Напоминание

«Описание мягкой игрушки (медведь)»


Автор: Журба Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №79"
Населённый пункт: г.Новокузнецк. Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей

группе.

Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умение различать и называть части предмета, качество

предмета.

Продолжать закреплять умение внятно произносить в словах гласный

звук – Э, согласный звук М. Вырабатывать правильный темп речи,

интонационную выразительность, отчетливо произносить слова и

фразы.

Продолжать формировать умения составлять по вопросам описание

игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий

рассказ. Использовать имена существительные в форме, единственного

и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Активизировать словарь. (Закреплять названия знакомых животных и

их детенышей).

Продолжать

закреплять

умения

отвечать

на

вопросы

при

рассматривании

предметов.

Формировать

умение

повторять

за

педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение.

Самостоятельность, наблюдательность, инициативу.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, речь.

Ход занятия:

Водная часть.

Дети заходят в группу встают вкруг, держась за руки. Педагог произносит

слова:

В:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Педагог настраивает на занятие

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент.

В: Ребята вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

В: Я предлагаю вам отгадать загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь)

В: Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Давайте с ним познакомимся,

что нужно говорить когда приходят гости.

Д: Здороваться.

В: Правильно здороваться. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с медвежонком.

В: Здравствуй Медвежонок. Поздоровайся Артем, Маша, Петя и т.д.

В:

Потрогайте Медвежонка, Какой он? (Мягкий. Плюшевый добрый,

ласковый, игрушечный и т.д.)

В: Что Есть У медвежонка? (Голова, туловище) (Называют Части тела)

В: Что есть на голове?

В: Что есть у медвежонка на туловище?

Правильно молодцы.

В: Ребята, а как рычит медведь? Э_Э_Э. Давайте порычим как медвежата.

Основная часть

В: Давайте сядем на стульчики.

В:

Сегодня мы с вами попробуем составить рассказ о медвежонке. А

картинки нам в этом помогут. Сначала вы внимательно послушаете как я

расскажу, а потом попробуете самостоятельно.

(Предлагаю схему описательного рассказа по картинкам).

Рассказ воспитателя.

- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)

- Какого он цвета? (Коричневого)

- У него есть… (показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть……

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (Нет, игрушечный)

(Выходит один ребёнок и описывает игрушку по аналогии еще раз.

Воспитатель помогает наводящими вопросами).

В: Теперь давайте немного разомнем наши ручки и ножки.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.

(Потягивания, руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.

(Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд,

(Наклоны взад-вперёд)

Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

(Ходьба, наклоняясь, при этом правой рукой коснуться левой ступни и

наоборот)

В них съедобные личинки – для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся, и на брёвнышке уселся.

(Погладить живот и сесть)

В: Ребята у медвежонка есть мама, как ее зовут? медведица. Давайте скажем

медведица. Дети медленно проговаривают слово медведица.

В:

А еще у него дома есть братик и сестричка как их будут звать?

(Медвежата. Ответы детей)

В: А теперь давайте скажем медведица-медвежонок-медвежата.

Дети повторяют за воспитателем.

В:

А как мама ласково называет Медвежонка? (Мишутка, Медвежонок,

Мишенька)

В: Давайте поиграем разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Сидели два медведя»

В: Ребята наш Медвежонок живет в лесу и любит есть малину и мед, но

сейчас холодно и малина в лесу не растет и пчелки не собирают мед.

Поэтому давайте медвежонка угостим.

В: У меня есть мешочек а там лежит угощение, давайте попробуем с вами

отгадать, что там лежит.

Игра «Волшебный мешочек».

В:

Давайте мишке отдадим угощение, пусть он угостит дома маму и

медвежат.

Заключительная часть

В: Ребята что мы сегодня делали с вами на занятии? (Отгадывали загадку,

учились составлять рассказ, О ком? о медвежонке) ответы детей

В: Что вам понравилось сегодня на занятии?

В: Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались и были просто молодцы, я

рада, что всё у вас получилось.

Наше занятие закончено.



В раздел образования