Напоминание

Проект "Череповец-мой город родной"


Автор: Марышева Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Череповец-мой город родной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24»

Проект «Череповец – мой город родной»

(подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель

Марышева Н.М.

г.Череповец

2018г.

Вид: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: кратковременный (3 недели)

Участники : воспитатели, дети, родители.

Цель: формирование представлений о родном городе, развитие чувства

гордости за свой город.

Задачи:

1. познакомить детей с понятием Родина через ознакомление с родным городом,

2.пробудить у детей чувство любви к своей малой родине, учить видеть историю

вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, предметах быта);

3. пробуждать интерес к историческим, культурным, географическим, природно-

экологическим особенностям и своеобразию родного края, воспитывать чувство

гордости за своих земляков,

3.формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой

деятельности.

5.воспитывать осознанное отношение к окружающему миру, родной природе.

Образовательные области:

Познавательное развитие: расширять кругозор детей, формировать интерес к

архитектуре города, знакомить с музеями.

Речевое развитие: продолжать развивать интерес детей к художественной и

познавательной литературе о родном крае, заучивать стихи местных поэтов.

Социально — коммуникативное развитие: приобщать к элементарным

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми, формировать патриотические чувства на основе дидактических игр по

ознакомлению детей с родным городом, игр по краеведению; продолжать

знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Художественно – эстетическое развитие: формировать эстетическое отношение

к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства местных

художников, художественно – творческой деятельности.

Физическое развитие: приобщать детей к участию в общегородских спортивных

мероприятиях и в рамках детского сада; приобщать к правилам безопасного

поведения в природе.

Формы работы с детьми:

Беседы, выставки детских рисунков, интегрированные занятия, выставки

фоторабот (совместно подготовленных с родителями), рассматривание альбомов,

плакатов, открыток, экскурсии (заочные, очные).

Методы и приемы:

Объяснительно – иллюстративные;

проблемное изложение материала;

исследовательские;

словесные;

демонстрационные;

методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение,

этические беседы.

Проективная деятельность выражена через:

игру, как основной вид деятельности детей;

выставки картин известных художников, рассматривание фотоархивов;

интерактивные выставки;

просмотр репродукций;

совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогами и

сверстниками.

Оборудование:

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае ;

Фотографии улиц родного города;

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания;

архитектурные ансамбли, памятники;

Слайды, фильмы о памятных местах Череповца;

Художественные произведения;

Дидактические игры;

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

-выявить уровень знаний детей о родном городе, с помощью вопросов , бесед;

- составить список информационных источников, справочников, методической

литературы, художественной литературы;

- подготовка печатных материалов;

- информировать родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

- подборка интернет ресурсов.

План действий:

Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств

и способов реализации проекта.

Выполнение проекта детьми и взрослыми.

Обсуждение результатов.

Предварительная работа:

С педагогами: подготовить подробную информацию о проекте с описанием

целей, задач и ходе реализации проекта;

С родителями: информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах

и методах работы с детьми, подготовить консультации по теме проекта.

С детьми: беседы с детьми о родном городе.

Ожидаемый результат:

- дети узнают историю своего родного города, познакомятся с его архитектурой;

-дети познакомятся с произведениями искусств местных художников, поэтов,

писателей;

- у детей будет формироваться уважительное отношение к жителям своего города,

забота о природных и культурных ценностях, уважение традиций города.

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие.

Ситуативный разговор «Герб Череповца».

Проблемные ситуации: «Что я знаю о родном городе?», «Что нового хочу узнать

о родном городе?»

Познавательное развитие.

Беседы «Наш родной город-Череповец», « История возникновения города".

Рассматривание иллюстраций, карта Череповца, рассматривание

достопримечательностей города, ярких событий в картинках.

Беседа о животном и растительном мире нашего города.

Речевое развитие.

Рассказ воспитателя по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Что сначала, а что потом»

Игровая деятельность

Игры по краеведению:

1. « Мой город».

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях,

любимых для отдыха местах.

2. «Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до

школы, театра…)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать

маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

3. «Достопримечательности родного города».

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Череповца;

развивать внимание, память, связную речь.

4. «Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение

подбирать правильно пару к своей картинке.

5. «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название;

закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание;

память.

6. Лото « Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных

местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в

команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Найди отличия», «Собери из

частей целое», «Пройдемся по улицам города», «Как зовут тебя,

деревце?» ,«Городской лабиринт», «Логическая цепочка: мир профессий и

организаций», «Экскурсия по городу», «Вот моя улица, вот мой дом», «Птицы

нашего города», «Что? Где? Когда?», «Бабушкин сундучок», «Карта моего

города», «Город будущего», «Мой город».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу», «Семья».

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование: «Наша улица», «Наш детский сад», «Бабушкин дворик».

Рисование: «Мой двор», «Город будущего», «Кто живет в нашей реке», «Отдых на

природе», запрещающие знаки «Как нельзя вести себя в лесу на отдыхе»,

«Животные нашего леса».

Лепка: «Животные нашего леса», «Транспорт нашего города».

Аппликация: Создание альбома из газетных вырезок местной типографии.

Работа с родителями:

Консультации для родителей по теме проекта, папки передвижки «Наш город»

фото - выставка «Мой любимый уголок Череповца», пополнение родителями

уголка про Череповец картинками, иллюстрациями, фотографиями, беседы

родителей с детьми об истории города.

Заключительный этап: работа с картой родного города, выделение своей улицы и

дома, экскурсия по достопримечательностям нашего города, отчет фотографиями.

Итог проекта: Создание альбома «Мой город» и стенгазеты «Мой любимый

город» позволило закрепить знания о культурном наследии нашего города,

воспитать гордость за исторические подвиги защитников нашей Родины. Знания,

полученные в ходе создания альбома, закреплялись педагогом с помощью

разнообразных игр. Участие в проекте способствовало повышению

познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно

проявляя интерес к окружающему миру.



В раздел образования