Автор: Ужегова Алёна Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКБОУ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И РЕЧИ"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности по развитию творческих способностей
Тема: "Художественное конструирование"
Раздел: начальное образование
Государственное краевое бюджетное образовательное учреждение
«Школа- интернат для детей с нарушением слуха и речи»,
Отделение на Казахской, 71
Программа внеурочной деятельности по развитию творческих
способностей
«Художественное конструирование»
( 1 класс)
Составила
Воспитатель
Ужегова Алёна Олеговна
г.Пермь
Пояснительная записка
Курс конструирования включает знакомство с основными линейными и
плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с
некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение
геометрических представлений и знаний используется в курсе для
формирования мыслительной деятельности учащихся.
Изложение геометрического материала в курсе проводится в наглядно-
практическом плане, как бы следуя историческому процессу развития
геометрических понятий. Работая с геометрическим материалом, дети
знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических
фигур. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система
специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей
изучаемых геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих
детей, а также их использование для выполнения последующих
конструкторско-практических заданий, степень сложности которых растет по
мере прохождения изучаемого курса. Для выполнения заданий такого рода
используются такие виды деятельности, как наблюдение, изготовление
(рисование) двухмерных и трехмерных геометрических фигур из бумаги,
картона, счетных палочек, пластилина, мягкой проволоки и др., несложные
геометрические эксперименты для установления простейших свойств фигур
(например, равенства, равносоставленности, равновеликости,
симметричности); измерение, моделирование.
Использование моделирования в процессе обучения создает благоприятные
условия для формирования таких приемов умственной деятельности как
абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою
очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков
младших школьников.
Основная цель курса «Конструирование» состоит в том, чтобы заложить
начальные геометрические представления.
Основными задачами курса являются: привлечение интереса к изучению
геометрии, изучение основных геометрических понятий.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи
формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно
добывать и систематизировать новые знания.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической
значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и
исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации
научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и
целостности образования в целом;
• Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального
самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• Системность организации учебно-воспитательного процесса;
• Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные содержательные линии:
Формирование геометрических представлений. Свойства фигур выясняются
только экспериментальным путем. Фигуры - носители своих свойств и
распознаются по этим свойствам. Рассматривая разнообразные материальные
модели геометрических фигур.
Развитие мышления. В процессе изучения материала у школьников
формируются навыки индуктивного мышления, умение делать простейшие
индуктивные умозаключения.
Формирование пространственных представлений и
воображения. Пространственные представления (образы) отражают
соотношения и свойства реальных предметов. Пространственные
представления памяти отражают предмет почти в том виде, как он был дан
для восприятия. Дети воспроизводят по памяти виденные ими ранее образы.
Представления воображения отличаются от представлений (образов) памяти
тем, что это новые образы, возникающие после мысленной переработки
(воссоздающее воображение) заданного материала. В 1-м классе
пространственные представления вырабатываются в процессе приобретения
детьми практического опыта пространственной ориентировки реальных
предметов, материальных моделей геометрических фигур.
Формирование навыков. Важное методическое условие реализации этой
системы: ученик должен научиться осознанно выполнять действия и лишь
затем шлифовать навыки, доводя их до автоматизма. Результат обучения - не
только создание прочных практических навыков измерений и построений
фигур, но и формирование представлений о точности.
Использование наглядности.
Роль и место средств наглядности в изучении материала на каждом этапе
обучения различны. Для 1 -го класса основное средство наглядности -
конкретная вещь.
Сроки реализации программы: 4 года (1-4 класс).
Курс рассчитан на 1 час в неделю: 33 часа в 1 классе. Относится к
внеурочной деятельности по познавательному направлению с включением
проектной деятельности, предназначена для работы с детьми 1-4 классов,
обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» (под ред.
Н.Ф.Виноградовой) и является механизмом интеграции, обеспечения
полноты и цельности содержания программ по математике (автор В.Н.
Рудницкая) и другим предметам, расширяя и обогащая его.
Предполагаемые результаты.
Курс предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта
решения геометрических и проектных задач. Результат выражается в
понимании детьми основных геометрических понятий, сути проектной
деятельности, умении поэтапно решать поставленные задачи.
Геометрические фигуры воспринимаются как целое, ученик распознает
фигуры по их форме. Свойства фигур устанавливаются экспериментально,
они только описываются, но не определяются. Учащиеся начинают различать
элементы фигур, устанавливают отношения между этими элементами. Это
происходит в процессе наблюдений, измерения, вычерчивания,
моделирования.
Методы и приемы педагогической техники
Учителем применяются в педагогической деятельности следующие методы
обучения:
1.
деятельностный,
2.
поисковый,
3.
эвристический,
4.
исследовательский,
5.
практический,
6.
наглядный,
7.
самостоятельный,
8.
метод моделирования и конструирования,
9.
метод создания игровых ситуаций,
10.метод проектов,
11.проблемное обучение,
12.разноуровневое обучение,
13.индивидуальное обучение,
14.обучение в сотрудничестве:
а) совместное обучение в малых группах;
б) обучение в командах на основе игры, турнира;
в) индивидуальное обучение в командах.
Учителем на различных этапах используются следующие приемы
педагогической техники:
1.
Привлекательная цель: перед учеником ставится простая, понятная и
привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей
выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.
2.
Удивляй!: учитель находит такой угол зрения, при котором даже
обыденное становится удивительным.
3.
Отсроченная отгадка: в начале урока учитель дает загадку
(удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет
открыт на уроке при работе над новым материалом.
4.
Фантастическая добавка: учитель дополняет реальную ситуацию
фантастикой.
5.
Лови ошибку!:
а) объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки;
б) ученик получает текст или задание со специально допущенными
ошибками – пусть «поработает учителем».
6.
Практичность теории: введение в теорию учитель осуществляет через
практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.
7.
Пресс-конференция: учитель намеренно неполно раскрывает тему,
предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы.
8.
Повторяем с контролем: ученики составляют серию контрольных
вопросов к изученному на уроке материалу.
9.
Повторяем с расширением: ученики составляют серию вопросов,
дополняющих знания по новому материалу.
10. Свои примеры: ученик подготавливают свои примеры к новому
материалу.
11. Опрос-итог: в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к
рефлексии урока.
12. Обсуждаем домашнее задание: учитель вместе с учащимися обсуждает
вопрос, каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал
был качественно закреплен.
13. Три уровня домашнего задания: учитель одновременно задает
домашнее задание двух или трех уровней (обязательный минимум,
тренировочный, творческое задание).
14. Задание массивом: любой из уровней домашнего задания учитель
может задавать массивом (10 задач, из которых ученик должен сам
выбрать и решить не менее заранее оговоренного минимума объема
задания).
15. Творчество работает на будущее: ученики выполняют творческое
домашнее задание, например, по разработке дидактических материалов.
16. Необычная обычность: учитель задает домашнее задание необычным
способом.
17. Идеальное задание: учитель предлагает школьникам выполнить работу
по их собственному выбору и пониманию.
18. Организация работы в группах:
а) группы получают одно и то же задание;
б) группы получают разные задания;
в) группы получают разные задания, но работающие на общий результат.
19. Учебно-мозговой штурм: решение творческой задачи организуется в
форме учебного мозгового штурма.
20. Игры-тренинги:
а) игровая цель: если необходимо проделать большое число однообразных
упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти
действия выполняются для достижения игровой цели;
б) логическая цепочка: ученики соревнуются, выполняя по очереди действия
в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее
действие зависит от предыдущего.
21. Театрализация: разыгрывается сценка на учебную тему.
22. «Да» и «Нет» говорите: учитель или ученик загадывает
геометрическую фигуру. Ученики пытаются найти ответ, задавая
вопросы по ее свойствам. На эти вопросы учитель или ученик отвечает
словами «Да», «Нет».
В ходе решения системы геометрических, исследовательских и проектных
задач у младших школьников могут быть сформированы следующие
способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему
получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы,
выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,
отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять
точки зрения других).
Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны,
способствует получению качественно новых результатов в усвоении
учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения
эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны,
закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как
ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.
Формирование универсальных учебных действий
К концу 1 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:
Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному
правилу; умение сохранять заданную цель,
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные - операция классификации и сериации на конкретно-
чувственном предметном материале; операция установления взаимно-
однозначного соответствия.
Коммуникативные - потребность ребенка в общении со взрослыми и
сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в
межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию
других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание
уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера
высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать
вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера
по деятельности.
Ученик получит возможность для формирования:
Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми
этическими принципами.
Регулятивные - умение контролировать свою деятельность по результату,
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные - умение выделять параметры объекта, поддающиеся
измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-
чувственных объектов; действие моделирования – преобразование объекта из
чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики
объекта, умение устанавливать аналогии на предметном материале.
Коммуникативные - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно
эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества;
умение слушать собеседника.
Планируемые результаты
Ожидаемые итоговые тематические результаты обучения
Обучающиеся, используя математические термины, будут описывать
некоторые свойства пространственных тел и плоских фигур.Они научатся
давать простые указания о направлении и следовать им, использовать для
описания местоположения.
К концу букварного периода все дети научатся:
группировать, описывать и сравнивать пространственные
геометрические фигуры по размерам и форме;
исследовать и описывать реальные объекты, отмечая их схожесть/
различие с пространственными геометрическими фигурами –
многогранниками и телами вращения;
устанавливать, моделировать и описывать расположение объектов и
зданий, находящихся в непосредственном окружении относительно
заданного тела отсчета, используя общеупотребительную лексику
(внутри, вне, вверху/выше, внизу/ ниже, слева/левее, справа/правее,
рядом с, перед/впереди, за/сзади/ позади, между и т.п.).
Концу 1 года обучения учащиеся получат возможность научиться:
различать плоские геометрические фигуры (треугольник,
четырехугольник, пятиугольник)
выполнять простейшие чертежи с помощью линейки,
сравнивать длины отрезков и предметов,
классифицировать объекты, сравнивать,
планировать свою деятельность,
развивать геометрическую наблюдательность и пространственное
мышление.
Курс по развитию творческих способностей
«Художественное конструирование»
Уровень образования: начальное образование, классы 1 «Г», 1 «Д»
Количество часов в неделю: 1час, за год: 34 час.
Воспитатель: Ужеговой Алёна Олеговна
Планируемые результаты курса
Предметные результаты:
Минимальный уровень
Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях
под линейку, ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой
геометрической форме в соответствии с инструкцией воспитателя;
Знать: применение картона и бумаги; применение других материалов в
сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материал-отходы – поролон,
обрезки кожи, фольги и др.);
организацию рабочего места и санитарно-гигиенические требования при
работе с бумагой, картоном, клеем, правила работы ножницами и другими
материалами и инструментами.
Достаточный уровень
Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях,
не поворачивая при этом лист бумаги, ориентироваться на плоскости листа
бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией
воспитателя;
Знать применение картона и бумаги; применение других материалов в
сочетании с картоном и бумагой (нитки, леска – поролон, обрезки кожи,
фольги и др.); основные приёмы лепки из пластилина.
Уметь безопасно обращаться с ножницами; знать организацию рабочего
места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном
и другими материалами; самостоятельно ориентироваться в задании и
сравнивать образец с натуральным объектом; самостоятельно составлять
план работы, текущий контроль выполнения изделия;
Выполнять анализ своего изделия и изделия образца; размечать картон и
бумагу по шаблонам, по линейке; резать картон и бумагу ножницами по
кривым и прямым линиям; прорезать отверстия в картоне; сгибать картон и
склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия.
Личностные результаты
Развитие творческих задатков, эстетического вкуса. Обогащение
положительного опыта и установки на активное использование освоенных
технологий и навыков для социального развития и внимательности к
близким. Корректировать и развивать мелкую моторику, глазомер,
пространственное мышление, творческое воображение через использование
различных методов. Работа с бумагой и картоном, С природным и другими
материалами, Работа с пластическими материалами (пластилин),
Конструирование и моделирование.
Содержание курса.
Рабочая программа по конкретизирует содержание предметных тем, даёт
распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в
структурировании учебного материала, определяет последовательность
изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний,
умений, навыков. В течение года возможны изменения в количестве часов в
зависимости от усвоения темы обучающимся. Рабочая программа по труду
предполагает формирование умений выполнять практические задания по
ручному труду в доступной форме.
С учетом местных условий учебный план трудового обучения у
обучающегося на дому включает 4 блока:
1.
Работа с бумагой и картоном:
Развитие мелкой ручной моторики, умение сравнивать поделки с образцом,
находить и исправлять свои ошибки и т.п.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать
логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы
работы и инструменты, нужные для их выполнения).
Работа с бумагой и картоном предполагает изучение свойств бумаги, видов
применения картона и бумаги, применение других материалов в сочетании с
картоном и бумагой (нитки, тесьма, поролон, обрезки кожи, фольги и др.)
Необходимо так же учить организовывать рабочее место и знакомить с
санитарно-гигиеническими требованиями при работе с бумагой, картоном и
другими материалами, с правила безопасной работы. Необходимо осваивать
обводку по шаблону, вырезание простых и сложных форм из бумаги
ножницами, сгибание бумаги, правила приклеивания аппликации и
склеивания деталей поделки.
1.
С природным и другими материалам
Изучать свойства разных материалов, правила работы с природными
материалами, правила изготовления гербария. Формировать умения:
Ориентироваться в задании, сравнивать поделки с образцом, находить и
исправлять свои ошибки, планировать ход работы над изделием. Освоить
такие материалы: жёлуди, шишки, каштаны, мох, веточки, хвою, семена
растений, засушенные плоды и растения, части растений, камешки, кожу,
ткани, мех, проволоку, нитки, пуговицы, леску, макаронные изделия, паралон
и др. бросовые материалы. Сравнивать свойства различных природных
материалов. При изготовлении поделки находить общее с реальным
объектом. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными
объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия.
Развивать творческие способности ребёнка.
1.
Конструирование и моделирование
Раздел включает работу с разными моделями для конструирования и
конструктором «Лего». Такая работа учит ориентироваться в современном
мире техники, развивает мышление и смекалку первоклассника. Освоить
приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами
их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана,
искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять
«правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой
стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды
соединений деталей (подвижное и неподвижное). Необходимо научить
ребёнка самостоятельно собирать изделия конструирования по образцу,
экспериментировать, соотносить форму и цвет конструкции с реальными
объектами и находить общее.
1.
Работа с пластическими материалами (пластилин)
Практическая деятельность на уроках лепки является средством общего
развития ребёнка, становления речи, социально значимых личностных
качеств, а также формирования системы специальных технологических и
универсальных учебных действий. Осваивать основные приёмы лепки. Учить
сочетанию пластилина с другими материалами. Определять по
составленному с учителем плану последовательность выполнения изделия.
Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для
выполнения изделия. Научить подготавливать своё рабочее место, размещать
материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя
навыки самоорганизации и аккуратности в деятельности. Научить делать
рельефную мозаику, поделки-скульптуры. Применять в изготовлении поделки
каркас из проволоки, палочек и др. Развивать творческие способности
ребёнка.
Структура курса
№
Раздел
Кол-
во
часов
Цель
Задачи
I.
Воспитание
трудолюбия,
Обучить простейшим
безорудийным и
Работа с бумагой
и картоном
настойчивости;
обучение
доступным
приемам труда
и работы с
бумагой,
картоном, клеем
и
инструментами;
развитие
самостоятель-
ности, интереса
к труду.
орудийным приемам
( сгибание бумаги,
скатывание, резание
ножницами по прямым и
кривым линиям,
склеивания деталей,
приклеивания
аппликации на лист по
образцу и т.д.). Научить
организовать свое место,
правильно сидеть,
правильно держать
альбом, карандаш,
ножницы;
обводить карандашом
шаблоны, соединять
линиями точки,
проводить линии от
руки; закрашивать
цветным карандашом в
контуре, вырезать по
контуру; узнавать,
различать, показывать
квадрат, прямоугольник,
круг, треугольник, овал;
сравнивать по величине,
цвету, ориентироваться
на плоскости листа,
показывать и называть
верх, низ, правую, левую
стороны листа, углы;
складывать бумагу,
пользовать клеем,
ножницами;
определять места
приклеивания
аппликации.
Воспитывать
потребность к
поэтапному,
целенаправленному и
аккуратному
выполнению работы.
II.
Работа с
пластическими
материалами
(пластилин)
Обучение
приёмам лепки.
Развитие
мелкой
моторики рук,
общетрудовых
умений.
творческих
способностей
ребёнка.
Обучить простейшим
безорудийным и
орудийным приемам
сплющивание и
вытягивание,
раскатывания
пластилина; учить
работать стекой. Учить
различать основные
цвета, форму и размеры
поделки; развивать
умение сравнивать с
образцом, с
натуральными
объектами; мелкую
моторику. Воспитывать
усидчивость,
трудолюбие;
вырабатывать умения
организовать рабочее
место, аккуратно убрать
его.
III.
Работа с
природным и
другими
материалами.
Обучение
приёмам
работы с
природным
материалом.
Привитие
любви к
природе
родного края,
развитие
общетрудовых
умений, мелкой
моторики рук .
Изучать с ребёнком
свойства разных
материалов, учить
работать с природным
материалом,
инструментами и
соединениями,
знакомить с
технологиями
безопасного труда.
Развивать мелкую
моторику рук, глазомер,
творческие способности,
эстетический вкус.
Воспитывать любовь к
природе и её
материалам;
аккуратность в работе,
трудолюбие,
усидчивость, стремление
доводить работу до
конца, радоваться
результату труда.
IV.
Конструирование
и моделирование.
Обучение
основным
приёмам
конструирова-
ния. Развитие
технического
мышления,
смекалки,
общетрудовых
умений.
Познакомить с видами
деталей и способами их
соединения. Учить
собирать изделие на
основе предложенного
плана, искать и заменять
детали конструкции,
выбирать способы
сборки, применять
«правило винта» при"
сборке и разборке
моделей (завинчивать по
часовой стрелке,
отвинчивать против
часовой стрелки).
Учить осваивать разные
виды соединений
деталей (подвижное и
неподвижное),
самостоятельно собирать
изделия
конструирования по
образцу
Итого:
Календарно-тематическое планирование по ручному труду
№
п./п.
Тема урока
Кол-во
уроков
Дата
1
Вводное занятие. Экскурсия с целью сбора листьев
для засушки.
1
Работа с пластилином
2
Изготовление лесенки, забора, домика, ёлки из
палочек и столбиков различной длины и толщины.
1
3
Лепка по образцу предметов шаровидной формы:
бусы, ягоды, мяч.
1
4
Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы
овальной формы): слива, огурец, картофель.
Составление композиций. Лото “Овощи-фрукты”.
1
Работа с природным материалом
5
Наклеивание на подложку из цветной бумаги
засушенных листьев.
1
6
Составление по образцу сюжетной картины из
засушенных природных материалов.
1
Работа с бумагой
7
Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по
прямым линиям. Изготовление закладки.
1
8
Оригами. «Мышка».
1
Конструирование
9
Изготовление из конструктора «Лего» по образцу
«Дом», «Башня», «Машина», летающих игрушек
«Самолёт», «Вертолёт».
3
10
Упражнения в резании ножницами по следам сгиба,
вырезание полосы. Резание полосы бумаги на
квадраты, прямоугольники, треугольники.
Конструирование из геометрических фигур.
«Машина»
1
11
Вырезание квадратов, прямоугольников,
треугольников, размеченных по шаблону.
Конструирование из геометрических фигур. «Жираф»
1
12
Вырезание кругов, овалов, размеченных по шаблону.
Конструирование из геометрических фигур.
«Зайчик», «Рыбка».
1
Работа с пластилином
13
Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.
1
14
Лепка по образцу букв и цифр на подложке.
1
15
Изготовление по образцу ежа из пластилина и
природного материала (шишки сосны)
1
16
Изготовление по образцу цветка из пластилина и
природного материала - семян тыквы.
1
17
Изготовление бабочки из пластилина и листьев клёна,
ясеня.
1
18
Изготовление по образцу рыбки из сосновой или
1
еловой шишки.
19
Изготовление из жёлудя и пластилина мышки, гриба.
1
Работа с бумагой и клеем
20
Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной
бумаги (цепочка).
.1
21
Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.
1
22
Изготовление по образцу ёлочных игрушек.
2
Работа с пластилином
23
Лепка по образцу рельефов букв А, Б, П, О, С, М, У.
1
24
Лепка по образцу рельефов цифр 1, 2, 3, 4, 5.
1
25
Лепка пирамидки.
1
Работа с природным материалом
26
Изготовление птички из шишки ели, сосны,
пластилина и веточек.
1
27
Изготовление пингвина и пальмы из шишек и
пластилина.
1
28
Изготовление по образцу кораблика из скорлупы
грецкого ореха с парусом. Из каштанов «Гусеница»
2
29
Изготовление по образцу петушка из еловой шишки,
пёрышек и пластилина. Из шишек и желудей:
«Старичок-Лесовичок»
2
Работа с бумагой
30
Вырезание по длинной линии и конструирование.
Игрушка “Бумажный фонарик”.
.2
31
Вырезание и конструирование: “Бумажный цветок”.
1
32
Криволинейное вырезание. Плоскостная аппликация
“Радуга”.
1
33
Вырезание по кривой линии (овал). Плоскостное
конструирование: «Мышка», «Собачка».
2
34
Предметное симметричное вырезание, сложенной
пополам. Аппликация “Самолёт в облаках”.
1
Работа с пластилином
35
Лепка предметов из отдельных частей: «Домик с
ёлочкой», «Барашек».
1
1
Работа с природным материалом
36
Аппликация из гороха и пластилина “Рыбка”.
1
37
Вазочка, украшена семенами растений, “Радуга”.
2
Работа с бумагой
38
Симметричное предметное вырезание из бумаги,
сложенной несколько раз. Аппликация “Букет цветов”
1
39
Симметричное вырезание орнаментов из бумаги
сложенной несколько раз: «Ёлочки», «Дельфинчики».
2
40
Изготовление поделок из картона: «Матрёшки»,
Итоговая поделка-аппликация (объёмная) из разных
материалов: «Цветы».
2
Итого:
График и виды контроля учебного предмета, курса
№
урока
Тема
Вид контроля
Дата
2
Общие умения. Наблюдение.
предваряющий
3
Лепка.
предваряющий
5
Работа с природным
материалом.
текущий
9
Конструирование.
текущий
12
Конструирование.
текущий
20
Работа с бумагой,
ножницами, клеем.
тематический
34
Аппликация.
тематический
35
Лепка.
тематический
37
Поделка из разных
тематический
материалов.
39
Работа с бумагой, картоном и
ножницами.
тематический
40
Правила пользования
инструментами и материалами.
итоговый