Автор: Гуськова Оксана Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦВР
Населённый пункт: Коломенский городской округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия на тему "Наши таланты" объединения "Семья от А до Я" по итогам реализации краткосрочного проекта "Театральные подмостки - всенародная школа морали"
Раздел: дополнительное образование
Содержание
1.Актуализация, цели и задачи методической разработки.
2.Введение
3.Сценарий проведения конкурса
4.Заключение
5.Список литературы.
Актуализация:
Сегодняшние дети – это будущее страны и воспитание подрастающего
поколения – один из важнейших вопросов, который стоит перед
государством. Надо задействовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы в
обществе на первом месте стояли истинные ценности. Данное мероприятие
реализуется в рамках проекта «Театральные подмостки – всенародная школа
морали» и решает вопросы культурно-эстетического воспитания.
Цели:
-Вовлечение семей в творческий процесс самосовершенствования;
-Формирование коммуникативных умений; эстетического вкуса;
-Развитие творческих способностей;
-Повышение культурного уровня, раскрытие таланта человека.
Задачи:
-стимулировать интерес к сценическому искусству:
-создание мотивации к дальнейшему культурному «росту»
Введение:
У каждого из нас есть таланты, каким-то мы уделяем недостаточно времени,
о каких-то даже не догадываемся, какие-то стараемся развивать. Таланты –
это то, что не дает нам сойти с ума и скатиться в уныние, даже если все не
ладится. Очень грустно, когда человек откладывает развитие своих явных
талантов до пенсии, полагая, что работа, семья сейчас важнее; еще печальнее,
если человек, чьи таланты пока не проявились, считает себя бесталанным. У
каждого есть талант, и не один. Кто виноват в том, что они пока не
раскрылись? Можно обвинить родителей, систему, общество, образование,
самого себя, но лучше этого не делать, а заняться раскрытием своих талантов
самостоятельно и прямо сейчас, каков бы ни был ваш возраст. Что дает нам
раскрытие талантов? Для чего вообще искать и раскрывать свои таланты,
ведь без этого можно прожить вполне нормальную жизнь? Раскрытие
творческого потенциала – это, безусловно, труд, который приносит свои
плоды. Отрицание своих способностей вредно для личности, это может
привести к застою в развитии, подавленному состоянию. Ваши таланты ищут
выражения, пытаются выйти на свет и показать себя, но если вы
«запихиваете» их обратно, говоря: «не сейчас», они вполне могут начать
терзать вас изнутри. Раскрытие же своих талантов дает новую энергию,
развивает творческий подход во всех сферах жизни, способствует
гармонизации личности и улучшению качества жизни. Воплощение
собственных идей в жизнь дает колоссальное удовлетворение. Все мы
генерируем потрясающие идеи, но так редко доходим до их воплощения.
Если делать это постоянно, ваши идеи, вдохновение обретут некую
материальную или осязаемую форму, ими можно будет наслаждаться и
делиться с другими. Раскрытие своих талантов – один из лучших способов
поднятия самооценки и обретения уверенности в себе. На первых этапах
поддерживать энтузиазм и оптимизм в себе придется намеренно, но после
первых же успехов энергия и любовь к жизни будут бить из вас живительным
фонтаном.
Как раскрыть свои таланты? Это происходит условно в три этапа:
1. Скрытый талант. Это не тот талант, о котором вы не подозреваете. Это
талант, который в некоторой степени сознательно, в некоторой –
бессознательно, скрываете сами от себя.
Это может быть связано с заниженной самооценкой, с отсутствием
самоуверенности, но в большей степени — это боязнь что-то поменять. И
если не начать работать со своими талантами, то они так и останутся в
«архиве».
2. Выявление таланта. Вы уже обнаружили свой талант, попробуйте его
проявить не только для себя, а в первую очередь во внешних ситуациях.
Проанализируйте свои эмоции, понравилось ли вам то, что вы сделали?
Дальше идет накопление опыта. Если вы можете остаться на этом этапе и
использовать свой талант только для себя, а можете пойти дальше.
3. «Полноценная эксплуатация» таланта. На этом этапе талант используется
не только на пользу себе, но и на пользу другим, что позволяет обрести
другой бесценный опыт и поддержать естественное развитие своего таланта.
Опять же не забываем отслеживать свои чувства: насколько мне нравится то,
что я делаю?
Наше самоощущение складывается из множества составляющих, не
последнее место здесь занимают различные внешние факторы: чье-то
мнение, порядки общества, стереотипы мышления. Если вы твердо решили
раскрыть свои таланты, всю информацию, поступающую извне, нужно
научиться фильтровать и пропускать в себя крупицы. Росток таланта, пока он
мал и не окреп, нужно защищать от скептицизма всеми силами. Сейчас его
мало кто видит, но вы должны верить в него и взращивать до заоблачных
высот – когда ваш талант превратится в сильное дерево, он будет вам опорой
в любых ситуациях. Поэтому начните с веры в себя и в то, что таланты у вас
есть. Для того чтобы понять, что именно вы будете развивать, нужно узнать
себя.
Есть способ найти свои таланты – методично пробовать разное: танцевать
сальсу, посещать курсы моделирования одежды, печь полуметровые торты,
петь, играть в азартные игры и т.д. «Пока не попробуешь – не поймешь», и,
действительно, вы можете не догадываться, что вам понравится кататься на
сноуборде, и что у вас к этому есть способности, пока не встанете на борд.
Искать таланты таким способом дольше, но достовернее. Как понять, что вы
нашли то, что нужно? Вам подскажет внутреннее ощущение «хочу еще»,
продолжительное вдохновение и подзарядка от занятия той или иной
деятельностью. Найдя «свое», мы не можем остановиться, хотим заниматься
только этим – это прекрасный индикатор найденного таланта. И что делать
дальше? А дальше нужно прикладывать свои усилия, выделять время для
развития талантов. Как бы вы ни были захвачены в начале, постепенно
энтузиазм может снизиться, но это нормальная синусоида мотивации,
главное, не бросать в моменты спада.
Талант, как и любая способность, требует постоянной тренировки и
практики. Всё зависит только от вашего желания и вложенных усилий.
Сценарий «Наши таланты!»
УЧАСТНИКИ:
№1. Семья Малышевой Сони
№2. Семья Соловьёвой Алены
№3. Семья Кришталь Сони
№4 Шитова Вероника
№5 Фельдшерова Ксюша
№6 Конобеевская Катя
№7 Потапова Марьяна
№8 Минины Алена и Никитка
№9 Кузин Петр
Материал и оборудование:
Музыкальное оформление (подборка песен детского ансамбля
«Созвездие», «Орлята страны»)
На каждое словестное выступление фоном звучит Эннио Морриконе
«Одинокий пастух»
Презентация
1.
«Объединение социально-педагогической направленности «Семья
от А до Я» … «Наши таланты» … «Большой талант требует
большого трудолюбия». Петр Чайковский
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Стол (стоит в углу между экраном и зеркалом), накрытый скатертью
для ведущего, две свечи, большая раскрытая книга, сбоку стул,
накрытый клетчатым пледом.
Для мастер-класса по мылу: микроволновка, удлинитель, большой
поднос (формочки, пипетки, подносы, влажные салфетки, чайные
ложки, масло, красители, одноразовые перчатки, салфетки клеёнчатые ,
фартуки клеёнчатые)
На столах листы для оригами, для мастер-класса к выступлению семьи
Кузиных
Распечатки к выступлению семьи Кузиных про пользу оригами, на
цветных листах.
На столах перед каждой семьёй бутылочка с водой маленькая, два
одноразовых стаканчика. Всё это на одноразовых тарелочках, которые
пригодятся для использованных шпажек, салфеток…
Памятки на красивых разноцветных листочках: Рецепт торта
«Муравейник от семьи Кришталь»- пальчики оближешь!
Торт Муравейник из печенья
Ингредиенты
Печенье
– 600гр. (типа Топленое молоко)
Сливочное масло
– 100гр.
Вареная сгущенка
– 1 банка (380гр)
Сметана
– 1 ст.л
Грецкие орехи
– 100гр. (я не использовала)
Шоколад для обсыпки – 50гр.
1. Чтобы сделать торт, возьмем печенье типа топленого молока, вареную сгущенку, сметану,
сливочное масло и плитку шоколада, или шоколадные конфеты для обсыпки торта. Также в торт
можно добавить измельченные грецкие орехи.
2. Печенье ломаем руками на кусочки, не слишком мелко. Затем чашку с печеньем отставляем и
готовим крем.
3. Сгущенку выкладываем из банки в глубокую чашку. Сюда же кладем масло комнатной
температуры и сметану.
4. Миксером взбиваем ингредиенты до получения однородного, довольно жидкого крема.
5. Если вы будете добавлять орехи, то сейчас самое время. Высыпаем орехи в крем и перемешиваем.
6. Теперь в готовый крем партиями засыпаем ломаное печенье и перемешиваем ложкой. Затем
добавляем еще печенья, перемешиваем, и так, пока все печенье не закончится. Все печенье должно
покрыться кремом.
7. Готовую массу ложкой выкладываем на блюдо для торта. Выкладываем в виде муравьиной кучи,
горкой.
8. Охлажденную плитку шоколада трем через терку с большими отверстиями прямо на торт.
9. Теперь нужно обязательно поставить Муравейник в холодильник, для того, чтобы он пропитался и
«схватился».
10. Торт Муравейник из печенья со сгущенкой готов, всем вкусного чаепития!
Соне Кришталь принести русский народный костюм.
________________________________________________________________
Гости и участники заходят в зал, рассаживаются. Звучит фоновая музыка
(ансамбль «Созвездие» папка «Музыка на начало мероприятия»)
На экране заставка с текстом «Объединение социально-педагогической
направленности «Семья от А до Я» … «Наши таланты» … «Большой талант
требует большого трудолюбия». Петр Чайковский
Педагог:
(Звучит Морриконе фоном)
- Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Сегодня я приглашаю вас в
уютную гостиную, где нас всех ждёт встреча с талантом. Сегодня….мы не
будем соревноваться, у нас не будет жюри и не будет призовых мест…
Сегодня мы окунёмся в мир красоты, грации, искусства… Где каждый
участник уже победитель: победитель в том, что нашел силы, смелость,
желание и упорство найти в себе уникальные способности и начал развивать,
победитель потому, что каждый участник уверен в себе и готов представить
нашему с вами вниманию свой талант.
А что же такое талант? В чем он проявляется, как его обнаружить и как
развивать?
Талант – это то, что человек любит делать больше всего, то, что человек
никогда не бросит делать, то к чему он возвращается снова и снова, то от чего
он получает удовольствие.
Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.
А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.
-Оглянитесь вокруг – талант есть у всех, просто возможно, еще не все его в
себе открыли. Талант нужно раскрыть. Сегодня мы попытаемся это сделать.
№1. Малышева Соня.
Отгадайте загадку:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(мыло)
Я не случайно загадала вам загадку про мыло, потому что сейчас мы
познакомимся с первым талантом – талантом мыловарения.
Мыловарение, ставшее популярным в последнее время ремесло,
настоящее искусство, где есть простор для творчества. И представит
нам его семья Малышевых мама________________________ и дочка
Сонечка.
проходит выступление семьи в форме
мастер-класса
на столах у присутствующих на клеёнчатой
салфетке подносы с пипеткой, влажными
салфетками, красителями, маслом,
формочками, однораз. перчатками, чайной ложкой
1 часть заканчивается смешиванием ингредиентов
Всё отставляется до застывания массы
Сценарий продолжается…
№2. Соловьева Алёна.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам...
(гимнастика)
На экране картинка ГИМНАСТОК
-Встречайте нашу пока ещё будущую, но уже талантливую гимнастку
Соловьёву Алёну (аплодисменты)
Играет песня «Здравствуй город, город детства…» группы «Орлята
страны»
Педагог:
-В спортивную школу по художественной гимнастике берут девочек с 5 лет,
мы все увидели неординарные способности Алёны, гибкость и пластику.
Давайте пожелаем Алёне, достигнуть спортивных высот:
Трудиться и не лениться,
Иначе, таланту не развиться!
(аплодисменты)
НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА
№3. Кришталь Соня.
Педагог:
-
Вoт нa стoле любoвь прoстaя,
Кaзaлoсь бы, вoзьми и кушaй.
Oнa тебе прoникнет в душу,
Нa языке твoём рaстaя.
Нo нaм, гурмaнaм, непривычнo
Прoстых прoдуктoв oбaянье,
Мы избегaем грубoй пищи
И ищем вкусoв сoчетaнье.
-Как вы думаете, о каком таланте пойдёт речь? О кулинарном таланте семьи
Кришталь мы узнаем из первых уст.
(Выступает семья Кришталь: мама Ирина Сергеевна и Соня:
-Соня под русскую народную музыку выходит в русском народном костюме с
рушником и подносом, на подносе «Муравейник», проходит круг,
останавливается. И мама начинает рассказ, что Соня активный участник в
семье различных кулинарных приготовлений. Без неё ничего не обходится..
Соня говорит: «Муравейник традиционное блюдо в семье, и рецепт я знаю
уже наизусть». Соня угощает всех с подноса маленькими кусочками на
шпажках. Дальше Соня говорит: « Это очень вкусный торт и я хочу
поделиться рецептом, может он станет традиционным блюдом и в вашей
семье». Раздают Соня с мамой памятки с рецептам присутствующим на
цветных красивых листочках) –памятки есть!!!!.
Педагог:
-Пожелаем Соне и дальше развивать свой кулинарный талант и придумать
своё фирменное блюдо!
(аплодисменты)
Здесь на экране картинка переход к Шитовой В.
№4. Шитова Вероника.
- Слово имеет большую силу! Словом можно убить человека, можно сказать о
большой любви, можно помочь задуматься…
(включается презентация к стихотворению
Шитовой «Не рождённые дети». Читает)
-Какой талант рассказать стихотворение сердцем продемонстрировала
Шитова Вероника. В развитии ее таланта и множество способностей во всем,
помогают родители мама________________ и папа___________________
-Спасибо, Вероника!
Педагог: (зачитываются слова с файла)
На экране переход к Фельдшеровой Ксюше
№5. Талант в сценическом танце продемонтстрирует нам
Фельдшерова Ксюша
Ксюша танцует «Кошка беспородная»
(аплодисменты)
-Спасибо, большое за красивый, весёлый танец, за созданное настроение!
Ксюша необыкновенная труженица и она понимает, что мало иметь талант,
самое важное трудиться, чтоб этот талант не угас, а смог раскрыться ещё
больше.
ПЕРЕХОД К КОНОБЕЕВСКОЙ КАТЕ!
НА ЭКРАНЕ
№6. Конобеевская Катя
-Ян Амос Каменский – великий педагог говорил: «Дети всегда охотно чем-
нибудь занимаются, и это весьма полезно. А потому не только не следует
этому мешать, но нужно принимать меры к тому, что бы всегда им было что
делать». В семье Кати все увлечены театром, желание приобщиться к
театральному искусству появилось и у Кати, родители не оставили это без
внимания и стали всячески способствовать развитию актёрского таланта
младшей дочери.
(Выступление семьи Конобеевских. Сценка «Где обедал воробей»)
-Спасибо большое за выступление! Желаем Кате никогда не сворачивать с
творческого пути, добиваться успеха, несмотря на трудности и получать
удовольствие от результата!
НА ЭКРАНЕ картинка – переход к Потаповой Марьяне.
Педагог:
№7. Потапова Марьяна
-Не могу не согласиться со словами Сухомлинского: «Дайте детям радость
труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и
значимости….» Свой талант и свой успех в ручном труде представит нашему
вниманию семья Потаповой Марьяны.
(аплодисменты)
(Марьяна с мамой представляют рассказ и презентацию о поделках,
сделанных Марьяной, о том, что Марьяна очень любит всё делать своими
руками, всегда с желанием участвует в конкурсах поделок, и родители
всячески способствуют этому. На презентации фото Марьяниных поделок)
Педагог:
-Разнообразны и интересны таланты наших ребят. На примере выступления
Марьяны, хочу обратить внимание на то, как горят интересом глаза наших
детей, когда они показывают нам свои номера. А ведь заметим, что и у нас
горят глаза от восхищения плодами их талантов. Спасибо, ребята, спасибо,
Марьяна, что доставляете радость своим талантом окружающим.
НА ЭКРАНЕ переход (картинка) к Мининой Алёне ____________
№8. Минина Алёна с Никиткой
-Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается и
переливается цветами радости и счастья. Хочется познакомить вас с
человеком-солнцем, с человеком-добром, с человеком-бесконечной радости и
любви к жизни Мининой Алёной___________. (Выходят Минины мама и
Никита) Вы, наверное, уже обратили внимание на выставку картин,
представленную в нашем зале. Талантливы не только дети в нашей «Семье»,
но и родители. Алена________________ расскажите, пожалуйста о своём
увлечении. (далее следует краткий рассказ об увлечении вышивкой картин)
НА ЭКРАНЕ картинка
Педагог:
-А вы знаете, что раньше на Руси :
Труд мастериц вызывал уважение,
Говорил о любовном к игле отношении.
По вышивке целый рассказ читали,
За смысл и правдивость узор почитали.
Вышивкой занимались с детства девицы.
Были к замужеству все — мастерицы.
Украшали приданое при свете лучины,
При этом никогда не присутствовали мужчины.
Любовались люди чудом!
Громко восхищались!
Славной девичьей работой
Сражены остались!
Наши русские узоры
Не стареют сотни лет.
В красоте, в таланте русском
Весь скрывается секрет!
-Спасибо большое, Алёна_________________, за прекрасную выставку
вашего таланта.
Переход к Кузину Пете
№9. Кузин Петр
-А сейчас, я хочу представить вашему вниманию не талант, но необычайную
тягу к познанию, к окружающему миру, ко всему новому и неизведанному.
Уверена, что это нельзя оставить без внимания. Хочу пригласить на нашу
импровизированную сцену семью Кузиных маму Марину_______________ и
Петю.
НА ЭКРАНЕ картинка оригами
(выступление семьи Кузиных об занятиях оригами)
Педагог:
-Спасибо большое за интересное и полезное выступление. Желаем Пете и
дальше с интересом идти теперь уже по школьной дороге жизни!!!
НА ЭКРАНЕ картинка
-Сейчас пришло время довести до конца мастер-класс по изготовлению мыла.
(Семья Малышевой Сони проводит окончание мастер-класса)
Педагог:
Теперь в ванной будет веселей,
Главное воды больше налей.
Расслабляйся, свежесть получай,
В пену окунись и не скучай.
Волшебство из мыльных пузырей,
Принимай из рук Сони скорей,
Наноси на тело мыло,
Выгляди всегда прекрасно и красиво!
КОНЕЦ МЕРОПРИЯТИЯ:
Педагог:
-Заканчивается наша встреча в уютной, доброй, талантливой гостиной, но не
заканчивается бескрайнее море талантов.
-Я хочу попросить выйти на сцену всех участников (один ребенок, один
родитель) Вы подарили нам сегодня замечательную встречу, раскрасив ее
яркими красками своих талантов. Хочу наградить вас за старание и труд, за
желание и смелость, за щедрость и доброту! Не останавливайтесь на
достигнутом, совершенствуйте свои таланты и дальше!!!
(Дети получают медали и грамоты! Под фанфары!)
Потихоньку подрастаем и умеем мы мечтать.
Но пока еще не знаем, кем нам нужно в жизни стать.
Будем хорошо учиться, будем знания получать,
Делать новые открытия, будем космос покорять.
И страна гордиться будет,
Мы страну не подведем,
А талантливым ребятам
Все преграды нипочем.
Перед трудностью не струсим,
Это вовсе ерунда,
Оставаться ЧЕЛОВЕКОМ
Нужно нам всегда.
ФИНАЛ.
Все исполняют финальную песню: Непоседы «Самая главная в жизни
профессия быть человеком!» (руки на плечи, покачиваются)
Нам от самого порога
Жизнь раскинула пути,
Выбирай свою дорогу
И по ней смелей иди!
Пусть к тебе придёт удача,
Если честно ты прожил!
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил!
ПРИПЕВ:
Только помни, только помни
В грохоте - ритме века,
Самая главная в жизни профессия -
Быть человеком!
В жизни прожитой дороги
Очень уж, порой, круты!
Мы к себе бываем строги,
За собою рвём мосты!
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим!
И в жару, и в холод лютый
Мы друг другу говорим:
ПРИПЕВ:
Только помни, только помни
В грохоте - ритме века,
Самая главная в жизни профессия -
Быть человеком!
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Центр внешкольной работы»
Объединение социально-педагогической направленности «Семья от
А до Я», стартовый уровень, возраст обучающихся 5-7 лет, группа
№1, 1 год обучения.
Тема:
«Наши таланты!» итоговое занятия в рамках проекта
«Театральные подмостки – всенародная школа морали»
Педагог дополнительного образования: Гуськова О.Ю.
Март, 2018г.