Напоминание

Организация самостоятельной работы студентов на занятиях по математике в медицинском колледже


Автор: Подрясова Сардаана Федоровна
Должность: преподаватель матемсатики
Учебное заведение: ГБПОУ РС (Я) "Якутский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Организация самостоятельной работы студентов на занятиях по математике в медицинском колледже
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Подрясова Сардаана Федоровна

Якутский медицинский колледж

Организация самостоятельной работы студентов на занятиях по

математике в медицинском колледже

Сегодня,

по

новым

стандартам,

самостоятельная

работа

студентов

является неотъемлемой частью всего учебного процесса.

При разработке

рабочей программы по учебной дисциплине при планировании содержания

внеаудиторной

самостоятельной

работы

преподавателем

устанавливаются

содержание и объем теоретической учебной информации и практические

задания

по

каждой

теме,

которые

выносятся

на

внеаудиторную

самостоятельную

работу,

определяются

формы

и

методы

контроля

результатов.

Содержание самостоятельной работы студентов должно быть описано в

рабочей

программе

каждой

дисциплины

и

направлено

на

расширение

и

углубление практических знаний и умений по данному курсу, на усвоение

межпредметных связей.

Самостоятельная работа предлагает комплексный и организационный

подход

к

данному

предмету,

направленный

на

формирование

навыков

репродуктивной

и

творческой

деятельности

студента

в

аудитории,

при

внеаудиторных контактах с преподавателем, при домашней подготовке.

Простой путь передачи готовых знаний от преподавателя к студенту,

необходимо

перевести

на

студента,

который

из

пассивного

потребителя

знаний переходит в активного творца, умеющего сформулировать проблему,

проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать

его правильность.

По

предмету

математика,

я

предлагаю

решение

расчетно-

экспериментальных

задач

по

темам.

Например,

тема: Применение

математических

методов

в

профессиональной

деятельности

при

изучении

дисциплины

«Анатомия

и

физиология

человека»

студентам

предлагается

инструктивная

карточка

с

заданиями,

которые

позволяют

интегрировать

знания по всем предметам. Главная ценность расчетно-экспериментальных

работ

«учебного»

исследования

и

эксперимента

их

максимальное

приближение

к

практическому

применению

математических

знаний

в

повседневной жизни.

Инструктивная карточка

Общее

количество

воздуха,

которое

человек

может

выдохнуть

после

максимального вдоха, называют жизненной емкостью легких (ЖЕЛ).

Тема. «Объем легких»

Проблема. Определить жизненную емкость легких (ЖЕЛ).

Задание. 1. Опытным путем определить жизненную емкость легких.

2. Вычислить ЖЕЛ с помощью формулы:

у мужчин ЖЕЛ(л) = 2,5

¿

рост(м);

у женщин ЖЕЛ(л) = 1,9

¿

рост(м).

(1)

Средние показатели: для мужчин – 4,25 л, для женщин – 3,23 л.

Проводим опыт:

Берем резиновый шарик круглой формы, метровую ленту, калькулятор

Не

отнимая

шарик

ото

рта

сделать

глубокий

вдох

через

нос

и

максимальный выдох через рот в шарик. Повторяем три раза и берем

средний показатель.

Измеряем диаметр шарика, исходя от длины окружности, используя

формулу С=2π*R => R=C/2π => d=2R (1) ЖЕЛ= π/6*d³, (2)

где V – объем шарика; d – диаметр шарика; π = 3,14

Вычисляем жизненную емкость легких по приведенной выше формуле (2).

Сравниваем полученные ЖЕЛ.

Если реальная жизненная емкость легких окажется равной или большей,

чем вычисленные величины, результаты следует считать хорошими, если

меньше – плохими.

Инструктивная карточка

Тема: «Масса тела ».

Проблема. Определение нормальной массы тела.

Задание.

1.Способы

определения

нормальной

массы

тела

различны,

но

наиболее простым и распространенным является индекс Брока: нормальный

вес в килограммах равен длине тела в сантиметрах минус 100.

2.С помощью индекса Брока определите свою нормальную массу тела

Указания к началу построения примерного плана работы.

1.Составьте

формулу

для

вычисления

нормальной

массы

тела

с

помощью индекса Брока .

2.Рассчитайте по формуле, каким должен быть ваш вес

3.Сравните его со своим истинным весом. Сделайте вывод.

Указания

к

оформлению

отчета

о

выполнении

р а сч е т н о -

экспериментальной работы.

1. Опишите недостающие в задании данные.

2. Запишите, полученную формулу.

3.. Предъявите выполненные расчеты по формуле.

Срок выполнения работы. 10 мин.

Примечание. Подготовьтесь к защите по своей работе

Форма работы: индивидуальная

Данные

некоторых

исследований

использовались

для

участия

в

научно-практических

конференциях

студентов.

Надо

заметить,

что

такие

«учебные»

исследования

позволяют

развить

и

активизировать

профессиональные компетенции будущего специалиста, формировать умения

необходимые

для

профессиональной

деятельности,

осознать

значимость

других предметов, в том числе и «нелюбимой» студентами математики.



В раздел образования