Напоминание

«ТехноМир» - развитие детского технического творчества


Авторы: Исаева Наталья Юрьевна, Кривчикова Наталья Ивановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 88
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: статья
Тема: «ТехноМир» - развитие детского технического творчества
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ТехноМир» -

развитие детского технического творчества

Подготовили: Исаева Н. Ю,

Кривчикова Н. И., воспитатели

МБДОУ д/с №88 г. Белгорода

О развитии технического творчества в современном дошкольном

образовании говорят очень часто. Каким же образом привлечь работать

молодых специалистов на производство, где ощущается острая нехватка

рабочих

с

профессиями:

инженер-конструктор,

фрезеровщик,

токарь,

монтажник, технолог, оператор и т. д. Каждый ребенок - потенциальный

изобретатель. Стремление к исследованию окружающего мира заложено в

человеке

генетически.

В

образовательной

области

«Художественно-

эстетическое

развитие»

Федерального

государственного

стандарта

дошкольного образования выделена задача реализации самостоятельной

творческой деятельности детей. Одним из наиболее эффективным средством

развития ребенка дошкольного возраста является детское техническое

творчество.

«Техническое творчество» - это вид деятельности, результатом

которой является продукт, обладающий пользой и новизной. Техническое

творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, развитию

интереса к профессиям, приобретению практических умений и развитию

творческих способностей.

Основными компонентами технического творчества являются:

- техническое мышление;

- пространственное воображение и представление;

- конструкторская смекалка;

- умение применять знания в конкретной проблемной ситуации.

Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется

творческая активность дошкольников, является конструирование. Игры по

конструированию

долго

не

надоедают,

т.

к.

обладают

большой

вариативностью,

разнообразием

комбинаций,

помогают

творческому

самовыражению. Особенность конструирования в том, что этот вид

деятельности, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В

процессе данной деятельности дошкольники обучаются:

- планировать предстоящую работу;

- анализировать собственные действия;

- делать выводы;

- исправлять ошибки;

- составлять из отдельных частей целое;

- сравнивать и обобщать.

На

сегодняшний

момент,

разработано

и

выпущено

огромное

количество самого разнообразного конструктора для того, чтобы каждый

ребенок мог развивать в себе творческие способности. Это кубики,

строительные наборы, конструкторы с простыми блочными и болтовыми

соединениями,

магнитные,

электронные,

решетчатый

конструктор

и,

любимый всеми детьми, LEGO. Кроме того, для развития технического

творчества педагоги в детском саду используют разнообразный бросовый

материал: коробки, втулки, палочки, резинки, губки и т. д.

Каким же образом, используя огромную базу самого разнообразного

конструктора и материала в детском саду, направить творческие способности

каждого воспитанника в нужное русло, чтобы в дальнейшем вырос

высококвалифицированный

специалист

в

области

производства,

так

необходимый нашему обществу?

Наш МБДОУ д/с №88 г. Белгорода участвует в проекте «ТехноМир:

развитие

без

границ»

в

рамках

работы

инновационной

площадки

федерального

уровня

АНО

ДПО

«НИИ

дошкольного

образования

«Воспитатели

России»

по

направлению

«Формирование

системы

по

развитию технического творчества детей дошкольного возраста».

В нашем крае развито сельское хозяйство, целью проекта является

знакомство детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственными

профессиями,

чему

способствует

сотрудничество

с

Белгородский

государственный аграрный университет имени В. Я. Горина. Студенты

которого знакомят дошкольников с особенностями работы с животными и

растениями.

В рамках проекта педагоги знакомили детей со сложными понятиями

через различные игры и игровые формы понятным для детей языком. Наша

работа началась с освоения материала самими педагогами, в результате

которого была выстроена поэтапная работа по освоению столь сложной

темы.

Проект еще развивается, а вместе с ним развиваются наши дошколята,

становясь активнее, инициативнее, самостоятельнее. Играя и конструируя,

дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают

и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе игровой деятельности у

дошкольников

формируется

и

развивается

не

только

логика,

но

и

пространственное мышление, которое является основой для большей части

инженерно-технических профессий, которые сейчас так востребованы. Кроме

того, в детском коллективе формируется очень важное умение — работать в

команде. Мы считаем, что, благодаря нашему проекту, в сознании наших

воспитанников укрепиться мысль, что любая профессия и нужна, и хороша,

главное, чтобы «с душой».

Литература:

1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В.. Парциальная

программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим

будущих инженеров». — 2-е изд. — Самара: Вектор, 2018.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических

отношений и объектов реального мира средствами конструктора). — Москва:

ЛИНКА-ПРЕСС, 2001–88 с.

3. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. — Москва: ТЦ

Сфера, 2017–136 с.



В раздел образования