Напоминание

Выполнение улучшенной штукатурки


Автор: Майорова Галина Михайловна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГАПОУ РС (Я) "ЮЯТК"
Населённый пункт: г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: разработка конкурса профессионального мастерства
Тема: Выполнение улучшенной штукатурки
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Республики (Саха) Якутия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики

Саха (Якутия)

«Южно-Якутский технологический колледж»

Конкурс профессионального мастерства

«Выполнение улучшенной штукатурки»

Майорова Галина Михайловна

Мастер производственного обучения

ГАПОУ РС (Я)

«Южно-Якутский технологический колледж»

Нерюнгри, 2017 г.

Аннотация

Форма проведения конкурса профессионального мастерства «Выполнение

улучшенной

штукатурки»

по

профессии

08.01.08.Мастер

отделочных

строительных

работ

представляет

собой

задания,

ориентированные

на

проверку освоения профессиональной деятельности; задания, проверяющие

отдельные

общие

(ОК)

и

профессиональные

компетенции

(ПК)

внутри

профессионального модуля ПМ 01. «Выполнение штукатурных работ».

Введение

Одной из наиболее распространенных и значимых в жизни общества и

развитии производства специальностей является профессия строителя.

В

настоящее

время

темпы

развития

строительного

производства

требуют высокого

уровня

подготовки

строителей.

В

приобретении

необходимых умений знаний значительную роль играет производственное

обучение

Умение

правильно

выполнять

технологические

операции

вырабатывается в результате практических занятий. Эти знания, умения и

навыки

необходимы

как при

изучении

общепрофессиональных

и

специальных дисциплин, а также в практической деятельности.

Актуально

в

процессе

выполнения

штукатурных

работ

уметь

правильно выбрать приемы нанесения раствора на поверхность, правильно

подобрать

инструменты

и

приспособления,

а

также

соблюдать

технологическую

последовательность

Организация

бригадной

работы,

позволяющей каждому студенту развивать коммуникативные компетенции и

осваивать нормы работы в коллективе (взаимообучение). Мастеру следует

помнить, что освоение знаний, умений и навыков осуществляется только

при условии закрепления теории практикой.В основе ПМ01 «Выполнение

ш т у кат у р н ы х

р а б от »

л е ж и т

у с т а н о в ка

н а

ф о рм и р о ва н и е

у

обучающихсяФ о р м и р о в а н и е

п р о ф е с с и о н а л ь н ы х

и

о б щ и х

компетенцийЭто способствует выработке умений применять знания, как в

профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ:

«Выполнение улучшенной штукатурки по кирпичной поверхности»

Цели занятия:

- Повышение престижа профессии «Штукатур».

-

Формирование

профессиональных

и

общих

компетенций

обучающихся

через выполнение конкурсных заданий.

ОК 1. Понимать

сущность

и

социальную

значимость

своей

будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов

её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль,

оценку

и

коррекцию

собственной

деятельности,

нести

ответственность за результаты своей работы.

ПК 1.1.

Выполнять

подготовительные

работы

при

производстве

штукатурных работ.

ПК 1.2.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени

сложности.

2.Место проведения

Мастерская

штукатурных

и

каменных

работ,

работ

с

облицовочными

материалами.

3.Участники конкурса

Участники конкурса - обучающиеся 1 курса по профессии: 08.01.08 «Мастер

отделочных строительных работ».

Инструменты:

мастерок - 12 шт.;

сокол -12 шт.;

лопата -2 шт.;

кисть - 4 шт.;

правило 2 м -2 шт.;

уровень -2 шт.

Оборудование:

Растворные ящики- 2 шт.

Ведра - 4 шт.

Материал:

Песок строительный.

Цемент.

Вода.

4.Порядок и организация проведения конкурса

Состав жюри:

Игнатенко Максим Владимирович – старший мастер

Кузнецова Лариса Александровна - мастер производственного обучения

Фролова Надежда Сергеевна – преподаватель спец.дисциплин

Этапы конкурса:

Конкурс проводится в два этапа:

- теоретический этап (задание в тестовой форме -25минут);

-

практический

этап

-

оштукатуривание

кирпичной

поверхности

стены

цементно-песчаным раствором – 1,2 м

2

(время - 2,5часа ).

Критерии оценивания:

В

теоретическом

этапе

принимают

участие

все

обучающиеся

группы.

В

заданиях теоретического этапа каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

К практическому заданию также допускаются все обучающиеся группы. За

каждое нарушение технологической последовательности - минус 2 балла);

нарушение техники безопасности -минус 1 балл.

5.Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Победители конкурса определяются по итогам этапов теоретической и

практической

частей.

Обучающимся,

набравшим,

наибольшее

количество

баллов в общем итоге присуждаются 1,2,3, места.

Итоги конкурса оформляются протоколами, подписываются членами

жюри и сдаются вместе с методической разработкой в методкабинет.

Итоги

конкурса

доводятся

до

сведения

участников,

победители

конкурса награждаются грамотами

ХОД КОНКУРСА

Этап

Время, примечания

1.

Организационный момент

1)Цели конкурса

2)Ознакомление

участников

с

этапами

и

условиями конкурса.

3)Представление членов жюри.

4)Инструктаж по технике безопасности.

5)Напутственное слово участникам конкурса.

10 минут

2.

Теоретический этап

Задание №1 – задание в тестовой форме (25

мин)

25 минут

-

Предусматривает

проверку

знаний

участников, в соответствии с программой

о б у ч е н и я ,

в

к о т о р у ю

в о ш л и

профессиональный

модуль

МДК

01.01

«Технология штукатурных работ».

-технологию

подготовки

раз личны х

поверхностей;

-наименование,

назначение

и

правила

применения

ручного

и н с т р у м е н т а ,

приспособления и инвентаря;

-технологическую

последовательность

обычного оштукатуривания поверхностей.

Подведение итогов членами жюри

5 минут

3.

Практический этап –2,5 час

Задание

2

–улучшенное

оштукатуривание

кирпичной

поверхности

стены

цементно

--песчаным раствором

2,5 часа

Предусматривает проверку ПК:

ПК1.1.

Выполнение

подготовительных

работ при производстве штукатурных работ

ПК

1.2.

Выполнение

оштукатуривания

поверхностей различной степени сложности

4.

Подведение

итогов

конкурс а

и

награждение победителей

10 минут

Теоретический этап конкурса

Задание в тестовой форме № 1

по ПМ 01.Выполнение штукатурных работ

Ц е л ь : определение

сформированности

уровня

знаний: технологию

подготовки различных поверхностей; -наименование, назначение и правила

применения

ручного

инструмента,

приспособления

и

инвентаря;

технологическую

последовательность

обычного

оштукатуривания

поверхностей.

Инструкция к тесту:

- Внимательно прочитайте каждое задание.

- Выберите из 3-х предложенных вариантов ответов один правильный.

- Не допускайте исправления ответов.

- Время выполнения теста 25 минут.

1. Первая технологическая операция при производстве штукатурных работ:

А. подготовка поверхности Б. разравнивание раствора

В. заглаживание раствора

2.

Слой

штукатурного

намета,

наносимый

для

хорошего

сцепления

с

поверхностью:

А. грунт Б. обрызг В. накрывка

3.Затирку выполняют с помощью:

А. терки Б. полутерка В. отвеса

4.Толщина всех слоев простой штукатурки.

А. 20 мм Б. 15мм В. 12м

5.Качество

оштукатуренных

поверхностей

в

первую

очередь

зависит

от

качества:

А. затирки Б. подготовки В. разравнивания

6.Слой штукатурного намета, который хорошо выравнивают:

А. обрызг Б. накрывка В. грунт

7. Штукатурный раствор разравнивают с помощью:

А. кельмы Б. полутерка В. ковша

8.Толщина всех слоев высококачественной штукатурки:

А. 20 мм Б. 15 мм В.12мм

9.Поверхности, подлежащие оштукатуриванию, проверяют провешиванием с

установкой:

А. ватерпаса Б. малки и правила В. марок и маяков

10.Тонкий мягкий слой образует: А. накрывка Б. грунт В.

обрызг

Теоретический этап конкурса

Задание № 1 Эталон ответов :

1.-А; 2. -Б; 3. -А; 4.- В; 5.-Б; 6 –В; 7 –Б; 8 –А; 9- В; 10 -А

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Оценка

индивидуальных

образовательных

достижений

по

результатам

текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой

(таблица).

Процент

результативности

(правильных ответов)

Качественная

оценка

индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

95 - 100

5

отлично

94 - 80

4

хорошо

79-60

3

удовлетворительно

Менее 60

2

не удовлетворительно

Практический этап конкурса:

Задание:

Выполнение

улучшенной

штукатурки

по

кирпичной

поверхности

Инструкция по выполнению задания

Оштукатуривание кирпичной поверхности стены улучшенной штукатуркой

цементно -песчаным раствором –1,2 м

2

Время выполнения задания – 2,5 мин

Критерии оценивания задания:

1.Соблюдение правил ТБ – 5 баллов.

2.Организация рабочего места – 5 баллов .

3.Подготовка поверхности – 5 баллов.

4.Приготовление раствора – 5 баллов.

5.Правильное нанесение раствора – 5 баллов

6.Толщина нанесенного раствора – 5 баллов

7.Расположение шлепков нанесенного раствора – 5 баллов

8.Производительность труда–– 5 баллов

9.Соблюдение технологической последовательности операций– 5 баллов

10.За каждое нарушение технологической последовательности(-2 балла)

11.За каждое нарушение техники безопасности (-1 балл)

Качество выполненной работы (макс. кол. – 25 баллов)

1. Чистота лицевой поверхности –5 баллов.

2. Отклонение от вертикали не более 5 мм – 5 баллов.

3. Толщина штукатурки 12 мм (-2,+3 мм от 10 до 15 мм) – 5 баллов.

4. Неровности на вертикальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.

5. Неровности на горизонтальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.

2. Норматив времени /превышение, уменьшение (макс. кол. – 5 баллов)

Итого максимальное количество – 45 баллов

Перевод в оценки

Оценка

%

Количество баллов

5(отлично)

95 - 100

43 - 45

4(хорошо)

94 - 80

42 - 36

3(удовлетворительно)

79-60

35 - 27

2( неудовлетворительно)

Менее 60

26 и меньше

Выполнение практического задания:

Норма времени – 2,5 часа. (1,2 м

2

).

Максимальное количество - 45 баллов.

Оценке подлежат следующие показатели:

1.Качество выполненной работы /визуальный и измерительный контроль/

(максимальное количество – 25 баллов)

1). Чистота лицевой поверхности –5 баллов.

2). Отклонение от вертикали не более 5 мм – 5 баллов.

3). Толщина штукатурки 12 мм (-2,+3 мм от 10 до 15 мм) – 5 баллов.

4). Неровности на вертикальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.

5). Неровности на горизонтальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.

Норматив времени /превышение, уменьшение/ (базовое количество – 5 б)

1. Сокращение рабочего времени относительно нормативного на 3 мин. – 1

балл и за каждые последующие 5 мин. добавляется 1 балл, но не более 5

баллов.

2. При превышении нормативного времени выполнения конкурсного задания

на 3 мин. и за каждые последующие 3 мин. – снимается 1 балл, но не более 5

баллов.

Организация рабочего места производства работ /подготовка рабочего места,

уборка рабочего места/ (максимальное количество – 5 баллов)

1.Ручные

инструменты

и

приспособления

должны

быть

в

исправном

состоянии, соответствовать характеру и требованиям выполняемой работы.

Рациональное размещение материала, инструментов и приспособлений на

рабочем месте. Применение рациональных приемов и методов труда.

За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 3 баллов.

Соблюдение технологической последовательности операций (максимальное

количество – 5 баллов)

1.Последовательность выполнения штукатурных работ без замечаний - 10

баллов.

2.За каждое нарушение снимается 2 балла, но не более 5 баллов.

Соблюдение правил и требований охраны труда (максимальное количество –

5 баллов)

1. Наличие спецодежды и средств защиты.

2. Правильное обращение с инструментом.

Без замечаний – 5 баллов.

За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 3 баллов.

Перевод в оценки

Оценка

%

Количество баллов

5(отлично)

95 - 100

43 - 45

4(хорошо)

94 - 80

42 - 36

3(удовлетворительно)

79-60

35 - 27

2( неудовлетворительно)

Менее 60

26 и меньше

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Ожерельева Г.Д., Ткачева Г.В. Организация и технология строительных

отделочных работ: Издательство- Академкнига / учебник, 2015г.

2.

Гусева.И.Е. 100+1 совет хозяину по ремонту квартиры: Мн.Кузьма.2014

г.

3.

Соколовой Д.В. Ремонт и дизайн квартиры и дома. Сп - Ленинград.

2015 г.

4.

Журавлев И.П. Штукатур «Мастер отделочных строительных работ».-

М. : Издательство Феникс, 2014 г.

5.

Петрова И.П. Общая технология отделочных строительных работ. :

Издательский центр Академия. 2016 г.

6.

Мороз Л.Н. Маляр Технология и организация работ.- Ростов-на-Дону:

Феникс ОАО Московские учебники. 2015 г.



В раздел образования