Автор: Козырева Яна Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр дополнительного образования им.В.Волошиной"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: методическая разраотка
Тема: "Освоение сценического пространства через современный танец и технику импровизации."
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования
«Центр дополнительного образования детей им.В.Волошиной»
Методическая разработка
Освоение сценического пространства через современный танец и технику
импровизации.
Составитель: педагог дополнительного образования
Козырева Яна Алексеевна
Кемерово 2018
Тема: мастер – класс по импровизации
Аудитория: дети 12-13 лет
Цель: приобщение детей к сотворчеству через импровизацию и современный
танец для освоения сценического пространства.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «импровизация», «сценическое пространство»,
«виды и жанры современного танца».
2. Развить первоначальные навыки по технике импровизации, познакомить с
современным танцем.
3. Воспитывать выносливость, целеустремленность, собранность, чувство
ансамбля.
4. Способствовать развитию фантазии, творческого мышления.
Ход занятия:
Организационная часть:
Импровизация - самый сложный, но, в тоже время, самый красивый вид
танца, который создается «здесь и сейчас». Импровизация не предполагает
определенный техники исполнения – это полет души, фантазии, мысли и
чувства - а для этого очень важно, чтобы тело не ограничивало возможности
танцора, а помогало ему выразить широкую гамму эмоций, воплощая идею в
жизнь. Важными компонентами в создании импровизационного танца
являются: пластика тела (свободное владение телом, изоляция), чувство
ритма, заполнение танцевального пространства, артистичность.
Основная часть:
1. «Настройка» на импровизацию.
Дети заполнили все сценическое пространство, лежат на полу «звездочкой»,
с закрытыми глазами. Под звуки природы ( шум моря, звуки дождя… )
начинают через пластику тела отображать характер музыки.
2. «Ходьба» с перестроениями.
Дети выбирают себе пару (мысленно) и двигаются от этого человека точно
сзади на расстоянии вытянутой руки, потом с правой, далее с левой
стороны, перестраиваясь под музыку в хаотичном порядке.
3. Рука «Змея»
4. Через пластику в очень быстром темпе перестроиться в другую часть
зала.
5. «Бетонная стена»
Очень медленно «по стене» перестроиться в другую часть зала.
6. Сольная импровизация
Дети поочередно импровизируют сольно, застывают в позировках на
определенных местах, которые соответствуют ранее установленному
рисунку.
7. Импровизация за «ведущей» (массовая импровизация)
8. Импровизация с предметом (шарф, книга, игрушка, зонт)
9. Импровизация «зеркало», «тень».
10. «Дерево».
11. Импровизация «Цепочка».
Подведение итогов:
Закрепление и формирование понятия «освоение сценического пространства
через современный танец и технику импровизации».