Напоминание

"Календарно- тематическое планирование в начальных классах по ФГОС НОО".


Авторы: Мялкина Наталья Валентиновна, Волжина Светлана Владимировна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Алабинской СОШ, МБОУ Дубковской СОШ
Населённый пункт: Наро-Фоминского р-на п. Калининец, Одинцовского р-на п. ВНИИССОК
Наименование материала: учебные программы
Тема: "Календарно- тематическое планирование в начальных классах по ФГОС НОО".
Раздел: начальное образование





Назад




Мялкина Наталья Валентиновна

МО Наро-Фоминский р-н МАОУ Алабинская СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов

Календарно - тематическое планирование

по предмету «Окружающий мир» 1 класс, (автор: А.А.Плешаков),

учебник часть I, рабочая тетрадь к учебнику.

п/п

Тема урока

(стр. учебника,

тетради)

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС НОО)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

Название раздела (количество часов)

«Что и кто?» (17 часов)

1

Что у нас над

головой?

(Уч. стр.6-7,

тетрадь стр.3)

Какую форму

имеет солнце?

Какие бывают

облака?

Солнце, Земля,

Луна, звёзды,

облака

слоистые,

кучевые,

перистые,

созвездия.

-познакомиться с

Солнцем,

разновидностями

облаков, созвездием

Большая

Медведица,

-развивать

фантазию,

творчество

Регулятивные:

Формулировать и

удерживать учебную

задачу

Преобразовывать

практическую задачу

в познавательную

Ставить новые

учебные задачи в

сотрудничестве с

Ценность жизни,

ценность

природы.

Адекватная

мотивация

учебной

деятельности,

формирование

мотивации

учения.

учителем

способность

принимать и

сохранять учебную

цель и задачу,

планировать ее

реализацию

Познавательные:

осуществлять поиск

необходимой

информации

строить сообщения в

устной форме

осуществлять анализ

объектов; проводить

сравнение и

классификацию по

заданным

критериям;

устанавливать

причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

адекватно

использовать

коммуникативные

(речевые) средства

для решения

коммуникативных

задач

формулировать

собственное мнение

2.

Что у нас под

ногами?

(учебник стр.8-9.

Тетрадь стр.4)

Какие бывают

камни? Чем

они

различаются?

Где их

используют?

Гранит, кремень,

известняк,

форма, цвет,

размер,раковины

морских

животных

-познакомиться с

камнями, их

названием,

разнообразием,

-развивать

творчество,

фантазию,

Регулятивные:

Формулировать и

удерживать учебную

задачу

Преобразовывать

практическую задачу

в познавательную

Ставить новые

учебные задачи в

сотрудничестве с

учителем

способность

принимать и

сохранять учебную

цель и задачу,

планировать ее

реализацию

Познавательные:

осуществлять поиск

необходимой

Ценность

природы,

Ценность

человечества,

Ценность жизни.

Адекватная

мотивация

учебной

деятельности,

формирование

мотивации

учения.

информации

строить сообщения в

устной форме

осуществлять анализ

объектов; проводить

сравнение и

классификацию по

заданным

критериям;

устанавливать

причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

адекватно

использовать

коммуникативные

(речевые) средства

для решения

различных

коммуникативных

задач

формулировать

собственное мнение

и позицию

3.

Что растёт на

подоконнике?

(учебник стр.10-

11

Тетрадь стр.5)

Какие растения

ты знаешь?

Какие растения

есть у тебя

дома, в классе?

Растения,

стебель, лист,

цветок, корень,

бегония,

сансевьера,

гиппеаструм,

калла, фиалка,

кактус,пустыни,

леса жарких

стран.

-познакомиться с

комнатными

растениями, их

разнообразием,

с частями

растений, различать

более

распространенные

виды растений,

-правильно за ними

ухаживать.

Регулятивные:

Формулировать и

удерживать учебную

задачу

Преобразовывать

практическую задачу

в познавательную

Ставить новые

учебные задачи в

сотрудничестве с

учителем

способность

принимать и

сохранять учебную

цель и задачу,

планировать ее

реализацию

Познавательные:

осуществлять поиск

необходимой

информации

строить сообщения в

устной форме

осуществлять анализ

объектов; проводить

сравнение и

Ценность

природы, жизни,

ценность

красоты и

гармонии

Адекватная

мотивация

учебной

деятельности,

формирование

мотивации

учения.

классификацию по

заданным

критериям;

устанавливать

причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

адекватно

использовать

коммуникативные

(речевые) средства

для решения

различных

коммуникативных

задач

формулировать

собственное мнение

и позицию

4.

Что растёт на

клумбе?

(учебник стр.12-

13,тетрадь стр.6)

Какие из

цветов ты

видел на

грядке? Как

они

называются?

Клумба,

гладиолус,

бархатцы,

космея, астра,

петуния,

календула,

декоративные

растения

-познакомиться с

растениями

открытого грунта,

их названиями,

развивать умение

различать цветы,

правильно за ними

ухаживать.

Регулятивные:

Формулировать и

удерживать учебную

задачу

Преобразовывать

практическую задачу

в познавательную

Ценность

природы, жизни,

ценность

красоты и

гармонии

Адекватная

мотивация

учебной

деятельности,

Ставить новые

учебные задачи в

сотрудничестве с

учителем

способность

принимать и

сохранять учебную

цель и задачу,

планировать ее

реализацию

Познавательные:

осуществлять поиск

необходимой

информации

строить сообщения в

устной форме

осуществлять анализ

объектов; проводить

сравнение и

классификацию по

заданным

критериям;

устанавливать

причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

адекватно

формирование

мотивации

учения.

использовать

коммуникативные

(речевые) средства

для решения

различных

коммуникативных

задач

формулировать

собственное мнение

и позицию

5.

Что это за

листья?

(учебник стр.14-

15, тетрадь стр.6)

Листья каких

деревьев ты

собрал на

прогулке?

Какой формы

бывают

листья?

Какого цвета?

Листопад, клён,

берёза, осина,

летняя окраска,

осенняя окраска.

-познакомиться с

таким явлением как

листопад, окраской

листьев,

разнообразием их

форм,

- развивать

творчество,

фантазию.

Регулятивные:

Формулировать и

удерживать учебную

задачу

Преобразовывать

практическую задачу

в познавательную

Ставить новые

учебные задачи в

сотрудничестве с

учителем

способность

принимать и

сохранять учебную

цель и задачу,

Ценность

природы, жизни,

ценность

красоты и

гармонии

Адекватная

мотивация

учебной

деятельности,

формирование

мотивации

учения.

планировать ее

реализацию

Познавательные:

осуществлять поиск

необходимой

информации

строить сообщения в

устной форме

осуществлять анализ

объектов; проводить

сравнение и

классификацию по

заданным

критериям;

устанавливать

причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

адекватно

использовать

коммуникативные

(речевые) средства

для решения

различных

коммуникативных

задач

формулировать

собственное мнение

и позицию

6.

Что такое

хвоинки?

( учебник стр.16-

17, тетрадь стр.7-

8)

Что такое

хвоинки?

Какие деревья

вместо листвы

имеют хвою?

Сосна, ель, хвоя,

листва,

лиственница

-познакомиться с

деревьями,

имеющими хвою,

разнообразием

хвойных деревьев,

-развивать умение

различать хвойные

деревья от

лиственных,

творчество и

фантазию.

Регулятивные:

Формулировать и

удерживать учебную

задачу

Преобразовывать

практическую задачу

в познавательную

Ставить новые

учебные задачи в

сотрудничестве с

учителем

способность

принимать и

сохранять учебную

цель и задачу,

планировать ее

реализацию

Познавательные:

осуществлять поиск

необходимой

информации

строить сообщения в

Ценность жизни,

ценность

природы.

Адекватная

мотивация

учебной

деятельности,

формирование

мотивации

учения.

устной форме

осуществлять анализ

объектов; проводить

сравнение и

классификацию по

заданным

критериям;

устанавливать

причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

адекватно

использовать

коммуникативные

(речевые) средства

для решения

различных

коммуникативных

задач

формулировать

собственное мнение

и позицию

7.

Что общего у

разных

растений?

(учебник стр.18-

Какие части

растения ты

знаешь?

Что такое

Плод, части

растения,

корень, стебель,

лист, цветок,

-познакомиться с

частями растений,

во что собраны

цветы многих

Регулятивные:

Формулировать и

удерживать учебную

Ценность

природы, жизни,

ценность

красоты и

19, тетрадь стр.8)

плод?

соцветия,

растений,

-развивать умение

различать части

растений, их плоды.

задачу

Преобразовывать

практическую задачу

в познавательную

Ставить новые

учебные задачи в

сотрудничестве с

учителем

способность

принимать и

сохранять учебную

цель и задачу,

планировать ее

реализацию

Познавательные:

осуществлять поиск

необходимой

информации

строить сообщения в

устной форме

осуществлять анализ

объектов; проводить

сравнение и

классификацию по

заданным

критериям;

гармонии

Адекватная

мотивация

учебной

деятельности,

формирование

мотивации

учения.

устанавливать

причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

адекватно

использовать

коммуникативные

(речевые) средства

для решения

различных

коммуникативных

задач

формулировать

собственное мнение

и позицию

8.

Кто такие

насекомые?

(учебник стр.

20-21, тетрадь

стр.9)

Кто такие

насекомые?

Что общего у

насекомых?

Крылья,

брюшко, усики,

голова, хоботок,

грудь, ноги,

насекомое.

-познакомиться с

насекомыми, их

отличием от других

животных,

разнообразием

насекомых в

природе.

Регулятивные:

Формулировать и

удерживать учебную

задачу

Преобразовывать

практическую задачу

в познавательную

Ставить новые

учебные задачи в

Ценность жизни,

ценность

природы

Адекватная

мотивация

учебной

деятельности,

формирование

мотивации

учения.

сотрудничестве с

учителем

способность

принимать и

сохранять учебную

цель и задачу,

планировать ее

реализацию

Познавательные:

осуществлять поиск

необходимой

информации

строить сообщения в

устной форме

осуществлять анализ

объектов; проводить

сравнение и

классификацию по

заданным

критериям;

устанавливать

причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

адекватно

использовать

коммуникативные

(речевые) средства

для решения

различных

коммуникативных

задач

формулировать

собственное мнение

и позицию

9.

Кто такие рыбы?

( учебник стр.22-

23, тетрадь стр.

10)

Кто такие

рыбы?

В чём

особенность

этих

животных?

Рыбы, морские

рыбы, речные

рыбы, голова,

туловище, хвост,

плавники,

жаберная

крышка,чешуя.

-познакомиться с

рыбами,

разнообразием рыб,

из чего состоит

тело рыбы,

- развивать умение

различать наиболее

распространённых

рыб.

Регулятивные:

Формулировать и

удерживать учебную

задачу

Преобразовывать

практическую задачу

в познавательную

Ставить новые

учебные задачи в

сотрудничестве с

учителем

способность

принимать и

сохранять учебную

цель и задачу,

планировать ее

Ценность жизни,

ценность

природы

Адекватная

мотивация

учебной

деятельности,

формирование

мотивации

учения.

реализацию

Познавательные:

осуществлять поиск

необходимой

информации

строить сообщения в

устной форме

осуществлять анализ

объектов; проводить

сравнение и

классификацию по

заданным

критериям;

устанавливать

причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

адекватно

использовать

коммуникативные

(речевые) средства

для решения

различных

коммуникативных

задач

формулировать

собственное мнение

и позицию

10.

Кто такие

птицы?

(учебник стр.24-

25, тетрадь

стр.11)

Кто такие

птицы?

Чем птицы

отличаются от

других

животных?

Птицы, перья,

шея, туловище,

хвост, ноги,

голова, клюв.

-познакомиться с

птицами, их

отличием от других

животных,

разнообразием

птиц в природе

Регулятивные:

Формулировать и

удерживать учебную

задачу

Преобразовывать

практическую задачу

в познавательную

Ставить новые

учебные задачи в

сотрудничестве с

учителем

способность

принимать и

сохранять учебную

цель и задачу,

планировать ее

реализацию

Познавательные:

осуществлять поиск

необходимой

информации

строить сообщения в

Ценность жизни,

ценность

природы

Адекватная

мотивация

учебной

деятельности,

формирование

мотивации

учения.

устной форме

осуществлять анализ

объектов; проводить

сравнение и

классификацию по

заданным

критериям;

устанавливать

причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

адекватно

использовать

коммуникативные

(речевые) средства

для решения

различных

коммуникативных

задач,формулировать

собственное мнение

и позицию.

11

Кто такие звери?

Что такое

зоопарк?

12

То нас окружает

дома? Что вокруг

нас может быть

опасным? Откуда

в наш дом

приходит

электричество?

13

Что мы знаем о

нашей стране? О

своём городе? На

что похожа наша

планета?

(экскурсия)

14

Куда текут реки?

Откуда в наш

дом приходит

вода? Куда

уходит вода?

15

Откуда берутся

снег и лёд? Как

помочь птицам

зимой?



В раздел образования