Напоминание

"Занимательная математика" 2 кл


Автор: Мальсагова Мовлатхан Исраиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "СОШ №2 г.Назрань"
Населённый пункт: Республики Ингушетия
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: "Занимательная математика" 2 кл
Раздел: начальное образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

2 год обучения

Возраст обучающихся 7 – 8 лет

Общеинтеллектуальное направление

Учитель начальных классов:

Мальсагова Мовлатхан Исраиловна

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Занимательная математика» составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования второго поколения;

Авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, 2011 г;

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф.

Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников.

.

Общая характеристика курса.

Воспитание любознательного, активно- заинтересованно младшего школьника,

обучение решению математических задач будет проходить более успешно, если урочная

деятельность дополнится внеурочной работой

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей

учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,

коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм

организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на

занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное

«открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение

элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся

реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитию

наблюдательности, зоркости, умения анализировать, рассуждать, доказывать.

Содержание курса предполагает использовать те умения и навыки, которые учащиеся

получили на уроках математики.

.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать

изменения, выявлять причины, делать выводы. Данный курс даёт возможность научить

ребёнка рассуждать, находить ответы на поставленные вопросы.

Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших

школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся,

которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные

математические игры.

При организации занятий желательно использовать работу в парах, работу в группах.

Некоторые математические игры и задания могут принимать форму соревнований между

командами

.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не

требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий

отражает познавательные интересы детей, содержит полезную информацию

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Содержание программы.

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе

получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение

арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Поиск и чтение слов, связанных с математикой.

Единицы массы, единицы времени.

Планируемые результаты изучения курса.

В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются

следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС

НОО:

Личностные результаты:



Развитие любознательности, сообразительности, самостоятельности



Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать

трудности .



Воспитание чувства справедливости, ответственности.

.

Метапредметные результаты:



Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения

конкретного задания.



Применять изученные способы работы и приёмы вычислений для работы с

числовыми головоломками.



Анализировать правила игры.



Действовать в соответствии с заданными правилами.



Включаться в групповую работу.



Участвовать в обсуждении вопросов, высказывать мнение и аргументировать его.



Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения



Сопоставлять полученный результат с заданным условием.



Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.



Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос



Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в задаче, на рисунке

или в таблице, для ответа на заданные вопросы.



Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.



Конструировать алгоритм решения задачи



Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.



Воспроизводить способ решения задачи.



Сопоставлять полученный результат с условием.



Анализировать предложенные варианты решения, выбирать из них верные.



Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.



Оценивать готовое решение задачи (верно, неверно).



Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения

задачи.



Конструировать несложные задачи.



Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».



Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.



Анализировать расположение деталей (геометрических фигур) в конструкции.



Составлять фигуры из частей. Определять место данной детали в конструкции.



Сопоставлять полученный результат с заданным условием. .



Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.



Моделировать фигуры из различных материалов (проволока, пластилина и др.)



Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля

Календарно-тематическое планирование

2 класс.

п/п

Дата

по

плану

Тема занятия

1

Математика-царица наук

2

Счёт. Приёмы устного счёта

3

Математические игры.

4

Прятки с фигурами. Какие фигуры скрылись?

5

Секреты задач.

6

.

«Спичечный» конструктор.

7

Конструирование

8

.

Задачи на смекалку

9

.

Числовые головоломки.

10

Числа-великаны

11

Геометрия вокруг нас. Что мы видим?

12

Точка, отрезок, луч, прямая

13

Числовые -кроссворды

14

Тайны окружности. «Солнце-обыкновенный жёлтый шар»-проект

15

Математическое путешествие.

16

Периметры фигур

17

Отгадываем ребусы

18

Математические игры.

19

«Часы, часы, часы…» Знакомство с часами

20

Геометрический калейдоскоп.

21

Головоломки.

22

Секреты задач.

23

Площади фигур

24

Интеллектуальная разминка.

25

Знакомство с умножением

26

Дважды два – четыре.

27

Логические задачи

28

В царстве смекалки.

29

Интеллектуальная разминка.

30

.

Составь квадрат.

31

Мир занимательных задач.

32

.

Мир занимательных задач.

33

Математические фокусы. Игры.

34

Математическая эстафета.

35

Математический КВН

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Материалы для учителя:

Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем внимание

Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем мышление.

Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН- ПРЕСС, 2005 . Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН-

ПРЕСС, 2004

Графические диктанты: 1 класс/ Голубь В. Т. – М.: ВАКО, 2010

Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Л. И.

Тесты по математике 2 класс В Н Рудницкая 2015 г

Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Л. И.

Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2008

Гурин Ю. В. Большая книга игр и развлечений. – СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000

Занимательные материалы к урокам математики в 1-2 классах/ Л. В. Лазуренко. –

Волгоград: Учитель – АСТ, 2005

Занимательные материалы к урокам математики в 3-4 классах/ Л. В. Лазуренко. –

Волгоград: Учитель – АСТ, 2005

Зубков Л. Б. Игры с числами и словами. – СПб.: Кристалл, 2001

Жильцова Т. В., Обухова Л. А. Поурочные разработки по наглядной геометрии. - М.: ВАКО,

2004

Интеллектуальный марафон: 1-4 классы/ Максимова Т. Н. – М.: ВАКО, 2011

Колесникова Е. В. Геометрические фигуры. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.:

Творческий центр, 2006

Логика. Учимся самостоятельно думать, сравнивать, рассуждать. М.: ЭКСМО, 2003

Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы/ Керова Г. В. – М.: ВАКО, 2011

Олимпиады по математике А О Орг, Н г Белицкая 2 класс 2011г

Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс/ Е. В. Языканова. – М.: Экзамен,

2012

Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс/ Е. В. Языканова. – М.: Экзамен,

2012.



В раздел образования