Напоминание

Тема "Сердце матери"


Автор: Деденко Тамара Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №79 "Чайка"
Населённый пункт: г. Симферополь РК
Наименование материала: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: Тема "Сердце матери"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального

образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

в подготовительной группе

тема: «Сердце матери»

Подготовила: Деденко Т.И.,

музыкальный руководитель

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый

для ребенка образ мамы.

Программное содержание:

слушать и узнавать инструментальную

музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты,

соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять

характер музыки. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации.

Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы..

Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о

ней, доставлять радость.

Словарная работа:

обогащение словаря – инструментальная музыка,

пьеса, фортепиано, музыкальная палитра. Активизация словаря – поэт,

композитор, художник, портрет.

Материалы, оборудование: мультимедийное оборудование: проектор,

экран, компьютер, презентация;

Предварительная

работа: знакомство

с

произведениями

П.

И.

Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми

стихотворений

о

маме,

рассматривание

иллюстраций

художников,

посвященных

образу

матери,

упражнения

на

цветовые

ассоциации,

составление цветовых палитр по настроению, изготовление поделок детьми в

подарок мамам.

Ход занятия

Дети заходят в зал вместе с воспитателем и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы

улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все

вместе. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Дети

вместе

с

музыкальным

руководителем

исполняют

попевку

-

приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Музыкальный руководитель: ребята, послушайте отрывок стихотворения и

постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас.

Дети: Мама!

Музыкальный руководитель: правильно, ребята, сегодня мы с вами

поговорим о маме. Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле.

Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

Мама...

Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к

нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было

попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?

Дети: вкусным, сладким, нежным.

Музыкальный руководитель: А если бы это слово мы могли потрогать,

какое оно было бы на ощупь?

Дети: мягким, пушистым.

Музыкальный руководитель: а какими красками вы бы его нарисовали?

Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми.

Музыкальный руководитель: скажите, как вы себя чувствуете, если рядом

с вами ваши мамы?

Дети: Спокойно, уютно, тепло.

Музыкальный руководитель: а когда мамы нет дома, что вы чувствуете?

Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.

Музыкальный руководитель: грустно было и маленькому мальчику Пете,

когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней.

В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и

подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка.

Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда

мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором,

которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?

Музыкальный руководитель показывает портрет П.И. Чайковского, дети

называют композитора.

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка,

которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского

альбома». «Мама» - так называется пьеса, которую я сейчас исполню,

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу.

Музыкальный руководитель: как вы думаете, какие чувства испытывал

композитор к своей маме?

Дети: композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.

Музыкальный руководитель: музыка Чайковского без слов и называется

«инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора.

Музыкальный руководитель: напомните ребята, какой праздник мы будем

отмечать на днях?

Дети: День Матери!

Музыкальный руководитель: А что это за праздник? Что люди делают в

этот день?

Дети: Поздравляют мам.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней оно,

Из двух слогов простое слово МАМА,

И нет слов нужнее, чем оно.

И. Мазнин.

Музыкальный руководитель: почему именно мама так нужна и важна для

каждого человека?

(ответы детей)

Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

На экране демонстрируется презентация «Сердце матери».

На фоне музыки музыкальный руководитель рассказывает: «Большая

красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками березками.

Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я закрою вас от жары.-

Говорила мама Береза, когда палил зной.

Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки –

Просила мама Березка, когда дул сильный ветер.

Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не

боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась, сильна гроза. Гремел гром, на небе сверкали

молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их

ветвями и стала успокаивать.

Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я самое высокое

дерево в лесу.

В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния удврила

прямо в березу и опалила сердцевину ствола.

Береза, помня о том, Что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и

ветер пытались повалить березу, но она стояла.

Только когда гроза прошла, а над умытой землей засияло солнце, ствол

березы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам. «Не бойтесь, я не

ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой ствол зарастет

мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.»

При падении ствол березы не задел ни одну из трех тонкоствольных

дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березка.

А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьется

материнское сердце».

Музыкальный руководитель:

как вы думаете, почему мама всегда

защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для

человека?

(ответы детей)

Расскажите о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как

ласково вы называете ее дома? Подумайте и расскажите, чем вы можете

помочь своей маме, если у нее неприятности и плохое настроение?

(ответы детей)

Молодцы ребята как много всего вы рассказали о своих мамах!

Мама любит вас, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза,

то первым делом многие видят маму, ее лицо и улыбку.

Музыкальный руководитель: а чем мы можем порадовать маму?

Дети: подарить подарок! Прочитать стихи!

Музыкальный

руководитель:

я

предлагаю

сейчас

прочитать

ваши

любимый стихи о маме.

Дети читают стихи.

Дети: спеть песню.

Музыкальный руководитель: я предлагаю спеть песню, которую подарим

маме. А для начала распоёмся.

Распевание.

Дети исполняют «Песню для мамы».

Н.П.Бобковой

Музыкальный руководитель: сегодня я предлагаю вам нарисовать то, что

порадует маму. Дети садятся за столы. А чтобы настроится, поиграем в

пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика:

Наши

алые

цветки

распустили

лепестки. (показывают

ладони

с

раздвинутыми пальцами)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (медленно покачивают ладонями

вправо - влево)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (медленно сжимают пальцы в

кулачки)

Тихо засыпают, головой качают. (выполняют кулачками движения вверх-

вниз)

Под спокойную музыку дети выполняют аппликацию «Подарок маме»

Музыкальный руководитель: вечером скажите маме ласковые, нежные

слова, обнимите ее и преподнесите ваш подарок.

Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О

ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно понравилось? (ответы)

Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки.

Читает взрослый:

Разведешь ты тучи

Сильными руками

И добру научишь

Мудрыми словами.

Ты придешь на помощь-

Только позови.

Дай, Господь, здоровья

Нашей милой маме,

Дай ей Бог удачи,

Счастья и любви!

До новых встреч, друзья!

Под спокойную музыку дети выходят из музыкального зала.



В раздел образования