Напоминание

Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку


Автор: Ценёва Елена Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г. Пыть-Ях
Наименование материала: Технологическая карта урока литературы
Тема: Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения (УМК «Перспектива»)

Класс: 3

Тема урока: Н Носов «На горке». Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.

Цель:

Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке» и биографией автора.

Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного

выразительного чтения.

Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план

рассказа.

Задачи:

Образовательные:

-учить читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

-характеризовать поступки героев.

Развивающие:

- прогнозировать содержание произведения по названию;

-развивать навыки беглого чтения;

- развивать речь, творческое и логическое мышление, воображение;

- развивать навыки рефлексивной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.

Оборудование:

- учебник: Литературное чтение. Первая часть. Учебник для 2 класса, Л.Ф.Климанова, Л.А.

Виноградская, В.Г. Горецкий;

-аудиозапись рассказа Н. Носова «На горке»

- интерактивная доска;

-презентация;

-карточки с заданиями.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение

к деятельности

(3 мин)

Цель:

-Мотивация обучающихся к

изучению темы.

Ребята, у нас сегодня на уроке будет много интересной

работы. Будем узнавать новое, радоваться нашим

успехам, а если что ни будь не получится , то справляться

с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет

пословица, давайте её прочитаем

слайд 2

“Книга - мост в мир знаний”.

Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего

времени!

1. Начнем наш урок.

-

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Проверяют готовность к уроку

читают пословицу, объясняют ее смысл

Дети хором произносят текст:

Личностные:

смыслообразование

целеполагание

Коммуникативные:

- подготовка к

сотрудничеству;

- умение сотрудничать,

договариваться о

последовательности

действий и результате.

Регулятивные:

- давать оценку своим

действиям, оценивать

результат

II. Изучение нового

содержания

Цель:

формирование восприятия

нового литературного

произведения

1. Подготовка к восприятию

(5 мин)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым

произведением. А как оно называется, мы скоро узнаем.

Перед вами лист бумаги. Кто сидит ближе к дверям

сложите лист пополам. Разделите и передайте соседу по

парте. На экране иллюстрация. Напишите все, что вы там

видите. Сверяйтесь с соседом, дополните ответы. Какие

вопросы возникли у вас?

Для чего строят горку?

Кто такие?

Что могло случиться?

Кто написал иллюстрацию?

Какому произведению написана эта иллюстрация?

карточка № 1

работа в парах, пишут на листочках, сверяют

данные, задают вопросы. разгадывают

анаграмму

«Горка – это возвышенность,

поднимающаяся над окружающей

местностью. Это куча чего-нибудь».

карточка № 2

Вставляют пропущенные буквы в слова

(парная работа)

формулируют тему урока: Чтение

произведения Н. Носова «На горке»

читают план, отвечают на вопрос

Личностные:

- проявление творческого

отношения к процессу

обучения;

- умение оценивать себя и

окружающую жизнь при

анализе произведения,

особенностей поведения

героев рассказа;

Регулятивные:

- Умение:

-ставить цель на основе

соотнесения того, что уже

Вот сколько вопросов у нас появились. Мы постараемся

сегодня ответить на них. Итак, как называется

произведение, которое мы прочитаем?

(«На горке»)

- что такое горка?

слайд 4

Ребята, перед вами 3 фамилии известных писателей и

поэтов.

Вставьте пропущенные

буквы и прочитайте фамилию автора этого произведения.

слайд 5

-Ребята, вы правильно догадались - это произведение

написал Н.Носов.

-Сформулируйте тему урока

-Чему будем учиться на уроке?

-Что вы знаете об этом писателе? Кто герои его

произведений?

Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов?

(про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует

большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

слайд 6

2. Знакомство с текстом (4 мин)

-Послушайте как исполняют это произведение артисты

театра, проверьте свои предположения.

слайд 7

физминутка (2 мин)

-Оправдались ли ваши предположения?

- Кому понравился рассказ? Каков этот рассказ по

характеру?

- Какой момент рассказа вам особенно понравился?

Герои рассказов Носова – ребята.

Автор рассказывает забавные истории из их

жизни.

рассказывают

прогнозируют содержание текста

Слушание аудиозаписи произведения

рассуждают

отвечают на вопросы

выполняют подготовительные упражнения к

чтению

отвечают на вопросы, находят доказательства

в тексте

. Котька и его друзья.

.

Хитрый. Он не хотел трудиться, но хотел

кататься.

-Он не мог на неё взобраться

-Котька взобрался на горку, но не смог с неё

скатиться.

известно школьнику, и

того, что еще неизвестно;

-составлять совместно с

учителем план действий;

- контролировать

результаты работы на

уроке;

-прогнозировать

содержание произведения

по названию.

Коммуникативные:

Умение:

- оформлять свою мысль в

устной речи, высказывать

свою точку зрения,

грамотно формулировать

высказывание;

- сотрудничать,

договариваться, слушать

мнения других;

Познавательные:

-действие со знаково-

символическими

средствами;

- поиск и выделение

необходимой информации

с помощью компьютерных

средств

предметные:

- уметь читать осознанно

текст художественного

произведения;

- определять тему и

главную мыслю

произведения;

-анализировать

содержание текста;

Почему?

3. Подготовка к чтению трудных слов, словарная

работа (3 мин)

- Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте

подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся

в тексте.

4. Чтение текста по абзацам (4 мин)

слайд 8 физминутка для глаз.

5. Анализ содержания текста

(4 мин)

-Кто является главным героем рассказа?

-Каким словом характеризует автор Котьку в начале

рассказа?

- Почему?

-Почему Котька посыпал горку песком?

-Что было дальше?

- Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку?

-Сразу согласился Котька?

- Какое чувство охватило Котьку во время работы?

-Нет. Они поругали Котьку и заставили его

засыпать горку снегом.

-Нет. Он предложил подождать, пока выпадет

снег.

-Его охватило чувство радости. Он даже

приделал ступеньки, чтобы было лучше

взбираться на горку.

- оценивать события,

героев произведения.

III. Интеллектуально-

преобразовательная

деятельность

(3мин)

цель:

-Стимулировать интерес

обучающихся к выполнению

творческих заданий

задание 1

-Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким

стал Котька?

- Каким бы могло быть продолжение этой истории?

Придумывают продолжение рассказа

Личностные:

- творческое отношение к

процессу выполнения

заданий.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в

устной речи, высказывать

свою точку зрения,

грамотно формулировать

высказывание.

Регулятивные:

- прогнозировать

продолжение рассказа.

IY. Диагностика качества

освоения темы

(4 мин)

цель:

- установить степень усвоения

темы

тестирование

-Что хотел показать автор этим произведением?

- Молодцы, ребята! Вы сделали правильные выводы.

Думаю, что с вами такого не случится

1 вариант- выполняют тест

2 вариант- выбирают пословицу, которая

выражает главную мысль этого произведения

(затем наоборот)

карточка № 3

индивидуальная работа

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.

4. Всякое умение трудом дается.

- Нужно быть добрым, делать все дела

сообща, не портить то, что сделали другие.

Предметные:

- знание содержания

текста, событий, героев.

Регулятивные:

- умение выполнять

учебное задание в

соответствии с целью.

Познавательные:

- умение перерабатывать

полученную информацию:

делать выводы в результате

индивидуальной работы и

совместной работы всего

класса.

Коммуникативные:

- умение слушать других,

формулировать свои

мысли вслух.

Y. Рефлексивная

деятельность

(3мин)

цель:

-Научить школьников

соотносить полученный

результат с постав-

ленной целью и оценивать

результат своей деятельности.

слайд 9

Самоанализ и самооценка ученика

Подведение итогов, выставление отметок

Регулятивные:

- умение оценивать

результат своей

деятельности.

YI. Домашнее задание (2 мин)

слайд 10

-Ребята, читайте книги Н. Носова и узнавайте новое о его

героях.

-Пересказать текст от имени Котьки

- Чтение по ролям.



В раздел образования