Автор: Костина Ирина Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ЦДиЮТиЭ
Населённый пункт: город Сочи
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивное мероприятие "Олимпийские фантазии"
Раздел: дополнительное образование
«Олимпийские фантазии разноцветного лета»
универсальные Олимпийские старты.
Составила:
педагог дополнительного
образования ЦДиЮТиЭ г.Сочи
Костина Ирина
Анатольевна
Цель: - формирование физической культуры ребенка.
Задачи: - расширение и закрепление знаний об истории спорта и
Олимпийских игр;
- физическое развитие детей;
- воспитание нравственно-этических, морально-волевых и
лидерских качеств.
Оборудование: фонограмма песни «Спортивный марш»,
олимпийская символика, флажки,
обручи, мячи, палки, скакалки, тапочки большого размера или
калоши, бумажные «снежки», вёдра, свисток.
Построение команд.
Ведущий:
Сегодня
мы
собрались,
чтобы
провести
Универсальные
Олимпийские старты. Почему универсальные? Потому что две олимпиады –
летняя и зимняя встретились в один и тот же день, в один и тот же час.
Звучит торжественная музыка.
Ведущий:
Кто
из
вас
помнит,
когда
проводились
последние
летние
Олимпийские игры и где? (В 2016 г. в Бразилии – Рио-де-Жанейро).
А последние зимние Олимпийские игры? (В 2014 г. в России - Сочи).
Немного
истории…
В
небольшой
долине,
окруженной
в
древности
лесистыми
холмами,
на
юге
Греции
была
расположена
Олимпия.
Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений
атлетов – вот и все постройки. Около 3000 лет назад на мраморном стадионе
Олимпии
состоялись
первые
состязания
атлетов,
которым
было
суждено
положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.
Звучит спортивный марш.
Ведущий: Все состязания начинаются с приветствия команд. Сейчас каждая
из команд прокричит своё название и приветствие.
Представление команд. Затем ведущий представляет членов жюри.
Ведущий: Перед тем как начать состязания, скажите, какими качествами, по -
вашему, должен обладать спортсмен, чтобы стать успешным?
Ответы команд.
I.
Ведущий: А теперь я объявляю начало состязаний. Первый конкурс –
Спортивная
викторина.
Каждой
команде
задается
вопрос,
и
ответ
оценивается в 1 балл.
1.Какое государство является родиной Олимпийских игр? (Греция)
2.Допускались ли женщины к участию в Олимпийских играх древности?
(Нет)
3.Что такое МОК? (Международный Олимпийский Комитет)
4.Кто явился инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем
современного
Олимпийского
движения?
(Французский
педагог
Пьер
де
Кубертен)
5.Где будут проводиться следующие летние Олимпийские игры в 2020 году?
(В Японии - Токио)
6.Когда Олимпийские игры нашего времени не проводились и почему? (Во
время Первой и Второй Мировых войн)
7.Что означают 5 колец на Олимпийском флаге? (5 континентов: Африка,
Европа, Азия, Австралия, Америка)
8.Какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?
9.Через сколько лет проводятся очередные Олимпийские игры?
10.Какой
из
зимних
видов
спорта
первым
был
включен
в
программу
олимпийских состязаний? (Фигурное катание)
11.Кого из спортсменов - наших земляков вы знаете?
12.Какими по счёту были зимние Олимпийские игры в Сочи? (XXII)
II.
Ведущий:
Спасибо,
вы
молодцы.
Теперь
переходим
к
спортивным
состязаниям. Начнём с легкой атлетики. Легкая атлетика – королева спорта.
Она
включает
в
себя
бег,
прыжки,
метание
снарядов.
Легкоатлеты
разыгрывают на олимпиадах больше всех наград. В программу каких игр
входит лёгкая атлетика – летних или зимних? Правильно, летних. Сейчас
каждая команда пробежит спринтерскую дистанцию на 60 метров. По-моему
сигналу начинайте.
III. Ведущий: А сейчас переходим к зимним видам спорта. У нас начинается
лыжная гонка. Вместо лыж у вас будут тапочки огромного размера и палки,
которые будут имитировать лыжные. Ваша задача: пробежать всю дистанцию
и передать эстафету следующему участнику.
IV.
Ведущий: Следующий вид состязаний – прыжки в высоту. Прыжки в
высоту
относятся
к
лёгкой
атлетике
и
входят
в
программу
летних
Олимпийских игр. Каждый участник должен перепрыгнуть через скакалку и
бегом вернуться обратно.
V.
Ведущий: Возвращаемся к зимним видам спорта. Следующее состязание
называется «Биатлон».
Вы,
наверное,
не
раз
видели
по
телевизору
состязания биатлонистов. Видели, какой высокий класс они показывают на
соревнованиях. Им надо не только быстро преодолеть на лыжах трассу с
подъёмами,
спусками
и
крутыми
поворотами,
но
и
суметь
без
промаха
попасть во все мишени. Мы будем «стрелять» бумажными «снежками» в
мишени – вёдра. То есть каждый член команды получит «снежок», добежит
до флажка и попытается закинуть его в корзину. Количество баллов будет
зависеть от количества попаданий.
VI.
Ведущий: Следующий вид спорта – гимнастика. В программу летних
Олимпийских игр входит спортивная гимнастика на снарядах: коне, кольцах,
брусьях и бревне, а также художественная гимнастика, где девушки на ковре
демонстрируют свою гибкость, ловкость и артистичность. Гимнастки в своих
выступлениях используют ленты, мячи, обручи и булавы (они похожи на
кегли). Вот и вы сейчас продемонстрируете своё умение пользоваться мячом
и обручем. На дистанции лежат обруч и мяч. Вы сначала пролезаете через
обруч, кладёте его на место, потом подбегаете к мячу, подбрасываете его
повыше и, пока он летит, делаете оборот вокруг себя и ловите его. Поймав,
кладёте на место и бежите к своей команде.
VII. Ведущий: Фигурное катание – это красивый вид спорта, который входит
в программу зимних Олимпийских игр с момента их основания – с 1908 года.
Фигурное катание делится на одиночное, парное катание и спортивные танцы
на льду. У нас будет Парное катание. Конкурс заключается в следующем:
команды делятся на пары. Первую часть дистанции до флажка на одной ноге
прыгает один участник, а другой поддерживает его за талию. Вторую часть
дистанции (обратную) – всё наоборот.
VIII.
Ведущий: Следующий этап состязаний – Академическая гребля на
байдарках. Участвует вся команда. Первый участник получает в руки палку –
«весло», а остальные берут друг друга за талию и таким образом, не отпуская
друг друга, проходят всю дистанцию. Первый участник с «веслом» должен
«грести». Попробуйте. Судья засчитают прохождение этапа той команде,
которая дружно и правильно выполнит задание.
IX.
Ведущий: И заканчиваем мы наши состязания зимним видом спорта –
Бобслеем. Кто из вас знает, что это за вид спорта? Бобслей бывает в двойках
и четвёрках, т.е. команда из двух или четырех человек на санях, которые
называются боб, спускаются по ледяной трассе. Сейчас вы разделитесь на
двойки. По свистку каждая двойка залезает в обруч – «боб» и проходит
дистанцию, огибая флажки. Затем следующая двойка выполняет то же самое.
Ведущий: Ну, вот и закончились наши Универсальные Олимпийские старты.
Думаю, что соревнования были интересные, вы узнали, на что способны, и
как важна в спортивных соревнованиях поддержка команды, взаимовыручка
и сплоченность.
Объявление итогов. Награждение победителей.
Ведущий: Впереди целое лето, а значит много солнца, свежего воздуха,
радости.
Проведите
лето
с
пользой
для
здоровья,
не
расставайтесь
со
спортом. В прохладное время дня играйте в подвижные игры, купайтесь в
море, ходите на природу. До новых спортивных встреч!