Автор: Ноговицына Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №44"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет"
Раздел: дошкольное образование
«Использование техники нетрадиционного рисования в работе с детьми
4-5 лет»
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет
ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте
является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время
сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и
нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному
искусству, вызывает интерес к рисованию.
В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и
приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все
виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста,
знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени
участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность
состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого
результата.
Например,
какому
ребёнку
будет
интересно
рисовать
пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге
кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с
применением
нетрадиционных
материалов
и
техник
способствует
развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-Пространственной
ориентировки
на
листе
бумаги,
глазомера
и
зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического
восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются
навыки контроля и самоконтроля.
Значительную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.
Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывала,
чтобы содержание носило развивающий характер, было направлено на
развитие
творчества
каждого
ребёнка
в
соответствии
с
его
индивидуальными возможностями, было доступным и соответствующим
возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных
вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка
ниток, свечи и т.д.). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на
то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки,
семена
растений.
Всеми
этими
предметами
обогатили
уголок
изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные
техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя»,
можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою
необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные
эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его
радует, что его огорчает.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование
необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям
ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень
эффективный
и
почти
не
зависит
от
умелости
и
способностей.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии
и напоминают игру.
Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу
в блоке совместной деятельности во второй половине дня два раза в