Напоминание

"Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с жанром портрета: использование на занятии игровых методов и приемов обучения."


Автор: Павлова Наталья Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с жанром портрета: использование на занятии игровых методов и приемов обучения."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развитие творческих способностей учащихся через знакомство с жанром

портрета: использование на занятии игровых методов и приемов

обучения.

Чтобы ребенок рисовал с удовольствием портрет и совершенствовался

в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему. Успех

обучения

рисованию

портрета

зависит

от

правильного

определения

его

содержания, а также от способов достижения целей, т.е. методов обучения. С

данной

темой

дети

встречаются

еще

в

детском

саду.

Затем

обучение

рисованию

портрета,

а

точнее

элементы

его

рисования,

начинают

использоваться

учащимися

с

первого

года

обучения

в

творческом

объединении

посредством

различных

тематических

рисунков,

например,

«Портрет

мамы»,

иллюстрирование

сказочных

героев

по

теме

«Зимняя

сказка», «Лето» и др. В дальнейшем, знания об этом жанре изобразительного

искусства

углубляются.

Чтобы

учащимся

было

интересней

и

легче

познакомиться с азами рисования портрета, занятия школьников и должны

быть

наполнены играми различной направленности от дидактических до

сюжетно-ролевых.

Одним

из

важнейших

методов

развития

внутреннего

мира

ребенка

является игра. В.А. Сухомлинский писал: «Игра – это

огромное светлое

окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире». Так, игра – это важнейший

метод

развития

воображения

и

познавательных

способностей

детей

при

рисовании портрета. В игре легко направлять внимание ребенка на самые

важные ориентиры данного жанра – нравственные, эстетические.

На

занятии

по

изо,

в

рамках

данной

темы,

на

моих

занятиях

используются игры: «Что неправильно нарисовал художник?», «В картинной

галерее»,

«Сосчитай-ка»,

«Собери портрет», «Следствие ведут знатоки»,

«Коллекция репродукций», «Найди лишний», «Добрый и злой» и др.

«Найди

лишний».

Найти

портрет

среди

других

жанров

изобразительного искусства (рисунки или иллюстрации).

«Коллекция

репродукций».

Выбрать

портреты

по

различным

признакам:

«грустный

и

веселый»,

«поясное

или

погрудное

( д р у го е )

и з о б р а ж е н и е

п о р т р е т а » ,

« г р у п п о в о й

и л и

индивидуальный», «жанровый или автопортрет» и т.д.

«Собери портрет». Собрать из геометрических фигур портрет.

«Сосчитай-ка». Из каких геометрических фигур состоит портрет.

Сосчитать сколько кругов, линий и т.д.

«Что

неправильно

нарисовал

художник?».

Найти

в

рисунке

несоответствия.

«В

картинной

галерее»

и л и «Следствие

ведут

знатоки».

В

галерее затерялся какой-то портрет. «Хранитель галереи»

дает

описание

портрета,

«сыщики

или

знатоки»

ищут,

отдают

«хранителю галереи».

«Добрый и злой». Собрать портрет, отразив эмоции.

На занятиях часто использую шаблоны. Так, например, при изучении

человеческих эмоций детям дается

изображение дома, машины, ракеты,

корабля, где дети врисовывают карандашами и фломастерами лица людей и

отражают их настроение.

Часто

применяю

на

занятии

и

подвижные

игры

при

рисовании

портрета, например, каждый ряд детей на скорость рисуют портрет на доске,

затем дают ему имя, например, Иван Петрович, Маруся и т.д. и анализируют,

какие

допустили

ошибки

при

рисовании

портрета

и

что

выполнили

правильно.

Игры детям интересны. Интерес вначале непроизволен и направлен на

процесс создания портрета. А затем решается задача развития интереса к

результату деятельности, продукту. Этот продукт – рисунок портрета,

он

нагляден и тем самым влечет ребенка к себе, приковывает его внимание.



В раздел образования