Автор: Шаповал Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №13
Населённый пункт: город Хилок Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Деление суммы на число" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Раздел: начальное образование
Тема: Деление суммы на число.
Цель: формировать у учащихся умения делить сумму на число
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи урока:
предметные:
-формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;
метапредметные:
-развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;
-развивать коммуникативные навыки в процессе фронтальной работы и работы в парах;
личностные:
-способствовать воспитанию культуры учебного труда;
Форма работы: в парах, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока.
Этап
Деятельность учителя
УУД
1.Самоопределение
деятельности.
Организационный момент.
Цель: включение в деловой ритм.
Создает условия для положительной мотивации учащихся.
- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
Личностные: самоопределение к действию.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем, одноклассни-
ками.
2. Проверка д/з
Цель: проверка и контроль вы-
полнения д/з
Проверим домашнее задание
Регулятивные: контроль,
оценка,
коррек-
ция.
3.Актуализация знаний и
1.
Чистописание:
Коммуникативные:
фиксация затруднений в
деятельности.
Цель: подготовка мышления уча-
щихся к применению имеющихся
знаний в изменённой ситуации.
- если число разделить на то же самое число, то получится…
- количество единиц в числе 302
Запись числа, классной работы.
- Зачем проводим мин чистописания?
- Пропиши одно из чисел, оцени свою работу.
- Принес нам Знайка снова в класс
Новый материал для вас.
Но прежде чем его узнать,
Нам надо устно посчитать.
Математический диктант.
- Отмечайте, истинные они или ложные.
-если 24 делится на3 и на 4, то оно делится на7 (Л)
-50 делится на10 или 50 делится на5 (И)
-35 делится на7 или 35 делится на 8 (И)
-46:2=23 или 46:2=26 (И)
-если площадь квадрата 36 кв. см, то сторона квадрата – 6 см (И)
-если поезд прошёл 120 км со скоростью 60 км/ч, то он был в пути 2 часа
(И)
-неверно, что, если 7*8=56, то 56:7=8 (Л)
- Проверка по эталону. Оцени свою работу - +,- или =.
планирование учебного
сотрудничества
с
учителем и сверстниками. Познавательные:
логические - анализ объектов с целью вы-
деления признаков
3. Постановка учебной
задачи.
Цель: обеспечение мотивации и
принятия цели учебно-познава-
- А сейчас Знайка – математик предлагает вам следующие задания.
Распредели данные выражения на 2 группы по общему признаку:
2*3*4 6*12+18 14:2+6 (14+12):2 (250:5)-40 1+6+94
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулиро-
тельной деятельности.
(12+16):4 8*(72-70) - РАБОТА В ПАРАХ
- По какому признаку разделили?
(14+12):2 (250:5)-40 (12+16):4 8*(72-70)
- Данные выражения по какому признаку можно распределить на 2 груп-
пы?
- Что общего между данными выражениями?
- Для чего мы распределяли все выражения на группы?
-Определите тему нашего урока. «Деление суммы на число».
Исходя из темы, определите задачи на урок. Чему должны научиться?
вание познавательной цели;
Коммуникативные: принимать участие в
групповой и общеклассной работе; следить
за действиями других участников учебной
деятельности; умение с достаточной пол-
нотой и точностью выражать свои мысли.
4.Построение проекта
выхода из затруднения.
Цель: организовать «открытие»
детьми способа действий.
- Умеем ли мы решать данные выражения?
- Найди значение данных выражений.
- Как можно другим способом найти значение данных выражений? (Ва-
рианты ответов)
- Попробуйте найти результат, изменился ли результат?
- Какой вывод можете сделать?
- Сравните свою формулировку с выводом учебника на с.54. Прочитать.
- Правильно ли мы с вами вывели правило деления суммы на число?
- Оцени свою работу на данном этапе.
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулиро-
вание познавательной цели;
Коммуникативные: принимать
участие
в
групповой и общеклассной работе; следить
за действиями других участников учебной
деятельности; умение с достаточной пол-
нотой и точностью выражать свои мысли.
5.Физминутка
Поднимает руки класс-это раз, завертелась голова-это два, три-руками
три хлопка, на четыре-руки шире, пять-руками помахать, шесть-на место
тихо сесть.
6.Первичное закрепление.
Цель:
установление
правильно-
сти и осознанности усвоения но-
вого учебного материала.
А. - Какие задачи ставили в начале урока?
- Какую из поставленных задач выполнили? Какую не выполнили?
- Какая дальнейшая работа?
- Теперь это правило применим и проверим на примерах.
Фронтальная работа.
№3 с 54 (1 уч-ся – комментировано, другой – с обратной стороны доски).
- Какой из способов деления суммы на число более удобный?
Регулятивные: контроль,
оценка,
коррек-
ция. Познавательные: умение структуриро-
вать знания, выбор наиболее эффективных
способов
решения
задания,
умение
осо-
знанно и произвольно строить речевое вы-
сказывание, рефлексия способов и условий
действия. Коммуникативные:
управление
поведением партнёра – контроль, коррек-
- Оцени свою работу.
Б. – Как можно с помощью букв записать правило деления суммы на чис-
ло? (а+b)+с
- Составьте алгоритм деления суммы на число.
Алгоритм:
1.
Можно вычислить сумму и разделить на число.
2.
Можно каждое слагаемое разделить на число и результаты сло-
жить.
ция, оценка действий партнёра.
7.Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
Цель: выявление качества и уров-
ня овладения знаниями и спосо-
бами действий, обеспечение их
коррекции.
А. Дифференцированная работа:
- слабым – карточка:
Соедини пары выражений
(40+32):4 (45+5):5
(28+12):2 40:4+32:4
45:5+5:5 28:2+12:2
- остальным – с54 №4
Самопроверка по эталону, оценивание.
Б. Знайка – математик объявил конкурс на самого эрудированного. кто
быстрее найдет значение всех выражений и отгадает зашифрованное сло-
во:
68:2 – Л 168:12 – М 428:4 - Ш 420:6 – Д 600:50 - Ц
730:10 – Е 250:50 – С 440:40 – О 560:70 – О 880:8 – Р
14
11
34
8
70
73
12
Регулятивные: контроль, коррекция, выде-
ление и осознание того, что уже усвоено и
что ещё подлежит усвоению, осознание ка-
чества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
9.Рефлексия деятельности
(итог урока)
Цель: обеспечение понимания
цели, содержания и способов вы-
полнения домашнего задания.
-Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
- Над какой темой работали?
- Какие ставили задачи на урок?
Достигли ли мы задач?
Для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число?
- Оцени свою работу на уроке. Кто поставил «+»? «-» - почему? Кто «=»,
почему, в чем испытывал трудности?
Предлагаю вам задание на выбор. Если вам сегодня было все понятно,
вы считаете, что справитесь с заданием на 5, то — уч. с.55 № 9.
Если сегодня было немного трудно, то вам поможет— т №2 с.31 №87.
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мыс-
ли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: самоопределение, смыслооб-
разование.