Напоминание

Умножение двузначных чисел на однозначное


Автор: Низамбеева Руфия Гилмухановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ школа- интернат №4
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: конспект урока
Тема: Умножение двузначных чисел на однозначное
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока математики в 5 классе VIII вида

Дата проведения: 22 марта, 2018 года.

Учитель- дефектолог: Низамбеева Р.Г.

Тема урока: «

Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом

через разряд».

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Цель урока: закрепить умения умножать двузначное число на однозначное число с

переходом через разряд и умножение трёхзначного числа на однозначное число без перехода

через разряд.

Задачи урока:

Обучающие: - закрепить умения и навыки письменного и устного приема умножения

двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд;

-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-отрабатывать умения анализировать и решать простые задачи.

Коррекционно - развивающие: - развивать у учащихся зрительную и слуховую

память, внимание, мыслительные навыки на основе операций анализа, сравнения;

-развивать

грамотную

математическую

речь,

умение

анализировать

учебный

материал;

-активизировать

познавательную

деятельность

учащихся

через

использование

различных форм работы.

Воспитательные:- воспитывать у учащихся мотивацию к обучению;

-прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;

-формировать навыки самооценки;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

План урока:

I.

Организационный момент.

II.

Устный счет

III.

Закрепление и повторение изученных знаний

IV.

Физкульт. минутка.

V.

Постановка темы и цели предстоящего урока

- работа у доски (решение задач)

- самостоятельная работа (решение примеров, с последующей проверкой)

-Работа с учебником

VI.

Домашнее задание.

VII.

Итог урока, оценка работы учащихся.

VIII.

Рефлексия.

Оборудование урока.

1.ТСО (компьютер, мультимедиа-проектор, экран).

2.Карточки с заданием для устного счета.

3.Карточки с ответами решенных примеров самостоятельной работы примера 742.

4.Схема-памятка «Алгоритм умножения».

5.Тетради, учебные принадлежности.

6.Картинки с изображениями совы, лисы, ежа, Микки Мауса, Нюши и Бараша.

7.Учебник

математики

для

5

класса

специальных

( ко р р екцио нны х )

образовательных учреждений VIII вида. Под ред. М.Н. Перовой, г.м. Капустиной.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Итак, друзья, внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем сейчас урок.

-Ребята, сегодня у нас не обычный урок. К нам пришла на урок Мудрая Сова.

(На доску прикрепляется картинка совы). А вы знаете, почему она мудрая? Потому что,

она всё знает,ей всё интересно. Она нас приглашает путешествовать по лесу и помочь

своим друзьям- зверятам: научить их решать задачи. Сама не успевает,она одна,а зверят

много.

-Ребята , поможем?

II .Устный счет

-Прежде чем сесть в вагон, покажем сове как мы умеем считать устно.Вот задания совы.

1. Задачи в стихотворной форме.

На поляне сто грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри!

2. Было у Марины

Сорок ягодок малины.

Съела ягодок лишь шесть.

Сколько их осталось съесть?

3. Задание «Найди пару».

Найдите значения выражений, с помощью стрелок соедините выражение с ответом.

- Молодцы, правильно ответили.Сова вам разрешает сесть в вагончик.

(На

доску прикрепляется рисунок вагончика)

III.Закрепление и повторение изученных знаний.

- Трогаемся в путешествие. Вот мы приехали в лес. Нас встречает ежик. Он чем -то

расстроен.Давай-те, поможем ему.

Учитель читает задачу, одновременно, вывешивая картинки с изображением ёжика.

Задача1

. Ёжик хочет приготовить на зиму яблоки. Сколько яблок ему нужно за 3 месяца,

если он планирует в месяц поесть по 26 яблок?

Учащиеся решают задачу в тетрадях, потом решение проверяется на экране.

- Ёжик нам очень блгодарен, что мы ему помогли.

- Поехали дальше .Ой, кто там гуляет по лесу?

- А. эта хитрая лиса. (Вывешивая картинки с изображением лисы). Она тоже просит о

помощи. Поможем ей?

-Вот её задача.

Задача2. Около моей норки растут 6 рядов ёлок по 28 каждой. Сколько всего ёлок около

моей норы?

Учащиеся решают задачу в тетрадях, потом решение на экране.

Физкульт. минутка.

ТСО. На экране движения танца из мультфильма и музыка.

IV.Постановка темы и цели предстоящего урока .

- Вот мы выехали из леса на поле. К нам на встречу бежит Микки Маус. Он же из

иностранного мультфильма и не понимает, что написано на листочке.( На доску

прикрепляется рисунок Микки Мауса)

-Давай- те , поможем ему.

- Он хочет уехать к себе домой и хочет поехать на автобусе. Её задача.

Стр.159,задача 738. Задача на закрепление умножения трёхзначного числа без перехода

через разряд.

Автомобиль прошел 112 км за 1 час.Какой путь пойдёт автомобиль за 2ч? За 3ч ?за 4 ч?

Выполняется самостоятельно со следующей проверкой на доске.

-В оставшиеся время будем решать примеры.Как вы думаете какие?

Ответы учащихся .

21х4

103х2

213х3

-Да. Закрепление умножения трёхзначного числа без перехода через разряд с целью

подготовки к изучению темы: «Умножения трёхзначного числа с

переходом через

разряд».

-Путешествуем дальше. Смотрите, кого вы там видите? А, Нюша и Бараш, из

мультфильма «Смешарики».( На доску прикрепляетсякартинки Нюши и Бараша. )

-Они решили примеры и спорят у кого правильные ответы. Давай- те, проверим.

Пример 742, стр160. Решается самостоятельно.

213х3+348

421Х2- 534

132х3+79

201Х4-425

Ответы учащихся сверяются с ответами Нюши и Бараша.Делаются выводы.

-Вы молодцы, Мудрая Сова очень довольна и благодарна вам. На этом наше путешествие

закончилось.

V. Домашнее задание.

стр. 162 № 759

VI.Подведение итогов.

-Какую тему изучали на уроке?

-Как умножить трёхзначное число на однозначное число?

.

VII.Выставление

отметок

(самооценка,

с

опорой

на

отметки-жетоны,

полученные

на

разных этапах урока).

VIII.Рефлексия.

Мне запомнилось…

Я узнал(а)…

Мне было

Закончите предложение:

Мне понравилось….

трудно…

Мне было легко…

Самое интересное…

Молодцы! Спасибо всем за урок!



В раздел образования