Напоминание

Формирование скоростных качеств с помощью приемов вольной борьбы.


Авторы: Яковлев Станислав Григорьевич, Яковлев Виталий Олегович
Должность: тренер-преподаватель по вольной борьбе, тренр-преподаватель по вольной борьбе
Учебное заведение: ГБУ ДО РС (Я) "РСДЮСШОР им. А.И. Иванова"
Населённый пункт: с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Формирование скоростных качеств с помощью приемов вольной борьбы.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формирование скоростных качеств

с помощью приемов вольной борьбы.

Яковлев Виталий Олегович

Тренер-преподаватель по вольной борьбе

ГБУ ДО РС (Я) «РСДЮСШОР им. А.И. Иванова»

Республика Саха (Якутия), с. Сунтар

Яковлев Станислав Григорьевич

Тренер-преподаватель по вольной борьбе

ГБУ ДО РС (Я) «РСДЮСШОР им. А.И. Иванова»

Республика Саха (Якутия), с. Сунтар

На данный момент система обучения вольной борьбе очень хорошо развита и

требует развития многих физических качеств. Что позволило нам обратить

внимание на то, как борцы развивают такие качества: как скорость, сила, воля,

выносливость и т. д. Это все зависит от тренера. На мой взгляд, эта тема является

актуальным на данный момент.

Объект исследование - организация тренировочной деятельности в вольной

борьбе.

Предмет исследования - формирование скоростных качеств с

помощью приемов вольной борьбы.

Гипотеза исследования – развитие скоростных качеств у учащихся

среднего

школьного

возраста

будет

более

успешным,

если

использовать

технические приемы вольной борьбы.

Цель исследования - Повышение уровня развития скоростных качеств с

помощью приемов вольной борьбы.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу и подобрать наиболее подходящие упражнения

для развития скорости.

2. Выявить содержание тренировки по общефизической и специально-

физической подготовками.

3. Выявить влияние владения техникой на уровень развития скоростных

качеств (быстроты).

Методы исследования:

1. Анализ литературы.

2. Контрольные испытания (тестирование).

3. Наблюдение.

4. Педагогический эксперимент.

Быстрота складывается из двух временных характеристик: скрытого

периода сложной реакции, во время которого как бы «определяется», какое

действие необходимо выполнить, и времени, затрачиваемого на выполнение

самого движения, в борьбе особое значение имеет скорость двигательной

реакции, так, как почти все действия спортсмена являются ответами на

сигналы, которые он получает от противника или создает сам - такими

сигналами являются позы, положения частей тела, захваты движения, при-

косновение противника и т. п. Понятие быстроты реакции борца включает в

себя

способность

спортсмена

определить

выгодную

ситуацию

и

своевременно начать выполнение нужного действия. Повышение быстроты

происходит в основном за счет сокращения периода двигательной реакции,

так как он составляет около 70% общего времени действия (О. Петунин,

1965). Однако, несмотря на очевидную важность этого раздела физической

подготовки,

вопросы

воспитания

качества

быстроты

борца

разработаны

очень слабо и до сих пор почти нет данных, характеризующих это качество.

В заключении следует также выделить ряд моментов, которыми необходимо

руководствоваться в организации учебно-тренировочного процесса борцов в

группах начальной подготовки:

-рационально строить тренировочное занятие в зависимости от его задач и

условий тренировки;

-планировать

нагрузку

юным

спортсменам

в

соответствии

с

уровнем

физической и двигательной подготовленности;

-учитывать

уровень

мобилизации

чувств,

мышления

и

воли

юных

спортсменов

в

становлении

сознательного

отношения

к

учебно-

тренировочному процессу;

-активизировать

деятельность

спортсменов

по

ходу

решения

задач

тренировки,

повышать

эмоциональность

занятия,

вводя

подвижные

и

спортивные игры, эстафеты;

подготовке

юных

борцов

основное

внимание

уделять

расширению

арсенала технических действий, совершенствованию связок и комбинаций;

-строить

отношения

со

спортсменами

на

принципе

взаимоуважения

и

взаимопонимания;

-педагогически

оправдано

использовать

комплекс

дисциплинарных

воздействий, пресекать нарушение дисциплины;

-корректировать

деятельность

в

зависимости

от

успешности

учебно-

тренировочного процесса.



В раздел образования