Напоминание

"Русский язык в 9 классе (ФГОС ООО)"


Автор: Файзуллина Наиля Тауфиковна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОО "Старомостякская средняя школа"
Населённый пункт: Ульяновская область, Старокулаткинский район
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Русский язык в 9 классе (ФГОС ООО)"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено

на заседании МО»

Протокол № ____

от «____»__________ 2017г

Руководитель МО

____________

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МКОО «Старомостякская

средняя школа»

_______________

Н.Т.Файзуллина

«01» сентября 2017 года

«Утверждаю»

Директор

МКОО

«Старомостякская

средняя школа»

_______________

М.М.Нугаев

Приказ № ___

от «01» сентября 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного курса: Русский язык

Класс: 9

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель русского языка: Файзуллина Наиля Тауфиковна, высшая категория

Срок реализации программы: 2017– 2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год; в неделю 4 часа.

Планирование составлено на основе примерной программы по русскому (родному)

языку

для

основных

школ

и

в

соответствии c

программой

по

русскому

языку

к

учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.

М. Шанский)

Учебник: Русский язык.9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./

(Л.А.Тростенцова Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). –

М.: Просвещение, 2016

Рабочую программу составила ________________________ Н.Т.Файзуллина

(подпись) (расшифровка подписи

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол № ___ от «__» августа 2017 года

С. Старый Мостяк

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 9

класса общеобразовательных школ и составлена на основе материалов Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования , Пример-

ной программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной шко-

лы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвеще-

ние) и общеобразовательной программы МКОО «Старомостякская средняя школа»

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по

всем

разделам

программы.

Она

конкретизирует

содержание

тем

образовательного

стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно ФГОС основного общего образования и примерной образова-

тельной программы основного общего образования, одобренные решением фе-

дерального учебно-методического объединения по общему образовании.

(про-

токол от 8.04. 2015 № 1/15), и учебному плану образовательной программы на

2017-2018 уч.год на изучение учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК отводится 3

часа в неделю. Но в связи с тем, что в учебном плане

МКОО «Старомостякская

средняя школа»

из части, формируемой участниками образовательных отноше-

ний, выделен дополнительно 1 час, программа составлена из расчета 4 часа в

неделю,136 часов в год.

Дополнительное учебное время отводится на подготовку учащихся к ОГЭ. С

целью подготовки учащихся к ОГЭ продумана система практических и контрольных

работ в 9 классе, комплексный анализ текста, работа со средствами художественной

выразительности, различные виды лингвистического анализа.

Добавлены часы на работу с тестами с целью подготовки к ОГЭ; на уроки

развития речи учащихся с целью подготовки к написанию

сжатого изложения и

сочинения.

Планируемые результаты

освоения курса русского языка в 9 классе

Планируемые результаты обучения в 9 классе

Личностными

результатами освоения

выпускниками

основной

школы программы по русскому (родному) языку являются:

1)понимание

русского

языка

как

одной

из

основных

национально-

культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного

языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мо-

ральных качеств личности, его значения в процессе получения школь-

ного образования;

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное от -

ношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чи-

стоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к

речевому самосовершенствованию;

3)достаточный

объем

словарного

запаса

и

усвоенных

грамматических

средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого

общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной

речью.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и

формулировать новые задачи в учебе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей

познавательной деятельности. Обучающийся сможет: анализировать

существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать

версии

решения

проблемы,

формулировать

гипотезы,

предвосхищать конечный результат;

ставить

цель

деятельности

на

основе

определенной

проблемы

и

существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели

деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на

ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в

том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек-

тивные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

определять

необходимые

действие(я)

в

соответствии

с

учебной

и

познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать

и

осуществлять

выбор

наиболее

эффективных

способов

решения учебных и познавательных задач;

определять/находить,

в

том

числе

из

предложенных

вариантов,

условия

для

выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые

ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и

обосновывая логическую последовательность шагов);

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения

исследования); определять потенциальные затруднения при решении

учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде

технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную

траекторию.

3.Умение

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата, определять

способы действий в рамках предложенных условий и требований,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых

результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии

планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать

инструменты

для

оценивания

своей

деятельности,

осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках

предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность,

аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого

результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в

изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на

основе

анализа

изменений

ситуации

для

получения

запланированных

характеристик продукта/результата;

устанавливать

связь

между

полученными

характеристиками

продукта

и

характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности

предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных

характеристик продукта;

сверять

свои

действия

с

целью и,

при

необходимости,

исправлять

ошибки самостоятельно

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, соб-

ственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной

задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего

инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,

исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы

действий;

оценивать

продукт

своей

деятельности

по

заданным

и/или

самостоятельно определенным критериям в соответствии с

целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки

своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов. 5.Владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и осуществления осознанного выбора в учебной и

познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную

деятельность и деятельность других обучающихся в процессе

взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной

образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить

способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или

параметры

этих

действий

привели

к

получению

имеющегося

продукта

учебной

деятельности;

(устранения

эмоциональной

напряженности),

эффекта

восстановления

(ослабления

проявлений

утомления),

эффекта

активизации

(повышения

психофизиологической

реактивно сти).

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных

состояний для достижения эффекта успокоения.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавли-

вать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать осно-

вания и критерии для классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключе-

ние (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обу-

чающийся сможет:

подбирать

слова,

соподчиненные

ключевому

слову,

определяющие

его

признаки и свойства;

выстраивать

логическую

цепочку,

состоящую

из

ключевого

слова

и

соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и

объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи

между

явлениями,

из

этих

обстоятельств

выделять

определяющие,

способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия

явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от

частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя

при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой

задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в

проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности

информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять

явления,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

ходе

познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с

изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая;

объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /

наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины,

самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать

вывод

на

основе

критического

анализа

разных

точек

зрения,

подтверждать

вывод

собственной

аргументацией

или

самостоятельно

полученными данными.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных

задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет

и/или явление;

определять

логические

связи

между

предметами

и/или

явлениями,

обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или

явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или

способа ее решения;

создавать

вербальные,

вещественные

и

информационные

модели

с

выделением существенных характеристик объекта для определения способа

решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих

данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или

формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать

неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к

которому применяется алгоритм; строить доказательство: прямое, косвенное,

от противного;

анализировать/рефлексировать

опыт

разработки

и

реализации

учебного

проекта,

исследования

(теоретического,

эмпирического)

на

основе

предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных

критериев оценки продукта/результата.

3.Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

находить

в

тексте

требуемую информацию (в

соответствии

с

целями

своей деятельности);

ориентироваться

в

содержании

текста,

понимать

целостный

смысл

текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,

процессов; резюмировать главную идею текста;

преобразовывать

текст,

«переводя»

его

в

другую

модально сть,

интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный,

научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

критически оценивать содержание и форму текста

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использо-

вания словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для

объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную де-

ятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и

в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно-

ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу-

ментировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной

деятельности; играть определенную роль в

совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его

речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,

аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые

способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной

деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения,

в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль

(владение механизмом эквивалентных замен);

критически

относиться

к

собственному

мнению,

с

достоинством

признавать ошибочность своего мнения

(если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной

ситуации; выделять общую точку зрения в

дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с

поставленной перед группой задачей;

организовывать

учебное

взаимодействие

в

группе

(определять

общие

цели, распределять роли, договариваться

друг с другом и т. д.);

устранять

в

рамках

диалога

разрывы

в

коммуникации,

обусловленные

непониманием/неприятием

со

стороны

собеседника

задачи,

формы

или

содержания диалога

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии

с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по-

требностей

для

планирования

и

регуляции

своей

деятельности;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной

речью.

Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые

средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе

коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять

в

устной

или

письменной

форме

развернутый

план

собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в

соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать

и

обосновывать

мнение

(суждение)

и

запрашивать

мнение

партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать

письменные

«клишированные»

и

оригинальные

тексты

с

использованием необходимых речевых средств;

использовать

вербальные

средства

(средства

логической

связи)

для

выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать

невербальные

средства

или

наглядные

материалы,

подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать

оценочный

вывод

о

до стижении

цели

ком м у н и ка ц и и

непосредственно

после

завершения

коммуникативного

контакта

и

обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использова-

ния информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

Обучающийся сможет:

целенаправленно

искать

и

использовать

информационные

ресурсы,

необходимые

для

решения

учебных

и

практических

задач

с

помощью

средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для

передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в

соответствии с условиями коммуникации;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче

инструментальных

программно-аппаратных

средств

и

сервисов)

для

решения

информационных

и

коммуникационных

учебных

задач,

в

том

числе:

вычисление,

написание

писем,

сочинений,

докладов,

рефератов,

создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,

соблюдать

информационную

гигиену

и

правила

информационной

безопасности.

Предмет-

ные ре-

зультаты:

Выпуск-

ник

научится:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и дру-

гими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интер-

нета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, озна-

комительным, просмотровым) и информационной переработки прочи-

танного материала;

владеть различными видами аудирования (с полным понима-

нием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением

информации) и информационной переработки текстов различных функ-

циональных разновидностей языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тек-

сты различных функционально-смысловых типов речи (повествование,

описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать

устные

монологические высказывания разной коммуникативной направленности в

зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм

современного русского литературного языка и речевого этикета;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей

и жанров с соблюдением норм современного русского литературного

языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной

мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к

функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидно-

сти языка;

использовать знание алфавита при поиске информации;

различать значимые и незначимые единицы языка;

проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

классифицировать и группировать звуки речи по заданным

признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением

ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их

формы в соответствии с акцентологическими нормами;

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе

смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; харак-

теризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение

слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основ-

ные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворе-

ние);

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также

служебные части речи и междометия;

проводить морфологический анализ слова;

применять знания и

умения по морфемике и словообразо-

ванию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложе-

ние,

текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с

точкизрения их структурно-смысловой организации и функциональных

особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения

осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться

на

фонетический,

морфемный,

словооб-

разовательный

и морфологический анализ в практике правопи-

сания ;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объясне-

нии расстановки знаков препинания в предложении;

использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать речевые высказывания с точки зрения их со-

ответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнози-

руемого результата; понимать основные причины коммуникативных

неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точно-

го, уместного и выразительного словоупотребления;

опознавать различные выразительные средства языка;

писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецен-

зии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жан-

ры;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности;

участвовать

в

разных

видах

обсуждения,

формулировать

собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из

жизненного и читательского опыта;

характеризовать словообразовательные цепочки и словооб-

разовательные гнезда;

использовать этимологические данные для объяснения право-

писания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной дея-

тельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной дея-

тельности;

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

в

том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффектив-

ные способы решения учебных и познавательных задач

Содержание учебного предмета

Повторение изученного в 5-8 классах

Международное значение русского языка.

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы,

слова,

словосочетания,

предложения). Лексическое и грамматическое значение слова.

Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

Основные правила правописания.

Сложное предложение

Текст. Основные стили текста.

Сложное предложение и его признаки.

Сложные предложения с союзами и без союзов.

Классификация

сложных

предложений:

сложносочиненные,

сложноподчиненные,

бессоюзные.

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Основные группы ССП.

Строение

сложносочиненного

предложения

и

средства

связи

в

нем:

интонация

и

сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные).

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Рецензия.

Интонация сложносочиненного предложения.

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.

Стилистические

особенности

сложносочиненного

предложения

и

ряда

простых

предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его

составе; средства связи в сложноподчиненном предложении.

Основные

виды

придаточных

предложений:

определительные,

изъяснительные,

обстоятельственные

(места,

времени,

образа

действия

и

степени,

цели,

условия,

причины, уступительные, сравнительные, следствия).

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Синонимика союзных предложений.

Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений.

Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Деловые документы (автобиография, заявление).

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смысловые

отношения

между

простыми

предложениями

в

составе

бессоюзного

сложного предложения.

Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Выразительные особенности бессоюзных предложений.

Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Реферат.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Сложное предложение с

различными видами союзной и бессоюзной связи.

Знаки препинания в нем.

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.

Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи).

Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с

разными способами связи простых предложений.

Авторские знаки препинания.

Общие сведения о языке

Понятие о языке.

Работа со словарями.

Роль языка в жизни общества.

Язык как развивающееся явление.

Роль старославянского языка в развитии русского.

Значение письменности: русская письменность.

Видные ученые-русисты.

Русский литературный язык и его стили.

Систематизация изученного в 9 классе.

Систематизация знаний о признаках текста, теме и основной мысли связного

высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении.

Стили языка.

Повторение изученных разделов: фонетика, лексика, морфемика, морфология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

Дата проведения

Тема урока

Кол-во

часов

план

факт

I четверть

Повторение изученного в 5-8 классах

1

01.09

Международное значение русского языка.

1

2

04.09

Устная и письменная речь

1

3

05.09

Монолог и диалог

1

4

07.09

Стили речи

1

5

08.09

Подготовка к ОГЭ. Приемы сжатия текста.

1

6

11.09

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

7

12.09

Предложения с обособленными членами

1

8

14.09

Р.Р.Сочинение по данному началу.(по упр.37)

1

9

15.09

Подготовка к ОГЭ. Исключение как прием сжатия.

1

10

18.09

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

11

19.09

Синтаксис простого предложения. Анализ текста.

1

12

21.09

Диагностическая работа. Диктант с грамматическим

заданием.

1

13

22.09

Подготовка к ОГЭ. Обобщение как прием сжатия.

1

14

25.09

Анализ входного диктанта.

1

Сложное предложение

15

16

26.09

28.09

Понятие о сложном предложении

2

17

29.09

Подготовка к ОГЭ. Упрощение как прием сжатия.

1

18

02.10

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

19

03.10

Р/р. Подготовка к сочинению по картине

1

20

05.10

Р/р. Написание сочинения по картине

1

21

06.10

Разделительные и выделительные знаки препинания

между частями сложного предложения.

1

22

09.10

Интонация сложного предложения.

1

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

23

10.10

Понятие о сложносочиненном предложении.

1

24

12.10

Смысловые отношения в ССП

1

25

13.10

ССП с соединительными ,разделительными и

противительными союзами

1

26

16.10

Синтаксический и пунктуационны разбор ССП.

Подготовка к контрольному диктанту

1

27

17.10

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные

предложения»

1

28

19.10

. Анализ контрольного диктанта.

1

29

20.10

Подготовка к ОГЭ. Редактирование текста.

1

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

30

23.10

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

31

32

24.10

26.10

Место придаточного предложения по отношению к

главному. Знаки препинания в СПП.

2

33

27.10

Подготовка к ОГЭ. Нормы русской орфографии.

1

II четверть.

34

06.11

Союзы и союзные слова в СПП

1

35

36

07.11

09.11

Р/р. Сжатое изложение.

Написание сжатого изложения

2

37

10.11

Подготовка к ОГЭ. Лексика.Фразеология.

1

38

13.11

Роль указательных слов в СПП.

1

39

40

14.11

16.11

Основные группы СПП. СПП с придаточными

определительными и изъяснительными

2

41

17.11

Подготовка к ОГЭ. Выразительность русской речи.

1

42

20.11

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

43

21.11

СПП с придаточными времени и места.

1

44

45

23.11

24.11

СПП с придаточными цели,причины,условия,уступки и

следствия.

2

46

27.11

Подготовка к ОГЭ. Различение простого и сложного

предложения..

1

47

28.11

СПП с придаточными образа действия ,меры и степени и

сравнительными.

1

48

30.11

РР.Подготовка к сочинению по картине В.Фельдмана

«Родина».

1

49

01.12

Р.Р.Написание сочинения по картине В.Фельдмана

«Родина».

1

50

04.12

Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в простом и

сложном предложении.

1

51

52

53

05.12

07.12

08.12

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания

при них..

3

54

11.12

Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ сложного

предложения.

1

55

56

12.12

14.12

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

2

57

15.12

Повторение изученного о СПП.Подготовка к

контрольному тестированию.

1

58

18.12

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение (по упр.184)

1

59

60

19.12

21.12

Контрольное тестирование «Виды придаточных

предложений»

2

61

22.12

Анализ контрольного тестирования

1

62

25.12

Подготовка к ОГЭ. Структура сочинения-рассуждения.

1

63

64

26.12

28.12

Р/р. Контрольное сочинение-рассуждение»Что мы

называем Родиной?»

2

65

29.12

Подготовка к ОГЭ. Анализ сочинений.

1

III четверть

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

66

11.01

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

67

12.01

Интонация в БСП.

1

68

15.01

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с

запятой в БСП.

1

69

16.01

Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в БСП.

1

70

18.01

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Тест

1

71

72

19.01

22.01

БСП со значением

причины,пояснения,дополнения.Двоеточие в БСП.

2

73

23.01

Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в БСП.

1

74

75

25.01

26.01

БСП со значением противопоставления,времени ,условия

и следствия. Тире в БСП.

2

76

29.01

Р/р.Подготовка к сочинению-отзыву по картине

Н.Ромадина «Село Хмелёвка».

1

77

30.01

Р.Р.Написание сочинения-отзыва по картине Н.Ромадина

«Село Хмелёвка».

1

78

01.02

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

Подготовка к диктанту.

1

79

02.02

Контрольный диктант по теме «БСП»

1

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

80

81

05.02

06.02

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных

предложениях

2

82

83

08.02

09.02

Знаки препинания в сложных предложениях с

различными видами связи.

2

84

12.02

Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в сложных

предложениях с различными видами связи.

1

85

13.02

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного

предложения с различными видами связи.

1

86

87

15.02

16.02

Р/р. Публичная речь. (по упр.222)

2

88

19.02

Повторение по теме «Сложные предложения с

различными видами связи.»

1

89

20.02

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с

различными видами связи.»

1

90

22.02

Подготовка к ОГЭ. Лингвистический анализ текста

1

91

23.02

Р.Р. Изложение (по упр.219).

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

92

93

94

26.02

27.03

01.03

Повторение изученного.Подготовка к контрольному

тестированию в формате ОГЭ.

3

95

96

02.03

05.03

Контрольный тест в формате ОГЭ по программе 9 класса.

2

97

06.03

Анализ контрольного тестирования.

1

98

99

09.03

12.03

Подготовка к ОГЭ. Виды сочинений.

2

100

101

13.03

15.03

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

2

102

103

16.03

19.03

Повторение.

Лексика. Фразеология. Орфография.

2

104

20.03

Подготовка к ОГЭ. Как работать над сочинением-

рассуждением.

1

105

106

22.03

23.03

Повторение.

Морфемика и словообразование.

2

107

02.04

Р.Р. Контрольное сжатое изложение

1

IV четверть

108

109

110

03.04

05.04

06.04

Повторение. Морфология. .

3

111

09.04

Подготовка к ОГЭ. Как работать над сочинением-

рассуждением.

1

112

113

114

10.04

12.04

13.04

Повторение.Синтаксис .

3

115

116

16.04

17.04

Р.Р.Сочинение –рецензия (по упр.260)

2

117

19..04

Подготовка к ОГЭ. Как работать над сочинением-

рассуждением.

1

118

119

120

20.04

23.04

24.04

Повторение. Орфография.Пунктуация.

3

121

26.04

Подготовка к ОГЭ. Композиционное и речевое

оформление сочинения.

1

122

123

27.04

30.04

Р.Р. Сочинение –рассуждение (по упр.282)

2

124

125

03.05

04.05

Р/р. Сжатое изложение.

Написание сжатого изложения.

2

126

07.05

Анализ изложения

1

127

08.05

Подготовка к ОГЭ. Подбираем аргументы для сочинения.

1

128

129

10.05

11.05

Р/р Сочинение-рассуждение.

Написание контрольного сочинения-рассуждения

2

130

14.05

Анализ контрольного сочинения.

1

131

132

15.05

17.05

Подготовка к итоговому тестированию в формате ОГЭ.

2

133

18.05

Итоговое тестирование в формате ОГЭ

1

134

21.05

Анализ итогового тестирования.

1

135

136

22.05

24.05

Итоговые уроки(защита проектов на лингвистическую

тему)

2



В раздел образования