Автор: Минарченко Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ Лицей №36 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание младших школьников посредством проектной деятельности"
Раздел: начальное образование
Минарченко С.А..
учитель начальных классов
ЧОУ Лицей №36 ОАО «РЖД»
Патриотическое воспитание младших школьников посредством проектной деятельности
Патриотизм – это любовь к Родине, какой бы она ни была. Как мы любим мать за
то, что она есть, мы любим Родину за то, что она у нас есть. Это и есть патриотизм. Но не-
достаточно лишь любить её, нужно еще что-то делать, чтобы страна, где мы живем,
становилась сильнее, краше. Нужно беречь то, что нам досталось от предков, преумножая
при этом богатства.
Патриотическое воспитание – одна из важнейших частей воспитания личности.
Многие
нравственные
качества
человека
закладываются
в
детские,
школьные
годы.
Любовь к родному краю, желание видеть родное село, город красивым, цветущим, чистым
и уютным - все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в
детях в школьные годы. Картины родной природы: лес, речка, поле - всё это в равной
степени формируют у детей симпатию к родному краю, а чудесные местные легенды,
сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в
детской
душе,
независимо
от
того,
где
живут
дети.
Необходимо
как
можно
больше
информации дать ребёнку. И чем полнее, ярче и содержательнее будут знания учащихся о
родном крае и лучших его людях, тем более действенными станут они в формировании
интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к народным традициям земляков, а
главное, - они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни
понять сущность и полноту патриотизма, как чувства долга перед народом, перед Родиной.
В
детском
возрасте
человек
более
восприимчив
к
влиянию
извне.
Ребёнок
верит
в
истинность
всего,
чему
учат,
что
говорят,
верит
в
безусловность
и
необходимость
нравственных
норм.
Именно
в
этом
возрасте
возникают
большие
возможности
для
систематического и последовательного нравственного воспитания. Именно в начальной
школе
мы
начинаем
формировать
чувства
патриотизма,
интернационализма,
товарищества,
активное
отношение
к
действительности,
глубокое
уважение
к
людям
труда, ветеранами. Даём детям начальное представление о месте и роли нашей страны в
мире.
Большие возможности для формирования чувства патриотизма могут дать внеурочные
занятия проектной деятельностью.
Представляем проект учащихся 2 класса лицея № 36 «Маршрут Памяти»
Руководитель проекта: классный руководитель Минарченко С.А.
Консультанты проекта: родители класса
Целью проекта мы поставили:
знакомство
с
памятниками
города
Иркутска,
посвященными
Великой
Отечественной
войне
Работая над проектом, мы решили:
- узнать о памятниках города Иркутска, посвященных Великой Отечественной войне
- принять участие во Всероссийском сетевом межшкольном проекте «Карта Памяти»
- создать буклет для музея Лицея №36
Нас заинтересовало:
Какие памятники, посвященные Великой Отечественной войне, установлены в Иркутске?
Существуют ли памятники железнодорожникам- участникам войны?
Почему на территории Лицея установлена мемориальная доска и кому она посвящена?
Память.
Помянуть.
Памятник.
А
ещё
в
нашем
языке
есть
слово
«помнить».
Значения у слов разные. Но наша история распорядилась так, что корень у этих слов
общий.
Он
означает
«думать,
размышлять
о
прошлом».
Давно
закончилась
Великая
Отечественная война. А память до сих пор жива. Будто часовые Победы, её хранят
памятники:
большие
и
маленькие,
кричащие
и
молчаливые,
собравшиеся
вместе
и
одинокие. Они помогают нам почувствовать это слово «память». Памятники и обелиски,
мемориалы и скромные могилы – наглядные свидетельства самой кровопролитной войны
в истории.
Мы предположили, что каждый человек может внести свой посильный вклад в
сохранение памяти о войне, о патриотах
Наш маршрут начинался с мемориальной доски на лицейском дворе, с экскурсии в
музей
Лицея,
продолжился
по
городу
Иркутску,
а
завершился
в
г.
Слюдянка,
на
территории школы №50, где установлен обелиск погибшим ученикам этой школы.
Итоги проекта: узнали о памятниках, посвященных Великой Отечественной войне.
Рассказали о памятниках школьникам всей страны, участвуя во Всероссийском сетевом
межшкольном
проекте
«Карта
Памяти»,
проводимом
издательством
«Просвещение»:
сфотографировали памятник, разместили на сайте, сопроводив описанием, историей.
Выполнили заказ музея: создали буклет с описанием нашего «Маршрута Памяти» для
музея Лицея.
Выступление
на
традиционной
лицейской
научно-практической
конференции
с
защитой нашего проекта «Маршрут Памяти» надолго запомнится ребятам.