Напоминание

Изучение режимов экономичного управления автомобилем


Автор: Атабаев Анатолий Мамутович
Должность: педагог до
Учебное заведение: СП МБОУ ДО "ДДТ" -отделение "Автошкола"
Населённый пункт: г. Тарко-сале ЯНАО
Наименование материала: доклад
Тема: Изучение режимов экономичного управления автомобилем
Раздел: дополнительное образование





Назад




Доклад на тему:

Изучение режимов экономичного управления автомобилем.

Мастер п/о Атабаев А.М.

Согласно статистическим данным 15…20% водителей по различным причинам

систематически допускают перерасход топлива. В то же время возросший уровень работы

по экономному и рациональному использованию автомобильного топлива предъявляет все

более высокие требования к индивидуальному мастерству водителя. Несмотря на это,

количественные оценки влияния квалификации водителя на расход топлива все еще

различны, а иногда и противоречивы.

Повышенный расход топлива сопровождается дополнительным износом агрегатов

автомобиля и загрязнением окружающей среды. Поэтому в современных условиях вопросы

экономичного управления приобретают исключительно важное значение. В процессе

первоначального обучения водитель должен получить комплекс знаний по этим вопросам и

прежде всего представления о тех элементах дорожного движения, которые обеспечивают

если не экономию, то недопущение перерасхода топлива. В своей повседневной

практической деятельности водитель должен осознанно воздействовать на достижение

экономии топлива. Теоретические знания основ экономичной работы при управлении

автомобилем и основными его агрегатами — фундамент многоплановой работы по

рациональному расходованию топливно-энергетических ресурсов на автомобильном

транспорте.

Любое мероприятие по повышению квалификации водителя благодаря массовости этой

профессии и непосредственному влиянию его мастерства на эффективность работы

автомобиля во всех случаях обеспечивает получение заметного экономического эффекта.

Именно поэтому в последние годы формирование профессиональных навыков водителя

осуществляют через развитую систему обучения, которая стала более целенаправленной,

направленную на улучшение транспортного процесса по различным критериям

эффективности (например, топ-технической скорости, представляющей собой основной

измеритель продолжительности транспортного процесса и его эффективности в целом. Под

средней технической скоростью движения следует понимать скорость, определяемую из

чистого времени движения и продолжительности остановок во время движения (остановки

у светофоров, при заторах и др.). Точное и своевременное определение рационального

положения дроссельной заслонки и интенсивности ее открытия, движение на правильно

выбранной передаче по горизонтальной дороге, на спуске и подъеме, обеспечение

равномерного движения автомобиля, а также рациональное соблюдение условий проезда

перекрестков, тоннелей и пешеходных переходов — вот основные условия, при которых

обеспечивается минимально возможный расход топлива.

Основные принципы экономичного управления заключаются в следующем:

— эффективный пуск, прогрев двигателя, трогание автомобиля с места и начало движения;

— правильное управление дроссельной заслонкой карбюратора или рейкой топливного

насоса высокого давления (ТНВД), сцеплением, своевременное переключение передач;

— рациональный выбор соответствующей передачи и скорости движения;

— рациональное выполнение режимов разгона и замедления;

— правильный выбор экономичной скорости движения;

— эффективное использование потенциальных топлив-но-скоростных качеств автомобиля.

В процессе дорожного движения водитель должен знать и прогнозировать возможные

режимы работы автомобиля, а также развитие ДТС в целом.

Если предположить, что факторы всех упомянутых трех групп дают 100% экономии топлива,

то за счет экономичного управления автомобилем (факторы третьей группы) расход

топлива можно снизить до 30%. Факторы же первой и второй групп (технические и

организационно-технологические) обеспечивают экономию топлива до 70%. Водитель,

правильно обученный управлению автомобилем при различных транспортно-

технологических циклах и знающий типичные элементы этих циклов, через 1…3 года будет

автоматически правильно управлять автомобилем, не допуская перерасхода топлива, а при

возможности экономя в городе б…15% и за городом 10…30% топлива.

Для уточнения влияния мастерства управления автомобилем на расход топлива

используются методы исследования деятельности водителя как оператора. Качество этой

деятельности особенно важно в условиях жесткой регламентации надежности работы

водителя в течение всей смены на линии.

На практике различают два метода оценки профессионального мастерства водителей:

статистический и экспериментальный. Статистический метод основан на результатах

обработки путевых листов. Однако он не позволяет эффективно управлять экономичными

режимами в процессе выполнения транспортной работы. Экспериментальный метод

основан на результатах испытаний специально оборудованных автомобилей. Именно

поэтому более предпочтительно использование экспериментального метода.



В раздел образования