Автор: Мальсагова Мовлатхан Исраиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "СОШ №2 г.Назрань"
Населённый пункт: Республики Ингушетия
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: "Поиграем в слова" 2кл
Раздел: начальное образование
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Поиграем в слова»
2 год обучения
Учитель начальных классов:
Мальсагова Мовлатхан Исраиловна
Внеурочная деятельность:
«Поиграем в слова»
Общеинтеллектуальное направление
Пояснительная записка
У программы общеинтеллектуальная направленность.
Основные принципы содержания программы:
принцип единства сознания и деятельности;
принцип наглядности;
принцип личностной ориентации;
принцип системности и целостности;
принцип экологического гуманизма;
принцип краеведческий;
принцип практической направленности.
Данный курс содержит задания из разных областей: русский язык, литература,
математика,
окружающий
мир.
Большое
внимание
уделено
развитию
логического
мышления у детей.
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям лежит игра. Играя, дети
всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена таким
образом, что материал учащиеся не просто запоминают, но при этом идёт развитие
интеллекта
учащихся
:
учатся
анализировать,
конкретизировать,
обобщать
а
также
развивается память, воображение, внимание.
Данный курс учитывает подход к содержанию программы.
2. Отличительные черты программы внеурочной деятельности от существующих
образовательных программ.
Программа «Поиграем в слова» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) согласно учебному
плану.
3. Актуальность, педагогическая целесообразность.
У детей второго класса возникает множество вопросов, на которые они хотят
получить ответы. Данная программа позволяет привить любовь к русскому языку.Жесткие
рамки урока и содержание программы не позволяют ответить на все вопросы детей,
показать разнообразие и обилие русского языка.
Содержание
курса программы
способствует
развитию
самостоятельности,
познавательного интереса, активизации творческих возможностей.
4. Цель и задачи программы
Целью программы - формирование коммуникативных компетенций учащихся как
показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.
Для того, чтоб достичь поставленную цель необходимо решить следующие задачи:
программа
позволяет
расширить
начальные
знания
о
лексике,
фонетике,
грамматике русского языка;
развивается речь и мышление, воображение школьников, умение выбирать средства
языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
воспитание
позитивного
эмоционально
–
ценностного
отношения
к
русскому
языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать
свою речь.
5. Возраст детей, которые участвуют в реализации программы внеурочной
деятельности.
В реализации программы внеурочной деятельности участвуют дети семи-восьми лет,
(2 класс)
6. Сроки реализации программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Поиграем в слова» рассчитана на 1 год обучения
(34 часа).
7. Формы работы: игровые занятия, знакомство с литературой, конкурсы знатоков,
КВНы, занимательные упражнения, участие в олимпиаде по русскому языку, проекты.
Режим занятий: 1 раз в неделю ( 40 минут).
8. Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год, 34 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут
9. Ожидаемые результаты
Личностные УУД:
- интерес к изучению русского языка;
-
овладение
учебными
знаниями,
умение
использовать
знания
для
решения
познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметные результаты изучения программы внеурочной деятельности «Поиграем
в слова» являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
Определение цели деятельности на занятиях с помощью учителя и без него.
Учиться вместе с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему,
совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по
предложенному плану, использовать необходимые средства (наглядность, учебник и
другие средства)
Определение успешности выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: осознавать необходимость в потребности
дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной
задачи.
Получать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике , словарях
и энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в самых разных
форматах.
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: умение оформлять свою мысль в устной и
письменной речи.
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно обсуждать о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы «Поиграем в слова» во 2-м классе
являются формирование следующих знаний и умений
-
знание
первоначальных
представлений
о
нормах
русского
языка
(орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в
целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать рациональные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач;
- сформировать умение подготавливать информационные сообщения по заданной теме
(доклады, рефераты и т. д .),
опыт подготовки и участие в конкурсных мероприятиях по
темам занятий кружка.
10. Формы подведения итогов
Конкурсы, учебно-исследовательские конференции
2 класс.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п
Темы учебных занятий
Всего
часов
1.
Вводное занятие.
«Великий и могучий русский язык»
1
2.
Самые дорогие слова
Какие бывают слова?
1
3
К тайнам волшебных слов. Вежливые слова
1
4
Родные, дорогие слова
1
5
Слова- Родина, Отчизна, Отечество
1
6
Слова синонимы, слова антонимы
1
7
«Крылатые» слова и выражения
1
8
Разнообразие и обилие слов русского языка.
1
9
Значение слов. Знакомство с толковым словарём
1
10
Слова-близнецы. Слова омонимы
1
11
Алфавит
1
12
В стране звуков и букв
1
13
Чудесные превращения слов
«Метаморфозы», происходящие со словами, если в
них заменять буквы;
1
15
«Метаморфозы», происходящие со словами, если
добавлять к слову букву или отнимать её от слова
1
16
Загадки
1
17
Звуки в слове
Гласные звуки.
1
18
Согласные звуки
1
19
Мягкие и твёрдые звуки.
1
20
Звонкие и глухие согласные.
1
21
Парные согласные
1
22
Скороговорки.
1
23
Праздник «В гостях у слов».
1
24
Слова – названия
1
25
Слова-признаки
1
26
Слова- действия
1
27
Слова- родственники
1
28
Считалки и скороговорки
1
29
Загадки и ребусы
1
30
Знакомство с «Орфографическим словарём».
1
31
Алфавит.
1
32
Работа со словарными словами.
1
33
Заимствованные слова
1
34
КВН «Поиграем в слова»
1
БИБЛИОГРАФИЯ
1.
Ракитина Тесты Русский язык 2010 г
2.
Г.Александрова «Занимательный русский язык» ( серия « Нескучный учебник» ), Тригон,
Санкт-Петербург, 1998. Савинова С.В. , Гугучкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной
школе, 2003
3.
А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. ОЛИМПИАДЫ по Русскому языку 2 класс, 2011 г.
4.
Русский язык 2 кл, Тетрадь для упражнений,
Т.Г. Рамзаева , Савинкина Л.П.
5.
Контрольно-измерительные материалы.Русский язык. 2 класс. Муравьева Наталья.