Напоминание

"Патриотическое воспитание младших школьников посредством проектной деятельности"


Автор: Минарченко Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ Лицей №36 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание младших школьников посредством проектной деятельности"
Раздел: начальное образование





Назад




Минарченко С.А..

учитель начальных классов

ЧОУ Лицей №36 ОАО «РЖД»

Патриотическое воспитание младших школьников посредством проектной деятельности

Патриотизм – это любовь к Родине, какой бы она ни была. Как мы любим мать за

то, что она есть, мы любим Родину за то, что она у нас есть. Это и есть патриотизм. Но не-

достаточно лишь любить её, нужно еще что-то делать, чтобы страна, где мы живем,

становилась сильнее, краше. Нужно беречь то, что нам досталось от предков, преумножая

при этом богатства.

Патриотическое воспитание – одна из важнейших частей воспитания личности.

Многие

нравственные

качества

человека

закладываются

в

детские,

школьные

годы.

Любовь к родному краю, желание видеть родное село, город красивым, цветущим, чистым

и уютным - все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в

детях в школьные годы. Картины родной природы: лес, речка, поле - всё это в равной

степени формируют у детей симпатию к родному краю, а чудесные местные легенды,

сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в

детской

душе,

независимо

от

того,

где

живут

дети.

Необходимо

как

можно

больше

информации дать ребёнку. И чем полнее, ярче и содержательнее будут знания учащихся о

родном крае и лучших его людях, тем более действенными станут они в формировании

интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к народным традициям земляков, а

главное, - они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни

понять сущность и полноту патриотизма, как чувства долга перед народом, перед Родиной.

В

детском

возрасте

человек

более

восприимчив

к

влиянию

извне.

Ребёнок

верит

в

истинность

всего,

чему

учат,

что

говорят,

верит

в

безусловность

и

необходимость

нравственных

норм.

Именно

в

этом

возрасте

возникают

большие

возможности

для

систематического и последовательного нравственного воспитания. Именно в начальной

школе

мы

начинаем

формировать

чувства

патриотизма,

интернационализма,

товарищества,

активное

отношение

к

действительности,

глубокое

уважение

к

людям

труда, ветеранами. Даём детям начальное представление о месте и роли нашей страны в

мире.

Большие возможности для формирования чувства патриотизма могут дать внеурочные

занятия проектной деятельностью.

Представляем проект учащихся 2 класса лицея № 36 «Маршрут Памяти»

Руководитель проекта: классный руководитель Минарченко С.А.

Консультанты проекта: родители класса

Целью проекта мы поставили:

знакомство

с

памятниками

города

Иркутска,

посвященными

Великой

Отечественной

войне

Работая над проектом, мы решили:

- узнать о памятниках города Иркутска, посвященных Великой Отечественной войне

- принять участие во Всероссийском сетевом межшкольном проекте «Карта Памяти»

- создать буклет для музея Лицея №36

Нас заинтересовало:

Какие памятники, посвященные Великой Отечественной войне, установлены в Иркутске?

Существуют ли памятники железнодорожникам- участникам войны?

Почему на территории Лицея установлена мемориальная доска и кому она посвящена?

Память.

Помянуть.

Памятник.

А

ещё

в

нашем

языке

есть

слово

«помнить».

Значения у слов разные. Но наша история распорядилась так, что корень у этих слов

общий.

Он

означает

«думать,

размышлять

о

прошлом».

Давно

закончилась

Великая

Отечественная война. А память до сих пор жива. Будто часовые Победы, её хранят

памятники:

большие

и

маленькие,

кричащие

и

молчаливые,

собравшиеся

вместе

и

одинокие. Они помогают нам почувствовать это слово «память». Памятники и обелиски,

мемориалы и скромные могилы – наглядные свидетельства самой кровопролитной войны

в истории.

Мы предположили, что каждый человек может внести свой посильный вклад в

сохранение памяти о войне, о патриотах

Наш маршрут начинался с мемориальной доски на лицейском дворе, с экскурсии в

музей

Лицея,

продолжился

по

городу

Иркутску,

а

завершился

в

г.

Слюдянка,

на

территории школы №50, где установлен обелиск погибшим ученикам этой школы.

Итоги проекта: узнали о памятниках, посвященных Великой Отечественной войне.

Рассказали о памятниках школьникам всей страны, участвуя во Всероссийском сетевом

межшкольном

проекте

«Карта

Памяти»,

проводимом

издательством

«Просвещение»:

сфотографировали памятник, разместили на сайте, сопроводив описанием, историей.

Выполнили заказ музея: создали буклет с описанием нашего «Маршрута Памяти» для

музея Лицея.

Выступление

на

традиционной

лицейской

научно-практической

конференции

с

защитой нашего проекта «Маршрут Памяти» надолго запомнится ребятам.



В раздел образования