Напоминание

Спортивные игры на уроках физической культуры


Автор: Притужалов Дмитрий Геннадьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 19
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Спортивные игры на уроках физической культуры
Раздел: среднее образование





Назад




Спортивные игры на уроках физической культуры

Спортивные игры можно с уверенностью назвать универсальным

средством физического воспитания школьников. С их помощью достигается

цель — формирование основ физической и духовной культуры личности,

повышениересурсов

здоровья

как

системы

ценностей,

активно

и

долгосрочно

реализуемых

в

здоровом

стиле

жизни.

Велика

роль

спортивных

игр

в

решении

задач

физического

воспитания

в

широком

возрастном диапазоне, таких, как формирование осознанной потребности в

освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта; физическое

совершенствование и укрепление здоровья как условия обеспечения и

достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых

видах деятельности; природосообразное и индивидуально приемлемое

развитие

физического

потенциала,

обеспечивающего

достижение

необходимого

и

достаточного

уровня

физических

качеств,

системы

двигательных умений и навыков; физкультурное общее образование,

направленное

на

освоение

интеллектуальных,

технологических,

нравственных

и

эстетических

ценностей

физической

культуры;

актуализация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных занятий

и умений приобщать к ним других.

Спортивные

игры

широко

представлены

в

программе

физического

воспитания в МБОУ ООШ № 19. В учебной работе это баскетбол, волейбол,

гандбол, футбол; во внеклассной физкультурно-спортивной и оздоровительной

работе,

кроме

названных,

культивируются

настольный

теннис,

бадминтон,

хоккей и др.

В своей работе считаю необходимым широко применять спортивные игры

как

эффективное

средство

общей

физической

подготовки,

развития

физических качеств и обогащения двигательного опыта учащихся, особенно

юных.

Особенности спортивных игр определяются спецификой соревновательной

деятельности,

которая

и

отличает

их

от

других

видов

спорт а.

Соревновательное

противоборство

в

игре

происходит

по

установленным

правилам

с

использованием

присущих

только

конкретной

игре

соревновательных

действий

приемов

игры

(техники).

При

этом

обязательным является наличие соперника. В командно-игровых видах цель

каждого

фрагмента

состязания

состоит

в

том,

чтобы

доставить

предмет

состязания (мяч, шайбу и пр.) в определенное место площадки соперников и

не допустить такового в отношении себя. Это определяет единицу состязания

блок

действий

типа

«защита—нападение»,

который

включает

также

действия по разведке, дезинформации, конспирации и т. П. В командных играх

выигрывает и проигрывает команда в целом, а не отдельные спортсмены. Как

бы хорошо ни играл о команда проиграла, то проиграл и он.И наоборот, как бы

плохо спортсмен ни играл, если команда выиграла, то выиграл и он. Таким

образом,

спортивная

команда

является

такой

же

целостной

спортивной

единицей, как и спортсмен в индивидуальных видах спорта.

Практика

показывает,

что

сами

условия

командной

состязательной

деятельности

способствуют

воспитанию

данной

установки через воздействие коллектива на участников игры. Часто

такое

воздействие

бывает

весьма

жестким,

сильным,

действенным,

что

способствует развитию у человека соответствующих личностных качеств. В

связи

с

этим

командные игры

являются

действенным

средством

воспитания.



В раздел образования