Напоминание

"Разработка моделей женских поясных изделий"


Автор: Самойлова Инна Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: колледж Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске
Населённый пункт: г. Пятигорск, Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Разработка моделей женских поясных изделий"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске

Колледж Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске

Методическая разработка открытого урока по дисциплинам

«Спецрисунок и художественная графика» и «Методы конструктивного

моделирования швейных изделий»

Тема урока:

«Разработка моделей женских поясных изделий»

РАССМОТРЕНО:

РАЗРАБОТАНО:

Председатель ПЦК

______________ О.И. Будаш

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

______________ Н.В. Брескина

Преподаватель – О.И. Будаш

Преподаватель – И.В. Самойлова

______________ ______________

«__» ____________ 2017г.

Пятигорск, 2017

Тема урока: «Разработка моделей женских поясных изделий»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма проведения: бинарный урок

Цель

методическая: Выработка

умений

самостоятельно

применять

знания

в

комплексе, в новых условиях.

Цели образования:

- обучения: систематизация и обобщение знаний и умений, полученных студентами

на

уроках

теоретического

обучения

и

формирование

навыков

применения

полученных

знаний

при

выполнении

практических

заданий

по

дисциплинам

«Спецрисунок

и

художественная

графика»

и

«Методы

конструктивного

моделирования швейных изделий»;

-

развития:

развитие

творческих

способностей

студентов

по

дисциплинам

«Спецрисунок

и

художественная

графика»

и

«Методы

конструктивного

моделирования швейных изделий»;

-

воспитания:

стимулировать

потребность

в

формировании

ответственности,

аккуратности, а также социальной коммуникации.

Материально – техническое обеспечение урока:

Интерактивная доска, проектор, опорный конспект, чертежи конструкции деталей

швейных

изделий, раздаточный

материал

(карточки

задания,

журналы

мод,

образцы практических работ).

Межпредметные связи:

«Информационные

технологии

в

профессиональной

де я т е льно с т и»,

«Теоретические основы конструирования швейных изделий», «История костюма».

Время урока: 1 ч. 20 мин.

Ход урока:

1.

Организационный момент:

1.

Проверка присутствующих, проверка готовности аудитории к занятиям.

2.

Объявление темы, целей урока.

Вступительное слово преподавателя:

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.

Тема нашего урока: «Разработка моделей женских поясных изделий».

Цель

нашего

урока:

систематизировать

и

обобщить

знания

и

умения,

полученные

студентами

на

уроках

теоретического

обучения

и

сформировать

навыки применения полученных знаний при выполнении практических заданий по

дисциплинам

«Спецрисунок

и

художественная

графика»

и

«Методы

конструктивного моделирования швейных изделий».

Сегодня на уроке мы повторим теоретический материал по данной теме, а

также просмотрим презентации

о тенденциях моды для поясных изделий на

текущий год, а также об истории создания юбки.

Итак, начнем наш урок.

2. Проверка домашнего задания с целью актуализации опорных знаний:

Поясной одеждой называют изделия, которые опираются на бедерный пояс и

удерживаются на линии талии. К такой одежде относят юбки, брюки, а также

различные варианты юбок-брюк. Они частично или полностью могут покрывать

нижнюю часть туловища и нижние конечности.

Основным женским поясным изделием является юбка. Формы юбок довольно

разнообразны. Это достигается использованием горизонтальных и вертикальных

членений внутри силуэта, а также различным оформлением верхней части изделия.

Юбка может быть выполнена как самостоятельное изделие или может являться

частью платья либо платья-костюма.

При разработке различных моделей юбок могут быть использованы разные

приемы

конструктивного

моделирования,

поэтому,

прежде

чем

приступить

к

выполнению практической части нашего урока, необходимо вспомнить эти приемы

(1.

Перевод

вытачек,

2.

Образование

кокеток

и

рельефов,

3.

Параллельное

и

радиальное разведение частей деталей изделия, 4. Образование нового кроя).

Для того чтобы из названных четырех приемом для разработки моделей юбок

выбрать нужные, необходимо внимательно изучить и проанализировать эскизы

будущих изделий (вниманию студентов предлагаются эскизы моделей женских

юбок для анализа и выбора соответствующих приемов моделирования).

В

процессе

предварительной

подготовки

к

уроку,

студенты

подготовили

презентации «Тенденции моды для поясных изделий на 2017 год» и «Поясные

изделия: история создания и современность».

В

практической

части

урока

студентам

предлагается

самостоятельно

разработать модель юбки по заранее нарисованному эскизу.

3. Итог урока:

Итак,

в

ходе

урока

мы

пришли

к

выводу,

что

прежде

чем

приступить

к

разработке новой модели изделия необходимо тщательно проанализировать эскиз

модели и выбрать соответствующие приемы конструктивного моделирования.

В начале урока мы ставили цель – сформировать навыки применения

полученных знаний при выполнении практических заданий. Задачи, поставленные

на уроке, мы выполнили, а значит, урок цели достиг.

4.

Домашнее задание:

Нарисовать

эскизы

моделей

женских

брюк

с

учетом

модных

тенденций

и

начертить чертеж основы конструкции женских брюк для последующего нанесения

модельных особенностей в соответствии с эскизом модели.

5.

Подведение итогов занятия:

Анализ качества работы студентов индивидуально и всей группой в целом.

Оценка работы. Ориентация на следующее занятие.

Прием – повествовательное изложение; форма – рассказ-заключение.



В раздел образования