Напоминание

"Ритмика (третий час физической культуры)"


Автор: Пичугина Илюза Шафкатовна
Должность: учитель хореографии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-ЮГРА,Тюменская область
Наименование материала: Учебная программа по ритмике 1 класс
Тема: "Ритмика (третий час физической культуры)"
Раздел: начальное образование





Назад




Паспорт программы

Тип педагогической программы

Учебная

Вид программы

Рабочая

Контингент обучающихся

Учащиеся __1__ классов

Характеристика классов и вида

учебного учреждения

(общеобразовательный) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы № 7

Наименование программы

(указывается предмет)

Ритмика

Способ построения учебной

программы

Смешанная

Основания для разработки

программы

Приказ директора МБОУ СОШ № 7 Е.Г.Кондрашкиной

от «___» ___20___ г. № ______ ;

Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету

Составитель (разработчик)

программы

Пичугина Илюза Шафкатовна, учитель хореографии и ритмики, первая квалификационная категория

Цель программы

Организация образовательного процесса по ритмике в _1_-х классах МБОУ СОШ № 7 для реализации

образовательной программы в соответствии с государственным стандартом начального общего (основного

общего, среднего (полного) общего) образования

Ведущие принципы построения

программы

Целостность и непрерывность; научность; доступность; систематичность изложения; практическая

ориентированность; принцип развивающего обучения

Назначение программы:

1).для обучающихся

2).для обучающихся и

родителей ___1__-х классов

МБОУ СОШ № 7

3).для педагогического

коллектива МБОУ СОШ № 7

4).для муниципального органа

управления образованием

1).обеспечение учащимся гарантии на право получения качественных услуг и права на выбор этих услуг в

соответствии с государственным стандартом и учетом специфики местных условий, позволяющие более

полно реализовать себя;

2).обеспечение условий для реализации прав родителей на информацию об объеме и качестве

предоставляемых их детям образовательных услуг по данному предмету в этих классах;

3).определение приоритетов в содержании физического образования в этих классах и содействие

интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе;

4).основание для определения качества реализации определенного объема гарантированных учебных

услуг по ритмике в 1-х классах МБОУ СОШ № 7 г. Сургута

Форма освоения программы

Очная.

Уровень освоения содержания

образования по предмету

Базовый.

Сроки освоения программы

Продолжительность реализации – 1 год;

Объем учебного времени – __33____ часов

Режим учебных занятий

____1__ час в неделю

Учебно-методический

комплекс

Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская «Ритмика в школе» третий час физической

культуры-Ростов н/Д: Феникс, 2014;

Лях В.И. Зданевич А. А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11

классов» 5-е издание -М: «Просвещение», 2008;

Лях В.И. «Физическая культура.1-4 классы» Учебник для общеобразовательных организаций

-М: «Просвещение», 2014;

Лях

В.И.

«Комплексная

программа

физического

воспитания

учащихся.1-11

классы»

-М:

«Просвещение»,2011;

с учетом методических пособий:

Т. И. Васильева «Тем, кто хочет учиться балету» М: Издательство «ГИТИС»,

Т.С. Лисицкая «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» Москва

педагогический университет «1 сентября» 2009;

Виды и формы контроля

Текущий, промежуточный, итоговый. Открытый урок.

Типы уроков

актуализация

знаний

и

умений

урок

объяснения

нового

материала

(урок

первоначального

изучения материала;

выработка практических умений;

обобщение и систематизация знаний и умений;

контроль и коррекция знаний и умений; комплексное применение знаний и умений урок

закрепления знаний, умений, навыков;

урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

комбинированный урок;

игровой;

нестандартные уроки (урок-путешествие, урок-соревнования и др.

Этапы утверждения рабочей

программы

Рассмотрена на заседании школьного методического объединения, Протокол № __ от «___» ___ 20___ г.;

Согласована с заместителем директора ____________;

Утверждена директором МБОУ СОШ № 7 ________, Приказ от «___» ___20___ г. № ______;

Реализация программы

В соответствии с календарно-поурочным планированием на уроках и дополнительных занятиях,

проводимых с целью реализации программы в полном объёме

Пояснительная записка.

Рабочая программа по ритмике для 1-х классов разработана в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования (Федеральный государственный

образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение,

2011);

Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская «Ритмика в школе» третий час

физической культуры-Ростов н/Д: Феникс, 2014;

Лях В.И. Зданевич А. А. «Комплексная программа физического воспитания

учащихся 1-11 классов» 5-е издание -М: «Просвещение», 2008;

Лях В.И. «Физическая культура.1-4 классы» Учебник для общеобразовательных

организаций -М: «Просвещение», 2014;

Лях

В.И.

«Комплексная

программа

физического

воспитания

учащихся.1-11

классы» -М: «Просвещение»,2011;

с учетом методических пособий:

Т. И. Васильева «Тем, кто хочет учиться балету» М: Издательство «ГИТИС»,

Т.С. Лисицкая «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе»

Москва педагогический университет «1 сентября» 2009;

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных

учреждений продиктовало объективной необходимостью и оформлено в виде Приказа №

889

Министерства

образования

и

науки

РФ

от

30

августа

2010

года

«О

внесении

изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для

общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Мобилизация

творческого

потенциала

учителей

и

администрации

МБОУ

СОШ

№7,

решило содержательно наполнить третий час физической культуры уроком ритмики, в

рамках регионального компонента или вариативности части учебного плана. Данная

дисциплина не требует дополнительного оборудования и инвентаря. Необходимо только

иметь помещение, пригодное для занятий, музыкальное оснащение и мелкий инвентарь и

желательно видеоаппаратуру.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

Федерального закона от 26.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2012 №257-ФЗ «О физической культуре и спорте в

Российской Федерации»;

Распоряжения правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р. «Стратегия развития

физической культуры и спорта на период до 2020 г.»;

Письма Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499 «О продукции мониторинга

физического развития обучающихся»;

Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015

гг. (распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.).

Постановление

Правительства

Российской

Федерации

от

23.03.2001

№224

«О

проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего

образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ

№ 220/11-13 от 20.02.1999);

Гигиенические

требования

к

условиям

реализации

основной

образовательной

программы начального общего образования (2009 г.);

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

образовательных

организаций

дополнительного образования детей" от 4 июля 2014 года N 41.

Цель

программы:

создание

условий

для

развития

творческих,

физических,

художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий ритмикой.

В программе предусмотрены следующие задачи:

Оздоровительные

Содействовать

оптимизации

роста

и

развития

опорно-двигательного

аппарата-

формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия;

Способствовать

развитию

и

функциональному

совершенствованию

органов

дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствовать

кондиционные

двигательные

качества

(мышечную

силу,

гибкость, выносливость, скоростную силу) и координационные способности.

Образовательные

Способствовать расширению кругозора, знаний в области физической культуры,

формирование знаний, умений и навыков в области движений танца и музыки;

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать

движения с музыкой, памяти, внимания;

Содействовать

формированию

навыков

выразительности,

пластичности,

грациозности и изящества движений в танцах и танцевальных композициях;

Содействовать

развитию

творческих

и

созидательных

способностей-мышления,

воображения, находчивости, познавательной активности.

Воспитательные

Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями и танцами;

Воспитывать самостоятельность, умение творчески выражать эмоции и мысли в

танцевальных движениях;

Поддерживать стремление к разумному лидерству, инициативности, воспитывать

трудолюбие, готовность к взаимопомощи;

Воспитывать уважение к педагогам, товарищам, партнерам по танцам;

Прививать

навыки

здорового

образа

жизни,

личной

и

общественной

гигиены,

опрятности в костюме и внешнем виде.

Основополагающие принципы:

учет

индивидуальных

особенностей

каждого

ученика

(морфофункциональное

развитие,

состояние

сохранных

функций,

медицинские

противопоказания,

состояние

двигательных

функций

и

координационных

способностей,

уровень

физической подготовленности, способность к обучению движениям, отношение к

занятиям ритмическими упражнениями: интересы, мотивы);

адекватность средств, методов и методических приемов обучения двигательным

действиям, развитие физических качеств, коррекция психомоторных нарушений и

оптимизация нагрузки, сообщение новых знаний;

эмоциональность занятий (музыка, игровые методы, нетрадиционное оборудование

и пр.);

создание

условий

для

реального

выполнения

заданий,

оказание

помощи,

обеспечение безопасности;

поощрение, одобрение, похвала за малейшие успехи;

контроль

за

динамикой

результатов

учебно-познавательного

процесса

и

функциональным состоянием занимающихся.

Психологические принципы:

создание комфортного психологического климата на уроках (позитивный настрой,

положительная мотивация, поддержание эмоций и ощущений радости, бодрости,

оптимизма, комфорта), влияющего на проявление и развитие своего «Я»;

сплоченность группы (постановка общей цели, объединение общими интересами,

взаимопомощь, взаимопонимание, симпатия, эмпатия, ролевые функции);

стиль общения (равный статус, доброжелательность, доверие, авторитет и личный

пример учителя, его открытость, выраженное внимание к каждому ученику);

примирительные акты в случае конфликтов (исключение ощущений дискомфорта,

неуверенности,

агрессии,

враждебности,

гнева,

которые

могут

наступить

вследствие

неустойчивого

психического

самочувствия,

перенапряжения,

боли,

неудачи,

вербальных

или

невербальных

разногласий,

эмоционального

неудовлетворения,

отсутствия

внимания

и

др.),

концентрация

внимания

обучающихся

на

положительном,

позитивном,

переориентировка

внимания

на

саморегуляцию,

самоконтроль,

установление

равновесия

между

внешними

влияниями, внутренним состоянием и формами поведения.

Педагогические принципы:

систематичность;

постепенность;

последовательность.

Педагогические приемы, направленные на развитие интеллектуальной деятельности:

название

движений,

запоминание

комбинаций

движений

по

темпу,

объему,

усилию,

плавности. На всех уроках предпринимаются меры для предупреждения несчастных

случаев, проводится инструктаж по Технике безопасности. Чтобы обучающиеся усвоили

алгоритм

выполнения

упражнений

и

инструкции

педагога,

требуется

многократное

повторение, сочетающееся с правильным показом. Упражнения, подвижные игры, игры с

элементами

спорта,

подбираются

таким

образом,

чтобы

они

состояли

из

простых

элементарных движений. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть

разучивание одних и тех же упражнений в различных условиях. Одним из ведущих

требований

к

проведению

уроков

ритмики

в

начальных

классах

является

широкое

использование

дифференцированного

и

индивидуального

подхода

к

обучающимся.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской

группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним

применяется индивидуальный подход.

Особенности организации учебной деятельности

Организационная структура: основной формой работы по ритмике является урок.

Методы и методические приемы обучения.

1.Метод

использования

слова.

С

его

помощью

решаются

различные

задачи:

раскрывается

содержание

музыкальных

произведений,

объясняются

элементарные

основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой. Это

объясняет разнообразие методических приемом использования слова в обучении: рассказ,

беседа, объяснение, обсуждение, словесное сопровождение движений.

2.Методы

наглядного

восприятия

способствуют

более

быстрому,

глубокому

и

прочному

усвоению

учащимися

программы,

повышению

интересу

к

изучаемым

упражнениям. К ним можно отнести: показ упражнений, демонстрацию видеозаписей,

рисунков, прослушивания ритма и темпа движений. Все это способствует воспитанию

музыкальной

памяти,

формированию

двигательного

навыка,

закрепляет

привычку

двигаться ритмично.

3.Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Это

метод целостного освоения упражнений, метод обучения посредством расчленения их, а

также игровой метод. Данный метод основан на элементах соперничества учащихся

между

собой

и

повышении

ответственности

каждого

за

достижения

определенного

результата.

Типы уроков:

актуализация

знаний

и

умений

урок

объяснения

нового

материала

(урок

первоначального изучения материала;

выработка практических умений;

обобщение и систематизация знаний и умений;

контроль и коррекция знаний и умений; комплексное применение знаний и умений

урок закрепления знаний, умений, навыков;

урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

комбинированный урок;

игровой;

нестандартные уроки (урок-путешествие, урок-соревнования и др.)

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

Сформированность

внутренней

позиции

обучающегося,

которая

находит

отражение

в

эмоционально-положительном

отношении

обучающегося

к

образовательному

учреждению

через

интерес

к

ритмико-танцевальным,

гимнастическим упражнениям;

Наличие

эмоциональноценностного

отношения

к

искусству,

физическим

упражнениям.

Развитие

эстетического

вкуса,

культуры

поведения,

общения,

художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты:

1.Регулятивные

способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

накопление представлений о ритме, синхронном движениии.

наблюдение

за

разнообразными

явлениями

жизни

и

искусства

в

учебной

и

внеурочной деятельности

2.Познавательные

навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация

информации с помощью учителя.

Учащиеся должны уметь:

готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в

строю и входить в зал организованно;

под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение

(стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не

сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях,

не мешая друг другу;

ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не

сходя с его линии;

ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

выполнять игровые и плясовые движения;

выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

3. коммуникативные

умение координировать свои усилия с усилиями других;

задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Предметные результаты:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать

отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического

развития и физической подготовки человека;

оказывать

посильную

помощь

и

моральную

поддержку

сверстникам

при

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки

и способы их устранения;

организовывать

и

проводить

со

сверстниками

подвижные

игры

и

элементы

соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники

безопасности к местам проведения;

в

доступной

форме

объяснять

правила

(технику)

выполнения

двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих

упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного

действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять

жизненно

важные

двигательные

навыки

и

умения

различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета

Слово ритм происходит от греческого слова rhytmos.

Ритмика – это танцевальные

упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Роль уроков ритмики велик, особенно в начальной школе, где, помимо музыкального и

двигательного

образования,

ребенок

получает

мощный

оздоровительный

комплекс

направленных средств физической культуры: это и коррекция различных отклонений в

опорно-двигательном

аппарате-осанка

и

плоскостопие,

содействие

органов

дыхания,

кровообращения, сердечно-сосудистой системы. Дети учатся слушать музыку, выполнять

под

музыку

разнообразные

движения,

петь,

танцевать.

Движения

под

музыку

дают

возможность

воспринимать

и

оценивать

ее

характер

(веселая,

грустная),

развивают

способность переживать содержание музыкального образа. Движение у ребенка должно

быть связано с чувством радости, наслаждения от освоения разнообразных действий.

Расширение и развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний ведет

к формированию оптимистического мировоззрения, что является основой концепции

здорового образа жизни. Большое значение имеет развитие навыков общения. В играх-

двигательных,

импровизации

развивается

выразительность

невербальных

средств

общения: жестов, пантомимы, мимики, интонации. Именно в совместных играх дети

школьного возраста овладевают навыками индивидуальных и коллективных действий,

умением принимать и любить себя, доброжелательно относиться к окружающему миру,

т.е. приобретают фундаментальные установки, определяющие в дальнейшем их судьбу,

возможность самореализации и успешности в жизни.

Условия реализации:

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного

временем (40 минут׳), 1 раз в неделю, 33 часа в год.

Место проведения: танцевальный зал МБОУ СОШ №7.

Возраст учащихся: 7-8 лет

Количество обучающихся –12-15 человек.

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того,

чтобы

избежать

монотонности

учебно-воспитательного

процесса

и

для

достижения

оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

Фронтальная

Работа в парах, тройках, малых группах

Индивидуальная.

Тематическое планирование с распределением учебных часов

№ Класс

1

Учебных недель

33

Часов в неделю

1

Общее количество часов

33

II

Из них:

I четверть

9

IIчетверть

7

III четверть

9

IV четверть

8

III

Количество

часов,

отводимых

на

изучение

разделов:

1

Теоретический раздел (основы знаний)

2

2

Учебно-практический материал:

31

1.Ритмика

2.Партерная гимнастика

3.Танцевально-ритмическая гимнастика

4.Элементы оздоровительной аэробики.

3

Итого:

33

Практическая значимость занятий:

Насыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма занятия не даёт

детям скучать, ибо без интереса, без удовольствия невозможно добиться у занимающихся

полного сокращения мышц, волевого усилия при исполнении движений, без чего нельзя

привить

новый

навык.

Использование

такой

структуры

занятия

даёт

ощутимые

результаты: к концу обучения, используя простые движения и несложные комбинации,

дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных

танцах и миниатюрах.

Планируемые результаты освоения программы

Учащиеся 1 класса должны уметь:

готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в

строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать

правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего

напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях,

не мешая друг другу;

ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не

сходя с его линии;

ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

выполнять игровые и плясовые движения;

выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Уровень

Критерии оценивания в 1 классе

I уровень

(высокий)

Самостоятельно выполняют упражнения, умело пользуются приёмами, выполняют

правильную последовательность при выполнении упражнений. Умеют пользоваться

навыками на практике.

II уровень

(средний)

Выполняют упражнения в целом соответствующей с высоким уровнем, но нарушают

правильную

последовательность

при

выполнении

упражнений

и

при

помощи

учителя (по наводящим вопросам) восстанавливают последовательность выполнения

упражнений. Имеют место случаи неправильного выполнения приёмов на практике.

III уровень

(ниже

среднего)

Выполняют

нормативы

в

соответствии

ниже

среднему

уровню. Не

умеют

пользоваться

навыками

на

практике,

выполняют

упражнения

по

подражанию.

Выполняют

упражнения

с

помощью

учителя.

Нарушают

правильную

последовательность при выполнении упражнений.

Основной формой контроля является открытый урок.

Условия реализации программы и технические средства обучения

Каждый обучающийся должен иметь: спортивную форму, спортивную обувь, средства

личной гигиены.

Материально-технические условия реализации учебного предмета:

1.Просторный класс, оборудованный станками и зеркалами.

2.Музыкальные инструменты: пианино и баян.

3.Грамзаписи,

видеозаписи

балетных

спектаклей,

детских

музыкальных

сказок,

танцевальной музыки.

4.Диски, флэшки с фонограммами музыки для танцев.

5.Аудио-, видеоаппаратура.

6.Форма для занятий: тренировочный костюм, чешки, мягкие туфли и жесткие туфли,

кроссовки.

9.Концертные костюмы, концертная обувь.

10.Наглядные пособия по хореографии: плакаты, иллюстрации, рисунки, фотографии.

11.Оборудованное помещение для хранения концертных костюмов.

12.Сценическая площадка.

13.Методическая литература:

1.Ж.Е.

Фирилева,

А.И.

Рябчиков,

О.В.

Загрядская

«Ритмика

в

школе»

третий

час

физической культуры-Ростов н/Д: Феникс, 2014

2.Лях В.И. Зданевич А. А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-

11 классов» 5-е издание -М: «Просвещение», 2008.

3.Лях

В.И.

«Физическая

культура.1-4

классы»

Учебник

для

общеобразовательных

организаций -М: «Просвещение», 2014.

4.Лях В.И. «Комплексная программа физического воспитания учащихся.1-11 классы» -М:

«Просвещение»,2011 с учетом методических пособий:

5.Т. И. Васильева «Тем, кто хочет учиться балету» М: Издательство «ГИТИС»,

6.Т.С.

Лисицкая

«Методика

организации

и

проведения

занятий

фитнесом

в

школе»

Москва педагогический университет «1 сентября» 2009.

Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы

по предмету «Ритмика» в 1 классе

Тема урока

Форма

урока

Количество

часов

Дата урока

Домашнее

задание

Примечание

План

Факт

I четверть

Раздел 1 Теоретический материал (основы знаний)-2ч.

1.

Назначение спортивного зала и правила

поведения в нем. Предупреждение травматизма

на занятиях.

1

2

Гигиенические требования к одежде и обуви для

занятий. Формирование представлений о

гигиене спортивных занятий.

1

Раздел 2. Учебно-практический материал-31ч.

Ритмика

1

Различие динамики звука: громко-тихо, веселая-

грустная. Гимнастическое дирижирование

(тактирование) муз. размера 2/4.

2

Ходьба и бег в темпе музыки, хлопки в такт

музыке.

1

3

Акцентированная ходьба, в т.ч. на 1-й, 3-й счет.

1

4

Движения руками в различном темпе.

1

Гимнастика.

5

Строевая

стойка,

повороты

на

месте

и

в

движении. Разучивание команд.

1

6

Упражнения на месте и в движении.

1

7

Перестроения в две, три, шеренги, колонны.

1

II четверть

8

Общеразвивающие

упражнения

различной

направленности.

1

9

Общеразвивающие упражнения различной

направленности.

1

10

Креативная гимнастика: творческая игра «Кто

я?».

1

11

Креативная

гимнастика:

творческая

игра

1

12

«Магазин игрушек».

Танцевально-ритмическая гимнастика.

12

Музыкально-подвижная игра «Дети и медведь».

1

13

Музыкально-подвижная

игра

«Цапля

и

лягушка».

1

16

Музыкально-подвижная

игра

«Найди

свое

место».

1

III четверть

Оздоровительная аэробика.

17

Шаг (march)

1

18

Приставной шаг (Step-Touch).

1

19

Базовый шаг (Basic Step).

1

20

Выставление на пятку (Heel touch).

1

21

Понятие связка и блоки упражнений.

1

22

Разучивание танцевальной связки №1.

1

23

Разучивание танцевальной связки №2.

1

24

Разучивание танцевальной связки №3.

1

25

Разучивание танцевальной связки №4.

1

IV четверть

26

Понятие

комбинация.

Сборка

связок

в

комбинацию.

1

27

Комплексы упражнений разной направленности.

1

28

Отработка комбинации.

1

29

Комплексы упражнений разной направленности.

1

30

Упражнения на координацию.

1

31

Танцевальная аэробика.

1

32

Закрепление пройденного материала.

1

33

Открытый урок

1

13

Приложение №1

Лист корректировки

п/п

Класс

Тема урока

Дата

урока (по

календарн

ому

плану)

Дата

урока

после

коррек

тировк

и

Причина

корректировки

Способ корректировки

(за счёт чего программа

скорректирована)

14



В раздел образования