Напоминание

Технологическая карта урока


Автор: Майборода Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальныхклассов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №20
Населённый пункт: г. Шахты Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Технологическая карта урока
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

1.

Ф.И.О. учителя Майборода Татьяна Ивановна

2.

Класс: 4-В

Дата: 13.02.2018

Предмет: русский язык

3.

Место и роль урока в изучаемой теме: комбинированный, урок-практикум

Методы обучения: деятельностный,

метод проблемного обучения

, методы контроля и

самоконтроля,

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

4. Ц

ели урока:

Образовательные: через проблемную ситуацию закрепить способы определения спряжения и правописания личных окончаний

глаголов,

обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания, закреплять понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и

числам).

Развивающие:

Развивать: орфографическую зоркость, чутьё, речевую активность учащихся. Обогатить активный словарь учащихся

антонимами-глаголами, фразеологизмами.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость, культуру общения, ведения диалога

4.

Дидактические средства:

для учителя – презентация, интерактивная доска проектор, , учебник М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык», раздаточный

материал, карточки с буквами «и», «е» карточки с заданиями.

для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы.

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Форма

работы

Результат

1

.

1.Организа-ционный момент

Самоопределение к

учебной деятельности.

Цель: мотивировать

учащихся к учебной

Приветствует

учащихся,

проверяет их

готовность к

уроку

Приветствуют

учителя,

проверяют свою

готовность к

уроку

Словесна

я

Формирование

УУД: (Р)волевая

саморегуляция

деятельности

2

.

Цель:

урок –

Наш сегодняшний

у р о к

э т о

п у т е ш е с т в и е

в

страну

по

имени

Глагол - знакомый и

незнакомый.

О н

з а н и м а е т

второе

место

после

имени

Существительное.

Немного оглянемся

назад и вспомним,

что мы узнали о

спряжении этой

удивительной

части речи.

-Какие могут

быть города в

стране Глагол?

-Какие вы думаете,

какие глаголы живут

в городе «II

спряжения»?

-Назовите глаголы

исключения

(стихотворение)

А какие жители

живут в городе «I

спряжение?»

Проводит

параллель с ранее

изученным

Фронт.

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль:

учатся отличать верно

выполненное задание

от неверного;

осознание того, что

уже усвоено и что ещё

нужно усвоить,

осознание качества и

уровня усвоения.

(К) умение выражать

свои мысли с

достаточной полнотой

и точностью; умение

слушать и понимать

речь других.

(П) формирование

1) Актуализировать

знания

по теме глагол

материалом.

2) Актуализировать

мыслительные операции:

правильно писать

безударный гласный в

окончаниях глаголов

Презента

ция

(Слайд

№1)

Фронтальна

я

вопросы учителя.

.

.

г.I спряжения,

г. IIспряжения.

Все глаголы, которые

заканчиваются на –

ить и глаголы

исключения

Все остальные

глаголы и глаголы

брить, стелить.

(Слайд

№ 2)

.(Слайд №3)

мыслительных операций:

анализ, сравнение,

обобщение.

3

.

Проверка домашнего

задания.

Постановка

проблемы. Цель: 1)

Выявить и

зафиксировать в

речи причину

затруднений.

Проверка домашнего

задания. Упражнение

453.

-

Чем похожи все глаголы?

-А какой глагол лишний

- Почему?

- Докажите.

-Какое задание вы

выбрали?

- какие две группы вы

разделили глаголы?

Организует

подводящий к теме

диалог.

-

Все глаголы II

спряжения

Посеем.

Посеять –

заканчивается на

-ять значит глагол I

спряжения:

I группа глаголы –

исключения, II

группа остальные

глаголы..

Фрон

т.

Разноу

ровнев

ое

задание

Формирование УУД:

(Р) волевая

саморегуляция в

ситуации затруднения;

учатся работать по

предложенному учителем

плану; определять

и формулировать

цель

4

.

Чистописание

Проектирование и

фиксация нового

знания. Цель:

создать

проблемную ситуацию,

которая спровоцирует

обучающихся на

решение проблемы.

Чистописание:

ишь// ешь//

Что можно сказать об

этих сочетаниях?

-Запишите с каждым

окончанием свои

глаголы. Проверка

А теперь запишите в

этом же числе и лице

глаголы брить,

стелить

.

2)Организует обмен

мнениями.

- Какие окончания

написали?

Выделите окончания.

Организует

обсуждение

Это окончания

глаголов 2 лица

единственного

Эти глаголы имеют в

окончании букву -е-

числа

бреешь, стелешь

Запись на доске

Инте

ракти

вная

доска

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную

деятельность.

5.

Рефлексия

Возьмите карточки и

оцените свои знания как

вы можете определять

букву в безударном

окончании

Побуждает детей

определить свою

позицию.

6

Давайте определим

тему нашего урока

Какую ошибку мы

предупреждаем,

работая по данной

теме?

- А как правильно

написать безударное

личное окончание у

глаголов?

Согласовать цель и

тему урока

Формулируют тему и

задачи урока

Безударные личные

окончания глаголов

1. продолжим учиться

писать безударные

личные окончания

глаголов.

2. будем доказывать

правильное написание

окончаний глаголов.

3. продолжим

развивать

орфографическую

зоркость.

4. будем внимательны

и чутки к словам

русского языка

В безударном

положении звук

слышится нечётко и

можно допустить

ошибку

Поставить глагол в

неопределённую

форму

регулятивные: умение

сформулировать тему, цель

урока,

коммуникативные: уметь

оформлять свои мысли

в устной форме, слушать

и понимать речь других

.

7.

Работа в группах

.

Для того, чтобы

правильно

написать безударные

личные

окончания глаголов,

нужно:

1.

______________________

____

______________________

______

2.____________________

_______

______________________

_______

3.

______________________

_____

______________________

______

4.____________________

_______

______________________

_______

У вас на столе два

вида карточек. На

одной нужно написать

алгоритм

правописания

безударных

окончаний. А на

другой вставить

личные окончания. Вы

можете сами выбрать

задание.

Сообщения групп. Что

можно добавить ещё?

Поменяйтесь

карточками и оцените

работу соседней

группы

Карточки

Задание на выбор.

Уровень сложности

разный. Составить

алгоритм

правописания -

сложнее

Расширить знания, о

способах проверки

безударного

окончания глаголов

Взаимопроверка

(рассуждение),

другие члены группы

дополняют

рассуждение

Разноу

ровнев

ые

задани

я

(Презе

нтация

Слайд

№ 4,

№5

Регулятивные:

- умение адекватно

воспринимать

оценки;

- выделение и осознание

учащимися

того, что уже усвоено.

Личностные:

- выражать

положительное отношение

к процессу познания.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в

диалог.

Познавательные:

- развитие умений наблюдать,

сравнивать, делать выводы и

обобщения.

8

Работа с карточками

(устно)

Закрепление

правописания безударных

личных окончаний

глаголов.

Какая буква пропущена в

глаголах. Докажите

почему пишется буква (и,

или е)

приход._м, чита._те,

встрет.шь, дыш..т, кол_т,

тон шь, закрас.шь,

дыш.шь, дремл.шь,

черт_шь.

Расширить знания, о

способах проверки

безударного окончания

глаголов

Показ букв е.и.

Карточ

ки е,и

Интера

ктивна

я доска

(шторк

а,

открыв

аю по

одному

слову

)

1

)развитие умения правильно

определять спряжение

глагола, которые стоят в

неопределённой форме, а

также соотносить глагол в

данной форме с глаголом в

неопределённой форме, не

меняя видов этих глаголов;

2)правильно писать

безударный гласный в

окончаниях глаголов

.

Лицо

I

спря

жени

е

II спряжение

ед.ч.

мн.ч.

ед.ч.

мн.ч.

1

-

-

2

3

9

.

Закрепление нового

материала.

Цель:

Закрепить

полученные знания,

применяя их в

практических заданиях

I вариант

они смотр___,

вы пляш___,

мы сверка__,

ты увид___ ,

она игра___ ,

вы раду___,

ты весел____,

они кол_т

II вариант

они дыш__ ,

ты беле__,

ты кле ___,

вы красн___,

она убира___,

мы реша___ ,

ты гон____ ,

он увид ___.

Организует

самостоятельную

работу.

1)Выполняют

самостоятельную

работу.

2)Производя

т

самоконтро

ль.

Индив

.

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль,

коррекция

9

Физминутка

(под музыку)

Тренировочные

упражнения

Сидим –встаём

шагаем – стоим;

руки поднимаем

– опускаем;

приседаем –

тянемся вверх;

смеёмся –

плачем;

кричим –

молчим;

стоим – садимся.

Учитель называет

глаголы, а дети

выполняют

действия, которые

они обозначают-

Какая имеется

особенность в

словах,

используемых в

физминутке?

Как их называют?

Слова обозначают

противоположные

действия

: Антонимы

Вспомн

ить

значен

ие

слова

антони

мы

1

0

.Работа с фразеологиз

мами

Отработка

алгоритма правописания

безударных окончаний

дремл

т,

не уме…т

плавать,

убега…т,

В 1-м столбце -

записаны глаголы.

Фразеологизм -

устойчивое

сочетание слов,

которые

используются для

Работа

со

словарё

м

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение

высказывать

очень стара…

тся,

лез…т из кожи

вон, унос…т

ноги, клю…т

носом, плава…

т как топор

Во 2-м столбце -

фразеологизмы-

Что такое

фразеологизмы?

Найдите пару для

глагола и узнаем

значение

фразеологизма. -

Вставим

пропущенные

буквы. Запишем с

маленькой буквы

через черту.

названия отдельных

предметов,

признаков, действий

Фро

нтальн

ая

работа

Самооц

енка

своё предположение на

основе

работы с материалом.

2.Оценивать учебные

действия в соответствии с

поставленной

задачей.

1

1

Работа с учебником

Распредели на

две группы

Клеить,

называ.шь,

гас.шь;

дума.шь,

жар.шь,

бросить;

говор.шь,

таять, лета.шь;

лаять, чита.шь,

прос.шь;

корм.шь,

обидеть,

ката.шься

Ученики у доски

Познавательные УУД

1 Выявлять сущность,

особенности объектов.

2. На основе анализа

объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного

сотрудничества.

6

.

Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Чему учились

1)Формулируют

конечный результат

Фрон

т.

Формирование УУД:

на уроке ?

Продолжите

фразу:

- Я могу

похвалить себя

- Мне надо

ещё

поработать….

- Я смогу

рассказать

дома о том,

что…

своей работы на

уроке.

(Л) умение оценивать себя

на основе критерия

успешности. (П) умение

контролировать и

оценивать процесс и

результаты деятельности.

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной

полнотой и точностью;

умение слушать и

понимать речь других.



В раздел образования