Напоминание

"Духовно-культурное развитие учащихся во внеурочной деятельности"


Авторы: Маслова Светлана Евгеньевна, Маслов Юрий Николаевич
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская СОШ № 17 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г.Одинцово
Наименование материала: статья
Тема: "Духовно-культурное развитие учащихся во внеурочной деятельности"
Раздел: среднее образование





Назад




Духовно

-

культурное

развитие

учащихся

во

внеурочной

деятельности

2018г.

Духовно- культурное развитие учащихся во внеурочной деятельности.

Маслова С.Е.-учитель математики

«Нам сегодня нужен не тот, у кого сильный кулак, а тот, у кого сильный ум, сильный интеллект»

(академик Д.С. Лихачев)

Большинство родителей хотят, чтобы их ребенок был добрым, умным, порядочным и культурно-

воспитанным. Но, к сожалению, дети растут непослушными. Что делать? Больше пользы будет от

чтения духовной литературы и практического её применения.

Проработав в начальной и средней школе, можно с уверенностью сказать, что школа даёт общее

образование,

но

развитию

духовно-нравственной

культуры,

способствует

именно внеурочная

деятельность.

Общество

нуждается

в

подготовке

широко

образованных,

высоконравственных

людей,

обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников

сильного

воздействия

на

него как позитивного, так и негативного характера на еще только

формирующуюся сферу нравственности. Образование не гарантирует высокого уровня духовной

культуры личности.

Различные источники познаний духовной культуры

формируют у ребенка нормы поведения в

современном обществе, дают представления о последствиях в случаи их нарушения .

Учителю необходимо продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и

можно развивать его общечеловеческие ценности:

Любовь к матери

Патриотизм.

Любовь к Родине

Свобода воли

Добро и зло

Самовоспитание

Добродетель

Совесть

Надежда

Сегодня

в

школе

есть

все

условия

для

духовно-нравственного

развития

детей

через

дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них можно

считать спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое.

В этой работе используют игровые технологии, коммуникативные и исследовательские.

Оздоровительная программа ориентирована на формирование у ребёнка признания ценности

здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Часы здоровья

используют разных видов:

– беседы, включающие вопросы гигиены, питания и закаливания дают знания в области

оздоровления;

– динамические паузы, включающие не только физические упражнения, но и музыкальные

этюды для души создают спортивный образ (спортивный стиль) жизни;

– деловые игры, игры-соревнования по шашкам, мини-футболу, по лыжам, праздники здоровья

способствуют

развитию

позитивного

отношения

детей

к

базовым

ценностям

современного

общества.

Краеведение приглашает детей в путешествие по далёкому прошлому нашего края. Они

знакомятся с историей города, открывают для себя новые имена, узнают о своих предках. Свои

знания по краеведению и закрепляют знания на занятиях в музее города Одинцово.

Дети узнают о православных праздниках во внеурочной деятельности, таких как «Святки»,

«Масленица», «Пасхальная неделя» и др.

Огромные возможности для реализации духовно – нравственного воспитания дают экскурсии по

Храмам

города

Одинцово.

Эта

работа

позволяет

ученикам

совершать

тематические

беседы,

знакомиться с историей церквей, изучать духовную культуру и традиции наших предков.

Таким образом, изучение культуры своего народа не только способствует развитию личности

ребёнка,

его

познавательного,

коммуникативного,

нравственного,

физического,

эстетического

потенциалов,

но

и

формирует

навыки

межличностного

общения,

помогает,

как

классному

руководителю, вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный

процесс родителей.

Духовно-нравственное развитие является одним из основных компонентов образовательного

процесса в классе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти

им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

Ведь именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном

стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьника уделено особое внимание,

определено пространство и время в образовательном процессе.

“Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной

жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся

и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце»

В.А.Сухомлинский



В раздел образования