Напоминание

"Русский язык 2 класс (базовый уровень)"


Автор: Яблонская Виктория Станиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов
Населённый пункт: город Наро-Фоминск Московская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Русский язык 2 класс (базовый уровень)"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

2 класс

Составитель: Яблонская Виктория Станиславовна,

учитель начальных классов

2017

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

представления о своей этнической принадлежности;

развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое

достояние

русского

народа

русский

язык;

•представления

об

окружающем

ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на

Земле;

осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и

их родному языку;

представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

положительного отношения к языковой деятельности;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной

деятельности;

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации

в поведении на принятые моральные нормы;

развитие

чувства

прекрасного

и

эстетических

чувств

через

выразительные

возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости,

совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе

выполнение

совместной

деятельности

на

уроке

и

при

выполнении

проектной

деятельности;

представление

о

бережном

отношении

к

материальным

ценностям;

развитие

интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД

осознавать

познавательную

задачу,

воспринимать

её

на

слух,

решать

её

(под

руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные

тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в

оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать

с

информацией,

представленной

в

разных

формах

(текст,

рисунок,

таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии

с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике

и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для

решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных

видов (художественного и познавательного);

составлять

устно

небольшое

сообщение

об

изучаемом

языковом

объекте

по

вопросам

учителя

опорой

на

графическую

информацию

учебника

или

прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

2

анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных

признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка

по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и

самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить

анализируемые

объекты

(явления)

под

понятия

разного

уровня

обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и

часть речи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под

руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать

правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить

рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в

сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном

материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять

действия

по

намеченному

плану,

а

также

по

инструкциям,

содержащимся

в

источниках

информации

заданиях

учебника,

справочном

материале учебника — в памятках);

проговаривать

(сначала

вслух,

потом

на

уровне

внутренней

речи)

последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой

деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими

лицами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;• выполнять

учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения

(не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и

др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать

вопросы,

адекватные

речевой

ситуации,

отвечать

на

вопросы

других;

строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и

позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

3

работать

в

парах,

учитывать

мнение

партнёра,

высказывать

своё

мнение,

договариваться

и

приходить

к

общему

решению

в

совместной

деятельности;

проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной

задачи.

Предметные результаты.

Обучающиеся научатся:

понимать, что предложение – это основная единица речи;

понимать

термины

«повествовательные

предложения»,

«вопросительные

предложения»,

«побудительные

предложения»,

грамматические

особенности

предложений, различных по цели высказывания;

различать

предложения

по

интонации

(восклицательные,

невосклицательные,

вопросительные);

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки

препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

различать главные члены предложения;

понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

различать словосочетание и предложение;

понимать

лексическое

и

грамматическое

значение

(вопрос)

имени

существительного, имени прилагательного, глагола;

понимать

особенности

употребления

в

предложении

имени

существительного,

прилагательного, глагола, предлога;

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков

в слабой позиции в корне слова;

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

различать деление слов на слоги и для переноса;

понимать влияние ударения на смысл слова;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и

мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно употреблять прописную букву.

Обучающиеся получат возможность научиться

составлять предложения на заданную тему;

употреблять

в

устной

и

письменной

речи

предложения,

различные

по

цели

высказывания и интонации;

оформлять предложения и тексты в устной и письменной речи;

проверять обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне

слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;

делить слова на слоги и переносить слова;

правильно писать слова с буквой Й;

обозначать мягкость согласных на письме;

писать слова с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным

мягким знаком;

употреблять прописные буквы в именах собственных;

работать со словарём (использование алфавита)

4

каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков,

вставок, искажений букв;

писать

под

диктовку

тексы

(40-45

слов)

с

изученными

орфограммами

и

пунктограммами

Содержание учебного предмета

(170 часов, 5 часов в неделю)

5

Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ В.П.

Канакина, В.Г.Горецкий - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Наша речь 4 ч.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Чем отличается диалог от монолога? Чем

отличается диалог от монолога?

Текст 5 ч.

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль? Что такое тема и главная мысль? Части

текста. Диктант. Работа над ошибками

Предложение 12 ч.

Что такое предложение? Что такое предложение? Как из слов составить предложение?

Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? Что такое главные

члены

предложения?

Что

такое

второстепенные

члены

предложения?

Подлежащее

и

сказуемое

-

главные

члены

предложения.

Подлежащее

и

сказуемое

-

главные

члены

предложения. Что такое распространенные предложения? Развитие речи. Обобщающее

сочинение по картине. Анализ сочинения. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Слова, слова, слова… 21 ч.

Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что

такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение

многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что

такое антонимы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое родственные

слова? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные

слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Как определить ударный

слог? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной стороны на другую?

Как переносить слова с одной стороны на другую? Обучающее сочинение по серии

картинок. Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Звуки и буквы 34 ч.

Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Какие слова

пишутся с заглавной буквы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание

слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным

звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в

корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант. Работа над ошибками. Согласный

звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и

буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед

другими

согласными.

Правописание

мягкого

знака

в

конце

и

середине

слова

перед

другими согласными. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Проверочная работа.

Наши проекты. Пишем письмо.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 29 ч.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение

темы «Твердые и мягкие согласные». Контрольный диктант. Работа над ошибками. Наши

проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверка парных согласных

в

корне

слова.

Распознавание

проверяемых

и

проверочных

слов.

Проверка

парных

согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце

слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание

парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста

по вопросам плана. Проверка знаний. Диктант. Правописание слов с разделительным

мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов

6

с

разделительным

мягким

знаком.

Контрольное

списывание.

Обучающее

сочинение

«Зимние забавы». Проверка знаний.

Части речи 46 ч.

Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные

имена

существительные.

Собственные

и

нарицательные

имена

существительные.

Правописание собственных имен существительных. Обучающее изложение Обобщение

знаний о написании заглавной буквы Диктант. Работа над ошибками. Единственное и

множественное

число

имен

существительных.

Проверка

знаний.

Что

такое

глагол?

Единственное и множественное число глаголов . Правописание частицы НЕ с глаголом.

Обобщение

и

закрепление

знаний

по

теме

«Глагол».

Что

такое

текст-повествование.

Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем

существительным.

Прилагательные

близкие

и

противоположные

по

значению.

Единственное

и

множественное

число

прилагательного.

Что

такое

текс-описание.

Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами.

Восстановление

предложения.

Проверка

знаний.

Контрольный

диктант.

Работа

над

ошибками. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение. Контрольный диктант.

Повторение 19 ч.

Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение».

Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме

«Правила правописания». Контрольное списывание.

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Дата

7

п/п

Кол-во часов

Плановые

сроки

прохождения

Скорректиро-

ванные сроки

прохождения

Наша речь 4 ч.

1.

Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3.

Как отличить диалог от монолога?

1

4.

Проверка знаний.

1

Текст 5 ч.

5.

Что такое текст?

1

6.

Что такое тема и главная мысль текста?

1

7.

Части текста.

1

8.

Что такое предложение?

1

9.

Диктант.

1

Предложение 12 ч.

10.

Работа над ошибками.

1

11.

Как из слов составить предложение?

1

12.

Контрольное списывание.

1

13.

Что такое главные члены предложения?

1

14.

Что такое второстепенные члены

предложения?

1

15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены

предложения

1

16.

Что такое распространенные и

нераспространенные предложения?

1

17.

Как установить связь слов в предложении?

1

18.

Развитие речи. Обучающее сочинение по

картине.

1

19.

Анализ сочинений.

1

20.

Контрольный диктант.

1

21.

Работа над ошибками.

1

Слова, слова, слова… 21 ч.

22.

Что такое лексическое значение слова?

1

23.

Что такое лексическое значение слова?

1

24.

Что такое однозначные и многозначные

слова?

1

25.

Что такое прямое и переносное значение

многозначных слов?

1

26.

Что такое синонимы?

1

27.

Что такое антонимы?

1

28.

Что такое антонимы?

1

29.

Контрольный диктант.

1

30.

Работа над ошибками.

1

31.

Что такое родственные слова?

1

32.

Что такое родственные слова?

1

33.

Что такое корень слова? Что такое

однокоренные слова?

1

8

34.

Что такое корень слова? Что такое

однокоренные слова?

1

35.

Какие бывают слоги?

1

36.

Как определить ударный слог?

1

37.

Как определить ударный слог?

1

38.

Контрольный диктант.

1

39.

Работа над ошибками.

1

40.

Как переносить слова с одной строки на

другую.

1

41.

Как переносить слова с одной строки на

другую.

1

42.

Как различать звуки и буквы.

1

Звуки и буквы 34 ч.

43.

Как мы используем алфавит?

1

44.

Как мы используем алфавит?

1

45.

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

46.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

47.

Как определить гласные звуки?

1

48.

Контрольный диктант.

1

49.

Работа над ошибками.

1

50.

Правописание слов с безударным гласным

звуком в корне

1

51.

Правописание слов с безударным гласным

звуком в корне.

1

52.

Правописание слов с безударным гласным

звуком в корне.

1

53.

Правописание слов с безударным гласным

звуком в корне.

1

54.

Правописание слов с безударным гласным

звуком в корне.

1

55.

Правописание слов с непроверяемыми

безударными гласными в корне.

1

56.

Правописание слов с непроверяемыми

безударными гласными в корне.

1

57.

Правописание слов с непроверяемыми

безударными гласными в корне.

1

58.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

59.

Диктант. Проверочная работа.

1

60.

Работа над ошибками.

1

61.

Как определить согласные звуки?

1

62.

Согласный звук [й] и буква и краткое.

1

63.

Согласный звук [й] и буква и краткое.

1

64.

Слова с удвоенными согласными.

1

65.

Развитие речи.

1

66.

Наши проекты. И в шутку и всерьез.

1

67.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы

для их обозначения.

1

68.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы

для их обозначения.

1

69.

Как обозначить мягкость согласного звука

на письме?

1

9

70.

Правописание мягкого знака в конце и

середине слова перед другими согласными.

1

71.

Правописание мягкого знака в конце и

середине слова перед другими согласными.

1

72.

Проверочная работа.

1

73.

Работа над ошибками.

1

74.

Итоговая контрольная работа за первое

полугодие.

1

75.

Наши проекты. Пишем письмо.

1

76.

Обобщающий урок.

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 29 ч.

77.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

78.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

79.

Контрольный диктант.

1

80.

Повторение темы «Твердые и мягкие

согласные».

1

81.

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

82.

Наши проекты. Рифма.

1

83.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

84.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

85.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

86.

Как отличить звонкие согласные звуки от

глухих?

1

87.

Произношение и написание парных звонких

и глухих согласных звуков.

1

88.

Проверка парных согласных в корне слова.

1

89.

Распознавание проверяемых и проверочных

слов. Проверка парных согласных в корне

слова.

1

90.

Проверка парных согласных. Изложение

повествовательного текста.

1

91.

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова.

1

92.

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова.

1

93.

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова.

1

94.

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова.

1

95.

Проверка знаний.

1

96.

Диктант.

1

97.

Работа над ошибками. Обобщение

изученного материала.

1

98.

Работа над ошибками. Обобщение

изученного материала.

1

99.

Правописание слов с разделительным

мягким знаком.

1

100.

Правописание слов с разделительным

мягким знаком.

1

101.

Разделительный мягкий знак. Обобщение

изученного материала.

1

10

102.

Контрольное списывание.

1

103.

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

104.

Проверка знаний.

1

105.

Обобщение изученного материала.

1

Части речи 46 ч.

106.

Что такое части речи?

1

107.

Что такое части речи?

1

108.

Что такое имя существительное?

1

109.

Одушевленные и неодушевленные имена

существительные.

1

110.

Собственные и нарицательные имена

существительные. Правописание

собственных имен существительных.

1

111.

Собственные и нарицательные имена

существительные. Заглавная буква в

именах, отчествах и фамилиях людей.

1

112.

Заглавная

буква

в

написании

кличек

животных. Развитие речи.

1

113.

Заглавная буква в географических

названиях.

1

114.

Обучающее изложение.

1

115.

Обобщение знаний о написании слов с

заглавной буквы.

1

116.

Диктант.

1

117.

Работа над ошибками.

118.

Единственное и множественное число имен

существительных.

1

119.

Единственное и множественное число имен

существительных.

1

120.

Единственное и множественное число имен

существительных.

1

121.

Контрольное изложение.

1

122.

Проверка знаний.

1

123.

Диктант.

1

124.

Работа над ошибками.

1

125.

Что такое глагол?

1

126.

Что такое глагол?

1

127.

Что такое глагол?

1

128.

Единственное и множественное число

глаголов.

1

129.

Единственное и множественное число

глаголов.

1

130.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

131.

Обобщение и закрепление знаний по теме

«Глагол».

1

132.

Что такое текст – повествование?

1

133.

Проверка знаний.

1

134.

Что такое имя прилагательное?

1

135.

Связь имени прилагательного с именем

существительным.

1

136.

Прилагательные близкие и

1

11

противоположные по значению.

137.

Единственное и множественное число имен

прилагательных.

1

138.

Что такое текст – описание?

1

139.

Контрольное списывание.

1

140.

Общее понятие о предлоге.

1

141.

Раздельное написание предлогов со

словами.

1

142.

Восстановление предложений.

1

143.

Проверка знаний.

1

144.

Диктант.

1

145.

Работа над ошибками.

1

146.

Что такое местоимение?

1

147.

Что такое местоимение?

1

148.

Что такое текст – рассуждение?

1

149.

Проверка знаний.

1

150.

Контрольный диктант.

1

151.

Работа над ошибками.

1

Повторение 19 ч.

152.

Повторение по теме «Текст».

1

153.

Сочинение по картине.

1

154.

Повторение по теме «Предложение».

1

155.

Повторение по теме «Предложение».

1

156.

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

157.

Повторение по теме «Части речи».

1

158.

Повторение по теме «Части речи».

1

159.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

160.

Итоговая контрольная работа.

1

161.

Повторение по теме «Правила

правописания».

1

162.

Повторение по теме «Правила

правописания».

1

163.

Контрольное списывание.

1

164.

Повторение и закрепление изученного

материала.

1

165.

Повторение и закрепление изученного

материала.

1

166.

Повторение и закрепление изученного

материала.

1

167.

Повторение и закрепление изученного

материала.

1

168.

Повторение и закрепление изученного

материала.

1

169.

Повторение и закрепление изученного

материала.

1

170.

Обобщение знаний по курсу русского языка

за 2 класс.

1

12



В раздел образования