Авторы: Яковлев Станислав Григорьевич, Яковлев Виталий Олегович
Должность: тренер-преподаватель по вольной борьбе, тренр-преподаватель по вольной борьбе
Учебное заведение: ГБУ ДО РС (Я) "РСДЮСШОР им. А.И. Иванова"
Населённый пункт: с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Формирование скоростных качеств с помощью приемов вольной борьбы.
Раздел: дополнительное образование
Формирование скоростных качеств
с помощью приемов вольной борьбы.
Яковлев Виталий Олегович
Тренер-преподаватель по вольной борьбе
ГБУ ДО РС (Я) «РСДЮСШОР им. А.И. Иванова»
Республика Саха (Якутия), с. Сунтар
Яковлев Станислав Григорьевич
Тренер-преподаватель по вольной борьбе
ГБУ ДО РС (Я) «РСДЮСШОР им. А.И. Иванова»
Республика Саха (Якутия), с. Сунтар
На данный момент система обучения вольной борьбе очень хорошо развита и
требует развития многих физических качеств. Что позволило нам обратить
внимание на то, как борцы развивают такие качества: как скорость, сила, воля,
выносливость и т. д. Это все зависит от тренера. На мой взгляд, эта тема является
актуальным на данный момент.
Объект исследование - организация тренировочной деятельности в вольной
борьбе.
Предмет исследования - формирование скоростных качеств с
помощью приемов вольной борьбы.
Гипотеза исследования – развитие скоростных качеств у учащихся
среднего
школьного
возраста
будет
более
успешным,
если
использовать
технические приемы вольной борьбы.
Цель исследования - Повышение уровня развития скоростных качеств с
помощью приемов вольной борьбы.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу и подобрать наиболее подходящие упражнения
для развития скорости.
2. Выявить содержание тренировки по общефизической и специально-
физической подготовками.
3. Выявить влияние владения техникой на уровень развития скоростных
качеств (быстроты).
Методы исследования:
1. Анализ литературы.
2. Контрольные испытания (тестирование).
3. Наблюдение.
4. Педагогический эксперимент.
Быстрота складывается из двух временных характеристик: скрытого
периода сложной реакции, во время которого как бы «определяется», какое
действие необходимо выполнить, и времени, затрачиваемого на выполнение
самого движения, в борьбе особое значение имеет скорость двигательной
реакции, так, как почти все действия спортсмена являются ответами на
сигналы, которые он получает от противника или создает сам - такими
сигналами являются позы, положения частей тела, захваты движения, при-
косновение противника и т. п. Понятие быстроты реакции борца включает в
себя
способность
спортсмена
определить
выгодную
ситуацию
и
своевременно начать выполнение нужного действия. Повышение быстроты
происходит в основном за счет сокращения периода двигательной реакции,
так как он составляет около 70% общего времени действия (О. Петунин,
1965). Однако, несмотря на очевидную важность этого раздела физической
подготовки,
вопросы
воспитания
качества
быстроты
борца
разработаны
очень слабо и до сих пор почти нет данных, характеризующих это качество.
В заключении следует также выделить ряд моментов, которыми необходимо
руководствоваться в организации учебно-тренировочного процесса борцов в
группах начальной подготовки:
-рационально строить тренировочное занятие в зависимости от его задач и
условий тренировки;
-планировать
нагрузку
юным
спортсменам
в
соответствии
с
уровнем
физической и двигательной подготовленности;
-учитывать
уровень
мобилизации
чувств,
мышления
и
воли
юных
спортсменов
в
становлении
сознательного
отношения
к
учебно-
тренировочному процессу;
-активизировать
деятельность
спортсменов
по
ходу
решения
задач
тренировки,
повышать
эмоциональность
занятия,
вводя
подвижные
и
спортивные игры, эстафеты;
-в
подготовке
юных
борцов
основное
внимание
уделять
расширению
арсенала технических действий, совершенствованию связок и комбинаций;
-строить
отношения
со
спортсменами
на
принципе
взаимоуважения
и
взаимопонимания;
-педагогически
оправдано
использовать
комплекс
дисциплинарных
воздействий, пресекать нарушение дисциплины;
-корректировать
деятельность
в
зависимости
от
успешности
учебно-
тренировочного процесса.