Автор: Солдатова Юлия Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 51
Населённый пункт: город Оренбург Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В доме у няни Шайн"
Раздел: среднее образование
Тема урока: «В доме у няни Шайн»
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: закрепить полученные умения и навыки по теме «Дом. Названия комнат.
Цвета»
Задачи:
Практическая: активизировать навыки чтения и орфографии Овладение английским
языком как средством общения по теме «Мой дом»;
Обучающая: Повторить лексику по темам «Цвета», «Предметы мебели», «Комнаты»;
Развивающие:
Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
Развивать память, смекалку и сообразительность.
Воспитательная: Воспитание культуры общения.
Формы работы: групповая, парная фронтальная, самостоятельная.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками; формирование и развитие интереса к иностранному
языку;
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения
коммуникативной задачи;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; работать
индивидуально и в группе.
Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные
сведения, заданные в явном виде.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения (говорение): говорить о доме, вести беседу о своём доме;
Коммуникативные умения (аудирование): воспринимать на слух в аудиозаписи и
понимать содержание сюжетного видео, построенного на знакомом языковом
материале;
Коммуникативные умения (чтение): читать вслух, соблюдая правила произношения
и соответствующую интонацию;
Языковые средства и навыки оперирования ими (фонетическая сторона речи):
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи):
научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей; Активная лексика/структуры: blue, black, green, red, white, yellow, bed, chair,
radio, table, bathroom, bedroom, kitchen, living room, house; структуры What’s this? It’s
a…, What’ colour is this? Where’s. . . ? He/she is in the . . . ..
Оснащение урока:
картинки с лексикой,
карточки с лексикой «Название комнат»
раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги предметы мебели и
интерьера (стол, стул, радио, кровать)
аудио-приложение, видео к уроку (песня),
презентация к уроку,
плакат "My house", картинка яблока (зеленого, красного, желтого для рефлексии)
задания на отдельных листах.
Ход урока
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельност
ь ученика
Используемые
методы,
приемы
Формируемые
УУД
I. Орг.
момент
1.
Мотивация
к учебной
деятельност
и
Учитель
приветствует
учащихся
Good morning,
boys and girls!
I am glad to
see you, take
your seats
please.
Учитель
проверяет
готовность
учащихся к
уроку.
Учитель
создает
эмоциональны
й настрой на
учебную
деятельность
Учащиеся
здороваются с
учителем
(Goodmorning
, teacher),
садятся на
свои места,
настраиваютс
я на учебную
деятельность
(I am fine,
thank you)
Словесный
Коммуникативные (способность
сохранять доброжелательное
отношение друг к другу)
Личностные
(формирование и развитие
интереса к английскому языку)
How are you
today?
2.
Постановка
темы и
учебно-
познаватель
ной задачи
Учитель
включает
видео "In the
kitchen,
bathroom,
living room"
English for
children/
Nursery
Rhyme.
Let’s start our
lesson from the
video. Watch it
and guess what
the topic of our
lesson is.
После
просмотра
учитель задает
вопрос о теме
урока
Скажите
ребята, как
вы думаете,
чему будет
посвящен наш
урок?Wha ti
stheEnglish for
«дом”?
А из каких
комнат
состоит наш
дом?
Well done! The
theme of our
lesson is "The
house".
Учитель
создает
эмоциональны
й настрой на
проведения
урока
I'm glad that
you've guessed
the topic of our
lesson. Вы
уже видели
дом, в
Учащиеся
смотрят
видео,
догадываются
, выдвигают
тему урока
(дом
House
bathroom,
bedroom,
kitchen, living
room
С помощью
учителя
формируют
цель урока
Учащиеся
слушают
учителя и
хором
отвечают на
вопрос: (Yes,
we are.)
Демонстрацион
ный,
словесный
методы
Регулятивные
(умение учиться и способность к
организации своей
деятельности)
Познавательные (готовность к
самостоятельному принятию и
решению учебных и
познавательных задач)
котором
живут Ларри
и Лулу. Но не
видели дом, в
котором
живет няня
Шайн. Хотели
бы вы
увидеть ее
дом?Няня
Шайн готова
его вам
показать, но
вы должны
выполнить ее
задания. Если
вы
выполняете
задание верно,
я открываю
вам одну из ее
комнат. For
each correct
task I will open
one room of
Nanny Shyne’s
house. Are you
ready to start?
Say all
together.
3.
Фонетическ
ая разминка
Учитель
организует
проведение
фонетической
разминки:
отрабатываетс
я
произношение
тех звуков,
которые есть в
словах по теме
урока (
Учитель
показывает
картинки с
выделенными
буквосочетани
ями.
Ученики
повторяют за
учителем
хором и
индивидуальн
о. При этом
учитель
следит за
правильным
произношени
ем звуков.
Переводят
Демонстрацион
ный,
словесный
Регулятивные
(умение взаимодействовать со
взрослым и со сверстниками в
учебной деятельности)
Коммуникативные
(умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками)
II. Работа
Первое
Один из
ДемонстрационКоммуникативные
над темой
урока.
1. Название
комнат
задание. Игра
«Words and
pictures”.
Ребята, вы
должны
соотнести
картинку со
словом. (На
доске
картинки
комнат и
карточки со
словами).
Затем учитель,
показывает на
каждую
комнату и
спрашивает:
«What’ this?”
По окончанию
выполнения
задания,
учитель
открывает
первую
комнату.
You've coped
with the task
and I open you
the picture of
the first room.
What’s this?
учеников
выполняет
задание возле
доски, а
остальные на
карточках.
(См.
Приложение
1) Затем
проверяют,
опираясь на
образец на
слайде.
(Слайд №2)
Дети
отвечают: «
This is a
kitchen. This is
a living room.
This is a
bathroom. This
is a bedroom.
А kitchen.
ный,
словесный
методы
(адекватно использовать
речевые средства для
построения высказывания)\
Регулятивные:
(умение учиться и способность к
организации своей
деятельности)
2 Название
предметов
мебели и
интерьера.
Учитель
раздает
карточки с
заданиями
(Слайд № 3)
Ребята,
посмотрите на
упражнение.
(См.
Приложение
2) Как вы
думаете, что
вам нужно
сделать?
Правильно,
ваше
следующее
задание:
Ученики
смотрят на
доску (Слайд
№3),
высказывают
свое мнение
по поводу
дальнейшей
работы
Работают
самостоятель
но, потом
происходит
взаимопровер
ка и проверка
с образцом на
слайде (Слайд
Демонстрацион
ный,
Словесный
Регулятивные
(умение контролировать и
оценивать свои действия,
вносить соответствующие
коррективы в их выполнение,
умение работать
индивидуально)
Коммуникативные
(адекватно использовать
речевые средства для решения
различных коммуникативных
задач)
Личностные
(формирование ответственного
отношения к учению)
посмотрите на
картинки,
прочитайте
предложение и
отметьте
галочкой, если
предложение
соответствует
рисунку и X,
если картинка
не
сооответствует
.
Your task is to
look, read and
put x или v.
По
окончанию
выполнения
задания,
учитель
открывает на
доске вторую
комнату.
You've coped
with the task
and I give you
the picture of
the
second room.
What’s this?
4)
It’s a living
room.
3.
Грамматика
(местоимен
ия she, he)
Учитель
просит
посмотреть на
Слайд 5),
раздает всем
ребятам
карточки с
заданием. (См.
Приложение
3) Учитель
просит
посмотреть
задание
(раздаточный
материал) на
партах и
объясняет его.
You can see the
Ученики
смотрят на
слайд,
получают
карточки с
заданиями и
самостоятел
ьно
выполняют
задание.
Затем
проверяют в
соответстви
и с образцом
на слайде
(Слайд № 6)
Демонстрацион
ный,
словесный
Регулятивные: (умение учиться и
способность к организации
своей деятельности
(планированию, контролю,
оценке)
Познавательные: (умение
выделять существенную
информацию из текстов)
task on your
desks. You will
read and write
she’s or he’s.
Учитель
проводит
проверку по
окончанию
выполнения
задания.
(Слайд 5)
По окончанию
выполнения
задания,
учитель
открывает на
доске 3
комнату.
You've coped
with the task
and I give you
the picture of
the third room.
What’s this?
A bathroom.
III.
Динамичес
кая пауза.
Track 32
Перед
подведением
итогов,
учитель
предлагает
провести физ.
минутку.
Let’s have a
break, listen to
the song and do
some exercises.
Stand up.
Учитель
проговаривает
вместе с
учениками
текст песни,
выполняя
соответствую
щие
движения.
This is my
house,
This is the
door!
The windows
Ученики
выполняют
физические
упражнения
вместе с
учителем,
проговаривая
по-английски
движения
(Слушают)
Словесный
Коммуникативные (умение
сохранять доброжелательное
отношение друг к друг,
положительный настрой в
классе)
are clean,
And so is the
floor!
Outside there’s
a chimney,
As tall as can
be,
With smoke
that goes up,
Come and see!
По окончанию
выполнения
задания,
учитель
прикрепляет к
доске
четвертую
комнату.
You've coped
with the task
and I give you
the picture of
the forth room.
IV. Макет
спальни.
Учитель
делит класс на
группы для
создания
макета
комнаты (
And now I’ll
divide you into
groups of 4
pupils and give
the pictures of
the room. But
they are
without
furniture and
your task is to
put it on
according to
the text.
Now let’s talk
about Nanny
Shine’s
bedroom.. One
of each team
will go to the
blackboard and
Ученики
выполняют
задание –
прикрепляют
мебель в
комнату,
затем
составляют
текст-
описание той
самой
комнаты. This
is a bedroom.
Один ученик
из каждой
группы
выходит и
описывает
комнату и что
в ней
находится:
1спальня:
Look, this is a
bedroom: a
yellow table, a
yellow chair, a
Демонстрацион
ный,
словесный
Личностные (формирование
коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со
сверстниками)
Регулятивные (умение
взаимодействовать со
сверстниками в учебной
деятельности; уметь работать
в группе).
Познавательные
(выбор наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий)
describe one
room:
What furniture
is there? What
color is it?
white bed and
a black radio.
2 – ая спальня:
Look! This is
my bedroom: a
green table, a
green chair, a
yellow bed and
a blue radio.
V.
Рефлексия.
Подведение
итогов
урока
Учитель
предлагает
учащимся
самостоятельн
о высказаться
о содержании
урока,
полученных
знаниях и
итогах урока.
Наш урок
подходит к
концу.
Подведём
итоги.
Чем мы
сегодня
занимались?
Для того,
чтобы вы еще
раз повторили
материал
урока, я прошу
вас дома
создать свой
макет
комнаты.
Your home task
is to draw your
room and to
write the text.
You can find
the example at
p.
Учитель
выясняет,
понравился ли
урок ребятам
и просит
поднять
Ученики
вместе с
учителем
подводят
итоги.
(Повторяли
цвета,
комнаты,
предметы
мебели,
делали
макет
спальни няни
Шайн.)
Ученики
получают
домашнее
задание
Ученики
поднимают
одну из 3
карточек.
Оценивают
урок,
поднимая
соответствую
щую
карточку.
Слушают
(Goodbye!)
Демонстрацион
ный,
словесный
Личностные: (адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха в учебной
деятельности)
Регулятивные: (оценка своей
работы, определение материала
для повторения дома)
картинку
яблока
(красного,
зеленого или
желтого.
Очень
интересно, все
понравилось.
(красное)
Понравилс
я урок, но
я не совсем
справился.
(желтое)
Было
скучно, я
ничего не
выполнил.
(зеленое)
That’s all for
today. You have
worked well
today. Thank
you.
Your marks
are….
Goodbye,
children. See
you.
Приложение 1
Посмотри, прочитай и соотнеси слово с картинкой.
1.
living room
house
kitchen
bathroom
garden
bedroom
4.
2.
5.
3.
6.
Приложение 2
Посмотри, прочитай и поставь галочку
V или крестик X
Look, read and put a tick V or a cross X .
1.
It’s a bed. V
4.
It’s a chair.
2.
It’s a bath.
5.
It’s a house.
3.
It’s a table.
6.
It’s a tree house.
Приложение 3
Прочитай и напиши вместо пропусков She’s или He’s.
1. Where’s Larry? . . . in the house. 2. Where’s mummy? . . . in the bathroom.
3. Where’s daddy? . . . in the garden. 4. Where’s Lulu? . . . in the bedroom.
5. Where’s grandma? . . . in the kitchen.