Напоминание

"Числа от 1 до 20. закрепление изученного материала"


Автор: Мамонтов Николай Александрович
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиала МБОУ Мурзицкой СШ - Кочетовская ОШ
Населённый пункт: с. Кочетовка Сеченовского района Нижегородской области
Наименование материала: конспект урока для 1 класса
Тема: "Числа от 1 до 20. закрепление изученного материала"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Числа от 1 до 20. Закрепление изученного материала.

Цели: Образовательная:

1. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.

2. Закрепление знаний однозначных и двузначных чисел; закрепление знаний

по нумерации чисел в пределах 20;закрепление знаний состава двузначных

чисел;

закрепление

знаний

приема

перестановки

слагаемых;

закрепление

умений решать устно и письменно простые и составные задачи; закрепление

знаний геометрического материала.

Развивающая:

Развитие логического мышления ,памяти, внимательности, математической

речи, развитие кругозора.

Воспитывающая:

Воспитание

вежливости,

самостоятельности,

дисциплинированности,

познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, гигиены письма,

патриотическое воспитание.

Оборудование:

1. Интерактивная доска, мультимедийный проектр;

2. Учебник математики под редак. МороМ.И. 1 класс

3. Учебно-методическое пособие Александров М.Ф.

Ход урока.

1. Организационный момент. (1мин).

(слайд 1).

Учитель: - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите,

пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. Создадим

хорошее настроение, не волнуйтесь.

Учитель: Руки? Дети: – На месте!

Учитель: Ноги? Дети: – На месте!

Учитель: Локти? Дети: – У края!

Учитель: Спина? Дети: – Прямая!

2. Сообщение темы и цели урока. (3мин).

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать

Урок «Закрепление»

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Учитель: Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою.

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

3. Минута чистописания. (3 мин).

Учитель:

-

На

минутке

чистописания

пропишем

число

20

.

Обратите

внимание на правильное написание цифр.

Учитель: - Что вы знаете об этом числе.

(двузначное число)

(слайд 2).

4. Устные упражнения. (12 мин).

Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся путешествовать в сказку.

- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван – Царевич

и Василиса Прекрасная.

Но

однажды

Василиса

Прекрасная

исчезла.

Иван-царевич

потужил,

погоревал и отправился на поиски. Ребята, давайте поможем Ивану- царевичу

найти Василису Прекрасную?

Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису Прекрасную?

Мы узнаем это, выполнив задание 1. (слайд 3-4).

Посмотрите внимательно! –Что заметили? (Во всех примерах разность равна

10).

Учитель: Назовите числа при вычитании?

(уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Найдите уменьшаемое?

_-1=10 _-3=10

_-2=10 _-5=10

Учитель: - Назовите пропущенный пример?

(14-4=10)

Учитель: Уменьшаемое зашифровано.

Расположите числа-уменьшаемые в порядке возрастания? (слайд ).

(11, 12, 13, 14, 15).

Учитель: Прочитайте, кто же украл Василису Прекрасную?

Итак, ребята, Василису нашу похитил Кощей. (слайд ).

Задание 2. (слайд ).

Учитель: Иван-царевич отправился в путь. Долго ли, коротко ли шел, и

вышел он на распутье. А на распутье лежит камень. А на придорожном камне

надпись с заданиями.

Для того, чтобы определить правильный путь, мы должны решить следующее

задание.

Учитель: Внимание на экран! (слайд ).

Учитель: Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и наконец

вышел на лесную полянку. А там в избушке на курьих ножках живет Баба-

яга.

Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом нам нужно

повторить состав числа «10». Итак, ребята повторяем состав числа десять.

Десять это 5 и 5. (слайд ).

(10 это 6 и 4) ;

( 10 это 8 и 2) ;

( 10 это 9 и 1) ;

( 10 это 3 и 7).

Молодцы ребята!

Задание 4. (слайд , ). (3мин).

Рассердилась

Баба-яга,

что

Иван-царевич

потревожил

ее,

но

согласилась

помочь, если отгадает Иванушка ее задания. В дремучем лесу, рядом с домом

Бабы-яги растут елки и березы.

Составьте одну задачу, которая решается сложением.

Учитель: Что нам известно?

( мы знаем, что берез 5)

Учитель: Что еще знаем?

(сосен 4)

Учитель:

Какой

вопрос

поставим

к

задаче,

чтобы

задача

решалась

сложением?

( сколько всего деревьев?)

Учитель: Можем узнать сколько деревьев?

( Да. 4+5=9 деревьев).

Учитель: Как изменить вопрос к задаче, чтобы задача решалась вычитанием?

(на сколько берез больше, чем сосен?)

Учитель: Как узнать, на сколько берез больше, чем сосен?)

( 5-4=1 на 1)

Задание 5. (слайд 17, 18, 19). (2мин).

5. Физкультминутка ( 1мин).

6. Работа по учебнику. Закрепление изученного материала.

Учитель: А сейчас давайте покажем Бабе-яге, как мы умеем работать с

учебником.

Откройте учебники на стр.__.

1 Проведем комментированное письмо. (2мин).

7+4=11 9+4=13 7+7=14 8+8=16

6+5=11 8+6=14 9+9=18 6+6=12

Хорошо ребята, молодцы!

3 Самостоятельная работа с последующей проверкой. (2мин).

(слайд 20,21).

12-10<3 1дм < 12 см

16-6 >9 1 дм = 10 см

9+2 >10 17 см > 1 дм

Молодцы!

7. Физкультминутка. (1мин).

Мы писали, мы решали,

Что-то очень мы устали

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем

Раз присядем

Быстро встанем,

Улыбнемся

Тихо сядем.

8. Решение геометрической задачи. (слайд 23). (3мин).

Баба-яга рада, что вы справились с заданием. И решила она помочь Ивану-

царевичу, и дала она ему волшебный клубок. Этот клубок должен привести

Ивана– царевича к пещере Змея-Горыныча следующим путем.

( у доски 1 учащийся) (слайд 24).

Поставьте в тетради точку. Сначала он отправился вправо на 4клетки, ставим

точку, затем вниз на 3 клеточки, ставим точку. Соедините точки. В виде какой

фигуры получился путь Ивана-царевича?

( В виде треугольника)

Учитель: - Что такое треугольник?

( фигура у которого 3 угла).

9. Совершенствование вычислительных навыков. (3мин).

(слайд , , ).

Учитель: Вот мы и добрались до пещеры Змея-Горыныча.

А в той пещере лежит сундук, а в сундуке ключ от замка кощея. Иван-

царевич сможет его открыть, если отгадает шифр замка, для этого обведите

кружочком выражение в котором первое слагаемое равно «5».

5-2=3 ( в первом примере 5 уменьшаемое)

6-1+5=10 ( во втором, 5 не первое слагаемое)

5+3=8 ( первое слагаемое равно 5).

(слайд ).

- Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими

словами.

- Раз ты смог до меня добраться выполни мои задания и Василиса твоя!

Если не выполнишь, голова с плеч!

Загадка. 2+3 = 5(ц) в букете. (2мин).

Учитель: Отгадайте, какое слово здесь зашифровано. Посмотрите, на какую

цифру похожа буква З.

(слайд ). 1 ребус В И З Н А (1мин).

(слайд ). 2 ребус С З Ж (1мин).

Учитель: -Ну Иван-царевич забирай Василису Прекрасную – сказал кощей. -

Молодцы, ребята! (слайд ).

Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису Прекрасную, а добились

вы этого, благодаря своим вычислительным знаниям, умениям и навыкам.

10. Итог урока. (слайд ). (2мин).

Что мы закрепляли на уроке?

(решение задач, числовых выражений, ребусов).

Что вам особенно понравилось?

(Было очень интересно,как в сказке).

Ребята

молодцы!

Сегодня

вы

все

на

уроке

работали

активно,

были

внимательны и старательны. Хотелось бы особо отметить ... ( фамилии,

имена детей, хорошо работавших на уроке).

Урок окончен.

Спасибо всем за внимание!



В раздел образования