Напоминание

Занятие объединения "Робототехника" на базе электронного конструктора "Знаток" на тему "Источники света"


Автор: Шиманова Наталья Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Центр детского и юношеского туризма и экскурсии"
Населённый пункт: г.о.г. Бор
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Занятие объединения "Робототехника" на базе электронного конструктора "Знаток" на тему "Источники света"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий

Занятие объединения «Робототехника»

на базе электронного конструктора «Знаток»

на тему «Источники света»

Составитель:

Шиманова Наталья Сергеевна,

педагог дополнительного

образования

Бор 2025

Сценарий открытого урока «Источники света»

Приветствие

2 мин.

История изобретения лампы

накаливания

10 мин.

Светодиоды

10 мин.

Энергосберегающие лампы

5 мин.

Сборка схем

18 мин.

Перемена

10 мин.

Сборка схем

22 мин.

Лампочки с датчиком

движения. Светофор

20 мин.

Завершение урока,

подведение итогов

3 мин.

1ч. 40 мин.

Здравствуйте! Сегодня я рада приветствовать всех ребят и наших гостей на

занятии объединения «Робототехника» по теме «Источники света».

Цель занятия:

закрепление изученного материала обучающимися по

разделу «Электротехника» на базе электронного конструктора «Знаток».

Задачи:

- повысить интерес обучающихся к техническому творчеству.

- стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся.

- продолжить развивать и закреплять навыки решения

экспериментальных задач.

- формировать у обучающихся коммуникативные навыки.

Педагог:

На

нашем

занятии речь

пойдет

о

наиболее

распространенных

источниках света

лампах

накаливания

и

светодиодах,

постепенно

вытесняющих лампы из нашей жизни.

Ребята,

а почему людям плохо без электрического света? Как вы

думаете, лампочки всегда были?

Давным-давно люди разжигали костер, и от него было светло и тепло.

Потом люди стали жить в домах, и костер пришлось спрятать в печь из

камня и кирпича. Почему?

По вечерам, чтобы было светло, зажигали лучину. А что такое лучина?

Лучина

сухая тоненькая и длинная щепка.

А надолго ли хватало лучины?

Это было неудобно людям, и они придумали свечу. Первые свечи были

сделаны из растопленного жира животных, разлитые в формы. Сегодня на

современных

заводах изготавливают свечи из парафина. Сто, двести лет

назад

во дворцах, на улицах, в домах горели свечи. Горит она намного

дольше, чем лучина, но от неё копоть. Когда в комнате горело много свечей,

становилось жарко и душно.

Со временем люди изобрели керосиновую лампу.

В домах светло, а на улице темно. Вот и придумали люди уличные

фонари. По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек зажигал

каждый фонарь, взбираясь по лесенке. Это было неудобно.

В

1873

году

русский

инженер

Александр

Лодыгин

придумал

электрическую лампочку. А Эдисон создал лабораторию, в стенах которой

родилась лампочка с цоколем, пригодная для домашнего использования. Она

очень удобная, как вы думаете, почему?

Ярко светит, щёлк — засветилась, щёлк — погасла. Ни запаха, ни дыма.

Лампочки — уменьшительно-ласкательное от слова лампа. Принцип

работы лампы накаливания:

При прохождении эл. тока через вольфрамовую нить, она нагревается и

начинает светиться. Нить накала держится па специальных держателях. Для

уменьшения испарения нити колбу наполняют инертным газом.

Картинка: лампа накаливания

Картинка: Различные виды ламп

Педагог:

В

тетрадях

зарисовываем

принципиальную

схему

из

пособия

к

конструктору «Знаток» № 1.

Практическая часть:

Чтобы убедиться, что схемы действительно «рабочие», дети на местах

собирают их. Схема 1-2, 7-8. Демонстрируют то, что собрали.

В наши дни появились энергосберегающие лампы.

Что это такое?

Это современные люминесцентные лампы с электронным управлением.

Такие лампы потребляют меньше энергии, а работают в 10 раз дольше

обыкновенных ламп.

Светодид (светоизлучающий диод или LED) — это не лампочка, это

электронный полупроводниковый прибор, который начинает светиться при

прохождении через него эл. тока. Светоднод обязательно нужно подключать к

батарее с соблюдением полярности и обязательно через токоограничивающий

резистор.

Картинка: светодиод устройство.

При

наличии

красного

(Red),

зеленого

(Green)

и

синего

(Blue)

светодиодов можно получать любой цвет (RGB). Часто три таких кристалла

помещаются в один корпус с четырьмя выводами для регулировки яркости

каждого кристалла в отдельности.

Итак, свечение лампочки не зависит от полярности подключения батареи.

! Не подключайте светодиод напрямую ь батарее — это надо обязательно

делать через токоограничивающий элемент. Иначе, он быстро сгорает.

«+» светодиода должен приходиться на «+» батареи.

Картинка: светофор .

Переключением

сигналов

светофора

управляет

контроллер.

На

пешеходных

переходах

устанавливают

кнопочный

датчик,

с

помощью

которого сами пешеходы включают для себя зеленый, а для транспортных

средств — красный сигнал.

Педагог:

Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Мы с вами справились с

поставленной задачей - закрепили полученные знания и продемонстрировали

свои навыки и умения. Все молодцы!

Материально-техническое обеспечение:

1. Инструкция к конструктору «Электронный конструктор «Знаток» 180

схем».

2. Электронный конструктор «Знаток» 180 схем на каждого учащегося.

3. Аккумуляторы АА – 4 шт. на 1 комплект.

4. Электронный конструктор «Знаток».



В раздел образования