Автор: Мамонтов Николай Александрович
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиала МБОУ Мурзицкой СШ - Кочетовская ОШ
Населённый пункт: с. Кочетовка Сеченовского района Нижегородской области
Наименование материала: конспект урока для 1 класса
Тема: "Числа от 1 до 20. закрепление изученного материала"
Раздел: начальное образование
Тема: Числа от 1 до 20. Закрепление изученного материала.
Цели: Образовательная:
1. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.
2. Закрепление знаний однозначных и двузначных чисел; закрепление знаний
по нумерации чисел в пределах 20;закрепление знаний состава двузначных
чисел;
закрепление
знаний
приема
перестановки
слагаемых;
закрепление
умений решать устно и письменно простые и составные задачи; закрепление
знаний геометрического материала.
Развивающая:
Развитие логического мышления ,памяти, внимательности, математической
речи, развитие кругозора.
Воспитывающая:
Воспитание
вежливости,
самостоятельности,
дисциплинированности,
познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, гигиены письма,
патриотическое воспитание.
Оборудование:
1. Интерактивная доска, мультимедийный проектр;
2. Учебник математики под редак. МороМ.И. 1 класс
3. Учебно-методическое пособие Александров М.Ф.
Ход урока.
1. Организационный момент. (1мин).
(слайд 1).
Учитель: - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите,
пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. Создадим
хорошее настроение, не волнуйтесь.
Учитель: Руки? Дети: – На месте!
Учитель: Ноги? Дети: – На месте!
Учитель: Локти? Дети: – У края!
Учитель: Спина? Дети: – Прямая!
2. Сообщение темы и цели урока. (3мин).
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать
Урок «Закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Учитель: Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
3. Минута чистописания. (3 мин).
Учитель:
-
На
минутке
чистописания
пропишем
число
20
.
Обратите
внимание на правильное написание цифр.
Учитель: - Что вы знаете об этом числе.
(двузначное число)
(слайд 2).
4. Устные упражнения. (12 мин).
Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся путешествовать в сказку.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван – Царевич
и Василиса Прекрасная.
Но
однажды
Василиса
Прекрасная
исчезла.
Иван-царевич
потужил,
погоревал и отправился на поиски. Ребята, давайте поможем Ивану- царевичу
найти Василису Прекрасную?
Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису Прекрасную?
Мы узнаем это, выполнив задание 1. (слайд 3-4).
Посмотрите внимательно! –Что заметили? (Во всех примерах разность равна
10).
Учитель: Назовите числа при вычитании?
(уменьшаемое, вычитаемое, разность).
Найдите уменьшаемое?
_-1=10 _-3=10
_-2=10 _-5=10
Учитель: - Назовите пропущенный пример?
(14-4=10)
Учитель: Уменьшаемое зашифровано.
Расположите числа-уменьшаемые в порядке возрастания? (слайд ).
(11, 12, 13, 14, 15).
Учитель: Прочитайте, кто же украл Василису Прекрасную?
Итак, ребята, Василису нашу похитил Кощей. (слайд ).
Задание 2. (слайд ).
Учитель: Иван-царевич отправился в путь. Долго ли, коротко ли шел, и
вышел он на распутье. А на распутье лежит камень. А на придорожном камне
надпись с заданиями.
Для того, чтобы определить правильный путь, мы должны решить следующее
задание.
Учитель: Внимание на экран! (слайд ).
Учитель: Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и наконец
вышел на лесную полянку. А там в избушке на курьих ножках живет Баба-
яга.
Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом нам нужно
повторить состав числа «10». Итак, ребята повторяем состав числа десять.
Десять это 5 и 5. (слайд ).
(10 это 6 и 4) ;
( 10 это 8 и 2) ;
( 10 это 9 и 1) ;
( 10 это 3 и 7).
Молодцы ребята!
Задание 4. (слайд , ). (3мин).
Рассердилась
Баба-яга,
что
Иван-царевич
потревожил
ее,
но
согласилась
помочь, если отгадает Иванушка ее задания. В дремучем лесу, рядом с домом
Бабы-яги растут елки и березы.
Составьте одну задачу, которая решается сложением.
Учитель: Что нам известно?
( мы знаем, что берез 5)
Учитель: Что еще знаем?
(сосен 4)
Учитель:
Какой
вопрос
поставим
к
задаче,
чтобы
задача
решалась
сложением?
( сколько всего деревьев?)
Учитель: Можем узнать сколько деревьев?
( Да. 4+5=9 деревьев).
Учитель: Как изменить вопрос к задаче, чтобы задача решалась вычитанием?
(на сколько берез больше, чем сосен?)
Учитель: Как узнать, на сколько берез больше, чем сосен?)
( 5-4=1 на 1)
Задание 5. (слайд 17, 18, 19). (2мин).
5. Физкультминутка ( 1мин).
6. Работа по учебнику. Закрепление изученного материала.
Учитель: А сейчас давайте покажем Бабе-яге, как мы умеем работать с
учебником.
Откройте учебники на стр.__.
№1 Проведем комментированное письмо. (2мин).
7+4=11 9+4=13 7+7=14 8+8=16
6+5=11 8+6=14 9+9=18 6+6=12
Хорошо ребята, молодцы!
№3 Самостоятельная работа с последующей проверкой. (2мин).
(слайд 20,21).
12-10<3 1дм < 12 см
16-6 >9 1 дм = 10 см
9+2 >10 17 см > 1 дм
Молодцы!
7. Физкультминутка. (1мин).
Мы писали, мы решали,
Что-то очень мы устали
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем
Раз присядем
Быстро встанем,
Улыбнемся
Тихо сядем.
8. Решение геометрической задачи. (слайд 23). (3мин).
Баба-яга рада, что вы справились с заданием. И решила она помочь Ивану-
царевичу, и дала она ему волшебный клубок. Этот клубок должен привести
Ивана– царевича к пещере Змея-Горыныча следующим путем.
( у доски 1 учащийся) (слайд 24).
Поставьте в тетради точку. Сначала он отправился вправо на 4клетки, ставим
точку, затем вниз на 3 клеточки, ставим точку. Соедините точки. В виде какой
фигуры получился путь Ивана-царевича?
( В виде треугольника)
Учитель: - Что такое треугольник?
( фигура у которого 3 угла).
9. Совершенствование вычислительных навыков. (3мин).
(слайд , , ).
Учитель: Вот мы и добрались до пещеры Змея-Горыныча.
А в той пещере лежит сундук, а в сундуке ключ от замка кощея. Иван-
царевич сможет его открыть, если отгадает шифр замка, для этого обведите
кружочком выражение в котором первое слагаемое равно «5».
5-2=3 ( в первом примере 5 уменьшаемое)
6-1+5=10 ( во втором, 5 не первое слагаемое)
5+3=8 ( первое слагаемое равно 5).
(слайд ).
- Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими
словами.
- Раз ты смог до меня добраться выполни мои задания и Василиса твоя!
Если не выполнишь, голова с плеч!
Загадка. 2+3 = 5(ц) в букете. (2мин).
Учитель: Отгадайте, какое слово здесь зашифровано. Посмотрите, на какую
цифру похожа буква З.
(слайд ). 1 ребус В И З Н А (1мин).
(слайд ). 2 ребус С З Ж (1мин).
Учитель: -Ну Иван-царевич забирай Василису Прекрасную – сказал кощей. -
Молодцы, ребята! (слайд ).
Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису Прекрасную, а добились
вы этого, благодаря своим вычислительным знаниям, умениям и навыкам.
10. Итог урока. (слайд ). (2мин).
Что мы закрепляли на уроке?
(решение задач, числовых выражений, ребусов).
Что вам особенно понравилось?
(Было очень интересно,как в сказке).
Ребята
молодцы!
Сегодня
вы
все
на
уроке
работали
активно,
были
внимательны и старательны. Хотелось бы особо отметить ... ( фамилии,
имена детей, хорошо работавших на уроке).
Урок окончен.
Спасибо всем за внимание!