Автор: Терешова Ирина Марсельевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: Республика Татарстан г Елабуга
Наименование материала: Презентация
Тема: Условия для духовно- нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса
Раздел: дошкольное образование
© Фокина Лидия Петровна
Условия для
-
духовно нравственного
развития
детей
дошкольного возраста
через построение
целостного
педагогического процесса
Автор:Терешова Ирина Марсельевна
© Фокина Лидия Петровна
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Дошкольный
возраст
–
важнейший
период
становления
личности,
когда
закладываются
предпосылки гражданских качеств, формируются
ответственность
и
способность
ребенка
к
уважению и пониманию других людей
© Фокина Лидия Петровна
Понятием "культура" (в переводе с латинского
- воспитание, развитие)
обозначается среда обитания человека,
представленная в виде продуктов
человеческой деятельности. Традиционно
культура делится на материальную и духовную.
Понятием "духовность" традиционно
обозначалось все относящееся к человеческой
душе, духу, Богу, Церкви, вере.
В этой связи следует отдельно поговорить о
религии как значимой части духовной
культуры.
© Фокина Лидия Петровна
Под "духовно-нравственным воспитанием"
понимается процесс содействия духовно-
нравственному становлению человека,
формированию у него :
- нравственных чувств (совести, долга, веры,
ответственности, гражданственности, патриотизма),
- нравственного облика (терпения, милосердия,
кротости, незлобивости),
- нравственной позиции (способности к различению
добра и зла, проявлению самоотверженной любви,
готовности к преодолению жизненных испытаний),
- нравственного поведения (готовности служения
людям и Отечеству, проявления духовной
рассудительности, послушания, доброй воли).
© Фокина Лидия Петровна
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Духовно – нравственное воспитание формируется с учётом новых
требований
к
организации
воспитательно
-
образовательного
процесса,
которые отражены в нормативных документах:
Федеральный закон «Об образовании в РФ»
Концепция модернизации Российского образования
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения
детей дошкольного возраста
© Фокина Лидия Петровна
В связи с этим ключевая роль детского сада -
создание оптимальных условий для
всестороннего развития духовно-
нравственного потенциала дошкольников
через гармоничное построение целостного
педагогического процесса в дошкольном
учреждении основанного на культурных
ценностях.
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
Был разработан план
ООД педагога с детьми,
включающий различные
мероприятия:
© Фокина Лидия Петровна
Непосредственно-
образовательная
деятельность педагога с
детьми
Совместная деятельность
педагога с детьми в
режимных моментах
Самостоятельная
деятельность
детей
Предметно-
развивающая
среда
Работа с
родителями
Сентябрь
Тема: Международный день
благотворительности – 5
сентября
Цель: познакомить детей с
понятием благотворительность,
рассказать о цели проведения
данного мероприятия
Тема: Международный день
чистого воздуха для голубого
неба – 7 сентября
Цель: Создать условия для
развития интереса детей
старшего дошкольного возраста
к опытно-экспериментальной
деятельности
Беседа «Милосердие и
благотворительность»
Исследовательский проект
«Добро и зло»
Рассказ В. Осеева «Доброе
слово»; «Просто
старушка»; «Вовка –
добрая душа».
Решение проблемных
ситуаций по данной теме,
драматизация сюжетов
произведений данной
тематики.
Песни о доброте и
милосердии «Если добрый
ты»; «Что такое доброта?»
Викторина «Давайте
дарить добро»
Экспериментальная
деятельность по теме
Сюжетно-
ролевые игры
«Забота о
близких»
Благотворител
ьная акция
«Открытка
доброты»
Оформление
в группе зоны для
чтения
художественной
литературы,
атрибутов для
сюжетно-ролевых
игр. Оформление
«Дерево добра»
Памятка
для родителей
по созданию
благоприятной
семейной
атмосферы
Консульта
ция для
педагогов
«Духовно-
нравственное
развитие
дошкольников»
© Фокина Лидия Петровна
Тема: Международный день
благотворительности – 5 сентября
Цель: познакомить детей с понятием
благотворительность, рассказать о цели
проведения данного мероприятия
© Фокина Лидия Петровна
Тема: «Международный день мира» - 21
сентября
Цель: привлечь внимание дошкольников к
проблеме сохранения мира на планете.
© Фокина Лидия Петровна
Тема: Международный день пожилых людей
– 1 октября
Цель: сформировать у детей основы
уважительного отношения к старости,
ценностного отношения к опыту предыдущих
поколений, заботливого отношения к
пожилым людям
© Фокина Лидия Петровна
Тема: Всемирный день хлеба – 16 октября
Цель: Уточнить и расширить представления
детей о происхождении хлеба, рассказать,
сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в
дом. Воспитывать бережное отношение к
хлебу
© Фокина Лидия Петровна
Тема: День матери – 26 ноября
Цель: формирование у детей целостного
представления образа матери, играющей
большую роль в жизни каждого ребёнка о
значимости матери в жизни каждого
человека; воспитывать уважительное,
доброжелательное отношение к маме.
© Фокина Лидия Петровна
Тема: Всемирный день «спасибо» – 11 января
Цель: познакомить детей с праздником,
обсудить, зачем придуман такой праздник, что
значит слово «спасибо», почему очень важно
помнить о вежливых словах.
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
Главная функция нравственных ценностей состоит в
том, чтобы сформировать у подрастающего поколения
нравственное сознание, устойчивое нравственное
поведение и нравственные чувства, соответствующие
современному образу жизни, сформировать активную
жизненную позицию каждого человека, привычку
руководствоваться в своих поступках, действиях,
отношениях чувствам общественного долга.
Нравственное сознание и поведение детей
формируются в единстве - это кардинальные принципы
педагогики.
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!