Автор: Анисимова Виктория Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ РХ "РЦДО"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: план-конспект учебного занятия по ПДД
Тема: "Дети-пассажиры"
Раздел: дополнительное образование
План учебного занятия
Педагог
«дополнительного
образования
«Лаборатории
безопасности:
Анисимова
Виктория Владимировна.
Количество присутствующих--------------
Возраст обучающихся 5-8 лет-----------
Тема учебного занятия: «Дети-пассажиры»
Цель:
формирование
у
детей
навыков
безопасного
поведения
в
качестве
пассажира,
осознанного выполнения правил поведения в транспорте, обеспечивающих сохранность
их жизни и здоровья.
Задачи:
- научить различать дорожные знаки, обеспечивающие безопасное движение пешеходов;
- обеспечить ребёнку-пассажиру требуемый уровень знаний по безопасному поведению в
транспортном средстве.
- воспитать навыки личной безопасности в транспорте, при посадке/высадке и чувство
самосохранения;
- научить безопасной посадке/высадке и движению в транспорте;
-
выработать
правильные
алгоритмы
и
стереотипы
поведения
в
транспорте
и
при
посадке/высадке в/из него.
Оборудование: макет автобусной остановки, макет автобуса, автомобильное кресло.
Этап I. Знакомство с группой детей (2 мин)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут ………… Сегодня мы с вами должны узнать много
нового,
полезного
и
интересного
о
том,
как
можно
обезопасить
себя
в
автомобиле,
автобусе, троллейбусе, и что можно и нужно, а чего нельзя делать в транспорте, чтобы
всегда оставаться в безопасности, как правильно вести себя на остановке общественного
транспорта и пр.
Этап II. Предварительный опрос (5 мин)
1. А знаете ли вы, на чём можно передвигаться по дороге и как называется транспорт, в
котором вы едете?
2. А знаете ли вы, как называются люди, которые передвигаются в транспорте, но не за
рулем?
3. Как вы думаете, есть ли какие-либо правила поведения для пассажиров?
Дети отвечают, педагог помогает и направляет, когда это необходимо.
По
первому
вопросу:
необходимо
знать,
что
по
дороге
перемещаются
автомобили,
автобусы, троллейбусы, трамваи и т.д.
По второму вопросу: необходимо отличать понятие пассажир. Следует понимать, что
пешеход
становится
пассажиром,
когда
садится
в
машину,
входит
в
салон
автобуса,
трамвая, троллейбуса или вагон метро.
Этап III. Обучающий (20 мин)
Мы с Вами только, что разобрались с тем, кто такие пассажиры. А теперь давайте
вспомним, что делают ваши родители, когда садятся в автомобиль (Дети отвечают).
Молодцы правильно, пристегиваются ремнём безопасности. Они всегда спасут человека
при резком торможении автомобиля, не дадут ему удариться.
Кто из вас знает, что необходимо использовать для защиты маленького пассажира в
автомобиле? (Дети отвечают). Правильно – автокресло,,бустер. удерживающие системы.
Это такое специальное сидение, которое устанавливается в машине, подобранное точно
под ваш рост и вес, и сидя в котором вы будете находиться в безопасности. Даже если
возникнет необходимость резко остановить машину, ваше автокресло – ваш надежный
защитник.
У кого из вас уже есть своё автокресло? (Дети отвечают, педагог обобщает ответы при
наличии у детей иных удерживающих устройств).
Существует несколько правил использования автокресла (педагог озвучивает эти правила)
Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
Ответ:. могут при использовании удерживающих устройств.
Этап игра (5 мин.) Молодцы ребята. Всё запомнили. А теперь мы с вами будем играть.
Для начала нам нужно выбрать «водителя автобуса». Остальные будут пассажирами. Дети
определяются.
Задача: на макете организованной остановки детям предлагается смоделировать поведение
при ожидании автобуса. На специально обозначенном участке ставится знак «Автобусная
остановка». Для занятия необходим подвижный макет «автобус».
«Водитель автобуса» должен по команде, прикатить макет автобуса к остановке.
Остальные дети собираются в отведённом месте на остановке. Ребята заходят в автобус и
повторяют правила поведения в автобусе.
Этап IV. Закрепление и повторение (5 мин)
Сегодня мы с вами узнали много нового и очень важного для вашей безопасности в
качестве пассажира, давайте теперь ещё раз повторим те правила, которые мы с вами
узнали:
- при поездке в автомобиле для детей всегда необходимо использовать автокресло;. бустер
удерживающие системы
- всем пассажирам и водителю обязательно нужно пристёгиваться ремнями безопасности;
- открывать двери или окна машины можно только после разрешения родителей;
- ремень безопасности можно отстегнуть только после остановки автомобиля;
- не мешать родителям управлять автомобилем;
- не трогай кнопки и рычаги управления автомобиля;
- во время движения не вставай с сиденья – ты можешь получить сильный удар во время
резкого торможения или ускорения автомобиля;
- не высовывай руки из окна. Можно получить серьёзную травму, если проезжающий
мимо автомобиль заденет тебя;
- садиться в автомобиль необходимо с правой стороны;
- выходи из автомобиля только со стороны тротуара – с другой стороны тебя могут сбить
проезжающие мимо машины. Если нет такой возможности, то нужно обойти автомобиль с
задней стороны и только вместе со взрослыми;
- на остановке общественного транспорта нельзя стоять у края дороги;
- заходим в общественный транспорт в заднюю дверь, а выходим в переднюю. И никогда
не спешим;
- в транспорте дальнего следования во время движения никогда не бегаем и не ходим, и
обязательно пристёгиваемся ремнями безопасности.
Расскажите об этих правилах вашим родителям и друзьям, давайте все вместе сделаем
наше поведение на дороге безопаснее!
Работа рабочих тетрадях «дорожная грамотность», выполняем задание №8 .№9,№10.
Этап III. Завершающий
Педагог
хвалит
всех
детей,
даёт
им
позитивную
установку
на
соблюдения
правил
безопасного
поведения
пассажиров,
благодарит
за
игру
и
рекомендует
делиться
полученными знаниями с родителями и друзьями.
По окончанию можно сделать групповое фото участников на фоне.