Напоминание

Условия для духовно- нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса


Автор: Терешова Ирина Марсельевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: Республика Татарстан г Елабуга
Наименование материала: Презентация
Тема: Условия для духовно- нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса
Раздел: дошкольное образование





Назад




© Фокина Лидия Петровна

Условия для

-

духовно нравственного

развития

детей

дошкольного возраста

через построение

целостного

педагогического процесса

Автор:Терешова Ирина Марсельевна

© Фокина Лидия Петровна

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Дошкольный

возраст

важнейший

период

становления

личности,

когда

закладываются

предпосылки гражданских качеств, формируются

ответственность

и

способность

ребенка

к

уважению и пониманию других людей

© Фокина Лидия Петровна

Понятием "культура" (в переводе с латинского

- воспитание, развитие)

обозначается среда обитания человека,

представленная в виде продуктов

человеческой деятельности. Традиционно

культура делится на материальную и духовную.

Понятием "духовность" традиционно

обозначалось все относящееся к человеческой

душе, духу, Богу, Церкви, вере.

В этой связи следует отдельно поговорить о

религии как значимой части духовной

культуры.

© Фокина Лидия Петровна

Под "духовно-нравственным воспитанием"

понимается процесс содействия духовно-

нравственному становлению человека,

формированию у него :

- нравственных чувств (совести, долга, веры,

ответственности, гражданственности, патриотизма),

- нравственного облика (терпения, милосердия,

кротости, незлобивости),

- нравственной позиции (способности к различению

добра и зла, проявлению самоотверженной любви,

готовности к преодолению жизненных испытаний),

- нравственного поведения (готовности служения

людям и Отечеству, проявления духовной

рассудительности, послушания, доброй воли).

© Фокина Лидия Петровна

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Духовно – нравственное воспитание формируется с учётом новых

требований

к

организации

воспитательно

-

образовательного

процесса,

которые отражены в нормативных документах:

Федеральный закон «Об образовании в РФ»

Концепция модернизации Российского образования

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения

детей дошкольного возраста

© Фокина Лидия Петровна

В связи с этим ключевая роль детского сада -

создание оптимальных условий для

всестороннего развития духовно-

нравственного потенциала дошкольников

через гармоничное построение целостного

педагогического процесса в дошкольном

учреждении основанного на культурных

ценностях.

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

Был разработан план

ООД педагога с детьми,

включающий различные

мероприятия:

© Фокина Лидия Петровна

Непосредственно-

образовательная

деятельность педагога с

детьми

Совместная деятельность

педагога с детьми в

режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

детей

Предметно-

развивающая

среда

Работа с

родителями

Сентябрь

Тема: Международный день

благотворительности – 5

сентября

Цель: познакомить детей с

понятием благотворительность,

рассказать о цели проведения

данного мероприятия

Тема: Международный день

чистого воздуха для голубого

неба – 7 сентября

Цель: Создать условия для

развития интереса детей

старшего дошкольного возраста

к опытно-экспериментальной

деятельности

Беседа «Милосердие и

благотворительность»

Исследовательский проект

«Добро и зло»

Рассказ В. Осеева «Доброе

слово»; «Просто

старушка»; «Вовка –

добрая душа».

Решение проблемных

ситуаций по данной теме,

драматизация сюжетов

произведений данной

тематики.

Песни о доброте и

милосердии «Если добрый

ты»; «Что такое доброта?»

Викторина «Давайте

дарить добро»

Экспериментальная

деятельность по теме

Сюжетно-

ролевые игры

«Забота о

близких»

Благотворител

ьная акция

«Открытка

доброты»

Оформление

в группе зоны для

чтения

художественной

литературы,

атрибутов для

сюжетно-ролевых

игр. Оформление

«Дерево добра»

Памятка

для родителей

по созданию

благоприятной

семейной

атмосферы

Консульта

ция для

педагогов

«Духовно-

нравственное

развитие

дошкольников»

© Фокина Лидия Петровна

Тема: Международный день

благотворительности – 5 сентября

Цель: познакомить детей с понятием

благотворительность, рассказать о цели

проведения данного мероприятия

© Фокина Лидия Петровна

Тема: «Международный день мира» - 21

сентября

Цель: привлечь внимание дошкольников к

проблеме сохранения мира на планете.

© Фокина Лидия Петровна

Тема: Международный день пожилых людей

– 1 октября

Цель: сформировать у детей основы

уважительного отношения к старости,

ценностного отношения к опыту предыдущих

поколений, заботливого отношения к

пожилым людям

© Фокина Лидия Петровна

Тема: Всемирный день хлеба – 16 октября

Цель: Уточнить и расширить представления

детей о происхождении хлеба, рассказать,

сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в

дом. Воспитывать бережное отношение к

хлебу

© Фокина Лидия Петровна

Тема: День матери – 26 ноября

Цель: формирование у детей целостного

представления образа матери, играющей

большую роль в жизни каждого ребёнка о

значимости матери в жизни каждого

человека; воспитывать уважительное,

доброжелательное отношение к маме.

© Фокина Лидия Петровна

Тема: Всемирный день «спасибо» – 11 января

Цель: познакомить детей с праздником,

обсудить, зачем придуман такой праздник, что

значит слово «спасибо», почему очень важно

помнить о вежливых словах.

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

Главная функция нравственных ценностей состоит в

том, чтобы сформировать у подрастающего поколения

нравственное сознание, устойчивое нравственное

поведение и нравственные чувства, соответствующие

современному образу жизни, сформировать активную

жизненную позицию каждого человека, привычку

руководствоваться в своих поступках, действиях,

отношениях чувствам общественного долга.

Нравственное сознание и поведение детей

формируются в единстве - это кардинальные принципы

педагогики.

© Фокина Лидия Петровна

© Фокина Лидия Петровна

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования