Автор: Браузман Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Идринская СОШ
Населённый пункт: с. Идринское, Красноярский край
Наименование материала: Проект урока по математике
Тема: "Деление с остатком (3 класс)"
Раздел: начальное образование
Проект урока по математике на тему:
«Деление с остатком» (3 класс)
Составители: Браузман Светлана Викторовна
Цель урока: формирование умения делить с остатком.
Умение составлять алгоритм предметного действия
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Ход урока.
Действия учителя
Действия учащихся
1.Орг.момент
2.Математический
диктант
3.Проблематизация
и целепологание.
-От числа 80 отнять произведение
чисел 5и6
-Сумма двух чисел 75.Одно из них 40.
Чему ровно второе слагаемое?
-Увеличь 20 в два раза.
-Чему равна половина часа
-.Во сколько раз 64 больше 8?
-Во сколько раз 1 м больше 1 дм?
Учитель открывает обратную сторону
доски с ответами .
-Оцените свою работу при помощи
шкалы
-Какие умения вы проверяли выполняя
диктант?
- Дети, давайте проверим своё умение
делить и умножать. У каждого на
столе лежит карточка с заданием:
решить примеры и разгадать
зашифрованное слово. Решая примеры
вам нужно поставить знаки + (у тех
примеров какие смогли решить) или ? (у
тех, где есть затруднения).
(самостоятельная работа)
Карточка:
решить примеры и разгадать
зашифрованное слово
12 : 6
2
*
4
17 : 3
3
*
2
45 : 9
4
*
1
21 : 7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
е
м
ы
ц
д
о
ж о
ц
- Какое это слово?
Дети записывают результат в
тетрадь .
Дети проверяют и исправляют
ошибки.
-Умения вычислять устно.
- Дети решают примеры и
пробуют расшифровать слово.
- Это слово «МОЛОДЦЫ»
-А теперь давайте посмотрим, кто
решил все примеры правильно.
- Какие примеры вызвали затруднение?
- Чем отличается этот пример(17:3)
от других?
- А мы умеем решать такие примеры?
- Такие примеры мы будем учиться
решать.
Мы не смогли решить пример….
17 : 3
- Все примеры на табличное
умножение и деление, а этот
нет.
- Нет.
4.Поиск способа
решения проблемы
1. Запишите пример 17:3
Сейчас мы будем работать в парах и
попробуем выполнить задание с
помощью линейки.
2. Используя линейку, попробуйте
разделить число 17 на 3 равные части,
и
посмотрите, сколько раз
откладывается по 3 без остатка.
- А сколько осталось?
Подайте сигнал. Кто хочет показать,
как вы это сделали, покажите на доске.
3. Мы сейчас с вами на линейки
разделили число 17 на 3 части, как это
записать? Как действовать, что бы
этот способ действия сохранить?
- Отодвиньте линеечки и давайте
попробуем записать этот способ
действия. Попробуйте сами это
сделать. Покажите, как вы это
выполнили и объясните, на что вы
опирались (как действовали?)
- А удобно ли будет нам с вами всегда
записывать решение примеров таким
способом?
Почему вы так думаете? Обоснуйте
свой ответ.
Дети работают в парах.
2 части.
Дети по желанию выходят к
доске и предлагают свои
варианты.
- Дети предлагают свои
варианты.
Дети выходят к доске и
выписывают свои варианты:
17=5 x 3+2
17= 5+5+5+2
17=15 : 3 + 2 …
- на таблицу умножения
- заменяли действие умножение
на сложение одинаковых
слагаемых
- таблицу деления
- Нет.
Пример один, а вариантов его
записи много.
В математике существует единый
способ записи решения таких примеров.
- Мы с вами выполнили сейчас деление с
остатком.
Это выражение записывают так:
17 : 3= 5 (ост. 2)
- Итак, мы решили этот пример и
узнали, как его надо записать.
Молодцы!
5. Применение
способа.
Вот сейчас мы с вами будем учиться
применять в своей работе новый способ
решения примеров с остатком.
- Откройте тетради и запишите дату.
-Кто понял, как решать и записывать
такие примеры и желает поработать
самостоятельно? Как выполните всё
задание, подайте сигнал.
- А остальным я предлагаю поработать
с нами.
Учитель раздает индивидуальные
карточки с примерами:
34:5 7:4 13:2 49:6
(С остальными детьми решаются
такие же примеры у доски – по
желанию)
- Кому удалось поработать
самостоятельно?
- Давайте сверим решение и запись
этих примеров.
-Молодцы ребята, кто выполнил это
задание верно.
Дети открывают тетради и
записывают дату.
Дети, которым было всё
понятно, поднимают руки.
….
34 : 5 = 6 (ост.4)
7 : 4 = 1 (ост.3)
13 : 2 = 6 (ост.1)
49 : 6 = 8 (ост.1)
6. Подведение
итогов урока
(Рефлексия).
Задание на дом.
-Мы с вами исследовали новую тему
«Деление с остатком» и продолжим ее
изучение на следующих уроках.
- Подведем итоги нашего урока.
- Какое открытие вы сегодня сделали
для себя?
- Есть примеры на деление с
остатком
- Учились решать и записывать
примеры с остатком.
- Я предлагаю вам интересное
домашнее задание: надо придумать 6
примеров на деление с остатком и
записать их решение в тетрадь.
- Спасибо за урок. Урок окончен.