Автор: Файзуллина Наиля Тауфиковна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОО "Старомостякская средняя школа"
Населённый пункт: Ульяновская область, Старокулаткинский район
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Русский язык в 9 классе (ФГОС ООО)"
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено
на заседании МО»
Протокол № ____
от «____»__________ 2017г
Руководитель МО
____________
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
МКОО «Старомостякская
средняя школа»
_______________
Н.Т.Файзуллина
«01» сентября 2017 года
«Утверждаю»
Директор
МКОО
«Старомостякская
средняя школа»
_______________
М.М.Нугаев
Приказ № ___
от «01» сентября 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного курса: Русский язык
Класс: 9
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель русского языка: Файзуллина Наиля Тауфиковна, высшая категория
Срок реализации программы: 2017– 2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год; в неделю 4 часа.
Планирование составлено на основе примерной программы по русскому (родному)
языку
для
основных
школ
и
в
соответствии c
программой
по
русскому
языку
к
учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.
М. Шанский)
Учебник: Русский язык.9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./
(Л.А.Тростенцова Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). –
М.: Просвещение, 2016
Рабочую программу составила ________________________ Н.Т.Файзуллина
(подпись) (расшифровка подписи
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы,
протокол № ___ от «__» августа 2017 года
С. Старый Мостяк
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 9
класса общеобразовательных школ и составлена на основе материалов Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования , Пример-
ной программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной шко-
лы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвеще-
ние) и общеобразовательной программы МКОО «Старомостякская средняя школа»
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по
всем
разделам
программы.
Она
конкретизирует
содержание
тем
образовательного
стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно ФГОС основного общего образования и примерной образова-
тельной программы основного общего образования, одобренные решением фе-
дерального учебно-методического объединения по общему образовании.
(про-
токол от 8.04. 2015 № 1/15), и учебному плану образовательной программы на
2017-2018 уч.год на изучение учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК отводится 3
часа в неделю. Но в связи с тем, что в учебном плане
МКОО «Старомостякская
средняя школа»
из части, формируемой участниками образовательных отноше-
ний, выделен дополнительно 1 час, программа составлена из расчета 4 часа в
неделю,136 часов в год.
Дополнительное учебное время отводится на подготовку учащихся к ОГЭ. С
целью подготовки учащихся к ОГЭ продумана система практических и контрольных
работ в 9 классе, комплексный анализ текста, работа со средствами художественной
выразительности, различные виды лингвистического анализа.
Добавлены часы на работу с тестами с целью подготовки к ОГЭ; на уроки
развития речи учащихся с целью подготовки к написанию
сжатого изложения и
сочинения.
Планируемые результаты
освоения курса русского языка в 9 классе
Планируемые результаты обучения в 9 классе
Личностными
результатами освоения
выпускниками
основной
школы программы по русскому (родному) языку являются:
1)понимание
русского
языка
как
одной
из
основных
национально-
культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мо-
ральных качеств личности, его значения в процессе получения школь-
ного образования;
2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное от -
ношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чи-
стоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к
речевому самосовершенствованию;
3)достаточный
объем
словарного
запаса
и
усвоенных
грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет: анализировать
существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать
версии
решения
проблемы,
формулировать
гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
ставить
цель
деятельности
на
основе
определенной
проблемы
и
существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на
ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек-
тивные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять
необходимые
действие(я)
в
соответствии
с
учебной
и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать
и
осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения учебных и познавательных задач;
определять/находить,
в
том
числе
из
предложенных
вариантов,
условия
для
выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов);
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования); определять потенциальные затруднения при решении
учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
3.Умение
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать
инструменты
для
оценивания
своей
деятельности,
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках
предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность,
аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого
результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на
основе
анализа
изменений
ситуации
для
получения
запланированных
характеристик продукта/результата;
устанавливать
связь
между
полученными
характеристиками
продукта
и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности
предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных
характеристик продукта;
сверять
свои
действия
с
целью и,
при
необходимости,
исправлять
ошибки самостоятельно
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, соб-
ственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной
задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего
инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы
действий;
оценивать
продукт
своей
деятельности
по
заданным
и/или
самостоятельно определенным критериям в соответствии с
целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки
своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов. 5.Владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры
этих
действий
привели
к
получению
имеющегося
продукта
учебной
деятельности;
(устранения
эмоциональной
напряженности),
эффекта
восстановления
(ослабления
проявлений
утомления),
эффекта
активизации
(повышения
психофизиологической
реактивно сти).
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавли-
вать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать осно-
вания и критерии для классификации, устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключе-
ние (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обу-
чающийся сможет:
подбирать
слова,
соподчиненные
ключевому
слову,
определяющие
его
признаки и свойства;
выстраивать
логическую
цепочку,
состоящую
из
ключевого
слова
и
соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи
между
явлениями,
из
этих
обстоятельств
выделять
определяющие,
способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия
явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя
при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в
проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности
информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять
явления,
процессы,
связи
и
отношения,
выявляемые
в
ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с
изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая;
объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /
наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины,
самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать
вывод
на
основе
критического
анализа
разных
точек
зрения,
подтверждать
вывод
собственной
аргументацией
или
самостоятельно
полученными данными.
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет
и/или явление;
определять
логические
связи
между
предметами
и/или
явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или
явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или
способа ее решения;
создавать
вербальные,
вещественные
и
информационные
модели
с
выделением существенных характеристик объекта для определения способа
решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм; строить доказательство: прямое, косвенное,
от противного;
анализировать/рефлексировать
опыт
разработки
и
реализации
учебного
проекта,
исследования
(теоретического,
эмпирического)
на
основе
предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных
критериев оценки продукта/результата.
3.Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
находить
в
тексте
требуемую информацию (в
соответствии
с
целями
своей деятельности);
ориентироваться
в
содержании
текста,
понимать
целостный
смысл
текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов; резюмировать главную идею текста;
преобразовывать
текст,
«переводя»
его
в
другую
модально сть,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный,
научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста
5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использо-
вания словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную де-
ятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и
в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно-
ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу-
ментировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной
деятельности; играть определенную роль в
совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые
способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения,
в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
(владение механизмом эквивалентных замен);
критически
относиться
к
собственному
мнению,
с
достоинством
признавать ошибочность своего мнения
(если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной
ситуации; выделять общую точку зрения в
дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
организовывать
учебное
взаимодействие
в
группе
(определять
общие
цели, распределять роли, договариваться
друг с другом и т. д.);
устранять
в
рамках
диалога
разрывы
в
коммуникации,
обусловленные
непониманием/неприятием
со
стороны
собеседника
задачи,
формы
или
содержания диалога
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии
с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по-
требностей
для
планирования
и
регуляции
своей
деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью.
Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе
коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять
в
устной
или
письменной
форме
развернутый
план
собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать
и
обосновывать
мнение
(суждение)
и
запрашивать
мнение
партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать
письменные
«клишированные»
и
оригинальные
тексты
с
использованием необходимых речевых средств;
использовать
вербальные
средства
(средства
логической
связи)
для
выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать
оценочный
вывод
о
до стижении
цели
ком м у н и ка ц и и
непосредственно
после
завершения
коммуникативного
контакта
и
обосновывать его.
3.Формирование и развитие компетентности в области использова-
ния информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)
Обучающийся сможет:
целенаправленно
искать
и
использовать
информационные
ресурсы,
необходимые
для
решения
учебных
и
практических
задач
с
помощью
средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в
соответствии с условиями коммуникации;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных
программно-аппаратных
средств
и
сервисов)
для
решения
информационных
и
коммуникационных
учебных
задач,
в
том
числе:
вычисление,
написание
писем,
сочинений,
докладов,
рефератов,
создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать
информационную
гигиену
и
правила
информационной
безопасности.
Предмет-
ные ре-
зультаты:
Выпуск-
ник
научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и дру-
гими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интер-
нета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, озна-
комительным, просмотровым) и информационной переработки прочи-
танного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным понима-
нием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации) и информационной переработки текстов различных функ-
циональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тек-
сты различных функционально-смысловых типов речи (повествование,
описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать
устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в
зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм
современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей
и жанров с соблюдением норм современного русского литературного
языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной
мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к
функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидно-
сти языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным
признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением
ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их
формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе
смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; харак-
теризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение
слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основ-
ные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворе-
ние);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также
служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и
умения по морфемике и словообразо-
ванию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложе-
ние,
текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с
точкизрения их структурно-смысловой организации и функциональных
особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения
осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться
на
фонетический,
морфемный,
словооб-
разовательный
и морфологический анализ в практике правопи-
сания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объясне-
нии расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их со-
ответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнози-
руемого результата; понимать основные причины коммуникативных
неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точно-
го, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецен-
зии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жан-
ры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать
в
разных
видах
обсуждения,
формулировать
собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из
жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словооб-
разовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения право-
писания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной дея-
тельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной дея-
тельности;
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей,
в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффектив-
ные способы решения учебных и познавательных задач
Содержание учебного предмета
Повторение изученного в 5-8 классах
Международное значение русского языка.
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы,
слова,
словосочетания,
предложения). Лексическое и грамматическое значение слова.
Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.
Основные правила правописания.
Сложное предложение
Текст. Основные стили текста.
Сложное предложение и его признаки.
Сложные предложения с союзами и без союзов.
Классификация
сложных
предложений:
сложносочиненные,
сложноподчиненные,
бессоюзные.
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Основные группы ССП.
Строение
сложносочиненного
предложения
и
средства
связи
в
нем:
интонация
и
сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные).
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Запятая между частями сложносочиненного предложения.
Рецензия.
Интонация сложносочиненного предложения.
Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.
Стилистические
особенности
сложносочиненного
предложения
и
ряда
простых
предложений.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его
составе; средства связи в сложноподчиненном предложении.
Основные
виды
придаточных
предложений:
определительные,
изъяснительные,
обстоятельственные
(места,
времени,
образа
действия
и
степени,
цели,
условия,
причины, уступительные, сравнительные, следствия).
Место придаточного предложения по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Синонимика союзных предложений.
Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений.
Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.
Деловые документы (автобиография, заявление).
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Смысловые
отношения
между
простыми
предложениями
в
составе
бессоюзного
сложного предложения.
Интонация бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Выразительные особенности бессоюзных предложений.
Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
Реферат.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
Сложное предложение с
различными видами союзной и бессоюзной связи.
Знаки препинания в нем.
Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.
Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи).
Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с
разными способами связи простых предложений.
Авторские знаки препинания.
Общие сведения о языке
Понятие о языке.
Работа со словарями.
Роль языка в жизни общества.
Язык как развивающееся явление.
Роль старославянского языка в развитии русского.
Значение письменности: русская письменность.
Видные ученые-русисты.
Русский литературный язык и его стили.
Систематизация изученного в 9 классе.
Систематизация знаний о признаках текста, теме и основной мысли связного
высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении.
Стили языка.
Повторение изученных разделов: фонетика, лексика, морфемика, морфология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ
№
Дата проведения
Тема урока
Кол-во
часов
план
факт
I четверть
Повторение изученного в 5-8 классах
1
01.09
Международное значение русского языка.
1
2
04.09
Устная и письменная речь
1
3
05.09
Монолог и диалог
1
4
07.09
Стили речи
1
5
08.09
Подготовка к ОГЭ. Приемы сжатия текста.
1
6
11.09
Простое предложение и его грамматическая основа.
1
7
12.09
Предложения с обособленными членами
1
8
14.09
Р.Р.Сочинение по данному началу.(по упр.37)
1
9
15.09
Подготовка к ОГЭ. Исключение как прием сжатия.
1
10
18.09
Обращения, вводные слова и вставные конструкции
1
11
19.09
Синтаксис простого предложения. Анализ текста.
1
12
21.09
Диагностическая работа. Диктант с грамматическим
заданием.
1
13
22.09
Подготовка к ОГЭ. Обобщение как прием сжатия.
1
14
25.09
Анализ входного диктанта.
1
Сложное предложение
15
16
26.09
28.09
Понятие о сложном предложении
2
17
29.09
Подготовка к ОГЭ. Упрощение как прием сжатия.
1
18
02.10
Союзные и бессоюзные сложные предложения
1
19
03.10
Р/р. Подготовка к сочинению по картине
1
20
05.10
Р/р. Написание сочинения по картине
1
21
06.10
Разделительные и выделительные знаки препинания
между частями сложного предложения.
1
22
09.10
Интонация сложного предложения.
1
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
23
10.10
Понятие о сложносочиненном предложении.
1
24
12.10
Смысловые отношения в ССП
1
25
13.10
ССП с соединительными ,разделительными и
противительными союзами
1
26
16.10
Синтаксический и пунктуационны разбор ССП.
Подготовка к контрольному диктанту
1
27
17.10
Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные
предложения»
1
28
19.10
. Анализ контрольного диктанта.
1
29
20.10
Подготовка к ОГЭ. Редактирование текста.
1
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
30
23.10
Понятие о сложноподчиненном предложении.
1
31
32
24.10
26.10
Место придаточного предложения по отношению к
главному. Знаки препинания в СПП.
2
33
27.10
Подготовка к ОГЭ. Нормы русской орфографии.
1
II четверть.
34
06.11
Союзы и союзные слова в СПП
1
35
36
07.11
09.11
Р/р. Сжатое изложение.
Написание сжатого изложения
2
37
10.11
Подготовка к ОГЭ. Лексика.Фразеология.
1
38
13.11
Роль указательных слов в СПП.
1
39
40
14.11
16.11
Основные группы СПП. СПП с придаточными
определительными и изъяснительными
2
41
17.11
Подготовка к ОГЭ. Выразительность русской речи.
1
42
20.11
СПП с придаточными обстоятельственными.
1
43
21.11
СПП с придаточными времени и места.
1
44
45
23.11
24.11
СПП с придаточными цели,причины,условия,уступки и
следствия.
2
46
27.11
Подготовка к ОГЭ. Различение простого и сложного
предложения..
1
47
28.11
СПП с придаточными образа действия ,меры и степени и
сравнительными.
1
48
30.11
РР.Подготовка к сочинению по картине В.Фельдмана
«Родина».
1
49
01.12
Р.Р.Написание сочинения по картине В.Фельдмана
«Родина».
1
50
04.12
Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в простом и
сложном предложении.
1
51
52
53
05.12
07.12
08.12
СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания
при них..
3
54
11.12
Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ сложного
предложения.
1
55
56
12.12
14.12
Синтаксический и пунктуационный разбор СПП
2
57
15.12
Повторение изученного о СПП.Подготовка к
контрольному тестированию.
1
58
18.12
Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение (по упр.184)
1
59
60
19.12
21.12
Контрольное тестирование «Виды придаточных
предложений»
2
61
22.12
Анализ контрольного тестирования
1
62
25.12
Подготовка к ОГЭ. Структура сочинения-рассуждения.
1
63
64
26.12
28.12
Р/р. Контрольное сочинение-рассуждение»Что мы
называем Родиной?»
2
65
29.12
Подготовка к ОГЭ. Анализ сочинений.
1
III четверть
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
66
11.01
Понятие о бессоюзном сложном предложении
1
67
12.01
Интонация в БСП.
1
68
15.01
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с
запятой в БСП.
1
69
16.01
Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в БСП.
1
70
18.01
БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Тест
1
71
72
19.01
22.01
БСП со значением
причины,пояснения,дополнения.Двоеточие в БСП.
2
73
23.01
Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в БСП.
1
74
75
25.01
26.01
БСП со значением противопоставления,времени ,условия
и следствия. Тире в БСП.
2
76
29.01
Р/р.Подготовка к сочинению-отзыву по картине
Н.Ромадина «Село Хмелёвка».
1
77
30.01
Р.Р.Написание сочинения-отзыва по картине Н.Ромадина
«Село Хмелёвка».
1
78
01.02
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.
Подготовка к диктанту.
1
79
02.02
Контрольный диктант по теме «БСП»
1
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
80
81
05.02
06.02
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных
предложениях
2
82
83
08.02
09.02
Знаки препинания в сложных предложениях с
различными видами связи.
2
84
12.02
Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в сложных
предложениях с различными видами связи.
1
85
13.02
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного
предложения с различными видами связи.
1
86
87
15.02
16.02
Р/р. Публичная речь. (по упр.222)
2
88
19.02
Повторение по теме «Сложные предложения с
различными видами связи.»
1
89
20.02
Контрольная работа по теме «Сложные предложения с
различными видами связи.»
1
90
22.02
Подготовка к ОГЭ. Лингвистический анализ текста
1
91
23.02
Р.Р. Изложение (по упр.219).
1
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
92
93
94
26.02
27.03
01.03
Повторение изученного.Подготовка к контрольному
тестированию в формате ОГЭ.
3
95
96
02.03
05.03
Контрольный тест в формате ОГЭ по программе 9 класса.
2
97
06.03
Анализ контрольного тестирования.
1
98
99
09.03
12.03
Подготовка к ОГЭ. Виды сочинений.
2
100
101
13.03
15.03
Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.
2
102
103
16.03
19.03
Повторение.
Лексика. Фразеология. Орфография.
2
104
20.03
Подготовка к ОГЭ. Как работать над сочинением-
рассуждением.
1
105
106
22.03
23.03
Повторение.
Морфемика и словообразование.
2
107
02.04
Р.Р. Контрольное сжатое изложение
1
IV четверть
108
109
110
03.04
05.04
06.04
Повторение. Морфология. .
3
111
09.04
Подготовка к ОГЭ. Как работать над сочинением-
рассуждением.
1
112
113
114
10.04
12.04
13.04
Повторение.Синтаксис .
3
115
116
16.04
17.04
Р.Р.Сочинение –рецензия (по упр.260)
2
117
19..04
Подготовка к ОГЭ. Как работать над сочинением-
рассуждением.
1
118
119
120
20.04
23.04
24.04
Повторение. Орфография.Пунктуация.
3
121
26.04
Подготовка к ОГЭ. Композиционное и речевое
оформление сочинения.
1
122
123
27.04
30.04
Р.Р. Сочинение –рассуждение (по упр.282)
2
124
125
03.05
04.05
Р/р. Сжатое изложение.
Написание сжатого изложения.
2
126
07.05
Анализ изложения
1
127
08.05
Подготовка к ОГЭ. Подбираем аргументы для сочинения.
1
128
129
10.05
11.05
Р/р Сочинение-рассуждение.
Написание контрольного сочинения-рассуждения
2
130
14.05
Анализ контрольного сочинения.
1
131
132
15.05
17.05
Подготовка к итоговому тестированию в формате ОГЭ.
2
133
18.05
Итоговое тестирование в формате ОГЭ
1
134
21.05
Анализ итогового тестирования.
1
135
136
22.05
24.05
Итоговые уроки(защита проектов на лингвистическую
тему)
2