Напоминание

"Семинар экскурсия"


Автор: Петенко Вера Мефодьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ВО "БСХТ"
Населённый пункт: г.Борисоглебск, Воронежской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Семинар экскурсия"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»

Семинар – экскурсия.

Разработала:

ПЕТЕНКО В.М.

2018

Методическая разработка «Семинар – экскурсия" предназначена для

обмена опытом с коллегами. Интерактивные методы обучения предполагает

совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту

или иную проблему в результате самостоятельного действия студентов, уметь

обобщать информацию, мыслить, находить главные ведущие принципы

любого явления.

В данной работе представлена разработка проведения семинара –экскурсии

«Бытовые электронагревательные приборы» по МДК 01.01 Монтаж, наладка

и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий.

Специальность 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского

хозяйства»

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр

1.Введение

4

2.Методика проведения семинара- экскурсия

5

2.1.Исторический экскурс

5

2.2. Типы семинарских занятий.

6

2.3.Форма семинарских занятий

7

2.4. Подготовка к семинарскому занятию

8

2.5.Работа на семинаре

9

3.План проведения урока семинара-экскурсии по

МДК 01.01 Монтаж,

наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных

предприятий.

10

4.Заключение.

15

5.Список литературы.

16

3

Введение

В свете современных требований к выпускнику, которые складываются

под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение

темпов развития общества и повсеместной информатизации среды,

авторитарно-репродуктивная система обучения уступает место новым

образовательным технологиям, способствующим развитию базовых

профессиональных компетенций.

Воспитание социально и профессионально активной личности требует

от педагогов современной школы применения совершенно новых методов,

приёмов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во

всех потенциально значимых сферах профессионального образования и

собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы

обучения, технологии развивающие, прежде всего, познавательную,

коммуникативную и личностную активность современных выпускников.

Поэтому в последние годы в образовательном процессе широкое

распространение получили активные методы обучения, основанные на

механизме интеракции, т. е. межличностной коммуникации. Наиболее важная

особенность интеракции - способность человека принимать и понимать роль

другого, представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа

и в соответствии с этим планировать свои действия.

Интерактивные: от англ. (inter - “между”; act – “действие”) таким

образом, дословный перевод обозначает интерактивные методы –

позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное

обучение – обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся,

включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют

личностоориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение

(коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог

являются субъектами учебного процесса. Преподаватель чаще выступает

лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя

условий для инициативы студентов.

Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом

взаимодействии студентов со своим опытом и опытом своих друзей, так как

большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого

студента, причем не только учебному. Новое знание, умение формируется на

основе такого опыта.

В России использование активных и интерактивных методов широко

практиковалось в 20-х гг. ХХ в. (проектный, лабораторно-бригадный метод,

производственные, трудовые экскурсии, практики). Дальнейшая разработка

этих методов присутствует в трудах Сухомлинского (60-е г.), а также

“педагогики – сотрудничества” (70-80-е г) - Шаталова, Амонашвили,

Лысенковой и других.

Б.Паскаль сказал: « Учебный предмет сам по себе настолько серьезен,

что следует считать удачей всякую возможность изложить его хотя бы чуть

занимательнее»

4

Поэтому,при проведении уроков я часто использую уроки семинары

нетрадиционной формы и мультимедийные презентации. Методика

проведения таких уроков была представлена мною в журнале «Специалист»

Познакомившись с интерактивными методами обучения, я решила

объединить эти уроки в один и провести урок семинар – презентация. Здесь

уместно привести китайскую пословицу: “Скажи мне, я забываю. Позволь мне

сделать это, и это станет моим навсегда”. Такой урок позволяет учить

студентов изложению одних и тех же точек зрения на один и тот же вопрос,

умению передавать содержание понятий, сжимать и обобщать информацию,

учить мыслить абстрактно, находить главные ведущие принципы любого

явления, учит общению и кооперации, расширяя понимание общественных

взаимоотношений, коммуникативных технологий

2.Методика проведения семинара

2.1.Исторический экскурс

Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю,

восходящую к античности. Само слово "семинар" происходит от латинского

"seminarium" - рассадник и связано с функциями "посева" знаний,

передаваемых от учителя к ученикам и "прорастающих" в сознании учеников,

способных к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению

полученных знаний. Семинары проводились в древнегреческих и римских

школах как сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и

заключений учителей. С XVII в. эта форма обучения используется в Западной

Европе, а с XIX в. - в российских университетах. Семинарские занятия носили

практический характер и представляли собой школу того или иного ученого,

под руководством которого студенты практически осваивали теоретический

курс дисциплины, методику научного исследования. Семинарская форма

обучения постоянно развивалась, все более четко реагируя на задачи средней

школы.

Семинар представляет собой средство развития у студентов культуры

научного мышления. Он предназначен для углубленного изучения

дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель

семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками

и умениями использования теоретического знания применительно к

особенностям изучаемой отрасли. На семинарах решаются следующие

педагогические задачи (по А. М. Матюшкину):

• развитие творческого профессионального мышления;

• познавательная мотивация;

• профессиональное использование знаний в учебных условиях:

а) овладение языком соответствующей науки;

б) навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями;

5

в) овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных

проблем и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения. Кроме того,

в ходе семинарского занятия преподаватель решает и такие частные задачи,

как:

• повторение и закрепление знаний;

• контроль;

• педагогическое общение.

2.2.Типы семинарских занятий

В современной школе наиболее распространены семинарские занятия трех

типов:

1. Просеминар.

2. Собственно семинар.

3. Спецсеминар.

Просеминар - занятие, готовящее к семинару, проводится на первых

курсах. Цель - ознакомление студентов со спецификой самостоятельной

работы, с литературой, первоисточниками, методикой работы над ними. Опыт

показывает, что студенты первого курса не умеют работать с несколькими

источниками и, прочитав список рекомендуемой литературы, не знают, как

отобрать необходимый материал, максимально его синтезировать и изложить в

соответствии с темой. Поэтому особое внимание следует обратить на развитие

навыков работы с литературой, на творческую переработку материала,

предостеречь от компиляции и компилятивного подхода к решению научных

проблем, которые развиваются именно при неправильной подготовке к

семинару. Второй этап работы в просеминаре - подготовка рефератов на

определенные темы, чтение и обсуждение их с участниками просеминара с

заключением руководителя. Такие семинары я проводила на 1 курсе по

дисциплине «Введение в специальность»

Более серьезные учебные и воспитательные задачи решаются на

семинарах 2-3х курсов и особенно на спецсеминарах 4 курса, которые

формируют у студентов исследовательский подход к материалу.

В практике используют 3 типа семинаров:

1. Семинар, имеющий основной целью углубленное изучение определенного

систематического курса и тематически прочно связанный с ним.

2. Семинар, предназначенный для основательной проработки отдельных

наиболее важных и типичных в методологическом отношении тем курса или

даже одной темы.

3. Семинар исследовательского типа с тематикой по отдельным частным

проблемам науки для углубленной их разработки.

6

2.3.Форма семинарских занятий

Форма семинарских занятий: а) развернутая беседа по заранее известному

плану;

б) небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками

семинара.

Эти формы нет нужды противопоставлять, они перетекают друг в друга.

Выступления в беседе - уже краткие доклады. Метод докладов предполагает

обмен мнениями, т.е. момент живой беседы.

Семинар - это всегда непосредственный контакт со студентами,

установление доверительных отношений, продуктивное педагогическое

общение.

Семинарские занятия могут запомниться на всю жизнь за

товарищескую близость, атмосферу научного сотворчества, взаимопонимание.

Такой семинар часто перерастает в систематическую научную работу

дружного коллектива. Опытные преподаватели, формируя атмосферу

творческой работы, ориентируют студентов на выступления оценочного

характера, дискуссии, сочетая их с простым изложением подготовленных тем,

заслушиванием рефератов. Преподаватель дает установку на прослушивание

или акцентирует внимание студентов на оценке и обсуждении в зависимости

от тематики и ситуации.

Учитывая характерологические качества студентов (коммуникативность,

уверенность в себе, тревожность), преподаватель управляет дискуссией и

распределяет роли. Неуверенным в себе, некоммуникабельным студентам

предлагаются частные, облегченные вопросы, дающие возможность

выступить и испытать психологическое ощущение успеха.

В организации семинарских занятий реализуется принцип совместной

деятельности, сотворчества. Согласно исследованиям совместной учебной

деятельности процесс мышления и усвоения знаний более эффективен в том

случае, если решение задачи осуществляется не индивидуально, а

предполагает коллективные усилия. Поэтому семинарское занятие

эффективно тогда, когда проводится как заранее подготовленное совместное

обсуждение выдвинутых вопросов каждым участником семинара.

Реализуются общий поиск ответов учебной группой, возможность раскрытия

и обоснования различных точек зрения у студентов. Такое проведение

семинаров обеспечивает контроль за усвоением знаний и развитие научного

мышления студентов. Такие семинары проводятся мной на 3 курсе по

дисциплине «Светотехника и электротехнологии»

Спецсеминар.

Семинар на старших курсах постепенно готовит студентов к

спецсеминару, представляющему собой школу общения начинающих

исследователей по определенной научной проблеме. Здесь успех в большей

мере зависит от опыта ведущего. Спецсеминар, руководимый авторитетным

специалистом, приобретает характер научной школы, приучает студентов к

коллективному мышлению и творчеству. В ходе спецсеминара важную роль

7

играют соответствующая ориентация студентов на групповую работу и ее

оценка, использование специальных приемов, например моделирования

ситуаций. На итоговом занятии преподаватель, как правило, делает полный

обзор семинаров и студенческих научных работ, раскрывая горизонты

дальнейшего исследования затронутых проблем и возможности участия в них

студентов.

На семинарских занятиях предпочтительней обсуждать:

1)

узловые темы курса, усвоение которых определяет качество

профессиональной подготовки;

2)

вопросы, наиболее трудные для понимания и усвоения.

Их обсуждение следует проводить в условиях коллективной работы,

обеспечивающей активное участие каждого студента.

2.4. Подготовка к семинарскому занятию

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература,

цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях

или в методических указаниях по данной дисциплине.

Прежде чем приступить к изучению литературы, необходимо усвоить

основные вопросы плана семинара. Знание вопросов помогает при чтении

быстро находить нужный материал к каждому из вопросов, не задерживаясь

на второстепенном.

Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо прежде всего

прочитать соответствующие страницы в конспекте лекций, разделы учебников

и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении

темы в изучаемом курсе. Затем следует поработать с дополнительной

литературой, сделать записи по рекомендованным произведениям.

Записи имеют первостепенное значение для самостоятельной работы. Они

помогают понять построение изучаемой книги, выделить основные

положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую

лабораторию автора.

Ведение записей способствует превращению чтения в активный

процесс, мобилизует, наряду со зрительной, и моторную память. У человека,

систематически ведущего записи, создается свой индивидуальный фонд

подсобных материалов для быстрого повторения прочитанного, для

мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи тогда,

когда в них находят отражение мысли, возникшие у читателя

Нередко среди начинающих такую самостоятельную работу можно

встретить людей, полагающих, будто записи - дело простое, требующее в

основном усилий рук, а не головы. Это сугубо ошибочное представление.

Полноценные записи отражают не только содержание прочитанного, но и

результат мыслительной деятельности читателя. Важно развивать у себя

умение сопоставлять источники, продумывать изучаемый материал.

При выполнении записей студент должен придерживаться правила:

прочел - разобрался - понял - записал.

8

Можно указать следующие основные формы записи: план (простой и

развернутый), выписки, тезисы, конспект (более подробно о каждой из

названных форм изложено в теме "Приобретение навыков самостоятельной

учебной работы").

Ввиду трудоемкости подготовку к семинару нельзя откладывать на

последний день. Накануне полезно еще раз внимательно прочитать записи

лекций и уже готовый конспект по теме семинара, тщательно продумать свое

устное выступление.

2.5.Работа на семинаре.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению

по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность

при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно

и аргументирование. Этого можно добиться лишь при хорошем владении

материалом.

Выступление нельзя сводить к бесстрастному пересказу, тем более

недопустимо простое чтение конспекта. Выступающий должен проявить

собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказать свое личное

мнение, понимание, обосновать его и сделать правильные выводы из

сказанного. При этом он может обращаться к записям конспекта и лекций,

непосредственно к произведениям, использовать знание художественной

литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т. д.

Вокруг такого выступления могут разгореться споры, дискуссии, к

участию в которых должен стремиться каждый. А для этого необходимо

внимательно и критически слушать своего товарища, подмечать особенное в

его суждениях, улавливать недостатки и возможные ошибки и, если нужно,

выступить, не дожидаясь заключительного слова преподавателя. При этом

обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить

интересную мысль, высказанную предыдущим товарищем.

В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подведет

итоги выступлений. Все, что будет сказано преподавателем, нужно

обязательно отметить в своих конспектах и, если потребуется, внести в них

исправления

По МДК 01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

сельскохозяйственных

предприятий

я

провожу

два

семинарских

занятия

нетрадиционной формы по темам: «Бытовые электронагревательные приборы»

и «Специальные виды электротехнологии»

Ещё одна интересная форма урока - это урок-презентация, или урок-

представление.

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН)

ЗАНЯТИЯ

План занятия по теме«Бытовые электронагревательные приборы»

специальность 35.02.08 по МДК 01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация

электрооборудования сельскохозяйственных предприятий.

Тема занятия: " Бытовые электронагревательные приборы"

Вид занятия (тип урока) урок закрепления и систематизации знаний

(урок – семинар-экскурсия)

Цели занятия: дидактические

*изучить и систематизировать теоретический материал на уровне

определенном стандартом образования;

*формировать устойчивое, осознанное отношения к изучаемому материалу

Воспитательные

*формирование критического и осмысленного отношения к самостоятельной

деятельности, личной ответственности обучающихся, т.е. формирование

ключевых компетенций, а также воспитание уважительного и терпимого

отношения к любой личности;

*воспитать интерес к профессии;

*умение использовать теоретические знания на практике;

*умение работать в коллективе;

*воспитание ответственного отношения к порученному делу;

*расширение профессионально ориентированного кругозора студентов;

*воспитание культуры межличностного общения

Развивающие

*развитие умения мыслить, анализировать, сравнивать.

*развитие творческого потенциала студентов с помощью современных

технологий обучения;

*стимулирование познавательной деятельности студентов, формирование

творческой активности, развитие навыков логического мышления;

*развитие навыков практического исследования предметной области;

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: физика, электротехника, информационные технологии в

профессиональной деятельности,

Обеспечивающие: МДК 01.02 Системы автоматизация сельскохозяйственных

предприятий, Эксплуатация и ремонт электроустановок.

Материально-техническое оснащение: мультимедийная установка, бытовые

электронагревательные приборы

Раздаточный материал:

Оценочные карты

Литература основная :Баранов Л.А.Захаров В.А. Светотехника и

10

электротехнологии.-М.:КолосС, 2006.

Дополнительная: Томилин А.Н. Мир электричества.- М.:Дрофа,2004

Журнал «Наука и жизнь», Интернет ресурсы

Место проведения: кабинет 29 А

Методы: интерактивные методы обучения

Метод проектов (информационных и исследовательских):

Метод сотрудничества;

Демонстрационный.

Игра

Средства обучения:

Мультимедийная установка, бытовые электронагревательные приборы

Время работы 2часа

Cодержание урока.

1.Организационный момент.

2мин

Проверка посещаемости. Психологический настрой группы.

2.Актуализация знаний. Наглядные методы ( демонстрации), словесные

(эвристическая беседа) , проблемная ситуация

5мин

В 1890году Людвиг Больцман в своей работе «О значении теории»

писал: «В будущем столетии, может быть каждая кухарка, будет знать на

скольких «вольт-амперах» надо жарить мясо и сколько «Ом» имеет ее лампа

Как вы думаете,сбылись ли пророческие слова Л.Больцмана?.

Ответы студентов

Сейчас трудно представить себе жизнь без современных бытовых

электронагревательных приборов. Они создают комфортные условия в жилых

помещениях, помогают при приготовлении пищи, являются надежными

помощниками человека в быту и нам теперь трудно представить себе жизнь

без электроприборов.

На данном уроке мы систематизируем и закрепим знания по

классификации, устройству и принципу действия бытовых

электронагревательных приборов.

3. Мотивация к применению знаний и конкретных ситуаций (метод

беседы, рассказа, демонстрации, итоги исследовательской работы)

10 мин

Развитие технического прогресса, новых технологий оказывают влияние на

разработку новых современных бытовых машин и приборов. Но без знания

прошлого невозможно понять настоящее. Поэтому мы с вами совершим

экскурсию во времени: побываем в прошлом, увидим настоящее, заглянем в

будущее.

4 Логическая структура урока

Демонстрация слайда Сообщение темы и целей урока

Тема урока: "Бытовые электронагревательные приборы"

60мин

4.1Осмысливание и систематизация знаний – методы: интерактивные

11

словесные, наглядные, практические.

Применение знаний. Вводная беседа, метод сотрудничества,

Тема семинара: «Бытовые электронагревательные приборы» была вам

сообщена заранее. Вы познакомились с вопросами и выбрали тему для

изучения.

Вопросы семинарского занятия:

1. Приборы для приготовления пищи

2. Бытовые электроотопительные приборы и водонагреватели.

3. Санитарно-гигиенические электронагревательные приборы.

4. Нагревательные электроинструменты

Каждая группа должна была выполнить исследовательский проект по

данным вопросам и представить его на обсуждение. От вас потребуется и

умение выступить перед аудиторией, и выдержка, и умение уважительно

относится к окружающим, быть объективными Кроме того перед вами

ответственная задача- оценить выступающих, используя 5-бальную шкалу, по

категориям указанных в ваших карточках оценки.

Степень интереса;

Наглядность

Изложение

Регламент.

После выступления докладчики ответят на ваши вопросы. Чтобы оценки

были справедливыми, надо слушать очень внимательно. Это поможет вам

также справится с домашним заданием, написать конспект более

понравившегося выступления. Мне бы хотелось услышать от вас мнение о

прослушанных докладах. Замечательно если вы сумеете увидеть хорошую

работу самого докладчика. Критикуя, пожалуйста, соблюдайте корректность,

доброжелательность. Очень скоро вам придется вступить во взрослую жизнь

где от вас потребуется и уменее выступать перед аудиторией, и выдержка и

уважительное отношение к окружающим.

4.2 Выступление студентов метод проекта, демонстрации

Мы начинаем наше путешествие со знакомства с приборами приготовления

пищи

4.2.1Приборы для приготовления пищи.(слайд)

Домашняя еда в наше время часто является недоступной роскошью для многих

людей. Поэтому те достижения прогресса которые умеют баловать нас на кухне чем –

нибудь вкусненьким, так ценны и желанны.

(Выступление студентов группы « Кулинар и барышня»)

Презентация работы аэрогрили (приготовление жаренного

картофеля,гренок), тостера . фритюрницы.

Вопросы к выступающим и дополнения

Мы продолжаем свое путешествие и попадаем в мир водонагревателей и

электроотопительных приборов.

12

4.2.2.Бытовые электроотопительные приборы и водонагреватели

Для получения небольшого количества горячей воды (1 3л) применяют

переносные электроприборы: электрочайники, электросамовары,кофеварки.

Русская пословица гласит:

Пьется чай – чудится рай

Речь пойдёт о чайнике. Без этого прибора не обходится ни одно

чаепитие. Долгое время оставалось злободневным изречение из весёлой книги

Джерома К.Джерома „Трое в одной лодке, не считая собаки“. Наблюдение

одного из героев звучало как закон природы: „Чайник, на который смотришь,

никогда не закипит“. Оставленный без присмотра чайник неизбежно не только

закипал без предупреждения, но и выкипал, покрывался копотью, прогорал и

становился непригодным для дальнейшего использования. И вот, наконец мы

избавились от кошмара нервозного ожидания и обгоревших чайников

благодаря появлению электрических чайников для мгновенного кипячения

воды с автоматическим отключением нагрева при закипании. Но путь к этому,

как теперь кажется, простейшему техническому решению был долог и

непрост. Студенты группы «Чайник и К» расскажут об этом.

(Выступление студентов)

Презентация самоваров – приготовление сбитня, первого напитка,

который готовили в самоварах.

В быту горячая вода необходима для различных нужд, таких как мытье

людей, кухонной посуды, стирка одежды и постельного белья и др. В СНГ

приняты нормы расхода горячей воды 150 л. на человека в сутки. Однако в

Западной Европе эти нормы вдвое ниже без ущерба для комфорта населения

из-за рационального использования и учета энергоресурсов. рационального

использования и учета энергоресурсов. Нагрев воды может осуществляться с

помощью твердого или жидкого топлива, природного газа или электроэнергии

(Выступление студентов) Студенты обсуждают вопрос стоимости отопления в

квартирах за зимний период времени, так как это один из наболевших

вопросов ЖКХ. И пытаются найти выход из создавшего положения.

4.2.3.Санитарно-гигиенические электронагревательные приборы

Каждый человек в любой обстановки стремимся выглядеть безупречно.

В этом нам помогают. Санитарно-гигиенические электронагревательные

приборы. Выступают студенты группы.

Презентация работы фена.

4.2.4Нагревательные электроинструменты.

На помощь нашим мужчинам в трудную минуту и не только приходят

электронагревательные инструменты

Выступление студентов группы «Мастер»

13

Презентация работы прибора для выжигания по дереву. Подарок в музей

техникума рисунок храма на месте которого в настоящий момент находится

техникум.

4.3 Подведение итогов. Оценка выполнения учебных целей и задач

характеристика работы студентов. Методы беседы. 10 мин

Вы прослушали выступления по всем вопросам. Теперь ваша задача дать

оценку выполненных проектов.

Выступают представители групп.

5.Домашнеее задание

Написать дома конспект по одному из прослушанных вопросов

6.Рефлексия.

14

Заключение.

Здесь уместно привести китайскую пословицу: “Скажи мне, я забываю.

Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда”. Интерактивные методы

обучения студентов являются одним из эффективных методов организации

обучения на уроках. В организации семинарских занятий реализуется принцип

совместной деятельности, сотворчества. Согласно исследованиям совместной

учебной деятельности процесс мышления и усвоения знаний более

эффективен в том случае, если решение задачи осуществляется не

индивидуально, а предполагает коллективные усилия. Реализуются общий

поиск ответов учебной группой, возможность раскрытия и обоснования

различных точек зрения у студентов.

Интерактивные методы учат формулировать проблему, планировать её

решения, формирует навыки работы с информацией. Она делает обучаемых

активными участниками процесса приобретения знаний, умений и навыков.

Студентами групп 3 курса создан банк мультимедийных презентаций Это

презентации по темам:

«История развития электрического освещения», «Лампы люминесцентные,

разрядные светодиодные», «Источники электрического света»,

«Газоразрядные лампы низкого давления», «Газоразрядные лампы высокого

давления», «Ультрафиолетовые облучающие установки», «Электрическая

сварка», «Электрические котлы», «Бытовые электронагревательные

приборы», « История утюгов», «ЭГЭ- его применение в сельском хозяйстве»,

«Электрификация г. Борисоглебска».

Студентами также разработаны презентации по «Электропривод

сельскохозяйственных машин» и «Автоматизация технологических процессов

и САУ» и проведению внеклассных мероприятий.

15

Литература

В.С.Кукушкина Педагогические технологии Ростов н/Д: Феникс,2010.-333с

Журнал Начальное и среднее профессиональное образование,

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.

Полат Е.С. Бухаркин М.Ю. М.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "Академия", 2003.

В.В. Васильев, Г.М.Анохина Современные педагогические технологии.-

Журнал «Среднее профессиональное образование» 11.2011г

16



В раздел образования