Напоминание

"Организация дополнительного образования в ДОУ в соответствии ФГОС ДО".


Автор: Эминова Лилия Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Цветик-семицветик"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, г.Когалым
Наименование материала: Из опыта работы ДОУ
Тема: "Организация дополнительного образования в ДОУ в соответствии ФГОС ДО".
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Организация дополнительного образования в ДОУ в соответствии

ФГОС ДО».

Подготовила старший воспитатель

МАДОУ «Цветик-семицветик» Эминова Л.А.

В настоящее

время

большую

роль

в развитии

ребенка

играет

не только

основное образование, но и дополнительное.

В ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об

образовании

в

Российской

Федерации»

в

статье

45

определено,

что

государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать

населению,

платные

дополнительные

образовательные

услуги,

н е

предусмотренные

соответствующими

образовательными

программами

и

государственными образовательными стандартами.

В МАДОУ «Цветик-семицветик» разработано положение о предоставлении

платных дополнительных услуг в соответствии с нормативными документами:

-Гражданским

Кодексом РФ;

- ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный

закон

от

03.11.2006

г.

№174-ФЗ

«Об

автономных

учреждениях»;

-Закон РФ от 07.02.1992 г №2300-1 «О защите прав потребителей»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным

программам ДО»;

-Постановление правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 « Об утверждении

Правил оказания платных образовательных услуг»;

-Приказ

Минобразования

РФ

от

10.07.2013

Г

№2994

«Об

утверждении

примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере

общего образования»;

-Закон ХМАО-Югры от 07.05.2002 №26- оз «О порядке введения и оказания

платных

услуг,

предоставляемых

бюджетными

учреждениями

в

Ханты-

Мансийском автономном округе-Югре»;

-Постановлением Администрации г. Когалыма от 18.10.2017 г. №2145 «Об

установлении

тарифов

на

платные

услуги,

предоставляемые

и

выполняемые

Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города

Когалыма «Цветик-семицветик»;

-Устав

Муниципального

автономного

дошкольного

образовательного

учреждения города Когалыма «Цветик-семицветик»;

-Лицензия

МАДОУ

«Цветик-семицветик»

на

о суще ствление

образовательной деятельности.

Платные

услуги

в

МАДОУ

«Цветик-семицветик»

оказываются

воспитанникам с 3 до 7 лет.

Критерии

отбора

детей

на

основе

запроса

родителей

(законных

представителей).

Дополнительное

образование

детей

необходимое

звено

в

воспитании

многогранной

личности,

в

ее

образовании,

в

ранней

профессиональной

ориентации.

1

Ценность

дополнительного

образования

детей

состоит

в

том,

что

оно

усиливает

вариативную

составляющую

общего

образования,

способствует

реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

Дополнительное

образование

детей

создает

ребенку

условия,

чтобы

полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя

себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле

деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом

возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор.

Основные цели предоставления платных услуг МАДОУ:

1.Всестороннее

удовлетворение

образовательных

пот ребно стей

воспитанников

ДОУ

и

их

родителей

(законных

представителей)

за

рамками

основной образовательной программы ДО;

2.Создание

условий

для

реализации

потенциальных

образовательных

возможностей воспитанников;

В

МАДОУ

«Цветик-семицветик»

созданы необходимые

максимально

комфортные условия для повышения качества дополнительного образования детей

дошкольного возраста.

Д л я развития

личности

и

непрерывного

обновления

содержания

дополнительного

образования,

достижения

современного

его

качества

предусматривается

так

же создание

условий

для

повышения

качества

Профессиональной подготовленности педагогов по Организации дополнительного

образования в ДОУ.

Профе ссионализм

педагога

это

результат

и н д и в и д уа л ь н о й ,

целенаправленной

работы

над

собой,

постоянное

повышение

своего

научно-

методического потенциала.

Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть,

прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами,

стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками.

Владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной

программы;

умением

использовать

в

своей

деятельности

разнообразные

педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой

исследовательской работы, её организации и анализа. Вместе с тем, он должен

вести активную работу с родителями, общественностью по поддержке детских

талантов и детей, находящихся в зоне «риска».

Меры,

направленные

на

повышение

профессионального

уровня

педагогов,

занятых

в

системе

дополнительного

образования

ДОУ,

призваны

способствовать

дальнейшему развитию

системы

дополнительного

образования

детей.

Приоритетными из них являются:

Рост

числа

педагогических

работников

с

высшим

образованием,

имеющих

высшую и первую квалификационные категории;

Обобщение и распространение результативного педагогического опыта через

педагогические конференции и семинары, мастер-классы, проблемные курсы;

Организация

и

апробирование

сетевого

взаимодействия

по

изучению

опыта

лучших педагогов ДОУ города и района;

Более

полное

использование

образовательного

потенциала

семей,

расширение

общественного

участия

по

оказанию

дополнительных

2

образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОУ с учреждениями

образования, культуры, спорта (англ.язык).

В МАДОУ «Цветик-семицветик» модель

организации платных

дополнительных образовательных услуг строилась следующем образом:

I этап: Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка, для социального запроса родителей,

для

определения

спектра

дополнительных

услуг

провели анкетирование

родителей

II

этап:

Назначение

и

подготовка

специалистов по

направлениям

дополнительных образовательных услуг (администрация провела мониторинг

среди педагогов, желающих вести платные услугу).

III

этап: Составление

программ

дополнительного

образования

по

выбранным

направлениям

с

согласованием

советом

педагогов

(педагоги

составили

и

разработали

авторские

программы

по

дополнительному

образованию).

Программа должна включать следующие структурные элементы.

1. Титульный лист

2. Пояснительную записку

3. Учебно-тематический план

4. Содержание дополнительных образовательных программ

5. Методическое обеспечение программы

6. Список литературы

Согласование программ с советом педагогов.

IV этап: Создание нормативной базы.

Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг;

Положение об использовании денежных средств от оказания дополнительных

платных образовательных услуг в МАДОУ;

Договор

с

родителями

(законными

представителями)

воспитанников

об

оказании платных дополнительных образовательных услуг.

Срочный трудовой договор или дополнительное соглашение с педагогами

дополнительного образования.

Должностные инструкции педагогов.

Издание приказов по организации дополнительных платных образовательных

услуг.

Перечень платных дополнительных образовательных услуг.

Смета доходов и расходов (составляется на начало календарного года).

Расписание кружков и секций.

График работы специалистов.

Список посещающих детей.

3

Табеля работы педагогов дополнительного образования.

Табель посещаемости детей по месяцам.

V этап: Организация проведения рекламы.

1.

Проведение общего родительское собрание в ДОУ, с целью ознакомления с

перечнем предлагаемых услуг, с педагогами, осуществляющими данные услуги

и их программами.

2.

С о з д а н ы рекламные

объявления,

проведен

статистический

опрос,

выявляющий запросы родителей (законных представителей) воспитанников.

VI этап: Заключение договоров с родителями (законными представителями)

воспитанников и специалистами.

VII этап: Контроль за качеством оказания дополнительных образовательных

услуг.

Отслеживание результатов дополнительного образования.

Проведение ежегодных отчетных родительских собраний.

Анкетирование родителей по предоставлению дополнительных услуг.

Перечень платных образовательных услуг, предоставляемых МАДОУ

«Цветик-семицветик» в 2017-2018 уч.г.

п/п

Наименование услуги

1.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Шахматы»

2.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Театрализованная

деятельность»

3.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Художественно-

ручной труд»

4.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Индивидуальные

занятия с учителем-логопедом» Индивидуальные занятия

5.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Адаптация детей

раннего возраста к детскому саду»

6.

Занятия по дополнительной образовательной программе « Английский

язык»

7.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Плавание»

8.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Физкультурно-

оздоровительные занятия»

9.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Хореография»

10.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Подготовка детей

к школе»

11.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Изобразительная

деятельность»

12

Организация досугового мероприятия для детей «День рождения»

13

«Кислородный коктейль»

4

На сегодняшний день в системе дополнительного образования МАДОУ «Цветик-

семицветик» работают 21 педагог.

Результаты работы:

За три года существования в МАДОУ «Цветик-семицветик» дополнительного

образования мы добились следующих результатов:

1. Высокая мотивация, интерес детей к разнообразным видам детской

деятельности, предлагаемым специалистами. Высокая посещаемость детей, и, как

следствие, высокая мотивация родителей.

2. По результатам педагогического мониторинга количество детей с нарушениями в

поведенческой сфере снизилось на 30%.

3. Налажено взаимодействие специалистов с воспитателями, которое обеспечивает

непрерывность, системность посещения занятий детьми.

4. По результатам психологической диагностики готовности детей к школьному

обучению высокие показатели у 90% выпускников.

5. Активное участие родителей и детей в выставках, конкурсах различных уровней,

с достижением хороших результатов, побед;

6. Отзывы родителей (законных представителей)

говорят об удовлетворённости

родителей качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг.

5



В раздел образования