Автор: Чебыкина Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка""
Населённый пункт: город Великий Устюг
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Подарок для Деда Мороза" художественно-эстетическое развитие с элементами нетрадиционного рисования
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия совместно с родителями по художественно-эстетическому развитию
с элементами нетрадиционного рисования.
Тема: «Подарок для Деда Мороза»
МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”», воспитатель- Чебыкина Людмила Павловна.
Возраст: средняя группа.
Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, творческого воображения посредством использования
нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательная: -расширить знания детей о Дедушке Морозе, его образе.
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования и видами аппликации.
Развивающие: -развивать мелкую моторику, воображение.
Воспитательные: -воспитывать интерес к совместной деятельности с родителями.
-воспитывать доброжелательные отношения.
Оборудование: клеёнки, досочки, кисть клеевая, кисть для рисования, клей ПВА, краски акварель, баночка с водой, салфетка бумажная,
ватные диски, заготовка –рожок для мороженого.
Ход занятия.
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводный
(мотивационно –
побудительный)
«Собрались сегодня с вами
Чтобы всем нам быть друзьями
Поиграть и подружиться
И чему-то научиться».
Стук в дверь.
Заходит Снеговик (родитель).
Родитель: Я бегу из леса. Мне на нос свалилось с дерева письмо.
Сорока прокричала приглашение, приглашение и улетела. А от кого не
знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого письмо.
Стоим в кругу
Основной
(организационно –
поисковый)
Снеговик (родитель) открывает письмо и достаёт картинки.
1.
Зима. Почему решили, что зима?
2.
Костюмы Деда Мороза.
3.
Борода, мешок с подарками.
4.
Терем Деда Мороза.
Вы догадались от кого письмо пришло.
1.
Нарисован снег и зимние забавы.
Воспитатель: Снеговичок, это точно письмо пришло от Дедушки
Мороза, он приглашает тебя в гости.
Стихотворение.
В Устюге Великом живёт Дедушка Мороз
В большом тереме своём.
Сам подарки мастерит
И на нас он всё глядит
Все ли кашу кушают,
Все ли маму слушают,
Если так, то в Новый год
Он с подарками придёт.
Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет праздник?
-Вы любите получать подарочки на Новый год?
-Как вы думайте, а Дед Мороз ждёт подарки на праздник?
Снеговичок: А как же я пойду к нему без подарков, Дедушка
Мороз очень любит детишек, когда они присылают ему письма и
подарочки.
Воспитатель: А что же любит Дед Мороз?
Стихотворение.
Морозные, сладкие шарики
На завтрак просил Дед Мороз
А если ему не давали,
То он обижался до слёз.
Отказался от супа, конфет, пирожного
Ну, дайте дедуле вкусного, сладкого…. (мороженого)
-Правильно, лакомство Дедушки Мороза - это мороженое.
-И сегодня мы будем изготавливать для деда Мороза,
мороженое.
Идут за столы.
1.
Показ образца.
2.
Рассказ последовательности выполнения работы по
схематическим картам.
3.
Правила посадки за столом. Правила пользования кисточкой
и клеем. Правила пользования кисточкой и красками.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы пальчики согреть
Новый год.
Да.
Да.
Ответы детей.
Продолжают хором фразу.
Садятся за столы.
Заключительный
(рефлексивно –
коррегирующий)
Нужно варежки надеть
На мизинчик, безымянный,
средний пальчик, указательный
и конечно же большой, все мы дружим меж собой.
Воспитатель: У вас на столах заготовки, у кого то уже наклеены
несколько ватных дисков на вафельный рожок.
(Дифференцированный подход)
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Какое красивое получилось мороженое.
Идем в круг со своим мороженым.
Стук в дверь.
Заходит Лиса (родитель).
Лиса: Здравствуйте, ребята, вы не видели Снеговичка?
Мы его потеряли, Дед Мороз ждёт его в гости, а он тут.
Снеговик: Мы с ребятами мастерили подарок для Деда Мороза.
Лиса: А Дед Мороз передал подарочек-сюрприз вам.
Воспитатель: А что же это?
Лиса: Вот покрасите краской мешок и узнаете.
Воспитатель: Спасибо, помощникам Деда Мороза, до свидания.
Воспитатель: Где живет Дед Мороз?
Почему мы готовили этот подарок?
Кому понравилось готовить подарок, то заденем ладошку
«улыбалочку»
А у кого, что то не получилось, заденем ладошку «грустинку»
Дети выполняют задание.
Вот он у нас.
Спасибо.
В Великом Устюге.
Ответы детей.
Литература.
1.
«
От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336