Напоминание

"Деление с остатком (3 класс)"


Автор: Браузман Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Идринская СОШ
Населённый пункт: с. Идринское, Красноярский край
Наименование материала: Проект урока по математике
Тема: "Деление с остатком (3 класс)"
Раздел: начальное образование





Назад




Проект урока по математике на тему:

«Деление с остатком» (3 класс)

Составители: Браузман Светлана Викторовна

Цель урока: формирование умения делить с остатком.

Умение составлять алгоритм предметного действия

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Ход урока.

Действия учителя

Действия учащихся

1.Орг.момент

2.Математический

диктант

3.Проблематизация

и целепологание.

-От числа 80 отнять произведение

чисел 5и6

-Сумма двух чисел 75.Одно из них 40.

Чему ровно второе слагаемое?

-Увеличь 20 в два раза.

-Чему равна половина часа

-.Во сколько раз 64 больше 8?

-Во сколько раз 1 м больше 1 дм?

Учитель открывает обратную сторону

доски с ответами .

-Оцените свою работу при помощи

шкалы

-Какие умения вы проверяли выполняя

диктант?

- Дети, давайте проверим своё умение

делить и умножать. У каждого на

столе лежит карточка с заданием:

решить примеры и разгадать

зашифрованное слово. Решая примеры

вам нужно поставить знаки + (у тех

примеров какие смогли решить) или ? (у

тех, где есть затруднения).

(самостоятельная работа)

Карточка:

решить примеры и разгадать

зашифрованное слово

12 : 6

2

*

4

17 : 3

3

*

2

45 : 9

4

*

1

21 : 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

е

м

ы

ц

д

о

ж о

ц

- Какое это слово?

Дети записывают результат в

тетрадь .

Дети проверяют и исправляют

ошибки.

-Умения вычислять устно.

- Дети решают примеры и

пробуют расшифровать слово.

- Это слово «МОЛОДЦЫ»

-А теперь давайте посмотрим, кто

решил все примеры правильно.

- Какие примеры вызвали затруднение?

- Чем отличается этот пример(17:3)

от других?

- А мы умеем решать такие примеры?

- Такие примеры мы будем учиться

решать.

Мы не смогли решить пример….

17 : 3

- Все примеры на табличное

умножение и деление, а этот

нет.

- Нет.

4.Поиск способа

решения проблемы

1. Запишите пример 17:3

Сейчас мы будем работать в парах и

попробуем выполнить задание с

помощью линейки.

2. Используя линейку, попробуйте

разделить число 17 на 3 равные части,

и

посмотрите, сколько раз

откладывается по 3 без остатка.

- А сколько осталось?

Подайте сигнал. Кто хочет показать,

как вы это сделали, покажите на доске.

3. Мы сейчас с вами на линейки

разделили число 17 на 3 части, как это

записать? Как действовать, что бы

этот способ действия сохранить?

- Отодвиньте линеечки и давайте

попробуем записать этот способ

действия. Попробуйте сами это

сделать. Покажите, как вы это

выполнили и объясните, на что вы

опирались (как действовали?)

- А удобно ли будет нам с вами всегда

записывать решение примеров таким

способом?

Почему вы так думаете? Обоснуйте

свой ответ.

Дети работают в парах.

2 части.

Дети по желанию выходят к

доске и предлагают свои

варианты.

- Дети предлагают свои

варианты.

Дети выходят к доске и

выписывают свои варианты:

17=5 x 3+2

17= 5+5+5+2

17=15 : 3 + 2 …

- на таблицу умножения

- заменяли действие умножение

на сложение одинаковых

слагаемых

- таблицу деления

- Нет.

Пример один, а вариантов его

записи много.

В математике существует единый

способ записи решения таких примеров.

- Мы с вами выполнили сейчас деление с

остатком.

Это выражение записывают так:

17 : 3= 5 (ост. 2)

- Итак, мы решили этот пример и

узнали, как его надо записать.

Молодцы!

5. Применение

способа.

Вот сейчас мы с вами будем учиться

применять в своей работе новый способ

решения примеров с остатком.

- Откройте тетради и запишите дату.

-Кто понял, как решать и записывать

такие примеры и желает поработать

самостоятельно? Как выполните всё

задание, подайте сигнал.

- А остальным я предлагаю поработать

с нами.

Учитель раздает индивидуальные

карточки с примерами:

34:5 7:4 13:2 49:6

(С остальными детьми решаются

такие же примеры у доски – по

желанию)

- Кому удалось поработать

самостоятельно?

- Давайте сверим решение и запись

этих примеров.

-Молодцы ребята, кто выполнил это

задание верно.

Дети открывают тетради и

записывают дату.

Дети, которым было всё

понятно, поднимают руки.

….

34 : 5 = 6 (ост.4)

7 : 4 = 1 (ост.3)

13 : 2 = 6 (ост.1)

49 : 6 = 8 (ост.1)

6. Подведение

итогов урока

(Рефлексия).

Задание на дом.

-Мы с вами исследовали новую тему

«Деление с остатком» и продолжим ее

изучение на следующих уроках.

- Подведем итоги нашего урока.

- Какое открытие вы сегодня сделали

для себя?

- Есть примеры на деление с

остатком

- Учились решать и записывать

примеры с остатком.

- Я предлагаю вам интересное

домашнее задание: надо придумать 6

примеров на деление с остатком и

записать их решение в тетрадь.

- Спасибо за урок. Урок окончен.



В раздел образования