Автор: Шут Лариса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Урок математики "Числа 1-10. Закрепление."
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
№
п/п
Параметр
Описание
1.
Учебный предмет, класс, УМК
Математика, 1 класс , «Школа России»
2.
Тема занятия
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».
3.
Цель (цели) занятия
Закрепление и обобщение полученных знаний
Закрепление:
- навыка решения и записи примеров, с использованием математических знаков;
- умения называть натуральный ряд чисел;
- ???образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на
сложение и вычитание с числами от 0 до 10
4.
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
-Закрепить знания учащихся по нумерации
и составу чисел в пределах 10;
-Совершенствовать
навыки
решения
простых задач
-Совершенствовать вычислительные
навыки
-Способствовать развитию логического
мышления, умению рассуждать,
анализировать.
-Формировать у учащихся отношения
делового сотрудничества: доброжелатель-
ность друг к другу, уважение к мнению
других, умение слушать других.
-развивать регулятивные умения через
организацию работы в малой группе –в
Познавательные
- умение ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
- развитие умения определять общую цель и
пути её достижения: прибавлять
(вычитать) числа
Регулятивные
- умение определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя;
- планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие
1
№
п/п
Параметр
Описание
паре
- формировать коммуникативные учебные
умения через работу в группе
после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные
-договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности;
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом
по парте, в группе;
- обращаться за помощью, формулировать
свои затруднения;
-строить понятное для слушателей
высказывание, формулировать простые
выводы.
Личностные
- формирование интереса в расширении и
углублении получаемых математических
знаний.
6.
Оборудование и материалы
Для педагога
Для учащихся
учебник
«Математика».
1-й
класс,
авт.
М.И. Моро, проектор, экран, компьютер ,
Технологическая карта урока, карточки с
заданиями
2
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока
Цель - результат
Содержание
(страницы
учебных
пособий,
номера
учебных
заданий,
медиаресурс
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивация.
(эмоциональный
настрой, создание
ситуации успеха,
интеллектуальная
разминка,
самоопределение к
деятельности,
возможность сочетать с
проверкой домашнего
задания и т.д.)
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной
цели;
Слайд 2
Начинаем наш урок вместе с
солнышком, оно согревает нас
своим теплом, придаёт силы,
энергию, уверенность, дарит
хорошее настроение! Улыбнёмся
друг другу.
Нам сегодня предстоит
преодолеть много трудностей и
испытаний. Как никогда мы
должны помнить и выполнять
Законы дружбы: « Быть
доброжелательными, помогать
своим друзьям..» и ещё «Быть
внимательными, активными,
старательными.»
Организация своего рабочего
места.
Настроение на начало занятия
( в своей карте)
Формулирование ответа:
« Быть доброжелательными,
помогать своим друзьям..» и ещё
«Быть внимательными,
активными, старательными.»
3
Введение в тему
урока. Постановка
учебной задачи
(создание условий для
определения темы,
формулирования цели
и учебных задач урока:
использование
коллизий, проблемных
ситуаций,
эмпирических
наблюдений и т.д.)
Проектирование
вариантов работы над
выявленными и
возможными
затруднениями
Формирование и
развитие ЦО К
умению
определять и
формулировать
проблему,
познавательную
цель и тему для
изучения
( самостоятельно
или в совместной
деятельности с
учителем).
Слайд 3
Слайд 4
Начнём с загадки,
отгадав её, вы узнаете,
где сегодня мы побываем.
Там на неведомых дорожках
следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках стоит
без окон, без дверей…
- Где мы сейчас с вами окажемся? …
Правильно.
Мы побываем «В гостях у сказки».
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
СКАЗКА
Открытие нового
(знания, способа
действия)
Практическая работа, в
том числе с
использованием ИКТ
Обсуждение в группах
Формулирование
вариантов выводов.
Обобщение
Слайд 5
!! Слайд 6
???
- В Математическом царстве, в
Числовом государстве, в окружении
чисел и знаков жили-были Иван-
Царевич и Василиса Прекрасная.
!! Но однажды случилась беда -
Василиса исчезла.
Иван-Царевич потужил, погоревал, да
делать нечего… и решил отправиться на
поиски.
Но куда идти, где искать?
Кто похитил Василису?
-Ребята, вы готовы помочь И.Ц.?
-А как же мы поможем?
Дети высказывают свои
предположения:
Мы будем считать, отгадывать,
решать примеры, задачи.
4
Оздоровительная
минутка.
Слайд 7
(ЛОТО)
1-е задание
??
Слайд 8
(образ Кощея)
Слайд 9
(2-е задание)
Слайд 10
(гимнастика
для глаз)
-Да, знания по математике нужны и в
обычной жизни, и в сказках.
Вот мы и проверим свои знания,
умения, способности по математике в
необычной ситуации,
А кто похитил Василису, мы узнаем,
выполнив 1-е задание «Лесное лото».
Работа в паре: разложите карточки в
порядке уменьшения.
-Что значит в порядке уменьшения?
Проверка
Для этого сосчитаем от 10 до 1.
- Кто же похитил Василису?
ОЦЕНКА
-Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт
нам каверзные вопросы.
- Какое число при счёте следует за
числом 8
?
- Какое число при счёте идёт впереди
числа 5
?
- Какое число больше,
чем 5 на 1?
- Какое число меньше 10 на 2?
МОЛОДЦЫ!
Вы помогли Ивану – Царевичу
справиться с Кощеем!
ОЦЕНКА
Впереди нелёгкая дорога. В дремучем
лесу нужно всё увидеть. Давайте
настроим наши глазки.
.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
К О Щ Е Й
Работа в паре: разложите карточки в
порядке уменьшения.
К О Щ Е Й
Ответы детей:
9
4
6
8
Отмечают свою оценку
Гимнастика для глаз
5
??Слайд 11
камень
Слайд 12
примеры
Слайд 13
Слайд 14
физминутка
(ГИМНАСТИКА)
Идёт И-Ц дальше. Глядит, а перед ним
новое испытание - камень
придорожный с надписью:
«Верная дорога та, где ответ не самый
большой и не самый маленький».
Призадумался добрый молодец, по
какой дороге идти – не знает.
Поможем
Ивану-Царевичу
выбрать
верную дорогу. А как мы это сделаем?
-На
партах
у
вас
лежат
листы
с
примерами:
9 -3
6 + 2
7 + 3
Проверка
-Покажите ту карточку, которая
соответствует правильному пути.
-Так по какой дорожке надо идти И-Ц?
- Почему?
Вывод: прямая дорожка верная, потому
что ответ не самый большой и не самый
маленький: 8 больше 6, но меньше 10.
ОЦЕНКА
Солнце
выс
о
ко.
Путь
лежит
далёко.
Притомился
И-Ц
в
дороге,
решил
прилечь, отдохнуть.
Ответы детей:
ответ
8, потому что, если пойдёт
налево,
то
ответ
получится
6.
Сравним
числа
8
и
6;
8
больше
6(или 6 меньше 8),пойдёт направо –
10, а 8 меньше 10.
По прямой дорожке
6
Слайд 14а
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
избушка
И мы с вами тоже отдохнём, сделаем
зарядку.
Отдохнувшие, с новыми силами
продолжим наш путь.
Не струсите, не испугаетесь?
Идёт И-Ц дальше, глядит - перед ним
избушка на курьих ножках.
Только
подойти
к
ней
он
не
может.
Высокие
ели
преграждают
путь.
Баба
Яга
у
окошка
сидит
да
на
царевича
покрикивает: «Правильно
назовёшь
состав чисел – пропустят тебя ёлки, а
нет – так голова с плеч».
Молодцы, хорошо справились!
Но Баба Яга не отпускает И- Ц, а велит
ему войти к ней в избушку и решить
задачки. Только тогда отпустит И-Ц.А
не справится – голова с плеч. Опять
требуется наша помощь.
ЗАДАЧА от Б Я
Два
бельчонка,
три
зайчонка
ходят
вместе
в
детский
сад.
Подсчитать
прошу, сколько малышей в саду?
Слайд 18
6=5+1 7=5+2 8= 5+3
6=4+2 7=4+3 8=2+6
6=3+3 7=6+1 8=4+4
8=7+1
2 + 3 = 5
_2 плюс 3, 2 увеличить на 3,слаг.2и
3 –сумма 5
7
ЗАДАЧА №2(ЖИВАЯ ЗАДАЧА)
-Составьте задачу и решите её, т.к. Б
Я не смогла решить!
6-1 =5
Включение нового в
активное
использование в
сочетании с ранее
изученным,
освоенным
Самостоятельная
работа
Творческие задания
Диагностические
задания на осознание и
понимание нового
Включение
будущего
нового материала
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной
форме. Вступать
в диалог
(отвечать на
вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное).
Слайд 19
Слайд 19
Слайд 20
Отпустила
Баба
Яга
И-Ц,
а
сама
посылает к нему Змея Горыныча о трёх
головах и думает: «Уж с ним -то И-Ц ни
за что не справится!»
Змей Горыныч огнём дышит, каждая
голова своё задание задаёт, очень
трудное. Достал И-Ц меч - кладенец и
отправился на бой.
И мы возьмём свои мечи- цветные
карандаши и карточки белого цвета.
Каждому ряду задание от головы:
первому ряду раскрасить примеры с
ответом 5 жёлтым цветом,
второму – 6 зелёным цветом,
третьему -7 розовым цветом.
Проверка по эталону.
1
ряд
называет
ответы,
а
2
и
3
–
проверяют и т.д.
Вот мы и справились со Змеем
Горынычем.
Работаем в паре.
2 + 3 7 – 1 4 + 3
9 – 2 8 – 3 4 + 2
3 + 3 5 + 2 7 – 2
Дети выполняют работу в группах,
затем коллективная проверка.
8
Подведение итогов.
Итоговая рефлексия
учебной
деятельности.
Домашнее задание.
Определение
уровеня
овладения новым
способом
деятельности.
Признавать
собственные
ошибки.
Сопоставлять
собственную
оценку своей
деятельности с
оценкой её
товарищами,
учителем.
Слайд 21
Слайд 22
???
Слайд 23
телефон
С
нашей
помощью
освободил
И-Ц
Василису. Вернулись наши герои в свою
сказку, в математическое царство.
Благодарят нас за помощь.
- А в чём заключалась наша помощь?
- Что мы должны были знать,
вспомнить, сделать?
(по Технол. карте ученика)
-Трудно было или легко?
- Это было новым для вас?
Так какая была тема нашего
занятия?
ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ !
КТО РАБОТАЛ – М О Л О Д Е Ц!
- Какое у вас настроение?
Чтобы вы хотели сказать маме о нашем
занятии? Кто хочет сделать звонок?
Вы так же можете отправить sms-
сообщение. На ваших телефонах есть
образец.
Всем спасибо за дружную работу!
Ответы детей ( перечисляют
задания по ТК ученика)
Закрепляли изученный материал
Дают оценку своей работе.
Выбирают вариант оценки.
9