Автор: Абрашкина Ольга Евгеньевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ № 17 им. М.Н. Симанского
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Методическая разработка сценария
Тема: "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Раздел: дополнительное образование
ВСЕРОССИЙСКОЕ ИЗДАНИЕ «ПЕДРАЗВИТИЕ»
СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС 77-60640
________________________________________________________________________________
Название работы:
Методическая разработка сценария
«
ЗДРАВСТВУЙ
,
ЗДРАВСТВУЙ
,
НОВЫЙ
ГОД
!»
Автор-составитель: Преподаватель
отделения «Искусство театра»
МБУДО «ДШИ № 17
им. М.Н. Симанского»
Абрашкина Ольга Евгеньевна
Место выполнения:
МБУДО «ДШИ № 17 им.М.Н. Симанского»
(410033, г. Саратов, ул. Гвардейская, 14)
тел/факс (845-2) 63-72-57
iskusstvo.
shkola17@mail.
ru
Саратов – 2017
Аннотация
Данная методическая разработка содержит методические рекомендации по
организации и проведению новогоднего праздника для детей младшего школьного
возраста
может
быть
использована
преподавателями
детских
школ
искусств,
педагогами дополнительных образований, руководителями театральных коллективов и
классными руководителями общеобразовательных школ.
Сценарий разработан на основе опыта преподавательской деятельности
руководителя Детского театра «Радуга» МБУДО «ДШИ № 17 им. М.Н. Симанского»
Абрашкиной Ольги Евгеньевны.
Абрашкина Ольга Евгеньевна работает в МБУДО «ДШИ № 17 им. М.Н.
Симанского» в должности руководителя и преподавателя театральных дисциплин на
отделении «Искусство театра» и имеет Высшую квалификационную категорию.
Детский театр «Радуга» был создан на базе отделения «Искусство театра»
Детской школы искусств № 17» в 2014 году, с целью дать возможность талантливым
учащимся отделения «Искусство театра» реализовать себя в актёрском мастерстве вне
школы.
Пояснительная записка
Если вас спросить, какой ваш самый любимый и долгожданный праздник после
дня рождения, вы, наверное, ответите: Новый год!
Новый год — один из самых
любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах
мира. Новый год - это праздник, который чудесным образом соединяет прошлое,
настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели. Новый год - это безудержное
веселье и тихая грусть, сожаление о быстро проходящем времени и устремленность в
будущее.
Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых
веток, сверканием разноцветных игрушек, обязательным фейерверком и подарками, а
также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Поэтому этот праздник
любят, и взрослые, и дети!
Новогодние праздники прочно вошли в практику воспитательной работы нашего
образовательного учреждения и стали традиционными. Праздники открывают детям
простор для творчества, способствуют развитию воображения, логического мышления
и
внимания,
воспитывают
умение
жить
в
коллективе,
духовно
и
эмоционально
обогащают и рождают в душе светлые и благородные чувства.
Наши учащиеся школы особенно нуждаются в таких праздниках ещё и потому, что
через новогодний спектакль
или театрализованное представление, они могут не
только
закрепить
знания
и
навыки,
полученные
на
занятиях
по
театральным
дисциплинам,
но
и
вырасти
в
мастерстве,
укрепить
дружественные
отношения
с
учащимися разных групп в период подготовки новогоднего праздника.
Проведение подобного мероприятия требует серьёзной подготовки, как со стороны
преподавателей,
так
и
со
стороны
учащихся
–
непосредственных
участников
новогоднего праздника.
Методическая разработка сценария составлена мною из материалов, взятых с
различных сайтов интернета (огромное спасибо за такую помощь), с журналов для
детей и других источников.
Несколько рекомендаций для реализации данного сценария:
1.
Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» сочетает
в себе драматическое действие и весёлые игры. В связи с чем, рекомендую
данный праздник проводить в просторном помещении, где территория будет
иметь чёткое разделение: сцена и игровая площадка.
2.
Вдоль стен зала обязательно поставить нужное количество стульев, что бы
младшие школьники могли бы присесть, после проведённой игры и продолжить
смотреть
драматическое
действие.
Часто
в
зале
вместе
со
школьником
присутствуют и их родители, да ещё с маленькими братишками и сестрёнками,
которые то - же нуждаются в желании присесть.
3.
В сценарии должно быть разумное сочетание по временной длительности и
синтез драматического действия и весёлых игр.
4.
Ведущие должны постараться, что бы каждый ребёнок мог себя проявить и
реализовать на празднике, через игру и конкурс.
5.
Сценарий, при желании можно сократить, добавить что-то своё, но не должно
быть
резких
переходов
от
одного
вида
деятельности
к
другому.
Переходы
должны быть мотивированными и логически завершёнными.
Цель:
Организация творческого и содержательного досуга детей.
Создание условий для творческого развития обучающихся и закрепления знаний,
приобретённых на занятиях по театральным дисциплинам.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитание
у
учащихся
навык
умения
работать
в
ансамбле,
быть
ответственными и целеустремлёнными.
Художественно-эстетическое воспитание личности учащегося, освоение новых
духовных и культурных ценностей.
Образовательные:
Расширение круга познаний в других областях театрального искусства.
Развивающие:
Развитие
у
учащихся
творче ских
способностей,
мотивации
к
самосовершенствованию навыков в других областях театрального искусства,
искусства музыки, танца и художественного чтения;
Развитие навыка культуры поведения на сцене и в обществе.
Методическое обеспечение:
афиша.
зал украшен новогодней мишурой и атрибутикой.
кресло для Деда Мороза.
атрибутика для проведения игр.
украшенная ёлка с новогодней гирляндой.
ярко-оформленная стенгазета с новогодними поздравлениями
подготовленные костюмы для героев по сценарию.
Технические средства:
Магнитофон.
Музыкальное оформление на флэш-накопителе.
Литература:
Акимов Н. За разнообразный театр.
Алфёрова Л. Речевой тренинг: дикция и произношение.
Астремский А. Как написать сценарий. Часть первая – разработка истории.
Безымянная
О.
Праздники
нужны,
праздники
важны.
Авторские
сценарии
школьных
праздников:
с
методическими
комментариями
и
нотными
приложениями // О. Безымянная. – Москва: Глобус, 2007. – С. 207
Владимирова Л. Новогодняя линейка 2012: Сценарий новогоднего праздника для
учащихся 4-5 классов // Воспитание школьников. – 2007. – N 2. – С. 72-78.
Захава Б. Мастерство актёра и режиссёра.
Степанов П. В. Сценарий конкурсной программы // Досуг в школе. – 2007. – N 1.
– С. 12.
Действующие лица:
1. Петушок Петя
2. Снеговик
3. Хиханька - лесная девушка.
4. Хаханька - веселая лесная девушка.
5. Хохонька – очень весёлая лесная девушка
6. Дед Мороз.
7. Снегурочка.
8. Скоморох Тит.
9. Скоморох Влас.
10. Собака – символ Нового года.
Звучит веселая музыка, выбегают Снеговик и Петушок Петя.
Снеговик:
Снег кружится за окном
И мороз крепчает.
Новый год стучится в дом!
Праздник наступает!
Петушок:
Наступает Новый год!
В гости Дед Мороз идет.
Дарит всем он смех и песни.
Нет ведь праздника чудесней!
Вместе:
Всюду песни, всюду пляски,
Всюду яркие огни.
К нам домой приходит сказка
В эти праздничные дни!
Снеговик: Привет, ребята!
Петушок: Вы, конечно, узнали нас.
Снеговик: Я, Снеговик, а это мой лучший друг - петушок Петя! Петушок Петя -
символ уходящего 2017 года.
Снеговик: Ребята, а какой год мы сегодня встречаем? Правильно, 2018 год. Он по
китайскому календарю принадлежит Собаке – именно она будет его хозяйкой. Но
чтобы
встретить
Новый
2018
год,
нужно
попрощаться
со
старым,
2017
годом
и
поблагодарить за все хорошее, что было в этом году. Поэтому, я предлагаю поиграть с
Петушком в игру («Кто самый весёлый?»).
Снеговик: И так, праздник продолжается! Все гости улыбаются! А нас, это радует
больше всего! Кто у нас сегодня самый радостный и весёлый? Мальчики или Девочки?
(Игра «Кто самый весёлый»).
Ну-ка, мальчики, помахали мне руками, вот так…
(Показывает движение).
Петушок: Теперь, девочки, помахали мне руками, вот так…
Снеговик: А сейчас, помахали мальчики руками и затопали ногами.
Петушок: А теперь девочки, помахали мне руками и затопали ногами.
Снеговик: Ну а сейчас, помахали мальчики руками, затопали ногами и крикнули мне:
«Здравствуй, Снеговик!»
Петушок: А теперь, девочки. помахали руками, затопали ногами и крикнули мне:
«Здравствуй, Петушок!».
Снеговик: Ну а сейчас, мальчики и девочки, все вместе, помахали руками, затопали
ногами и крикнули: «Здравствуй, здравствуй Новый год!
Петушок: Я вижу, что на праздник пришли добрые и весёлые ребята! И я могу легко
своё место уступить новому символу наступающего года. Желаю вам всего самого
лучшего в Новом году! Ку-ка-ре-ку!
Снеговик: До свидания!
(Звонок по телефону. Снеговик взволнованно с кем-то разговаривает. Петушок
задерживается).
Снеговик: Вот беда, ребята! Дедушка Мороз только, что сообщил, что Новый год
отменяется на неопределённый срок. Пропал символ 2018 года. Пропала Собака! Дед
Мороз и Снегурочка не могут её найти. Возможно, её украли. Что же делать? Ты
Петушок побудь ещё с ребятами, а я пойду писать объявление о пропаже.
(Снеговик
уходит,
вдруг
появляются
под
музыку
лесные
девушки,
петушок
прячется за ёлку).
Хаханька: Ой,
вот
умора,
я
так
смеялась,
так
смеялась,
что
весь
снег
с
елок
посыпался!
Хиханька: А, я так смеялась, так смеялась, что с крыш все сосульки попадали!
Хохонька: А, я так смеялась, что весь лёд на речках потрескался!
Хиханька: Это ты здорово придумала украсть Собаку-символ наступающего года.
Хаханька: Дед Мороз бедненький, со своей Снегуркой в лесу по сугробам ходят,
зовут Собачку, а она на болоте спрятана. Весело! (смеются.)
Хоханька:
А
он
сам
виноват.
Нужно
было
лучше
присматривать
за
своими
питомцами,
Петушок: Вот оно что. Ах вы, безобразницы! Это вы ребят решили без Нового года
оставить?
Хаханька: Ну, во-первых, мы не безобразницы, а просто веселые лесные девушки.
Меня зовут Хаханька.
Хиханька: А, меня – Хиханька.
Хохонька: А, меня – Хохонька. (Смеются.)
Петушок: Эх, вы! Из-за вас у нас праздник срывается.
Хаханька: Ой, да ладно, бросьте вы переживать. Подумаешь, Новый год не придёт.
Хиханька: Мы не злые, мы добрые, просто очень веселые, и любим посмеяться. (Обе
смеются.)
Хохонька: И хотим с детьми поиграть в весёлую игру «Вы согласны, дети?»
Петушок: Ну что, ребята? Поиграем с ними в игру? (Дети соглашаются)
Игра «Вы согласны, дети?»
Хиханька:
Пусть каждый здесь на празднике
С нами веселится!
И елочка - красавица
В пальму превратится.
Вы согласны, дети?.. (Нет!)
Хаханька:
Пусть на праздник новогодний
Не приходит Дед Мороз,
А приходит к нам медведь.
Чтоб на празднике реветь.
Вы согласны, дети?.. (Нет!)
Хохонька:
Пусть Снегурку укусит оса,
Падает с неба всегда колбаса,
Будут на землю котлеты лететь,
Вот бы на это всё посмотреть!
Вы согласны, дети?.. (Нет!)
Хиханька: Ну вот, все нет и нет, совсем вы ребята не умеете веселиться. Скучные вы.
Появляется Снеговик с объявлением.
Петушок: Снеговик, вот эти три красавицы украли у нас символ года. Зови скорее
Деда Мороза на помощь.
Снеговик: Сейчас я ему позвоню… Эх, снежная башка, я телефон в своём кабинете
оставил, когда писал объявление. Дорогой друг, сходи, пожалуйста, ко мне и принеси
мне мой телефон. (Петушок убегает).
Хиханька: Слушайте! Давайте, мы сейчас колдовать будем.
Хаханька. Давайте! Наколдуем что-нибудь такое веселенькое.
Хохонька:
Придумала!
А
давайте
наколдуем
так,
чтоб
мальчишки
кукарекали,
а
девчонки гавкали.
Хаханька: (смеется). Молодец, давай скорее, а то мне они уже все надоели.
(Лесные девушки начинают колдовать).
Снеговик. Подождите,
подождите.
Вы,
я
вижу,
веселиться
любите,
а
давайте
соревноваться. Кто веселее - вы или ребята? Если выиграете, так и быть, оставляйте у
себя символ Нового года, ну а если проиграете, придется вам его вернуть Дедушке
Морозу и всем ребятам. Согласны?
Хиханька: Да веселей нас, никого на свете нет. Мы самые веселые.
Хаханька: Ваши ребята даже улыбаться-то не умеют!
Хохонька: Точно нам проиграют.
Снеговик: Умеем, умеем, вот сейчас, посмотрим. Ну, ребята, не подведите!
(Игра «Улыбнемся»).
Хиханька:
Похлопаем в ладоши, и встрепенемся.
Похлопаем в ладоши, и всем улыбнемся!
Хаханька:
Налево, направо к друзьям повернулись.
Всем руки пожали, опять улыбнулись!
Хохонька:
Пора нам всем попрыгать и потянуться.
Три раза присесть и снова улыбнуться!
Вместе:
Желаем с улыбкой всю жизнь оставаться.
На празднике вашем – всегда улыбаться!
Хиханька: Хорошо, улыбаться вы умеете, а вот танцевать?
Хаханька: Ничего у них не получится, нас никто не перетанцует.
Снеговик: А мы попробуем. Ребята, повторяйте за мной движения! И вы лесные
девушки, становитесь с ребятами и покажите, как вы умеете танцевать.
(Игра «Раз, два, три!»)
Мы пойдем сначала вправо: раз, два, три!
А затем пойдем налево: раз, два, три!
Дружно мы поднимем руки: раз, два, три!
А теперь опустим руки: раз, два, три!
Вкруг все вместе соберемся: раз, два, три!
А потом все разойдемся: раз, два, три!
А теперь мы все присядем: раз, два, три!
И затем все дружно встанем: раз, два, три!
А потом мы все станцуем: раз, два, три!
А потом еще станцуем: раз, два, три!
(Танец повторяется несколько раз в ускоряющемся темпе).
Снеговик: Вот так мы умеем танцевать! Очень даже весело получилось, молодцы,
ребята!
Хиханька: Улыбаться, вы, можете, танцевать вы умеете. Посмотрим, как вы
сможете хохотать! Как мы умеем хохотать, никто не умеет. (Хохочут). Эту игру мы
проведём!
Снеговик: Ребята, не подведите!!! На меня смотрите!!! (Снеговик дирижирует
игрой).
(Игра «Ха-ха-ха!)»
Хиханька:
У меня для вас игра,
Под названьем «Ха-ха-ха!».
Ну-ка дружно, детвора.
Посмеемся – «Ха-ха-ха!»
Хаханька:
Спит в берлоге хомячок
Лапку он свою сосет!
Это правда, детвора?
Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»
Хохонька:
Громко лает утром слон
И ночует в будке он!
Это правда, детвора?
Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»
Хиханька:
На сосне бобер живет,
Песни каждый день поет.
Это правда, детвора?
Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»
Хаханька:
Любит муравей купаться,
Акулы все его боятся.
Это правда, детвора?
Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»
Хохонька:
Вот летит большой медведь,
Ему нравится лететь.
Это правда, детвора?
Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»
Снеговик: Вот так мы умеем хохотать с ребятами. А теперь верните нам символ
Нового года, потому что со всеми вашими заданиями мы справились на отлично,
правда, ребята?!!
Хиханька: Мы все равно самые веселые.
Хаханька: И красивые!
Хохонька: Да, и красивые. Никакой символ года мы вам не вернём. Он нам самим
нужен, сейчас мы будем колдовать.
(Пока
лесные
девушки
колдуют,
прибегает
Петушок
и
отдаёт
телефон
Снеговику, тот по телефону разговаривает с Дедом Морозом).
Хаханька: Хочу, чтобы у ежика было не четыре ножки, а пять!
Хиханька: Хочу, чтобы новогодняя ёлка превратилась в пальму!
Хохонька: Хочу, чтобы у Снегурки выросли рога.
(Под фанфары , появляются Дед Мороз и Снегурочка. Лесные девушки замерли в
нелепых позах).
Дед Мороз:
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой.
Снегурочка:
С Новым годом всех поздравить,
Вместе с вами праздник справить.
Дед Мороз:
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих,
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди ёлочек седых.
Дед Мороз:
С Новым годом, с Новым годом
Поздравляем всех детей!
С Новым годом, с Новым счастьем
Поздравляем всех гостей!
Снегурочка:
В чудо верьте и мечтайте,
Не сдавайтесь никогда,
Пусть любовь и пониманье
Дарит вам сама судьба.
Вместе:
Вам желаем новых планов,
Жить красиво, без невзгод.
Принесет пусть вам удачу
Этот яркий Новый год!
Снеговик: Здравствуй,
добрый
Дедушка
Мороз,
здравствуй,
Снегурочка.
Мы
с
ребятами так ждали тебя, так ждали. Ты пришёл как раз вовремя. Вот. (Показывает на
лесных девушек).
Дед Мороз: (Оценивает лесных девушек). Подожди, внученька. А это что еще за
чудо-юдо?
Петушок: А это, Дедушка Мороз, очень веселые девушки.
Снеговик: Это они у ребят украли символ наступающего Нового года, для того
что бы всем нам праздник испортить. Заморозь их Дедушка Мороз!
Петушок: А ещё, они хотели наколдовать разные гадости. Заморозь их
Дедушка
Мороз!
Хиханька,
Хаханька
и
Хохонька: Это
несправедливо!
Мы
то-же
хотели
повеселиться. Ведь праздник же?
Дед мороз: Так, так. Значит, вы хотели таким образом повеселиться? Ну, лесные
девушки, я добрый и справедливый Дед Мороз, предлагаю вам сделать обмен. Я вам
подарю двух весёлых молодцов, которые вас будут веселить, а вы нам вернёте символ
года. Согласны?
Хиханька: А ты нам Дед Мороз, покажи этих весёлых молодцов. Покажи, на что они
способны, тогда и посмотрим.
Дед Мороз: А, ну-ка, два весёлых молодца, появитесь из дворца! (Ударяет посохом,
появляются два скомороха).
Скоморохи:
1-й. Мы тобой совсем неплохи,
Посмотрите-ка на Нас!..
2-й. Перед вами — скоморохи.
Это Тит,
1-й. А это Влас!
2-й. Ну, а если мы вдвоём,
Тут уж знайте наших...
Мы и шутим, и поём,
1-й. А коль надо, спляшем!
(Пляшут).
2-й. А сейчас, конкурс для знатоков.
1-й. А конкурс, значит, таков:
Зададим мы вам вопросы,
Что не шибко и сложны...
2-й. Что в них правда, что неправда,
Вы ответить нам должны!
1-й. Победителю, как обычно,
Приз вручается лично.
2-й. Что за приз — большой секрет,
Но такой, что лучше нет!
1-й. Задаём вопросы разом,
А ответов ждём мы сразу.
2-й. Правда ли, что в Новый год крокодилы
пьют болотное шампанское из Нила?
1-й. Правда ли, что обезьяны в Новый год
встают в хоровод и пляшут вальс-гавот?
2-й. А правда ли, что под Новый год черепаха снимает с себя панцирь
и танцует современные танцы?
1-й. Под весёлый гик и свист:
рок-н-ролл, и шейк, и твист?
2-й. И, наконец, последний вопрос.
Для тех, у кого язык к нёбу прирос.
Правда ли, что в Новый год собираются волки в стаю одну
и радостно воют всю ночь на луну?.. Ну?
(Ребята на все вопросы отвечают: "Нет!").
1-й. Нет, так нет. Ответ ваш верный.
Вы отличники, наверно!
2-й. И, конечно, не секрет,
Что на нет — и приза нет!
(Лесные девушки хохочут и дразнятся).
2-й. А теперь посостязаться
Приглашаем всех гостей.
1-й. Приглашаем на бои петушиные —
Забавные очень и очень старинные.
Двое на одной ножке, —
Кто кого столкнёт с дорожки.
2-й. Могут тут посостязаться
Все любители на школьной переменке –
потолкаться.
2-й. Итак, предстоит потолкаться, ребята, вам!
Выходи-ка тот, кто смел!
Ну-ка, мальчик, ты хотел?
2-й. Ну, а где соперник твой?
Вот он, парень боевой!
До чего же бойкий... Ух,
Прямо истинный петух!
(Можно пригласить 6 или 8 пар, как позволяет площадка. После состязания).
1-й. Победителям мы рады!
Эскимо им всем в награду.
2-й. А, побеждённым в бою
За храбрость я песню спою!
1-й. Нет, я спою! (горланит)
Ой, Мороз, моро-оз!
Не морозь меня,
Не моро-озь меня-а
Моего-о коня-а!
(Лесные девушки хохочут).
Дед
Мороз: Ну,
девушки,
смешные.
Красавицы
лесные.
Позабавили
мы
вас?
Согласные теперь на обмен?
(Девушки посовещавшись, отвечают):
Хиханька: Прости нас, Дедушка Мороз, мы больше делать так не будем.
Хаханька: Я только сейчас, поняла, что нельзя смеяться над другими, а веселиться -
это значит делать добро, быть всегда с друзьями, водить с ними хороводы, петь песни в
такой прекрасный, волшебный праздник, как Новый год!
Хохонька: Мы вернём вашу собачку - символ 2018 года. И весёлых молодцов нам не
надо. Пусть ребят веселят. Только позволь нам Дедушка Мороз с вами остаться на
празднике!
Дед
Мороз: Вот и ладненько. Замечательный обмен получился. Ну, снегурочка и
ребята, примем их условия?
(Дети и все герои дают положительный ответ).
Дед Мороз: Ну, возвращайте нам символ Нового года, а то праздник задерживается.
Девушки встают в круг, колдуют и свистят. Раздаётся музыка и в зал забегает с
громким лаем символ Нового года – собачка Жучка.
Собачка:
Как я рада видеть вас!
К вам пришла я дети
Чтобы весело сейчас
Всем нам праздник встретить!
Символ года нынче я
И для вас ребята
Принесла удачу я,
С радостью в придачу!
Сослужу вам службу!
Подарю всем дружбу!
(Собачка здоровается с ребятами и героями).
Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри на елочку.
Дед Мороз: Ну?
Снегурочка: Огоньки на елочке не горят!
Дед Мороз:
Мне, ребята, помогите,
И огни на ней зажгите.
Как красиво в нашем зале,
а на елочку взгляни —
Ярко-ярко засияют
на ветвях ее огни.
Снегурочка:
Серебрятся дождь мохнатый
и стеклянные шары,
И на радость всем ребятам, наша елочка, гори!
Дед Мороз:
Скажем дружно, скажем вместе
Наша елочка, гори!
(Огоньки на елочке загораются).
Снегурочка:
Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями.
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
В хороводе мы пойдем,
И про елочку споем!
Снеговик,
Петушок
и
Собачка:
Ребята,
порадуем
Дедушку
Мороза
и
споем
его
любимую песенку «В лесу родилась елочка».
(Исполняется песня «В лесу родилась елочка»).
Дед Мороз:
С Новым годом поздравляем,
Всем загадки загадаем.
Интересно нам узнать,
Кто их сможет отгадать!
(Игра «Загадки от Деда Мороза». Герои загадывают загадки детям).
Пришел к нам праздник ночью,
Как ждал его народ.
Вокруг зеленой елочки
Собрался…(Хоровод)
Как будто настоящая
На елочке всегда,
Привычная, блестящая,
Горящая…(Звезда)
Ведерко вместо шапочки
Носить давно привык.
С морковкой вместо носика,
Веселый…(Снеговик)
Из лесу привезли ее,
Зеленая она.
Сверкают все иголочки.
Конечно, это…(Елочка)
И каждый здесь на празднике
Танцует и поет!
Поздравить всех так рады мы
В чудесный …(Новый год)
Дед Мороз: Молодцы! Все загадки отгадали.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
Вот уж время настает
Для даров богатых!
Вы стихи про Новый год
Знаете, ребята?
(Дети дружно отвечают - Да!)
Дед Мороз:
Вы прочтите мне стишок
Громко, с выражением!
Чтоб открыл я свой мешок
Всем на удивление!
(Дети читают стихи).
И за это вам, друзья,
Всем подарки от меня!
(Всех детей, кто читал стихи, угощают конфетами или сладостями).
Дед Мороз: Дорогие друзья! Прошлый год принес нам всем что-то хорошее, давайте
вспомним, кто каких успехов добился в 2017 году?
Снегурочка: Мы будем вам задавать вопросы, и если вы услышите в них что-то про
себя, то говорите: «Это точно про меня!».
(Игра - кричалка: «Это точно, про меня!»).
Кто завел себе щенка?
И доволен им пока?
Признавайтесь, не тая!
(Это точно про меня!).
Кто купил автомобиль?
И проехал сотню миль?
Признавайтесь, не тая!
(Это точно про меня!).
Кто построил новый дом
Своими силами, трудом?
Признавайтесь, не тая!
(Это точно про меня!)
За границу кто летал?
И на море отдыхал?
Признавайтесь, не тая!
(Это точно про меня!)
Бросил кто курить у нас?
И не хочется сейчас?
Признавайтесь, не тая!
(Это точно про меня!)
Кто намылся и набрился
и на праздник наш явился?
Признавайтесь, не тая!
(Все хором: это точно про меня!)
Дед Мороз:
Как прекрасен Новый год,
Танец всех друзей зовет!
Я на вас тут посмотрю,
Ну, а может, попляшу.
(Пляска Деда Мороза и Снегурочки. К ним присоединяются остальные герои,
затем все дети).
Дед Мороз:
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Снегурочка:
Много радости сегодня
Вам желаем, детвора!
Петушок и Собака:
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
Снеговик:
А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
Остальные герои:
Пусть с ударами курантов
Беды все уходят прочь.
Пусть счастливым станет каждый,
В эту сказочную ночь.
Все вместе: С Новым годом!!! С Новым счастьем!
Салют из хлопушек. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Звучат куранты.