Авторы: Мельник Марина Ивановна, Мельник Ирина Ивановна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств №2"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский
Наименование материала: Методическая разработка мастер-класса в технике акварельной живописи
Тема: "Весна пришла, а с ней – цветочная пора"
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка мастер-класса
в технике акварельной живописи на тему
«Весна пришла, а с ней – цветочная пора»
Подготовили: преподаватели МБУ ДО
«Детская школа искусств №2»
г. Губкинский, ЯНАО
Мельник Марина Ивановна
Мельник Ирина Ивановна
Цель:
Изучить
и
освоить
технику
акварельной
живописи
на
уроках
изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающая
выявить особенности акварельной техники на уроках изобразительной
деятельности;
научить
приемам
при
создании
творческой
работы
в
технике
акварельной живописи;
Воспитательная
воспитать коллективизм, активность, сознательное отношение к работе.
Развивающая
развить
художественный
вкус,
пространственное
мышление,
художественную
инициативу,
интерес
в
процессе
создания
работы,
аккуратность;
развить самостоятельность и способность решать творческие задачи;
развить навыки, необходимые для реализации творческого продукта
деятельности.
Материалы и инструменты:
Белая акварельная бумага формата А4, карандаш, ластик, акварельные
краски, кисти №6, №2, палитра, стаканчик с водой.
Пояснительная записка
Весна – это не только самый светлый и яркий период года. Это состояние
души.
Весеннее настроение дарит нам массу эмоций и приятных моментов. В это
время так хочется жить! Просто жить и наслаждаться этим. Мечтающие,
одухотворенные, окрыленные весной люди радуются сами, и радуют других
хорошим
настроением.
И
хочется
продлить
это
состояние,
закрепить,
удержать
весну!
И
невозможно
не
улыбаться,
глядя
на
яркую
зелень,
набухающие
бутоны
цветов
на
городских
клумбах,
на
неожиданно
услышанный в городском шуме крик возвращающихся в небе птиц.
Поэтому, чтобы встретить эту чудесную пору с мечтательным и приподнятым
настроением,
предлагаю
специально
для
Вас,
моим
дорогим
зрителям,
подробную
инструкцию
по
написанию
маковых
цветочков
в
технике
акварельной живописи.
Следует учесть то, что мастер класс рассчитан на разный контингент людей-
взрослых
и
детей.
А
при помощи подручного материала, с наименьшей
затратой рабочего времени, проявив художественное творчество в области
изобразительного искусства, можно создать вдохновляющую работу, которая
станет шедевром и достойным украшением интерьера Вашего дома.
Ход работы
1.
Для создания композиции рисунка располагаем лист вертикально.
Рисунок начинаем с предварительного карандашного наброска. Намечаем
наши маки в виде кругов, разных размеров. Так наша композиция будет
смотреться не скучно, а привлекательно.
2.Начинаем прорисовывать детали нашего будущего мака: серединку в виде
маленького кружочка, лепестки, стебельки, бутончики. На карандаш сильно
не давим, чтобы не было грязи. В тоне должны быть активными основные
линии силуэта.
3.В работе применяем технику «По сырому». Для этого обильно увлажняем
поверхность бумаги. В данном случае это фон. Наносим базовые цветовые
тона: голубой, бирюзовый, синий, зеленый, желтый. Избегаем попадания
цвета
на
силуэт
цветка.
При
использовании
данной
техники
цвета
растворяются друг в друге, создавая мягкие и нежные цветовые соотношения.
4.Теперь наносим цвет на детали мака. Но прежде немножко увлажняем
лепестки,
после
чего
используем
цвет:
малиновый,
красный,
желтый,
оранжевый, лиловый. Серединку нашего цветочка и бутончики прописываем
светло-зеленным оттенком.
5.Начинаем
детальную
проработку.
Для
этого
нам
понадобится
розовая,
красная,
фиолетовая
акварель.
Эти
цвета
смешиваем,
и
получившийся
оттенок
накладываем
на
среднюю
часть
цветка,
а
также
на
контуры
лепестков.
Стебельки,
бутончики
в
теневых
местах
прописываем
более
темным цветом. Для этого используем темно-синий, фиолетовый, зеленый
цвета. Не забываем оставлять блики, так как именно они оживляют нашу
композицию.
6.Так
как
мы
хотим
передать
характеристики
мака,
чтобы
он
имел
характерные особенности, нужно хорошо отработать его среднюю часть. По
своему цвету она имеет темный – черный оттенок. Но так как в природе не
существует
идеально
черного
цвета,
мы
будем
использовать
черную,
сиреневую,
темно-синюю
акварель.
Смешиваем
эти
цвета
и
наносим
в
средней зоне цветка, создавая контраст и подчеркивая глубину мака.
7.В
заключительном
этапе
лессировочно,
то
есть
легко
и
воздушно
прорисовываем
лепестки,
напоминающие
на
листья
укропа
и
петрушки.
Дополняем
нашу
композицию
легкими
цветными
брызгами.
Для
этого
набираем на кисть достаточное количество малиновой, оранжевой акварели,
и постукивая о карандаш, создаем множество мелких брызг. Все эти приемы
создают
уникальность
и
завершенность
образа,
оживляя
и
сохраняя
его
неповторимость.
Акварельный рисунок готов. Можно оформить его в рамочку, подарить
родным и близким, тем самым поднять настроение и вернуть веру в чудо!