Автор: Гриц Лилия Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "Тюбяйская СОШАП им.академика В.М.Анисимова"
Населённый пункт: с.Тюбяй, Сунтарский улус, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Урок
Тема: Музыкальные инструменты
Раздел: среднее образование
Урок : Музыкальные инструменты
Новые понятия : музыка, оркестр, дирижер, народные инструменты,
профессиональная музыка.
Оборудование: компьютер, видеопризентация по содержанию урока,
Портрет П.И.Чайковского, фонетика.
Музыкальный материал урока: инструменты треугольник, бубен,
погремушка, баян.
Цели и задачи: знать понятия о музыкальных инструментах, знать отличия,
музыка народная, музыка профессиональная(исполнение симфонического
оркестра), уметь определять по слуху звуки инструментов.
Ход урока:
Ребята входят в класс од музыку <<Времена года>> Чайковского
<<Декабрь>>.
У: На каждом уроке мы встречаемся с музыкой.
- Музыка – наш друг, который дарит радость и помогает в трудную минуту.
- Музыка похожа на человека: мелодия это ее душа, а ритм ее сердце,
лад(мажор и минор) это ее настроение, темп-характер.
-У музыки особый язык: в котором нет слов, но он понятен любому из нас,
надо только прислушаться.
-Сегодня мы узнаем о музыкальных инструментах, какие разные они бывают
и как их много.
Просмотр видеопризентации.
1.
Русские музыкальные инструменты. Гусли(фонотека звучания
гуслей),домбра, баян и т.д.
2.
Симфонический оркестр, народный оркестр. Коллектив музыкантов,
инструменталистов.
3.
Дирижер – музыкант, руководит оркестром, должен иметь острый слух,
музыкальный память, знать особенности каждого инструмента
оркестра.
Сегодня мы познакомимся с гениальным русским композитором Петром
Ильичом Чайковским. (Портрет Чайковского). Он сочинил много
музыкальных произведений и в том числе для детей <<Детский альбом>> и
<<Времена года>>.
Прослушивается фонетика <<Времена года>> Ноябрь, Декабрь. Слайда зимы.
- Ребята внимательно слушайте музыку. Сейчас вы видите какое время года?
Зиму. Прослушивание. Музыкальное произведение, которую вы прослушали
называется Ноябрь. Декабрь. Какое настроение было у музыки? Что вы
увидел в своих глазах?
Итоги урока:
4.
Чем запомнился урок? Что узнали нового?
5.
Какие инструменты есть в народном оркестре?
6.
Кто руководит оркестром, как его называют?
7.
С каким композитором мы познакомились?
У: А сейчас мы с вами попробуем организовать свой маленький оркестр.
Исполнение на баяне якутских мотивов. Игра на треугольнике, бубне и
погремушке.
У: Очень замечательный у нас получился оркестр. На следующем уроке мы
продолжим тему о музыкальных инструментах.
Д.Шаинского.
8.