Автор: Карпова Наталья Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дворец детского творчества"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Авдеевские чтения - уникальная традиция Дворца детского творчества г. Якутска"
Раздел: дополнительное образование
Авдеевские чтения – уникальная традиция
Дворца детского творчества г. Якутска
Н.П. Карпова,
руководитель кружка «Наследие»,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дворец детского творчества»
Я
четвертый
год
работаю
педагогом
дополнительного
образования
во
Дворце детского творчества города Якутска Республики Саха (Якутия) и веду
кружок «Наследие». Авдеевские чтения традиционно проводятся во Дворце один
раз в 2 года.
В
2017
г.
наш
Дворец
достойно
отметил
свое
80-летие.
Фаина
Иннокентьевна Авдеева долгие годы работала директором Дворца детства. Она
начала свою работу в далеком 1937 г. в маленьком деревянном здании директором
Дома пионеров. И превратила этот дом Пионеров во Дворец детского творчества.
Наш Дворец имеет замечательную историю, которая тесно связана с историей, как
республики, так и всей страны. Как пионерия стала началом детского движения
хорошо показано на стендах уникального музея Дворца. Уникальность музея в
том, что такого музея, посвященного развитию детского движения, нет по всей
стране.
Как
правило,
они
помещаются,
в
лучшем
случае,
как
стенд
в
краеведческих музеях.
Подготовку к юбилею мы с ребятами начали еще с 2016 г. в виде проектов,
посвященных истории Дворца. Примечательно то, что приняли участие и те,
которые занимались и в первый год занятия в кружке «Наследие» и те, которые
занимались третий год в проектной группе – выпускники. Выпускники по разным
проектам работали со второго года обучения потому, что мы иногда проводили
занятие
в
этом
замечательном
музее.
С
этими
проектами
мы
участвовали
в
конкурсе «Книжный бум», посвященном юбилею Дворца.
При
составлении
проектов
в
виде
книги
(соответственно
Положению
конкурса) я использовала следующие методы:
Во-первых, групповые (выпускники кружка, которые уже занимались 3-й
год) и индивидуальные – те, которые занимаются первый год. Каждой группе
были поставлены следующие задачи: те, кто занимается первый год, работали
вместе с родителями. А выпускники - работали самостоятельно. Они в своей
работе
должны
были
изучать
документальные
материалы,
брать
интервью,
посещать музей детского и молодежного движения во Дворце детства. Самое
главное, самостоятельно сделать выбор темы и сделать соответствующий вывод.
Во-вторых, оформить работу в виде книги с фотографиями, рисунками.
В-третьих, прежде чем написать, защитить свой проект в группе.
В
результате
проделанной
работы,
темы
были
распределены
следующим
образом:
1.
Рассказ начинается со двора Дворца, поэтому первая тема: «О памятнике
Г.И.Петровскому»
-
групповая
работа
выпускников
Айсена
Андросова,
Алексея Селляхова и Дамира Доржиева.
Цель работы: выяснить, почему именно Г.И.Петровскому был поставлен
памятник около Дворца детства. Чем он отличается от других памятников
города?
В
ходе
работы
ребята
справились
с
поставленной
задачей
и
сделали
следующий
вывод:
Григорий
Иванович
Петровский
является
революционером-организатором.
Он
был
выслан
в
наш
край,
и
здесь
организовал
общество
революционеров
с
местным
населением,
чтобы
свергнуть власть имущих. Таким образом, за 2 года пребывания в наших
краях, ему удалось справиться с этой задачей. А когда была свергнута
власть царя, он стал членом всероссийской Думы. Благодаря ему и другим
революционерам, с помощью командиров Красной Армии, советская власть
в нашем крае установилась в кратчайшее время.
2.
Афанасьева Лилия (1 год) вместе с мамой написали историю создания
скульптурной композиции «Одуванчики. Три грации» по
произведению
(картины)
известного
якутского
художника
Андрея
Чикачева.
Они
выяснили, что эта композиция установлена во дворе Дворца детства 1 июня
2014
г.
в
День
защиты
детей.
Авторами
данной
композиции
являются
скульпторы из Бурятии Николай Чоччасов и Шолбан Тарач. В своем выводе
Лилия
выразила
пожелание,
чтобы
таких
памятников,
посвященных
детству, в нашем городе было больше, потому что все жители города –
родом из Детства.
3.
Работу «Сердце, отданное детям» выполнили выпускники Копырина Галя и
Скрябина
Аида,
посвященную
бессменному
директору
Дворца
Фаине
Иннокентьевне Авдеевой.
Они брали интервью у тех, которые рядом с
Фаиной Иннокентьевной работали не один год. Это - секретарь Фаины
Иннокентьевны
Капиталина
Алексеевна
и
ее
заместитель
Наталья
Дмитриевна.
По
их
рассказам
они
описали
жизненный
путь
Фаины
Иннокентьевны с 1937 г. до последних лет ее работы директором Дворца
детства.
Выяснили
ее
человеческие
ценности
как
руководителя
–
целеустремленность, любовь к детям (своим воспитанникам), уважительное
отношение к людям и преданность к Родине – Якутии.
4.
А Ольга Потапова и Маша Степанова работали по проекту «Верность
выбранной
профессии»
-
о
заведующей
уникальным
музеем
Дворца
–
История
детского
и
молодежного
движения
в
Якутии
–
Шандровской
Валентине Андреевне. Они много занимались в музее, разговаривали с
Валентиной
Андреевной.
В
своем
выводе
отметили,
что
уникальность
данного
музея
заключается
в
том,
что
этот
музей
-
единственный
в
республике,
да
и
по
всей
стране,
который
рассказывает
о
зарождении
пионерии
и
комсомола,
и
какую
роль
они
сыграли
в
установлении
советской власти в стране, какой вклад внесли в трудные годы Великой
отечественной войны. С другой стороны, они подчеркнули такие ценности
Валентины
Андреевны,
как
верность
выбранной
профессии
старшего
пионервожатого. В настоящее время нет такой профессии. В заключении
по материалам музея сделали много рисунков и составили викторину по
истории пионерии и комсомола.
5.
Работа Насти Расторгуевой (1 год обучения) была посвящена известному
человеку не только в нашей республике, но и в России и за рубежом –
директору
Бриллиантового
цирка
Арктического
региона
–
Сергею
Васильевичу Расторгуеву. Он - ее родной дядя, мама Насти - родная сестра
Сергея Васильевича. Используя семейный архив, Настя показала в своем
проекте, что он с детства мечтал стать жонглером, артистом цирка. По
приезду в город семьи Расторгуевых в 1968 г., Сергей самостоятельно
записался в цирковой кружок Дома пионеров (тогда Дворца детства еще не
было) под руководством Сарычева Владимира Борисовича. В своем выводе
Настя подчеркивает, что Сергей Васильевич разносторонне талантливый:
спортсмен, музыкант, певец, артист. Он - один из счастливейших людей,
который
осуществил
детскую
мечту
в
реальность.
При
этом
она
подчеркивает
его
работоспособность,
умение
не
останавливаться
на
достигнутом, всегда стремиться вперед и дальше. Все, что он достиг в
своей работе – результат этих ценностей.
6.
«Жизнь, отданная творчеству» - работа Эвиты Аммосовой (выпускница).
Она, кроме кружка «Наследие», занималась в танцевальном кружке при
Дворце
танцевального
ансамбля
«Сир
симэ5э»
под
руководством
Зои
Гаврильевны Ксенофонтовой и Татьяны Михайловны Гаврильевой. Этот
ансамбль работает с 1990 г. Участники ансамбля
не раз завоевывали
призовые
места
в
смотрах,
различных
конкурсах
республики,
России,
выезжали
за
границу,
где
достойно
представляли
культуру
родной
республики.
В
репертуаре
ансамбля
-
танцы
разных
народов.
Эвелина
подчеркивает
творческие
способности
руководителей
ансамбля.
В
заключении,
приводит
слова
благодарности
выпускников
ансамбля,
которые стали разными специалистами, но до сих пор не теряют связь с
руководителями
ансамбля.
Они
им
благодарны
за
то,
что
сумели
всех
сдружить, все - за одного, один – за всех. Быть собранными, аккуратными
во всем. Гордиться своей культурой и уважать культуру других народов.
Таким образом, все авторы данных проектов справились с теми задачами,
которые были поставлены перед ними, и заслуженно получили призовые
места на данном конкурсе.
Перед собой, как руководитель кружка, я поставила задачу – выявление
детьми
ценностей
по
своим
проектам.
Формирование
у
подростков
ценностных
ориентаций
является
фундаментом
всей
работы
кружка
«Наследие».
Работы детей по данному проекту прилагаются отдельно.