Напоминание

"Использование техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет"


Автор: Ноговицына Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №44"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование техники нетрадиционного рисования в работе с детьми

4-5 лет»

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет

ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте

является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время

сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и

нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному

искусству, вызывает интерес к рисованию.

В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и

приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все

виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста,

знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени

участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность

состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого

результата.

Например,

какому

ребёнку

будет

интересно

рисовать

пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге

кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с

применением

нетрадиционных

материалов

и

техник

способствует

развитию у ребёнка:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-Пространственной

ориентировки

на

листе

бумаги,

глазомера

и

зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются

навыки контроля и самоконтроля.

Значительную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.

Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывала,

чтобы содержание носило развивающий характер, было направлено на

развитие

творчества

каждого

ребёнка

в

соответствии

с

его

индивидуальными возможностями, было доступным и соответствующим

возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных

вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка

ниток, свечи и т.д.). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на

то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки,

семена

растений.

Всеми

этими

предметами

обогатили

уголок

изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные

техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя»,

можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою

необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные

эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его

радует, что его огорчает.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование

необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям

ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень

эффективный

и

почти

не

зависит

от

умелости

и

способностей.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии

и напоминают игру.

Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу

в блоке совместной деятельности во второй половине дня два раза в



В раздел образования