Напоминание

"Авдеевские чтения - уникальная традиция Дворца детского творчества г. Якутска"


Автор: Карпова Наталья Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дворец детского творчества"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Авдеевские чтения - уникальная традиция Дворца детского творчества г. Якутска"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Авдеевские чтения – уникальная традиция

Дворца детского творчества г. Якутска

Н.П. Карпова,

руководитель кружка «Наследие»,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дворец детского творчества»

Я

четвертый

год

работаю

педагогом

дополнительного

образования

во

Дворце детского творчества города Якутска Республики Саха (Якутия) и веду

кружок «Наследие». Авдеевские чтения традиционно проводятся во Дворце один

раз в 2 года.

В

2017

г.

наш

Дворец

достойно

отметил

свое

80-летие.

Фаина

Иннокентьевна Авдеева долгие годы работала директором Дворца детства. Она

начала свою работу в далеком 1937 г. в маленьком деревянном здании директором

Дома пионеров. И превратила этот дом Пионеров во Дворец детского творчества.

Наш Дворец имеет замечательную историю, которая тесно связана с историей, как

республики, так и всей страны. Как пионерия стала началом детского движения

хорошо показано на стендах уникального музея Дворца. Уникальность музея в

том, что такого музея, посвященного развитию детского движения, нет по всей

стране.

Как

правило,

они

помещаются,

в

лучшем

случае,

как

стенд

в

краеведческих музеях.

Подготовку к юбилею мы с ребятами начали еще с 2016 г. в виде проектов,

посвященных истории Дворца. Примечательно то, что приняли участие и те,

которые занимались и в первый год занятия в кружке «Наследие» и те, которые

занимались третий год в проектной группе – выпускники. Выпускники по разным

проектам работали со второго года обучения потому, что мы иногда проводили

занятие

в

этом

замечательном

музее.

С

этими

проектами

мы

участвовали

в

конкурсе «Книжный бум», посвященном юбилею Дворца.

При

составлении

проектов

в

виде

книги

(соответственно

Положению

конкурса) я использовала следующие методы:

Во-первых, групповые (выпускники кружка, которые уже занимались 3-й

год) и индивидуальные – те, которые занимаются первый год. Каждой группе

были поставлены следующие задачи: те, кто занимается первый год, работали

вместе с родителями. А выпускники - работали самостоятельно. Они в своей

работе

должны

были

изучать

документальные

материалы,

брать

интервью,

посещать музей детского и молодежного движения во Дворце детства. Самое

главное, самостоятельно сделать выбор темы и сделать соответствующий вывод.

Во-вторых, оформить работу в виде книги с фотографиями, рисунками.

В-третьих, прежде чем написать, защитить свой проект в группе.

В

результате

проделанной

работы,

темы

были

распределены

следующим

образом:

1.

Рассказ начинается со двора Дворца, поэтому первая тема: «О памятнике

Г.И.Петровскому»

-

групповая

работа

выпускников

Айсена

Андросова,

Алексея Селляхова и Дамира Доржиева.

Цель работы: выяснить, почему именно Г.И.Петровскому был поставлен

памятник около Дворца детства. Чем он отличается от других памятников

города?

В

ходе

работы

ребята

справились

с

поставленной

задачей

и

сделали

следующий

вывод:

Григорий

Иванович

Петровский

является

революционером-организатором.

Он

был

выслан

в

наш

край,

и

здесь

организовал

общество

революционеров

с

местным

населением,

чтобы

свергнуть власть имущих. Таким образом, за 2 года пребывания в наших

краях, ему удалось справиться с этой задачей. А когда была свергнута

власть царя, он стал членом всероссийской Думы. Благодаря ему и другим

революционерам, с помощью командиров Красной Армии, советская власть

в нашем крае установилась в кратчайшее время.

2.

Афанасьева Лилия (1 год) вместе с мамой написали историю создания

скульптурной композиции «Одуванчики. Три грации» по

произведению

(картины)

известного

якутского

художника

Андрея

Чикачева.

Они

выяснили, что эта композиция установлена во дворе Дворца детства 1 июня

2014

г.

в

День

защиты

детей.

Авторами

данной

композиции

являются

скульпторы из Бурятии Николай Чоччасов и Шолбан Тарач. В своем выводе

Лилия

выразила

пожелание,

чтобы

таких

памятников,

посвященных

детству, в нашем городе было больше, потому что все жители города –

родом из Детства.

3.

Работу «Сердце, отданное детям» выполнили выпускники Копырина Галя и

Скрябина

Аида,

посвященную

бессменному

директору

Дворца

Фаине

Иннокентьевне Авдеевой.

Они брали интервью у тех, которые рядом с

Фаиной Иннокентьевной работали не один год. Это - секретарь Фаины

Иннокентьевны

Капиталина

Алексеевна

и

ее

заместитель

Наталья

Дмитриевна.

По

их

рассказам

они

описали

жизненный

путь

Фаины

Иннокентьевны с 1937 г. до последних лет ее работы директором Дворца

детства.

Выяснили

ее

человеческие

ценности

как

руководителя

целеустремленность, любовь к детям (своим воспитанникам), уважительное

отношение к людям и преданность к Родине – Якутии.

4.

А Ольга Потапова и Маша Степанова работали по проекту «Верность

выбранной

профессии»

-

о

заведующей

уникальным

музеем

Дворца

История

детского

и

молодежного

движения

в

Якутии

Шандровской

Валентине Андреевне. Они много занимались в музее, разговаривали с

Валентиной

Андреевной.

В

своем

выводе

отметили,

что

уникальность

данного

музея

заключается

в

том,

что

этот

музей

-

единственный

в

республике,

да

и

по

всей

стране,

который

рассказывает

о

зарождении

пионерии

и

комсомола,

и

какую

роль

они

сыграли

в

установлении

советской власти в стране, какой вклад внесли в трудные годы Великой

отечественной войны. С другой стороны, они подчеркнули такие ценности

Валентины

Андреевны,

как

верность

выбранной

профессии

старшего

пионервожатого. В настоящее время нет такой профессии. В заключении

по материалам музея сделали много рисунков и составили викторину по

истории пионерии и комсомола.

5.

Работа Насти Расторгуевой (1 год обучения) была посвящена известному

человеку не только в нашей республике, но и в России и за рубежом –

директору

Бриллиантового

цирка

Арктического

региона

Сергею

Васильевичу Расторгуеву. Он - ее родной дядя, мама Насти - родная сестра

Сергея Васильевича. Используя семейный архив, Настя показала в своем

проекте, что он с детства мечтал стать жонглером, артистом цирка. По

приезду в город семьи Расторгуевых в 1968 г., Сергей самостоятельно

записался в цирковой кружок Дома пионеров (тогда Дворца детства еще не

было) под руководством Сарычева Владимира Борисовича. В своем выводе

Настя подчеркивает, что Сергей Васильевич разносторонне талантливый:

спортсмен, музыкант, певец, артист. Он - один из счастливейших людей,

который

осуществил

детскую

мечту

в

реальность.

При

этом

она

подчеркивает

его

работоспособность,

умение

не

останавливаться

на

достигнутом, всегда стремиться вперед и дальше. Все, что он достиг в

своей работе – результат этих ценностей.

6.

«Жизнь, отданная творчеству» - работа Эвиты Аммосовой (выпускница).

Она, кроме кружка «Наследие», занималась в танцевальном кружке при

Дворце

танцевального

ансамбля

«Сир

симэ5э»

под

руководством

Зои

Гаврильевны Ксенофонтовой и Татьяны Михайловны Гаврильевой. Этот

ансамбль работает с 1990 г. Участники ансамбля

не раз завоевывали

призовые

места

в

смотрах,

различных

конкурсах

республики,

России,

выезжали

за

границу,

где

достойно

представляли

культуру

родной

республики.

В

репертуаре

ансамбля

-

танцы

разных

народов.

Эвелина

подчеркивает

творческие

способности

руководителей

ансамбля.

В

заключении,

приводит

слова

благодарности

выпускников

ансамбля,

которые стали разными специалистами, но до сих пор не теряют связь с

руководителями

ансамбля.

Они

им

благодарны

за

то,

что

сумели

всех

сдружить, все - за одного, один – за всех. Быть собранными, аккуратными

во всем. Гордиться своей культурой и уважать культуру других народов.

Таким образом, все авторы данных проектов справились с теми задачами,

которые были поставлены перед ними, и заслуженно получили призовые

места на данном конкурсе.

Перед собой, как руководитель кружка, я поставила задачу – выявление

детьми

ценностей

по

своим

проектам.

Формирование

у

подростков

ценностных

ориентаций

является

фундаментом

всей

работы

кружка

«Наследие».

Работы детей по данному проекту прилагаются отдельно.



В раздел образования