Авторы: Мялкина Наталья Валентиновна, Волжина Светлана Владимировна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Алабинской СОШ, МБОУ Дубковской СОШ
Населённый пункт: Наро-Фоминского р-на п. Калининец, Одинцовского р-на п. ВНИИССОК
Наименование материала: учебные программы
Тема: "Календарно- тематическое планирование в начальных классах по ФГОС НОО".
Раздел: начальное образование
Мялкина Наталья Валентиновна
МО Наро-Фоминский р-н МАОУ Алабинская СОШ
с углубленным изучением отдельных предметов
Календарно - тематическое планирование
по предмету «Окружающий мир» 1 класс, (автор: А.А.Плешаков),
учебник часть I, рабочая тетрадь к учебнику.
№
п/п
Тема урока
(стр. учебника,
тетради)
Решаемые
проблемы
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС НОО)
Понятия
Предметные
результаты
УУД
Личностные
результаты
Название раздела (количество часов)
«Что и кто?» (17 часов)
1
Что у нас над
головой?
(Уч. стр.6-7,
тетрадь стр.3)
Какую форму
имеет солнце?
Какие бывают
облака?
Солнце, Земля,
Луна, звёзды,
облака
слоистые,
кучевые,
перистые,
созвездия.
-познакомиться с
Солнцем,
разновидностями
облаков, созвездием
Большая
Медведица,
-развивать
фантазию,
творчество
Регулятивные:
Формулировать и
удерживать учебную
задачу
Преобразовывать
практическую задачу
в познавательную
Ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
Ценность жизни,
ценность
природы.
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности,
формирование
мотивации
учения.
учителем
способность
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу,
планировать ее
реализацию
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации
строить сообщения в
устной форме
осуществлять анализ
объектов; проводить
сравнение и
классификацию по
заданным
критериям;
устанавливать
причинно-
следственные связи
Коммуникативные:
адекватно
использовать
коммуникативные
(речевые) средства
для решения
коммуникативных
задач
формулировать
собственное мнение
2.
Что у нас под
ногами?
(учебник стр.8-9.
Тетрадь стр.4)
Какие бывают
камни? Чем
они
различаются?
Где их
используют?
Гранит, кремень,
известняк,
форма, цвет,
размер,раковины
морских
животных
-познакомиться с
камнями, их
названием,
разнообразием,
-развивать
творчество,
фантазию,
Регулятивные:
Формулировать и
удерживать учебную
задачу
Преобразовывать
практическую задачу
в познавательную
Ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем
способность
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу,
планировать ее
реализацию
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
Ценность
природы,
Ценность
человечества,
Ценность жизни.
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности,
формирование
мотивации
учения.
информации
строить сообщения в
устной форме
осуществлять анализ
объектов; проводить
сравнение и
классификацию по
заданным
критериям;
устанавливать
причинно-
следственные связи
Коммуникативные:
адекватно
использовать
коммуникативные
(речевые) средства
для решения
различных
коммуникативных
задач
формулировать
собственное мнение
и позицию
3.
Что растёт на
подоконнике?
(учебник стр.10-
11
Тетрадь стр.5)
Какие растения
ты знаешь?
Какие растения
есть у тебя
дома, в классе?
Растения,
стебель, лист,
цветок, корень,
бегония,
сансевьера,
гиппеаструм,
калла, фиалка,
кактус,пустыни,
леса жарких
стран.
-познакомиться с
комнатными
растениями, их
разнообразием,
с частями
растений, различать
более
распространенные
виды растений,
-правильно за ними
ухаживать.
Регулятивные:
Формулировать и
удерживать учебную
задачу
Преобразовывать
практическую задачу
в познавательную
Ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем
способность
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу,
планировать ее
реализацию
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации
строить сообщения в
устной форме
осуществлять анализ
объектов; проводить
сравнение и
Ценность
природы, жизни,
ценность
красоты и
гармонии
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности,
формирование
мотивации
учения.
классификацию по
заданным
критериям;
устанавливать
причинно-
следственные связи
Коммуникативные:
адекватно
использовать
коммуникативные
(речевые) средства
для решения
различных
коммуникативных
задач
формулировать
собственное мнение
и позицию
4.
Что растёт на
клумбе?
(учебник стр.12-
13,тетрадь стр.6)
Какие из
цветов ты
видел на
грядке? Как
они
называются?
Клумба,
гладиолус,
бархатцы,
космея, астра,
петуния,
календула,
декоративные
растения
-познакомиться с
растениями
открытого грунта,
их названиями,
развивать умение
различать цветы,
правильно за ними
ухаживать.
Регулятивные:
Формулировать и
удерживать учебную
задачу
Преобразовывать
практическую задачу
в познавательную
Ценность
природы, жизни,
ценность
красоты и
гармонии
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности,
Ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем
способность
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу,
планировать ее
реализацию
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации
строить сообщения в
устной форме
осуществлять анализ
объектов; проводить
сравнение и
классификацию по
заданным
критериям;
устанавливать
причинно-
следственные связи
Коммуникативные:
адекватно
формирование
мотивации
учения.
использовать
коммуникативные
(речевые) средства
для решения
различных
коммуникативных
задач
формулировать
собственное мнение
и позицию
5.
Что это за
листья?
(учебник стр.14-
15, тетрадь стр.6)
Листья каких
деревьев ты
собрал на
прогулке?
Какой формы
бывают
листья?
Какого цвета?
Листопад, клён,
берёза, осина,
летняя окраска,
осенняя окраска.
-познакомиться с
таким явлением как
листопад, окраской
листьев,
разнообразием их
форм,
- развивать
творчество,
фантазию.
Регулятивные:
Формулировать и
удерживать учебную
задачу
Преобразовывать
практическую задачу
в познавательную
Ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем
способность
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу,
Ценность
природы, жизни,
ценность
красоты и
гармонии
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности,
формирование
мотивации
учения.
планировать ее
реализацию
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации
строить сообщения в
устной форме
осуществлять анализ
объектов; проводить
сравнение и
классификацию по
заданным
критериям;
устанавливать
причинно-
следственные связи
Коммуникативные:
адекватно
использовать
коммуникативные
(речевые) средства
для решения
различных
коммуникативных
задач
формулировать
собственное мнение
и позицию
6.
Что такое
хвоинки?
( учебник стр.16-
17, тетрадь стр.7-
8)
Что такое
хвоинки?
Какие деревья
вместо листвы
имеют хвою?
Сосна, ель, хвоя,
листва,
лиственница
-познакомиться с
деревьями,
имеющими хвою,
разнообразием
хвойных деревьев,
-развивать умение
различать хвойные
деревья от
лиственных,
творчество и
фантазию.
Регулятивные:
Формулировать и
удерживать учебную
задачу
Преобразовывать
практическую задачу
в познавательную
Ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем
способность
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу,
планировать ее
реализацию
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации
строить сообщения в
Ценность жизни,
ценность
природы.
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности,
формирование
мотивации
учения.
устной форме
осуществлять анализ
объектов; проводить
сравнение и
классификацию по
заданным
критериям;
устанавливать
причинно-
следственные связи
Коммуникативные:
адекватно
использовать
коммуникативные
(речевые) средства
для решения
различных
коммуникативных
задач
формулировать
собственное мнение
и позицию
7.
Что общего у
разных
растений?
(учебник стр.18-
Какие части
растения ты
знаешь?
Что такое
Плод, части
растения,
корень, стебель,
лист, цветок,
-познакомиться с
частями растений,
во что собраны
цветы многих
Регулятивные:
Формулировать и
удерживать учебную
Ценность
природы, жизни,
ценность
красоты и
19, тетрадь стр.8)
плод?
соцветия,
растений,
-развивать умение
различать части
растений, их плоды.
задачу
Преобразовывать
практическую задачу
в познавательную
Ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем
способность
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу,
планировать ее
реализацию
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации
строить сообщения в
устной форме
осуществлять анализ
объектов; проводить
сравнение и
классификацию по
заданным
критериям;
гармонии
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности,
формирование
мотивации
учения.
устанавливать
причинно-
следственные связи
Коммуникативные:
адекватно
использовать
коммуникативные
(речевые) средства
для решения
различных
коммуникативных
задач
формулировать
собственное мнение
и позицию
8.
Кто такие
насекомые?
(учебник стр.
20-21, тетрадь
стр.9)
Кто такие
насекомые?
Что общего у
насекомых?
Крылья,
брюшко, усики,
голова, хоботок,
грудь, ноги,
насекомое.
-познакомиться с
насекомыми, их
отличием от других
животных,
разнообразием
насекомых в
природе.
Регулятивные:
Формулировать и
удерживать учебную
задачу
Преобразовывать
практическую задачу
в познавательную
Ставить новые
учебные задачи в
Ценность жизни,
ценность
природы
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности,
формирование
мотивации
учения.
сотрудничестве с
учителем
способность
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу,
планировать ее
реализацию
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации
строить сообщения в
устной форме
осуществлять анализ
объектов; проводить
сравнение и
классификацию по
заданным
критериям;
устанавливать
причинно-
следственные связи
Коммуникативные:
адекватно
использовать
коммуникативные
(речевые) средства
для решения
различных
коммуникативных
задач
формулировать
собственное мнение
и позицию
9.
Кто такие рыбы?
( учебник стр.22-
23, тетрадь стр.
10)
Кто такие
рыбы?
В чём
особенность
этих
животных?
Рыбы, морские
рыбы, речные
рыбы, голова,
туловище, хвост,
плавники,
жаберная
крышка,чешуя.
-познакомиться с
рыбами,
разнообразием рыб,
из чего состоит
тело рыбы,
- развивать умение
различать наиболее
распространённых
рыб.
Регулятивные:
Формулировать и
удерживать учебную
задачу
Преобразовывать
практическую задачу
в познавательную
Ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем
способность
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу,
планировать ее
Ценность жизни,
ценность
природы
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности,
формирование
мотивации
учения.
реализацию
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации
строить сообщения в
устной форме
осуществлять анализ
объектов; проводить
сравнение и
классификацию по
заданным
критериям;
устанавливать
причинно-
следственные связи
Коммуникативные:
адекватно
использовать
коммуникативные
(речевые) средства
для решения
различных
коммуникативных
задач
формулировать
собственное мнение
и позицию
10.
Кто такие
птицы?
(учебник стр.24-
25, тетрадь
стр.11)
Кто такие
птицы?
Чем птицы
отличаются от
других
животных?
Птицы, перья,
шея, туловище,
хвост, ноги,
голова, клюв.
-познакомиться с
птицами, их
отличием от других
животных,
разнообразием
птиц в природе
Регулятивные:
Формулировать и
удерживать учебную
задачу
Преобразовывать
практическую задачу
в познавательную
Ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем
способность
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу,
планировать ее
реализацию
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой
информации
строить сообщения в
Ценность жизни,
ценность
природы
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности,
формирование
мотивации
учения.
устной форме
осуществлять анализ
объектов; проводить
сравнение и
классификацию по
заданным
критериям;
устанавливать
причинно-
следственные связи
Коммуникативные:
адекватно
использовать
коммуникативные
(речевые) средства
для решения
различных
коммуникативных
задач,формулировать
собственное мнение
и позицию.
11
Кто такие звери?
Что такое
зоопарк?
12
То нас окружает
дома? Что вокруг
нас может быть
опасным? Откуда
в наш дом
приходит
электричество?
13
Что мы знаем о
нашей стране? О
своём городе? На
что похожа наша
планета?
(экскурсия)
14
Куда текут реки?
Откуда в наш
дом приходит
вода? Куда
уходит вода?
15
Откуда берутся
снег и лёд? Как
помочь птицам
зимой?