Автор: Чернявская Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №79 "Чайка"
Населённый пункт: г. Симферополь РК
Наименование материала: Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Давайте беречь землю"
Тема: Экологическое воспитание
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский
сад общеразвивающего вида №?9 «Чайка» муниципального образования
городской округ Симферополь республики Крым
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в старшей группе
Тема: «Давайте беречь Землю»
Подготовила: Чернявская Т.Ю,,
воспитатель
Цель: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во
многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Программное содержание: формировать у детей элементарные экологические
знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о
необходимости её оберегать. Познакомить с праздником Земли. Развивать
познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение,
смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных
ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые
выводы. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать
осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и
богатства родной природы
Оборудование:
глобус,
голубые
воздушные
шарики,
мусорный
пакет,
подарочная лента, коробка, конверт, пластиковые стаканы, салфетки, ватные
диски, кисточки, краски гуашевые, видео презентация, воронка.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте
мы с ними поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.
«Доброе утро! Солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, улыбчивым!»
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы будем говорить об очень важных
вопросах. Мы будем говорить о планете Земля.
Воспитатель: Что такое земля?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Земля-это планета, на которой мы живем. Это наш
дом! Она покрыта лесами и полями, морями и океанами. Ее населяют животные,
насекомые, рыбы, птицы и конечно же мы с вами- люди.
«Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг-
Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря-
Все называется (все вместе) Земля!»
Воспитатель:
22 апреля был международный День Земли. Ребята, очень
хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник. Но какой же
праздник без сюрприза? Посмотрите, какая посылка у меня. Ее сегодня принес в
сад почтальон. Очень необычная посылка, она упакована в мешок для мусора и
украшена бантиком, как подарок. Давайте посмотрим, что там внутри!
(воспитатель достает глобус и письмо).Ребята, а вы знаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: да, верно, это глобус- макет нашей планеты. Мы свами учили
стихотворение о глобусе. Давайте его прочитаем нашим гостям.
Дети читают стихи «Глобус- шар земной»
Воспитатель: ребята что же написано в письме и от кого оно. Ой, ребята, да это
же письмо от самой Матушки- Земли. В нем она просит помощи, ей плохо, она
задыхается и утопает в мусоре. Какая беда! Какой же может быть праздник,
когда Земле плохо. Мы с вами должны это обязательно исправить! Ну что,
поможем Земле?
Дети: да!
Воспитатель: но для этого нам с вами нужно будет выполнить несколько
заданий. И так, вот вам первое задание (загадки)
1)
Когда наводят дружно порядок и уют
Все, что совсем не нужно мне люди отдают
(мусорный бак)
2)
Железной лопатой, железный паук.
Железные баки хватает
И в каждом районе, и в каждом дворе
Он брюхо себе набивает
(мусоровоз)
3)
Чтобы город был красивым,
И уютным, и любимым,
Улицы он подметает
Мусор всякий убирает
(дворник)
Воспитатель:
молодцы, хорошо справились с первым заданием. Ну тогда
давайте почитаем снова письмо. (воспитатель читает отрывок стихотворения,
А. Усачев « Мусорная фантазия»)
«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы!»
Воспитатель: да, ребята, это действительно очень большая сейчас проблема во
всем мире-загрязнение окружающей среды.
Как вы думаете, чем мы с вами можем помочь нашей планете?
Дети: не мусорить, убирать наши улицы от мусора и др.
Воспитатель: верно, именно это мы с вами и будем сейчас делать.
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: ну что ж ребята, наверное, вы немного устали после сбора мусора.
Предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться с пользой для окружающей
среды.
Физкультминутка:
«Мы по улице идем
На которой мы живем
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладем
Раз- в ведро, два – в корзинку!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: ну и молодцы вы ребята, хорошо поработали. Навели порядок
помогли Земле стать чуточку чище.
Давайте снова заглянем в письмо. Да здесь вопрос от Матушки-Земли.
Она просит нас внимательно посмотреть на глобус и сказать, какого цвета на нем
больше всего. (воспитатель крутит глобус)
Ответы детей.
Воспитатель: точно! Когда Юрий Гагарин впервые увидел Землю из космосы,
он назвал ее голубой планетой! А что это такое, все то, что голубого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, вода. Ее на планете больше, чем суши. Но как вы
думаете вся эта вода пригодна для питья?
Ответы детей.
Воспитатель:
так вот ребята, к сожалению, загрязнение нашей планеты
коснулось и воды. Воды, без которой не могут существовать люди, животные и
даже растения. Большая часть запасов пресной воды, увы, также загрязнена, ее
становится все меньше. Особенно мы с вами сейчас ощущаем ее нехватку у нас в
Крыму! Нам всем необходимо очень бережно относится к воде. Как мы можем с
вами экономично расходовать воду?
Ответы детей.
Воспитатель: да, все верно. А сейчас я хочу вам показать один способ очистки
воды. Давайте проведем маленький опыт по очистке воды.
«Опыт по очистке воды»
Воспитатель: ну вот теперь вы знаете, как можно очистить воду, если вдруг
возникает такая необходимость. Но все же, конечно, лучше всем людям беречь
запасы воды на планете, не загрязнять ее и тогда такой опыт никому не придется
проводить для того, чтобы напиться воды.
Ну что же ребята я думаю, мы с вами неплохо поработали и смогли хоть немного
помочь Матушке-Земле. Но у нее все-таки праздник. А какие праздники без
подарков? Давайте что-нибудь подарим ей, порадуем.
Смотрите, что у меня есть (воспитатель достает сдутые воздушные шары). На
что будет похож шарик если мы его надуем?
Ответы детей.
Воспитатель: точно! Такая же круглая и голубая!
Дыхательная гимнастика «Надуваем шар земной»
Воспитатель: здорово! Посмотрите, действительно похож на Землю!
(если кто-то не надул, воспитатель достает надутые шары из коробки)
Давайте теперь нарисуем на них что- ни будь красивое. То, что может
понравится Матушке-Земле.
Дети рисуют на шарике позитивные картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красиво вы украсили нашу Землю. Я
думаю, ей понравится.
На экране изображение красивой, счастливой планеты и благодарность от нее.
Воспитатель: ну вот, мы сделали праздник для планеты Земля. И она нам за это
благодарна. Давайте же беречь и радовать ее всегда!
Рефлексия