Напоминание

"Поиграем в слова" 2кл


Автор: Мальсагова Мовлатхан Исраиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "СОШ №2 г.Назрань"
Населённый пункт: Республики Ингушетия
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: "Поиграем в слова" 2кл
Раздел: начальное образование





Назад




ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Поиграем в слова»

2 год обучения

Учитель начальных классов:

Мальсагова Мовлатхан Исраиловна

Внеурочная деятельность:

«Поиграем в слова»

Общеинтеллектуальное направление

Пояснительная записка

У программы общеинтеллектуальная направленность.

Основные принципы содержания программы:

принцип единства сознания и деятельности;

принцип наглядности;

принцип личностной ориентации;

принцип системности и целостности;

принцип экологического гуманизма;

принцип краеведческий;

принцип практической направленности.

Данный курс содержит задания из разных областей: русский язык, литература,

математика,

окружающий

мир.

Большое

внимание

уделено

развитию

логического

мышления у детей.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям лежит игра. Играя, дети

всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена таким

образом, что материал учащиеся не просто запоминают, но при этом идёт развитие

интеллекта

учащихся

:

учатся

анализировать,

конкретизировать,

обобщать

а

также

развивается память, воображение, внимание.

Данный курс учитывает подход к содержанию программы.

2. Отличительные черты программы внеурочной деятельности от существующих

образовательных программ.

Программа «Поиграем в слова» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) согласно учебному

плану.

3. Актуальность, педагогическая целесообразность.

У детей второго класса возникает множество вопросов, на которые они хотят

получить ответы. Данная программа позволяет привить любовь к русскому языку.Жесткие

рамки урока и содержание программы не позволяют ответить на все вопросы детей,

показать разнообразие и обилие русского языка.

Содержание

курса программы

способствует

развитию

самостоятельности,

познавательного интереса, активизации творческих возможностей.

4. Цель и задачи программы

Целью программы - формирование коммуникативных компетенций учащихся как

показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Для того, чтоб достичь поставленную цель необходимо решить следующие задачи:

программа

позволяет

расширить

начальные

знания

о

лексике,

фонетике,

грамматике русского языка;

развивается речь и мышление, воображение школьников, умение выбирать средства

языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

воспитание

позитивного

эмоционально

ценностного

отношения

к

русскому

языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать

свою речь.

5. Возраст детей, которые участвуют в реализации программы внеурочной

деятельности.

В реализации программы внеурочной деятельности участвуют дети семи-восьми лет,

(2 класс)

6. Сроки реализации программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Поиграем в слова» рассчитана на 1 год обучения

(34 часа).

7. Формы работы: игровые занятия, знакомство с литературой, конкурсы знатоков,

КВНы, занимательные упражнения, участие в олимпиаде по русскому языку, проекты.

Режим занятий: 1 раз в неделю ( 40 минут).

8. Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год, 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут

9. Ожидаемые результаты

Личностные УУД:

- интерес к изучению русского языка;

-

овладение

учебными

знаниями,

умение

использовать

знания

для

решения

познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные результаты изучения программы внеурочной деятельности «Поиграем

в слова» являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

Определение цели деятельности на занятиях с помощью учителя и без него.

Учиться вместе с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему,

совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по

предложенному плану, использовать необходимые средства (наглядность, учебник и

другие средства)

Определение успешности выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: осознавать необходимость в потребности

дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной

задачи.

Получать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике , словарях

и энциклопедиях.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в самых разных

форматах.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные

выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: умение оформлять свою мысль в устной и

письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно обсуждать о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения программы «Поиграем в слова» во 2-м классе

являются формирование следующих знаний и умений

-

знание

первоначальных

представлений

о

нормах

русского

языка

(орфоэпических,

лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в

целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать рациональные языковые средства

для успешного решения коммуникативных задач;

- сформировать умение подготавливать информационные сообщения по заданной теме

(доклады, рефераты и т. д .),

опыт подготовки и участие в конкурсных мероприятиях по

темам занятий кружка.

10. Формы подведения итогов

Конкурсы, учебно-исследовательские конференции

2 класс.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Темы учебных занятий

Всего

часов

1.

Вводное занятие.

«Великий и могучий русский язык»

1

2.

Самые дорогие слова

Какие бывают слова?

1

3

К тайнам волшебных слов. Вежливые слова

1

4

Родные, дорогие слова

1

5

Слова- Родина, Отчизна, Отечество

1

6

Слова синонимы, слова антонимы

1

7

«Крылатые» слова и выражения

1

8

Разнообразие и обилие слов русского языка.

1

9

Значение слов. Знакомство с толковым словарём

1

10

Слова-близнецы. Слова омонимы

1

11

Алфавит

1

12

В стране звуков и букв

1

13

Чудесные превращения слов

«Метаморфозы», происходящие со словами, если в

них заменять буквы;

1

15

«Метаморфозы», происходящие со словами, если

добавлять к слову букву или отнимать её от слова

1

16

Загадки

1

17

Звуки в слове

Гласные звуки.

1

18

Согласные звуки

1

19

Мягкие и твёрдые звуки.

1

20

Звонкие и глухие согласные.

1

21

Парные согласные

1

22

Скороговорки.

1

23

Праздник «В гостях у слов».

1

24

Слова – названия

1

25

Слова-признаки

1

26

Слова- действия

1

27

Слова- родственники

1

28

Считалки и скороговорки

1

29

Загадки и ребусы

1

30

Знакомство с «Орфографическим словарём».

1

31

Алфавит.

1

32

Работа со словарными словами.

1

33

Заимствованные слова

1

34

КВН «Поиграем в слова»

1

БИБЛИОГРАФИЯ

1.

Ракитина Тесты Русский язык 2010 г

2.

Г.Александрова «Занимательный русский язык» ( серия « Нескучный учебник» ), Тригон,

Санкт-Петербург, 1998. Савинова С.В. , Гугучкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной

школе, 2003

3.

А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. ОЛИМПИАДЫ по Русскому языку 2 класс, 2011 г.

4.

Русский язык 2 кл, Тетрадь для упражнений,

Т.Г. Рамзаева , Савинкина Л.П.

5.

Контрольно-измерительные материалы.Русский язык. 2 класс. Муравьева Наталья.



В раздел образования