Напоминание

Бухгалтерская отчетность


Автор: Салимова Гульчачак Рифовна
Должность: преподаватель бухгалтерских и экономических дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ КСХК
Населённый пункт: с.Кушнаренково
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Бухгалтерская отчетность
Раздел: среднее профессиональное





Назад




21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

Аннотация

Одним

из

методов

обучения,

способствующих

закреплению

и

совершенствованию знаний и овладению умениями и навыками является

конкур.

Элементы

игрового

приёма

обучения

возбуждают

интерес

к

изучаемому

материалу,

вызывает

эмоциональный

отклик,

одновременно

развивая сообразительность, находчивость и способствуют более прочному

усвоению знаний. Использование игровых ситуаций, соревнования между

командами

заставляет

участников

вступать

во

взаимоотношения

друг

с

другом, причём их интересы могут не совпадать (ведь каждая команда хочет

выиграть). В результате создаётся обстановка, сопровождающая естественной

напряжённостью, что создаёт

повышенный интерес к ходу мероприятия.

Участники могут показать не только профессиональные знания и умения,

но и общую эрудированность, такие черты характера, как решительность,

оперативность, коммуникативность, инициативность, активность, от которых

нередко зависит результат работы команды и степень усвоения изучаемого

материала.

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

это часть системы непрерывного

образования преподавателя,

воспитателя.

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

это освоение преподавателем наиболее

рациональных методов и приёмов

воспитания обучения обучающихся.

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

наиболее

глубокая и подвижная

форма организации учебного

процесса…

Введение

Главная

цель

интеграция

учебных

дисциплин

-

это

активизация

мотивационных

компонентов

учебной

деятельности,

выработка

умения

работать

самостоятельно.

Она

возникает

как

следствие

активного

стремления преподавателей к построению логической цепи познавательного

процесса. В дидактике давно установлено, что усвоение нового материала

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

студентами

протекает

более

активно,

когда

новое

о

самого

начала

представлено в необычном виде.

Владение достоверной и актуальной информацией наряду с умением

эффективно

применять

адекватные

методы

и

средства

её

сбора,

преобразования

и

передачи

служит

успешной

деятельности

любых

предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-

правовой формы.

Самым

основным

дидактическим

материалом

интеграции

являются

межпредметные

связи.

Осуществление

межпредметных

связей,

таких

дисциплин

как

«Информатика»,

«Основы

ветеринарного

дела»,

«Эпизоотология

с

микробиологией»,

«Акушерство,

гинекология

и

биотехника

размножения

сельхозживотных»,

«Внутренние

незаразные

болезни», «Паразитология», «Экономика», «Основы бухгалтерского учёта»,

«Налог

и

налогообложение»,

включает

студентов

в

нестереотипную

познавательную деятельность. При этом активно протекают мыслительные

процессы анализа и синтеза, совершается механизм активного мышления.

План

Аннотация

Введение

1.

Цели проведения внеклассного мероприятия

2.

Подготовительный этап

3.

План внеклассного мероприятия

4.

Организация и методика проведения внеклассного мероприятия

Заключение

Список используемой литературы

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

Приложения

Цели проведения внеклассного мероприятия

дидактическая:

обобщить и систематизировать полученные знания по дисциплине;

выявить знания, умения и навыки при составлении слайдов

воспитательная:

привить

интерес

к

дисциплине,

воспитать

внимательность,

аккуратность, артистизм в работе, чувство коллективизма, инициативности и

профессионального отношения к работе;

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

способствовать формированию активных, инициативных, творческих

специалистов, профессионально компетентных, с высоким чувством долга и

личной ответственности;

воспитывать творческое отношение к труду.

развивающая:

развивать умение ориентироваться в конкретных ситуациях;

развивать остроумность, находчивость;

Подготовительный этап

Успешное проведение мероприятия во многом зависит от тщательной

подготовительной

работы.

Было

проведено

заседание

комиссии

бухгалтерских

дисциплин,

где

было

принято

решение

о

проведении

внеклассного мероприятия.

Преподавателю

необходимо

самому

пройти

все

этапы

работы

и

подготовить собственный макет и сценарий урока.

В подготовительном этапе следует особое внимание уделить аудитории

для проведения данного занятия.

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

Необходима

тщательная

подготовка

всех

элементов

внеклассного

мероприятия, выбор капитанов команд, распределение ролей, составление

сценария урока, разработка заданий к турам игры, выбрать членов жюри,

подготовка

заданий

и

вопросов

по

дисциплине

«Бухгалтерский

учёт»,

подготовка

участников

игры

к

выступлениям,

разработка

тестов

и

кроссвордов по дисциплинам,

разработка оценочного листа

для жюри,

плана проведения внеклассного мероприятия.

Организация

и методика проведения внеклассного мероприятия

В течение небольшого

отрезка времени концентрируется решение

нескольких задач, её обязательными элементами и условиями служат:

1.

направленность

на

формирование

определённого

курса

умений,

уточнение

и

систематизацию

конкретных

знаний,

развитие

определённых свойств мышления, воспитание определенных качеств

личности;

2.

коллективный характер работы на уроке, взаимодействия участников в

процессе выполнения заданий;

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

3.

выработка коллективных решений, а с другой стороны – наличие много

альтернативности решений, связанную с различием мнений и позиций

каждого участка;

4.

самостоятельность, которая достигается системой индивидуальной и

групповой оценки деятельности участников;

5.

развитие речи;

6.

результаты

работы

команд

отличаются

по

скорости

выполнения,

безошибочности, точности, эффективностью принимаемых решений.

Заранее разделили группу на две равносильные команды

Разработан план выступлений

1конкурс – «Приветствие»

2 конкурс – «Разминка»

слово жюри

3 конкурс - «Художники»

4 конкурс – «Мы и пляшем, и поём»

5 конкурс - «Слабое звено»

слово жюри

6 конкурс - «Капитанов команд»

- сценка

7 конкурс «Ты мне я тебе»

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

слово жюри

8 конкурс - «Поединок»

9 конкурс - «Домашнее задание»

- танец девушек в исполнении группы 111

слово жюри

«Песенка о КВН» в исполнении команд

Заключение

Одним

из

методов

обучения,

способствующих

закреплению

и

совершенствованию знаний и овладению умениями и навыками является

конкурс

(соревнование

с

элементами

деловой

игры).

Элементы

игрового

приёма обучения – возбуждают интерес к изучаемому материалу, вызывает

эмоциональный

отклик,

одновременно

развивая

сообразительность,

находчивость и способствуют более прочному усвоению знаний.

Использование игровых ситуаций, соревнования между командами

заставляет участников вступать во взаимоотношения друг с другом, причём

их интересы могут не совпадать (ведь каждая команда хочет выиграть). В

результате

создаётся

обстановка,

сопровождающая

естественной

напряжённостью, что создаёт

повышенный интерес к ходу мероприятия.

Участники могут показать не только профессиональные знания и умения,

но и общую эрудированность, такие черты характера, как решительность,

оперативность, коммуникативность, инициативность, активность, от которых

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

нередко зависит результат работы команды и степень усвоения изучаемого

материала.

Внеклассное мероприятие прошло в виде игры под названием «БухВет –

перевернет весь свет!».

Все задания

были интересно и содержательно

продуманы. Весьма интересной и полезной является конкур «Поединок» в

преддверии выборов. Одно из заданий - «Слабое звено», где участвуют и

студенты 1 курса. В конкурсах использовали мультимедийный проектор. На

внеклассном мероприятии приняли участие обучающиеся разных групп.

Данное внеклассное мероприятие построенно с применением игровых

технологий на примере популярной игры КВН. В ненавязчивой, игровой

форме учащиеся достигли цели внеклассного мероприятия

- повторили

базовые

знания

по

учебным

темам.

Такое

внеклассное

мероприятие

обеспечивает развитие познавательной деятельности обучающихся, дает им

возможность проявить свои многогранные таланты. Как правило, подобные

мероприятия проходят живо и интересно.

Обсуждение выступлений и результатов затягивается не на один день. А

сколько

замечательных

артистов

можно

увидеть!

Какими

собранными

и

серьёзными

становятся

наши

обучающиеся

в

ответственные

моменты,

с

каких неожиданных сторон раскрываются их таланты!

При правильной организации эффективность такого мероприятия

высока. Хотелось бы надеяться, что данное открытое мероприятие расширит

у обучающихся представление о бухгалтерском учёте, закрепит и разовьёт

интерес к изучаемой дисциплине.

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

Список использованной литературы

1.Теория бухгалтерского учёта: учебник для сред. проф. Образования. – 2-е

изд., перераб. и доп./ под общ. Ред. проф. Е.А. Мизиковского и проф. М.В.

Мельник.- М.: Магистр, 2013. – с.382

2.Теория

бухгалтерского

учёта:

Учебник.

2-е

изд.,

переаб.

И

доп.

М:ЮНИТИ_ДАНА, 2014. – с.304

3.

Пизенгольц

М.З.

Бухгалтерский

учёт

в

сельском

хозяйстве.

Т.1.

Ч.1.

Бухгалтерский финансовый учёт: Учебник. =- 4-е изд, доп. И переаб. – М.:

Финансы и статистика, 2013. – с.480

4. Васькин Ф.И., Свободина М.В. Теория бухгалтерского учёта.- М.: Колос,

2015. – с.208

5.

Кожинов

В.Я.

Бухгалтерский

учёт.

10206

типовых

проводок.

М.:

Издательство «Экзамен», 2014. – с.639

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

Конкурс «Приветствие»

1 Наша команда

2. Наш девиз

3. Пожелание жюри

4. Пожелание соперникам

5. Наша песня

- Эмблема

- Слайд

План

1.

конкурс – «Приветствие»

2.

конкурс – «Разминка»

3.

конкурс – «Художники»

4.

конкурс – «Мы и пляшем и поём»

5.

конкурс – «Слабое звено»

6.

конкурс – Капитанов

Песня собственного сочинения «Мы студенты» в исполнении Гаскарова

Артура

Сценка

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

7.

конкурс – «Ты мне – я тебе»

8.

конкурс – «Поединок»

Танец в исполнении девушек группы 111

9.

конкурс – «Домашнее задание»

10.Песня участников команд.

«Песенка о КВН»

Если скучный, серый день за окном опять

Сделал серым-серым этот мир для тебя,

Улыбнись, ведь все не так, наша жизнь-всегда игра.

И мы играем, чтоб не тратить время зря!

Улыбнись, ведь все не так, наша жизнь-всегда игра.

И мы играем, чтоб не тратить время зря!

Серый день раскрасил в краски Ка-Вэ-эН!

И сердца согрел он наши-Ка-Вэ-эН!

И счастливей стали лица-значит стоило трудиться.

Чтобы стал мир и прекрасней и добрей.

И счастливей стали лица-значит стоило трудиться.

Чтобы стал мир и прекрасней и добрей.

Не поможет мистер Случай в игре.

Пусть ты тыщу раз везучий-Ка-Вэ-эНннн!

Здесь игра для острословов и в карман нам лезть за словом

Смех совсем. Ну просто смех совсем!

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

Здесь игра для острословов и в карман нам лезть за словом

Смех совсем. Ну просто, просто смех совсем!

Серый день раскрасил в краски Ка-Вэ-эН!

И сердца согрел он наши-Ка-Вэ-эН!

И счастливей стали лица-значит стоило трудиться.

Чтобы стал мир и прекрасней и добрей.

И счастливей стали лица-значит стоило трудиться.

Чтобы стал мир и прекрасней и добрей.

Вот окончена, окончена игра.

Не отстал от нас соперник, хоть устал.

Но поставлен балл последний, вот он-сладкий миг победный!

И ликует, рукоплещет нам зал.

Но поставлен балл последний, вот он-сладкий миг победный!

И ликует, рукоплещет нам зал.

Серый день раскрасил в краски Ка-Вэ-эН!

И сердца согрел он наши-Ка-Вэ-эН!

И счастливей стали лица-значит стоило трудиться.

Чтобы стал мир и прекрасней и добрей.

И счастливей стали лица-значит стоило трудиться.

Чтобы стал мир и прекрасней и добрей.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Приветствие команд

по 5-бальной системе

Критерии

оценок

За

прочность

За

организованность

За

соблюдение

плана

Всего

Команда

«Даёшь-

Молодёжь»

Команда

«ВинниБух»

Конкур - разминка

на каждый правильный ответ по 1 баллу

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

всего

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

Команда «Даёшь-

Молодёжь»

Команда «ВинниБух»

слово жюри

Итоги по двум турам:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс «Художники»

по 10 бальной системе

Критерии

оценок

За

красочность

За

оригинальност

ь

За

соответстви

е дисциплине

Всего

Команда

«ВинниБух»

Команда

«Даёшь-

Молодёжь»

Конкурс «Слабое звено»

на каждый правильный ответ по 1 баллу

Вопросы

1

2

3

4

5

всего

Команда «Даёшь-

Молодёжь»

Команда «ВинниБух»

Конкурс капитанов команд

по 5бальной системе

Вопросы

кроссворда

За аккур офор

док

За прав офор

док

За грамотность

На время

всего

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова

Команда

«ВинниБух»

Команда

«Даёшь-

Молодёжь»

Конкурс « Домашнее задание»

По 5 бальной системе

Команда «Даёшь-Молодёжь»

Команда «ВинниБух»

1

Итоги по всем турам

21

«Бухгалтерская отчётность»

Гуля Рифовна Салимова



В раздел образования