Автор: Майорова Галина Михайловна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГАПОУ РС (Я) "ЮЯТК"
Населённый пункт: г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: разработка конкурса профессионального мастерства
Тема: Выполнение улучшенной штукатурки
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования и науки Республики (Саха) Якутия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики
Саха (Якутия)
«Южно-Якутский технологический колледж»
Конкурс профессионального мастерства
«Выполнение улучшенной штукатурки»
Майорова Галина Михайловна
Мастер производственного обучения
ГАПОУ РС (Я)
«Южно-Якутский технологический колледж»
Нерюнгри, 2017 г.
Аннотация
Форма проведения конкурса профессионального мастерства «Выполнение
улучшенной
штукатурки»
по
профессии
08.01.08.Мастер
отделочных
строительных
работ
представляет
собой
задания,
ориентированные
на
проверку освоения профессиональной деятельности; задания, проверяющие
отдельные
общие
(ОК)
и
профессиональные
компетенции
(ПК)
внутри
профессионального модуля ПМ 01. «Выполнение штукатурных работ».
Введение
Одной из наиболее распространенных и значимых в жизни общества и
развитии производства специальностей является профессия строителя.
В
настоящее
время
темпы
развития
строительного
производства
требуют высокого
уровня
подготовки
строителей.
В
приобретении
необходимых умений знаний значительную роль играет производственное
обучение
Умение
правильно
выполнять
технологические
операции
вырабатывается в результате практических занятий. Эти знания, умения и
навыки
необходимы
как при
изучении
общепрофессиональных
и
специальных дисциплин, а также в практической деятельности.
Актуально
в
процессе
выполнения
штукатурных
работ
уметь
правильно выбрать приемы нанесения раствора на поверхность, правильно
подобрать
инструменты
и
приспособления,
а
также
соблюдать
технологическую
последовательность
Организация
бригадной
работы,
позволяющей каждому студенту развивать коммуникативные компетенции и
осваивать нормы работы в коллективе (взаимообучение). Мастеру следует
помнить, что освоение знаний, умений и навыков осуществляется только
при условии закрепления теории практикой.В основе ПМ01 «Выполнение
ш т у кат у р н ы х
р а б от »
л е ж и т
у с т а н о в ка
н а
ф о рм и р о ва н и е
у
обучающихсяФ о р м и р о в а н и е
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х
и
о б щ и х
компетенцийЭто способствует выработке умений применять знания, как в
профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ:
«Выполнение улучшенной штукатурки по кирпичной поверхности»
Цели занятия:
- Повышение престижа профессии «Штукатур».
-
Формирование
профессиональных
и
общих
компетенций
обучающихся
через выполнение конкурсных заданий.
ОК 1. Понимать
сущность
и
социальную
значимость
своей
будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль,
оценку
и
коррекцию
собственной
деятельности,
нести
ответственность за результаты своей работы.
ПК 1.1.
Выполнять
подготовительные
работы
при
производстве
штукатурных работ.
ПК 1.2.
Производить оштукатуривание поверхностей различной степени
сложности.
2.Место проведения
Мастерская
штукатурных
и
каменных
работ,
работ
с
облицовочными
материалами.
3.Участники конкурса
Участники конкурса - обучающиеся 1 курса по профессии: 08.01.08 «Мастер
отделочных строительных работ».
Инструменты:
мастерок - 12 шт.;
сокол -12 шт.;
лопата -2 шт.;
кисть - 4 шт.;
правило 2 м -2 шт.;
уровень -2 шт.
Оборудование:
Растворные ящики- 2 шт.
Ведра - 4 шт.
Материал:
Песок строительный.
Цемент.
Вода.
4.Порядок и организация проведения конкурса
Состав жюри:
Игнатенко Максим Владимирович – старший мастер
Кузнецова Лариса Александровна - мастер производственного обучения
Фролова Надежда Сергеевна – преподаватель спец.дисциплин
Этапы конкурса:
Конкурс проводится в два этапа:
- теоретический этап (задание в тестовой форме -25минут);
-
практический
этап
-
оштукатуривание
кирпичной
поверхности
стены
цементно-песчаным раствором – 1,2 м
2
(время - 2,5часа ).
Критерии оценивания:
В
теоретическом
этапе
принимают
участие
все
обучающиеся
группы.
В
заданиях теоретического этапа каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
К практическому заданию также допускаются все обучающиеся группы. За
каждое нарушение технологической последовательности - минус 2 балла);
нарушение техники безопасности -минус 1 балл.
5.Подведение итогов конкурса и награждение победителей
Победители конкурса определяются по итогам этапов теоретической и
практической
частей.
Обучающимся,
набравшим,
наибольшее
количество
баллов в общем итоге присуждаются 1,2,3, места.
Итоги конкурса оформляются протоколами, подписываются членами
жюри и сдаются вместе с методической разработкой в методкабинет.
Итоги
конкурса
доводятся
до
сведения
участников,
победители
конкурса награждаются грамотами
ХОД КОНКУРСА
Этап
Время, примечания
1.
Организационный момент
1)Цели конкурса
2)Ознакомление
участников
с
этапами
и
условиями конкурса.
3)Представление членов жюри.
4)Инструктаж по технике безопасности.
5)Напутственное слово участникам конкурса.
10 минут
2.
Теоретический этап
Задание №1 – задание в тестовой форме (25
мин)
25 минут
-
Предусматривает
проверку
знаний
участников, в соответствии с программой
о б у ч е н и я ,
в
к о т о р у ю
в о ш л и
профессиональный
модуль
МДК
01.01
«Технология штукатурных работ».
-технологию
подготовки
раз личны х
поверхностей;
-наименование,
назначение
и
правила
применения
ручного
и н с т р у м е н т а ,
приспособления и инвентаря;
-технологическую
последовательность
обычного оштукатуривания поверхностей.
Подведение итогов членами жюри
5 минут
3.
Практический этап –2,5 час
Задание
№
2
–улучшенное
оштукатуривание
кирпичной
поверхности
стены
цементно
--песчаным раствором
2,5 часа
Предусматривает проверку ПК:
ПК1.1.
Выполнение
подготовительных
работ при производстве штукатурных работ
ПК
1.2.
Выполнение
оштукатуривания
поверхностей различной степени сложности
4.
Подведение
итогов
конкурс а
и
награждение победителей
10 минут
Теоретический этап конкурса
Задание в тестовой форме № 1
по ПМ 01.Выполнение штукатурных работ
Ц е л ь : определение
сформированности
уровня
знаний: технологию
подготовки различных поверхностей; -наименование, назначение и правила
применения
ручного
инструмента,
приспособления
и
инвентаря;
технологическую
последовательность
обычного
оштукатуривания
поверхностей.
Инструкция к тесту:
- Внимательно прочитайте каждое задание.
- Выберите из 3-х предложенных вариантов ответов один правильный.
- Не допускайте исправления ответов.
- Время выполнения теста 25 минут.
1. Первая технологическая операция при производстве штукатурных работ:
А. подготовка поверхности Б. разравнивание раствора
В. заглаживание раствора
2.
Слой
штукатурного
намета,
наносимый
для
хорошего
сцепления
с
поверхностью:
А. грунт Б. обрызг В. накрывка
3.Затирку выполняют с помощью:
А. терки Б. полутерка В. отвеса
4.Толщина всех слоев простой штукатурки.
А. 20 мм Б. 15мм В. 12м
5.Качество
оштукатуренных
поверхностей
в
первую
очередь
зависит
от
качества:
А. затирки Б. подготовки В. разравнивания
6.Слой штукатурного намета, который хорошо выравнивают:
А. обрызг Б. накрывка В. грунт
7. Штукатурный раствор разравнивают с помощью:
А. кельмы Б. полутерка В. ковша
8.Толщина всех слоев высококачественной штукатурки:
А. 20 мм Б. 15 мм В.12мм
9.Поверхности, подлежащие оштукатуриванию, проверяют провешиванием с
установкой:
А. ватерпаса Б. малки и правила В. марок и маяков
10.Тонкий мягкий слой образует: А. накрывка Б. грунт В.
обрызг
Теоретический этап конкурса
Задание № 1 Эталон ответов :
1.-А; 2. -Б; 3. -А; 4.- В; 5.-Б; 6 –В; 7 –Б; 8 –А; 9- В; 10 -А
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Оценка
индивидуальных
образовательных
достижений
по
результатам
текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
(таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
Качественная
оценка
индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
95 - 100
5
отлично
94 - 80
4
хорошо
79-60
3
удовлетворительно
Менее 60
2
не удовлетворительно
Практический этап конкурса:
Задание:
Выполнение
улучшенной
штукатурки
по
кирпичной
поверхности
Инструкция по выполнению задания
Оштукатуривание кирпичной поверхности стены улучшенной штукатуркой
цементно -песчаным раствором –1,2 м
2
Время выполнения задания – 2,5 мин
Критерии оценивания задания:
1.Соблюдение правил ТБ – 5 баллов.
2.Организация рабочего места – 5 баллов .
3.Подготовка поверхности – 5 баллов.
4.Приготовление раствора – 5 баллов.
5.Правильное нанесение раствора – 5 баллов
6.Толщина нанесенного раствора – 5 баллов
7.Расположение шлепков нанесенного раствора – 5 баллов
8.Производительность труда–– 5 баллов
9.Соблюдение технологической последовательности операций– 5 баллов
10.За каждое нарушение технологической последовательности(-2 балла)
11.За каждое нарушение техники безопасности (-1 балл)
Качество выполненной работы (макс. кол. – 25 баллов)
1. Чистота лицевой поверхности –5 баллов.
2. Отклонение от вертикали не более 5 мм – 5 баллов.
3. Толщина штукатурки 12 мм (-2,+3 мм от 10 до 15 мм) – 5 баллов.
4. Неровности на вертикальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
5. Неровности на горизонтальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
2. Норматив времени /превышение, уменьшение (макс. кол. – 5 баллов)
Итого максимальное количество – 45 баллов
Перевод в оценки
Оценка
%
Количество баллов
5(отлично)
95 - 100
43 - 45
4(хорошо)
94 - 80
42 - 36
3(удовлетворительно)
79-60
35 - 27
2( неудовлетворительно)
Менее 60
26 и меньше
Выполнение практического задания:
Норма времени – 2,5 часа. (1,2 м
2
).
Максимальное количество - 45 баллов.
Оценке подлежат следующие показатели:
1.Качество выполненной работы /визуальный и измерительный контроль/
(максимальное количество – 25 баллов)
1). Чистота лицевой поверхности –5 баллов.
2). Отклонение от вертикали не более 5 мм – 5 баллов.
3). Толщина штукатурки 12 мм (-2,+3 мм от 10 до 15 мм) – 5 баллов.
4). Неровности на вертикальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
5). Неровности на горизонтальной поверхности не более 3 мм. – 5 баллов.
Норматив времени /превышение, уменьшение/ (базовое количество – 5 б)
1. Сокращение рабочего времени относительно нормативного на 3 мин. – 1
балл и за каждые последующие 5 мин. добавляется 1 балл, но не более 5
баллов.
2. При превышении нормативного времени выполнения конкурсного задания
на 3 мин. и за каждые последующие 3 мин. – снимается 1 балл, но не более 5
баллов.
Организация рабочего места производства работ /подготовка рабочего места,
уборка рабочего места/ (максимальное количество – 5 баллов)
1.Ручные
инструменты
и
приспособления
должны
быть
в
исправном
состоянии, соответствовать характеру и требованиям выполняемой работы.
Рациональное размещение материала, инструментов и приспособлений на
рабочем месте. Применение рациональных приемов и методов труда.
За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 3 баллов.
Соблюдение технологической последовательности операций (максимальное
количество – 5 баллов)
1.Последовательность выполнения штукатурных работ без замечаний - 10
баллов.
2.За каждое нарушение снимается 2 балла, но не более 5 баллов.
Соблюдение правил и требований охраны труда (максимальное количество –
5 баллов)
1. Наличие спецодежды и средств защиты.
2. Правильное обращение с инструментом.
Без замечаний – 5 баллов.
За каждое нарушение снимается 1 балл, но не более 3 баллов.
Перевод в оценки
Оценка
%
Количество баллов
5(отлично)
95 - 100
43 - 45
4(хорошо)
94 - 80
42 - 36
3(удовлетворительно)
79-60
35 - 27
2( неудовлетворительно)
Менее 60
26 и меньше
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Ожерельева Г.Д., Ткачева Г.В. Организация и технология строительных
отделочных работ: Издательство- Академкнига / учебник, 2015г.
2.
Гусева.И.Е. 100+1 совет хозяину по ремонту квартиры: Мн.Кузьма.2014
г.
3.
Соколовой Д.В. Ремонт и дизайн квартиры и дома. Сп - Ленинград.
2015 г.
4.
Журавлев И.П. Штукатур «Мастер отделочных строительных работ».-
М. : Издательство Феникс, 2014 г.
5.
Петрова И.П. Общая технология отделочных строительных работ. :
Издательский центр Академия. 2016 г.
6.
Мороз Л.Н. Маляр Технология и организация работ.- Ростов-на-Дону:
Феникс ОАО Московские учебники. 2015 г.