Автор: Горожина Любовь Анатольевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: Г(О)БУ ППМСП-ЦЕНТР
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: Презентация
Тема: Работа с дисграфией по методу Логиновой Е. А.
Раздел: начальное образование
Работа с дисграфией по
методу Е. А. Логиновой
Выполнила
учитель-логопед
Горожина Л. А.
Классификация нарушений письменной речи с
позиции развития дефекта (Иваненко С. Ф.)
трудности в овладении письмом;
нарушение формирования процесса письма;
дисграфия;
дизорфография.
Подходы к организации логопедической работы по
преодолению дисграфии у детей младшего школьного возраста.
совершенствование фонематической дифференциации;
коррекция дефектов звукопроизношения;
усвоение правильного перевода фонемы в графему;
совершенствование навыка произвольного языкового анализа и синтеза в
структуре предложений;
совершенствование зрительного восприятия;
совершенствование синтаксических и морфологических обобщений.
Структура раздела «Дисграфия на почве нарушения
языкового анализа и синтеза» в компьютерной
программе
1.
Анализ и синтез текстов
2.
Анализ предложений
3.
Синтез предложений
4.
Слоговой анализ и синтез
5.
Звукобуквенный анализ и синтез
Структура раздела «Акустическая дисграфия» в
компьютерной программе
1.
Дифференциация согласных по твёрдости и мягкости
2.
Дифференциация звонких и глухих парных согласных
3.
Дифференциация свистящих и шипящих звуков и букв
Структура раздела «Оптическая дисграфия» в
компьютерной программе
1.
Развитие зрительного гнозиса
2.
Развитие и уточнение объёма зрительной памяти
3.
Формирование пространственных представлений
4.
Уточнение и дифференциация оптических образов смешиваемых букв
Структура раздела «Аграмматическая
дисграфия» в компьютерной программе
1.
Формирование навыков словоизменения
2.
Формирование навыков словообразования
«
Конструктор букв из элементов» «Тактильный алфавит»
«Планшет трафарет с отверстиями для букв
»
Спасибо за внимание!