Автор: Озарникова Елена Петровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Международная Лингвистическая школа
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Разработка разноуровневых вопросов к тексту, для оценивания понимания учащимися прочитанного."
Раздел: среднее образование
Разработка вопросов к тексту разного
уровня, для оценивания понимания
учащимися прочитанного.
поиск главной идеи, подробностей и
характерной информации в тексте
использавание контекста в понимании
значения незнакомых слов
критическое оценивание полученной
информации
формулирование выводов и своей
собственной точки зрения на основе
полученной информации
400 слов для 5-го класса
700 слов для 6-го класса
1000 слов для 7-го класса
1400 слов для 8-го класса
1800 слов для 9-го класса
Уровень 1 - 2
Ученик определяет базовую
информацию, представленную в тексте,
содержащую пройденную лексику,
соотносит базовую информацию в
тексте со своим родным языком.
Ученик показывает ограниченное
понимание текста в целом.
Кто является главным героем рассказа?
Что он делал в субботу?
Куда уехала его сестра?
Сколько лет его сестре?
Когда он вернулся домой?
Уровень 3 - 4
Ученик определяет общую
информацию, основные идеи и
некоторые сопутствующие
детали, используя знакомую
лексику.
Ученик показывает более
глубокое понимание некоторых
частей текста.
Что Боб думает о школе? (это должно быть
написано в тексте)
Дайте три примера, которые доказывают, что
Кейт не любит биологию.
В 2-х предложениях опишите о чем идет речь.
Например: «Это письмо мальчика его маме. Он
в загородном лагере и хочет вернуться домой).
Множественный выбор, например: дано 4
утверждения или заголовка к тексту, из которых
только 1 является верным.
Уровень 5 - 6
Ученик определяет общую и
ограниченную информацию, основные
идеи и некоторые сопутствующие
детали, содержащие незнакомую лексику
или более сложные идеи.
Ученик делает выводы и показывает
понимание больших частей текста.
Как отреагировал отец? Докажи,
используя информацию из текста.
Почему он не ответил на вопрос сына?
Как ты считаешь, о чем идет речь в
данном высказывании: …
Кто, по твоему мнению, считается лучшим
игроком в команде? Используя
информацию в тексте, докажи – почему
ты так считаешь.
Уровень 7 - 8
Ученик соотносит общую и предполагаемую
информацию, основные идеи и некоторые
сопутствующие детали в тексте, используя
как пройденную, так и незнакомую лексику
и более сложные идеи.
Делает выводы, выявляет мнения и связи
из контекста, определяет некоторые аспекты
формата и стиля текста.
Демонстрирует хорошее понимание текста
в целом.
Что имеет ввиду Софи когда говорит?
Принимая во внимание комментарии Берта, как ты
считаешь, что он думает об Алисии. Объясни, почему ты
так считаешь.
«У Френка своё собственное мнение в по отношению к
незнакомцу.» Подтверди или опровергни это
высказывание, используя примеры из текста.
Основываясь только на информации из текста, считаешь ли
ты, что эту новую медицинскую методику можно
использовать при лечении детей. Объясни, почему ты так
думаешь.
Как авторы статьи убеждают читателя в необходимости
бережного отношения к окружающей среде?
1 - 2
Общая информация, ограниченное
понимание
1
2
3
4
5
+
+
+
+
+
3 - 4
Содержание, основная идея,
сопутствующие детали,
знакомая лексика,
понимание некоторых
частей текста
1
2
3
4
5
6
-
-
-
-
±
-
5 – 6
Предполагаемая
информация, более
сложные идеи, выводы,
незнакомая лексика.
Понимание большей части
текста.
1
2
3
4
5
6
+
+
+
+
+
+
7 – 8
Выражение мнения, аспекты стиля,
хорошее понимание текста.
1
2
3
4
+
-
±
-
Спасибо за внимание