Напоминание

"Архимедова сила"


Автор: Береснева Марина Витальевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: КОГОБУ СШ пгт Арбаж Кировской области
Населённый пункт: пос. Арбаж Кировской области
Наименование материала: Технологическая карта урока физики 7 класс
Тема: "Архимедова сила"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока геометрия в 7 классе по теме «Архимедова сила»

Учитель Береснева Марина Витальевна

1 Тема урока по стандарту «Трапеция. Прямоугольная и равнобедренная трапеция»

2. Дидактическая цель – способствовать усвоению блока новой учебной информации по теме «Трапеция» средствами

проблемного обучения, используя ИКТ.

3. Цели по содержанию:

3.1. предметные: знать понятие трапеции, виды трапеций, свойства трапеции, уметь применять полученные знания на

практике

3.2. метапредметные

3.2 а. познавательные

Уметь ставить цели и находить пути решения,

Уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию,

Уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, структурировать

информацию в виде схемы, вести самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, обобщать,

анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение

понятиям.

Уметь переносить новые знания в новые условия.

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий,

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3.2 б. коммуникативные умения

Уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Уметь учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать

собственное мнение, аргументировать его

У

меть с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи

коллектива и свои лично.

Уметь слушать, учитывать мнение партнера, вести диалог, оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, устанавливать и сравнивать

разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

3.2 в. регулятивные умения

Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место.

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё

неизвестно.

Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты

своей деятельности,

выделять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и

уровень усвоения; оценивать результат работы, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

3.3. личностные

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,

уметь развивать интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач.

Уметь работать самостоятельно.

4 . Методы:

Деятельностный подход, частично-поисковый, проблемного изложения, исследовательский.

5. Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная

6. Средства обучения

6.1. ИКТ

6.2. традиционные (учебник, раздаточный материал)

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

(умения)

УМК

Органи

зацион

ный

Приветствие учащихся,

настрой на работу

Приветствие учителя

Регулятивные Уметь

концентрировать внимание,

организовать рабочее место.

Познавательные УУД: уметь

ставить цели и находить пути

Презентация

Мотива

ция

пробле

матиза

ция

целепо

лагание

Фронтальная работа

… Создает проблемную

ситуацию с помощью задачи,

предлагая найти более

короткий путь решения.

О р г а н и зу е т

с о в м е с т н о е

целеполагание

с

помощью

анализа плана изучения ранее

рассмотренных

ге ом е т р и ч е с к и х

ф и г у р .

О б ъ я с н я е т

к а к

с о з д а т ь

конспект-схему урока.

Решают задачу в парах и 2 у доски.

Осознают, что знаний недостаточно и

проблему, которую нужно разрешить

на уроке

Учится

видеть

цель

урока

и

ее

формулировать поэтапно.

решения Уметь осознано и

произвольно строить речевые

высказывания в устной форме

Регулятивные Уметь ставить

учебную задачу на основе

соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимися, и

того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные

Уметь участвовать в

коллективном обсуждении

вопроса.

Уметь планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками.

Уметь работать в паре,

уважительно относиться к точке

зрения других, нести

ответственность за успехи

коллектива и свои лично

Личностные

У м е т ь

р а з в и в а т ь

интеллектуальные способности в

процессе

решения проблемных

задач.

1-4слайд

Видео

фрагмент

«Евклид»

7 слайд

8 слайд

Изучен

ие

нового

матери

ала

Предлагает

получить

новый

четырёхугольник (в парах и 3

человека у доски) и найти его

н а з в а н и е

в

у ч е б н и к е .

Историческая справка.

Предлагает

фронтальную

работу по плану

Получают

новый

четырёхугольник-

трапецию. Узнают его название

по

учебнику.

С а м о с тоя т е л ь н о

ф о р м ул и р у ю т

понятие

«трапеция»,

подтверждают

Познавательные

Уметь работать с книгой,

отбирать необходимый материал

из текста, делать выводы,

структурировать информацию в

виде схемы, вести

самостоятельный поиск, выделять

5,6 слайд

Первич

ное

закрепл

ение

1. Сформулировать

понятие

«трапеции», опираясь на уже

изученное

и

подтвердить

правильность

с

помощью

учебника

2. Узнать виды трапеции.

3. П о д в о д и т

к

самостоятельной

ф о р м у л и р о в к е

и

д о ка з ат е л ь с т ву

с в о й с т в

трапеции,

равнобедренной

трапеции.

О б с у ж д а е т

п у т и

доказательства

с

учениками,

у п р а в л я е т

п р о ц е с с о м

выполнения заданий.

Организует

работу

по

усвоению полученных знаний

и применении их в задачах и

создании творческих работ.

Выслушивает…

Предлагает просмотр видео-

фильма «Трапеция вокруг

правильность с помощью учебника

По мере изучения нового материала

заполняют конспект-схему.

Анализируют

полученные

фигуры,

разбивают

их

на

группы

по

виду,

аргументируют,

дают

названия,

убеждаются

в

правильно сти

с

помощью учебника.

Формулируют

и

аргументируют

свойства трапеции, опираясь на ранее

изученный материал.

Формулируют и доказывают свойства

равнобедренной трапеции.

По мере изучения нового материала

заполняют конспект-схему.

Закрепляют полученные знания:

- решают задачу

-создают

творче ские

работы

с

использованием

трапеции

(1ряд-

портные-одежда,

2ряд-архитекторы-

здание, 3ряд-ювелиры-украшение)

По мере изучения нового материала

заполняют конспект-схему.

главное, сравнивать, обобщать,

анализировать, проводить

аналогию, устанавливать

причинно-следственные связи.

давать определение понятиям.

Коммуникативные

Уметь учитывать разные мнения,

стремиться к координации

различных позиций в

сотрудничестве, формулировать

собственное мнение,

аргументировать его

Регулятивные

Уметь

выполнять

задания

в

соответствии

с

заданными

правилами,

контролировать

и

оценивать процесс и результаты

своей деятельности,

предметные:

знать

понятие

т р ап е ц и и ,

в и д ы

т р а п е ц и й ,

с в о й с т в а

т р а п е ц и и ,

у м е т ь

применять полученные знания на

практике

Познавательные

Уметь переносить новые знания в

новые условия.

Уметь выбирать наиболее

эффективные способы решения

задач в зависимости от

конкретных условий,

осуществлять выбор наиболее

эффективных способов решения

9,10,11

слайд

12,13,14

слайд

15,16,17

слайд

18,19 слайд

Видео

фрагмент

«Созвездие»

20 слайд

Видео

фрагмент

«Трапеция

вокруг нас»

нас»

задач в зависимости от

конкретных условий

Рефлек

сия

Предлагает проанализировать

каждый этап урока с

помощью конспекта и

оценить знания стикером

определённого цвета.

Еще раз просматривает умения,

которыми должен овладеть,

определяет, чему научился

Регулятивные

осознавать качество и уровень

усвоения; оценивать результат

работы, уметь самостоятельно

контролировать своё время и

управлять им.

21 слайд

Д/з

1.

Учебник стр 103

2.

Записи в конспекте

3.

Самостоятельно

доказать 2 св-во

равнобедренной трапеции

22 слайд



В раздел образования