Напоминание

"Подарок для Деда Мороза" художественно-эстетическое развитие с элементами нетрадиционного рисования


Автор: Чебыкина Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка""
Населённый пункт: город Великий Устюг
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Подарок для Деда Мороза" художественно-эстетическое развитие с элементами нетрадиционного рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия совместно с родителями по художественно-эстетическому развитию

с элементами нетрадиционного рисования.

Тема: «Подарок для Деда Мороза»

МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”», воспитатель- Чебыкина Людмила Павловна.

Возраст: средняя группа.

Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, творческого воображения посредством использования

нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательная: -расширить знания детей о Дедушке Морозе, его образе.

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования и видами аппликации.

Развивающие: -развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитательные: -воспитывать интерес к совместной деятельности с родителями.

-воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: клеёнки, досочки, кисть клеевая, кисть для рисования, клей ПВА, краски акварель, баночка с водой, салфетка бумажная,

ватные диски, заготовка –рожок для мороженого.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

(мотивационно –

побудительный)

«Собрались сегодня с вами

Чтобы всем нам быть друзьями

Поиграть и подружиться

И чему-то научиться».

Стук в дверь.

Заходит Снеговик (родитель).

Родитель: Я бегу из леса. Мне на нос свалилось с дерева письмо.

Сорока прокричала приглашение, приглашение и улетела. А от кого не

знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого письмо.

Стоим в кругу

Основной

(организационно –

поисковый)

Снеговик (родитель) открывает письмо и достаёт картинки.

1.

Зима. Почему решили, что зима?

2.

Костюмы Деда Мороза.

3.

Борода, мешок с подарками.

4.

Терем Деда Мороза.

Вы догадались от кого письмо пришло.

1.

Нарисован снег и зимние забавы.

Воспитатель: Снеговичок, это точно письмо пришло от Дедушки

Мороза, он приглашает тебя в гости.

Стихотворение.

В Устюге Великом живёт Дедушка Мороз

В большом тереме своём.

Сам подарки мастерит

И на нас он всё глядит

Все ли кашу кушают,

Все ли маму слушают,

Если так, то в Новый год

Он с подарками придёт.

Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет праздник?

-Вы любите получать подарочки на Новый год?

-Как вы думайте, а Дед Мороз ждёт подарки на праздник?

Снеговичок: А как же я пойду к нему без подарков, Дедушка

Мороз очень любит детишек, когда они присылают ему письма и

подарочки.

Воспитатель: А что же любит Дед Мороз?

Стихотворение.

Морозные, сладкие шарики

На завтрак просил Дед Мороз

А если ему не давали,

То он обижался до слёз.

Отказался от супа, конфет, пирожного

Ну, дайте дедуле вкусного, сладкого…. (мороженого)

-Правильно, лакомство Дедушки Мороза - это мороженое.

-И сегодня мы будем изготавливать для деда Мороза,

мороженое.

Идут за столы.

1.

Показ образца.

2.

Рассказ последовательности выполнения работы по

схематическим картам.

3.

Правила посадки за столом. Правила пользования кисточкой

и клеем. Правила пользования кисточкой и красками.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы пальчики согреть

Новый год.

Да.

Да.

Ответы детей.

Продолжают хором фразу.

Садятся за столы.

Заключительный

(рефлексивно –

коррегирующий)

Нужно варежки надеть

На мизинчик, безымянный,

средний пальчик, указательный

и конечно же большой, все мы дружим меж собой.

Воспитатель: У вас на столах заготовки, у кого то уже наклеены

несколько ватных дисков на вафельный рожок.

(Дифференцированный подход)

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Какое красивое получилось мороженое.

Идем в круг со своим мороженым.

Стук в дверь.

Заходит Лиса (родитель).

Лиса: Здравствуйте, ребята, вы не видели Снеговичка?

Мы его потеряли, Дед Мороз ждёт его в гости, а он тут.

Снеговик: Мы с ребятами мастерили подарок для Деда Мороза.

Лиса: А Дед Мороз передал подарочек-сюрприз вам.

Воспитатель: А что же это?

Лиса: Вот покрасите краской мешок и узнаете.

Воспитатель: Спасибо, помощникам Деда Мороза, до свидания.

Воспитатель: Где живет Дед Мороз?

Почему мы готовили этот подарок?

Кому понравилось готовить подарок, то заденем ладошку

«улыбалочку»

А у кого, что то не получилось, заденем ладошку «грустинку»

Дети выполняют задание.

Вот он у нас.

Спасибо.

В Великом Устюге.

Ответы детей.

Литература.

1.

«

От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.

Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336



В раздел образования