Напоминание

"Учитель моей жизни"


Авторы: Соловьёв Михаил Михайлович, Хаматшина Надежда Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования, методист
Учебное заведение: МБУДО "ЦДОД "Заречье"
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: Эссе
Тема: "Учитель моей жизни"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ЭССЕ

«Учитель в моей жизни»

«Обучение шахматной игре должно быть воспитанием способности

самостоятельно мыслить»

Эм. Ласкер

Есть

такая

древняя

притча.

У

двух

людей

было

по

яблоку.

Они

обменялись яблоками, но у каждого по-прежнему оказалось по одному яблоку.

Тогда они обменялись мыслями, и каждый стал на одну мысль богаче. Так и

шахматисты могут дарить радость творческого общения и возможность одному

у другого перенимать правильные и красивые комбинации или учиться на

ошибках.

Имея опыт работы с детьми (Дом пионеров и школьников – руководитель

шахматного кружка и работа в школе) я в 1994 году поступил на работу в СПК

«Заречье».

Желание работать с детьми, передавать им свои знания и делиться опытом

возникло с юности. Любовь к шахматам передалась мне от отца.

Меня всегда увлекал мир шахмат…

Если посмотреть на жизнь человека в целом, то можно заметить, что она

напоминает шахматную доску, на которой субъекты – главные и не очень

главные вершат действия для того, чтобы обеспечить себе и своей стране,

образно выражаясь, место под солнцем.

На шахматной доске, как на поле действий, видна целостная картина: кто

есть кто, виден чёткий структурированный почерк стратега, который управляет

всеми фигурами. И меня всегда увлекала и интриговала эта игра, целиком

напоминающая жизнь.

О социальной значимости шахмат, их возрастающей популярности можно

судить по тому как создаются международные организации, занимающихся

популяризацией

и

пропагандой

шахмат,

проведение

всемирных

шахматных

олимпиад

и

многочисленных

международных

соревнований.

Шахматы

становятся все более серьезным занятием огромного количества людей и

помогают

становлению

человека

в

любой

среде

деятельности,

способствуя

гармоничному развитию личности.

Шахматы

это

не

только

игра,

доставляющая

детям

много

радости,

удовольствия,

но

и

действенное эффективное

средство их умственного

развития, формирования

внутреннего

плана

действий

- способности

действовать в уме.

Игра

в

шахматы

развивает

наглядно

-

образное

мышление,

способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость,

вдумчивость,

целеустремленность. Ребенок,

обучающийся

этой

игре,

становится

собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно

думать,

принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

За

время

работы педагогом дополнительного образования мною было замечено, что дети,

вовлеченные

в

волшебный

мир

шахмат, лучше успевают в школе, а так

же положительно влияют на совершенствование у детей многих психических

процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память,

мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Именно это даёт мне желание работать с детьми, передавать им свои

знания.



В раздел образования