Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Ибрагимова Лира Узбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Белебеевский детский дом РБ
Населённый пункт: город Белебей
Наименование материала: Из опыта работы с электронным дневником и журналом
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Из опыта работы с электронным дневником и журналом»

Дневник.ру совмещает в себе три модуля:

дистанционное обучение,

управление школьным документооборотом,

социальная сеть.

Базовый функционал Дневник.ру бесплатный для всех участников

образовательного процесса. Пользователям доступны электронный классный

журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека

образовательной литературы, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, возможность

пройти вступительные олимпиады в крупнейшие ВУЗы России.

В 2010 году Дневник.ру получил награду «Премия Рунета» в номинации

«Учительский интернет-проект». В апреле 2012 года Дневник.ру получил премию

World Summit Award как победитель в категории E-Learning&Education. В августе

2012 года компания стала резидентом инновационного Фонда Сколково. Проект

поддерживается Министерством Образования и науки РФ, региональными

департаментами и комитетами образования. Штаб-квартира Дневник.ру находится

в Санкт-Петербурге, компания имеет представительства в Москве, Киеве,

Башкортостане, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Челябинской

Екатеринбургской областях, в Хабаровском крае и Дагестане.

Уникальность проекта доказана 22 авторскими свидетельствами. Важной

особенностью Дневник.ру является гарантия безопасности хранения и

использования данных для образовательных учреждений, засвидетельствованная

стандартом К2 согласно ФЗ-152 «О персональных данных».

Преимущества Дневника.ру

1.ОБРАЗОВАНИЕ

Являясь

инновационным

проектом, «Дневник.ру»

совершенствует

образовательную систему с помощью современных информационных технологий.

Расписание уроков

Расписание

уроков

поддерживает

следующие

типы

отчетных

периодов:

четверти, триместры, семестры и модули. Расписание выводится на весь отчетный

период. Цветом выделяются замены, переносы и отмены уроков. По каждому уроку

можно посмотреть более детальную информацию.

Электронный дневник

Каждому ученику в Дневнике доступны все выставленные ему оценки по

предметам и комментарии учителей. Можно просмотреть оценки по предметам за

определенный период (неделя, четверть).

Библиотека (показ работы с библиотекой)

В

библиотеке

Дневника

представлено

несколько

тысяч

художественных

произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе.

Каталог художественных произведений

Удобный

каталог

позволяет

быстро

найти

произведения

по

жанру

или

названию.

Медиатека(показ работы с медиатекой)

Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде

текстов, изображений, аудио- и видеоматериалов, а также презентаций.

Каталог медиатеки

Удобный

каталог

позволяет

быстро

найти

необходимые

ресурсы,

которые

специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.

Словари и переводчик(показ работы со словарями)

Узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов можно в

различных словарях, представленных в Дневнике.

2.Безопасность

«Дневник.ру»

выполняет

все

необходимые

меры

по

обеспечению

безопасности размещаемой информации.

Федеральный закон «О персональных данных»

В соответствии с Федеральным законом №152 «О Персональных данных»

компания

«Дневник.ру»

зарегистрирована

Федеральной

службой

по

надзору

в

сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России в

реестре

операторов

персональных

данных

под

регистрационным

номером

09-

0062296.

Компания «Дневник.ру»получила лицензии ФСТЭК России на деятельность

по

разработке

средств

защиты

конфиденциальной

информации,

а

также

на

деятельность

по

её

технической

защите.

Проходит

завершающий

этап

сертификации

информационной

системы

«Дневник.ру»

на

соответствие

классу

обработки персональных данных - К2.

Регистрация только по пригласительным кодам

Учителя, учащиеся и их родители могут пройти регистрацию на сайте только

после получения пригласительных кодов в своей школе. Все коды хранятся у

администрации

школы

и

не

подлежат

разглашению.

Возможность

добавления

новых пользователей в «Дневник.ру» предоставлена только администраторам школ,

поэтому отсутствие посторонних лиц на сайте гарантировано.

Личные настройки приватности

Каждый пользователь может ограничить доступ к личной странице. В целях

обеспечения информационной безопасности администратор школы имеет право

контролировать

деятельность

учащихся

своего

образовательного

учреждения

внутри сети.

3.ОБЩЕНИЕ (показ страницы пользователя)

В «Дневник.ру» сохранены все основные функции социальной сети.

Каждый

пользователь

Дневника

имеет

свою

личную

страницу,

где

может

рассказать о себе, о своих интересах, загрузить фотографии, аудио, видео, вести

свой блог.

Все пользователи Дневника могут отправлять друг другу личные сообщения.

Группы и события

Для

общения

по

интересам

в

Дневнике

существуют

группы

и

события,

которые может создать любой пользователь нашей сети.

Каталог групп и событий

Найти

интересующие

группы

и

события

можно

в

каталоге

с

удобным

рубрикатором или с помощью поиска.

Файлы

В

Дневник

можно

загружать

практически

все

типы

файлов:

картинки,

фотографии, видео, аудио, документы, архивы.

Хранилище файлов

У каждого пользователя есть личное хранилище, в которое он может загружать

свои файлы и обмениваться ими с другими пользователями Дневника. Также свои

хранилища файлов есть у школ, сетей, групп и событий.

4. Управление

С помощью удобных сервисов «Дневник.ру» оптимизирует работу педагога.

Ввод и импорт данных

Существующие списки учеников, сотрудников и родителей можно быстро и

удобно импортировать в Дневник.

Различные типы оценок и отчетных периодов

Расписание

уроков

отражает

все

типы

отчетных

периодов:

четверти,

триместры, семестры и модули.

Поддерживаются

системы

оценивания

знаний:

пятибальная,

семибальная,

"зачет/незачет", двенадцатибальная, а также американская.

Расписание уроков со встроенным механизмом замен и переносов

(показ работы с расписанием)

Универсальный механизм замен и переносов делает составление расписания

быстрым и удобным.

Редактор

схемы

расписания

дает

возможность

редактировать

уроки,

полностью очистить схему, изменить её название, удалить, экспортировать в Excel

или распечатать.

Настраиваемые ведомости и прочие отчеты

Дневник позволяет наглядно отображать информацию о текущих и итоговых

оценках ученика. Также предусмотрена возможность фиксации пропусков уроков и

размещения комментариев учителей.

Объявления

Дневник позволяет создавать школьные объявления, адресованные всей школе

или только выбранным группам пользователей.

Настройки объявления (создание объявления)

Каждое объявление, помимо заголовка и текста, имеет настройки аудитории и

видимости.

Эти

настройки

позволяют

определить

тех

пользователей,

которые

увидят объявление на своих личных страницах.

Школьный сайт

У каждой школы в Дневнике есть свой сайт с набором различных функций,

которые повышают эффективность общения и обмена информацией в школе.

Главная страница школы

На главной странице школы в Дневнике доступны краткая информация о

школе,

список

руководства

школы

и

администраторов

Дневника,

последние

новости, форумы, загруженные файлы, интерактивные страницы.

5.Доступность

«Дневник.ру» доступен всем и каждому.

«Подключись и работай»

Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы

не требуется никаких дополнительных расходов на оборудование, техническую

поддержку и обучение.

Доступ с любого компьютера

Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет

и

интернет

-

браузер.

Установка

специального

программного

обеспечения

не

требуется.

В любое время

Дневник работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Бесплатный!

«Дневник.ру»

-

бесплатная

образовательная

сеть.

За

подключение

и

ежедневное использование «Дневник.ру» оплаты не требуется.

В настоящее время электронные дневники (ЭД) ведутся в отдельных школах и

некоторых регионах по решению самих образовательных учреждений или органов

управления образованием, а с 1 января 2014 г. они должны быть введены во всех

общеобразовательных организациях в обязательном порядке. Опыт использования

ЭД свидетельствует, что грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних

стадиях выявить проблемы с усвоением каких — либо дисциплин и своевременно

обратить внимание родителей (воспитателей)на эту ситуацию.

Преимущества электронного дневника школьника

Для родителей(нам):

родители узнают об оценках в день их выставления;

немедленно информируются о прогулах своих детей;

контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все

оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии

учителей;

своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью;

могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку;

при желании будут получать уведомления через sms или электронную почту;

будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни;

видят динамику успеваемости школьника по изменениям средней оценки;

смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания;

электронный дневник школьника – отличный способ контроля не только

собственного ребенка, но и надлежащего качества работы педагогов школы.

Для обучающихся, воспитанникам:

всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен;

иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим

учителем;

следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом

возрастает мотивированность ученика, он более ответственно подходит к

посещению занятий и непосредственно к учебе.

Отношение к этому нововведению родителей неоднозначно: есть и сторонники,

есть и противники. Данная тема довольно активно обсуждается на форумах.

Характерные проблемы и предлагаемые решения по материалам форумов:

Плюсы

— Дети под контролем: оценки, посещаемость, время ухода и прихода, домашнее

задание.

— Удобно, потому что в школу некогда ходить и не всегда застанешь учителя, а тут

можно обратиться хоть к завучу, хоть к любому учителю с вопросом. Не быстро, но

отвечают.

Минусы

— Родителям, у которых отсутствует компьютер или интернет дома, приходится

ходить в школу за выпиской. Также недовольны и те родители, которые слабо

владеют компьютерами как пользователи.

— Электронный дневник может быть полезен только очень заинтересованным

родителям. В сельской местности проблема с обеспечением семей компьютерами и

Интернетом.

-Всю работу ведет классный руководитель! Поэтому ни о какой прямой связи с

предметниками. Классный руководитель заполняет дневник раз в месяц. К концу

четверти непонятна картина, исправить можно и не успеть.

-С одной стороны, хорошо, конечно, что все оценки, прогулы, домашние задания

как на ладони. А с другой с точки зрения человека, который закончил школу не так

давно, теперь никакой романтики: не соврешь родителям лишний раз. И вообще,

кажется, такой тотальный контроль — это тоже плохо. Ребенка контролировать

нужно, но он и своей головой должен думать.

-Никогда никакой компьютер не заменит человеческого общения.

Нам повезло в этом плане. Каждый педагог непосредственно имеет возможность

общаться с каждым предметником, классным руководителем. Ежедневно смотрим,

выписываем оценки из журнала, также выписываем домашние задания.

Зачастую бывает так, что учителя заменяют друг друга и в журнал не пишут, а

пишут в личную тетрадь, только потом по выходу учителя передают данные.

Получается и в ЭД нет записи, и в журнале.

С опозданием заполняются ЭД и бумажные журналы, но они заполняются.

Предложения

— Педагогам и администрации школ нужно способствовать популяризации

преимуществ электронного взаимодействия. Родителям (воспитателям)необходимо

грамотно и своевременно рассказывать, каким образом можно взаимодействовать

со школой, как увидеть реальную картину успеваемости ребенка, чтобы вовремя

реагировать и участвовать в процессе обучения и воспитания. Школа может и

должна стать тем местом, где и родители(мы), и дети повышают уровень

информационной компетентности.

- Доступ в Интернет ресурсы воспитателям и воспитанникам. Ведь ЭД есть

возможность

проконтролировать

себя,

приобрести

друзей,

читать

нужную

литературу.

Как

я

сказала

выше,

каждый

пользователь

Дневника

имеет

свою

личную

страницу,

где

может

рассказать

о

себе,

о

своих

интересах,

загрузить

фотографии, аудио, видео, вести свой блог.

Все пользователи Дневника могут отправлять друг другу личные сообщения

Введение ЭД – реальная необходимость и к этому надо относиться как к

свершившемуся акту. А что касается проблем, то их попросту надо решать, иначе

мы окажемся позади планеты всей.



В раздел образования