Напоминание

"Практические рекомендации музыкантам- исполнителям перед выходом на сцену"


Автор: Щербакова Надежда Витальевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Детская Школа Искусств Мотовилихинского района
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Статья
Тема: "Практические рекомендации музыкантам- исполнителям перед выходом на сцену"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Практические

рекомендации

музыкантам-исполнителям

перед

выходом на сцену

В

результате

исследования

можно

сформулировать

следующие

рекомендации

музыкантам-исполнителям

по

регуляцииими

собственных

психических состояний в предконцертный период:

В предконцертные дни, чем меньше занимается музыкант, тем лучше;

он

должен,

не

напрягая

внимания,

просто

просматривать

программу.

Накануне концерта (предпочтительно утром) нужно проиграть программу

только

один

раз,

не

разделяя

музыку

на

фрагменты

и

не

повторяя

их

отдельно. На этой стадии не рекомендуется разрывать единство музыкальной

ткани. Если музыкант чувствует, что ему нужно позаниматься, он должен

ограничить себя упражнениями или проигрыванием других произведений

(желательно хорошо знакомых), не входящих в программу концерта. В конце

концов, если программа не готова – учить ее уже слишком поздно [6].

Чтобы отвлечься от привычных забот и волнений, исполнительможет

гулять, ходить в кино, читать увлекательные книги, делать все что угодно,

только не заниматься музыкой.

В день концерта важна каждая мелочь. Скажем, перед выходом из дома,

одеваться следует не торопясь, а на дорогу к месту выступления нужно

предусмотреть время с большим запасом, чтобы не создать дополнительных

ситуаций беспокойства.

В артистической ничто не должно волновать музыканта; даже друзьям

и коллегам доступ должен быть ограничен, чтобы они не могли принести с

собой мысли о возможных волнениях и опасениях.

Самый плохой способ провождения времени перед выступлением – это

бессодержательный

разговор

за

кулисами,

рассеивающий

внимание

исполнителя, его творческий настрой.

Следует избегать и молчаливого нервного хождения по артистической

комнате.

Необходимо

перед

выходом

на

сцену

заставлять

себя

спокойно

сидеть в удобной позе – при несколько расслабленной мускулатуре, тренируя

этим столь необходимую для выступления волевую выдержку.

В процессе разыгрывания рук перед концертом нужно помнить о такой

психологической особенности исполнителя, как темпы проигрывания: игра в

быстром темпе перед самым выходом на сцену обычно ведет к усилению

беспокойного

состояния

и

ненужному

растрачиванию

нервной

энергии.

Полезнее

будет

играть

гаммы

и

упражнения

или

медленно

проигрывать

небольшие фрагменты.

На сцене необходимо учитывать размер стула. Весь концерт может быть

загублен чрезмерно высоким или низким стулом. Также немаловажную роль

играет освещение зала. Затемненная сцена раздражает не меньше, чем свет,

бьющий в глаза. Обо всем нужно позаботиться заранее, включая температуру

в артистической, поскольку нахождение в холодной комнате перед выходом

на эстраду может взволновать каждого.

Немаловажным фактором является одежда исполнителя. Выбирать ее

следует из соображений удобства, причем в идеале костюм должен быть

настолько удобным, чтобы не отвлекать внимание артиста. Сюда же можно

отнести и обувь. Слишком высокие каблуки на эстраде противопоказаны, так

как ноги должны иметь крепкую опору и всей ступней находится на полу.

Выходя на сцену и уходя со сцены, никогда не нужно торопиться.

Чтобы

понять,

как

не

следует

передвигаться

по

сцене,

достаточно

проследить, как держатся другие исполнители. Хорошая осанка означает

нечто большее, чем достойный вид: это одновременно и более глубокое

дыхание и лучшее самочувствие, а следовательно и уверенность в себе.

Из

этого

следует,

что

охватить

все

правила

поведения

на

сцене

невозможно.

Универсальных

рекомендаций

для

преодоления

негативных

форм артистического волнения не существует; каждый должен выбрать для

себя

свой

собственный

проверенный

временем

способ

подготовки

к

концертному выступлению.

Главное,

что

следует

понять

музыканту-исполнителю:

сценическое

выступление – это не только испытание нервной системы на прочность, но и

радо сть

от

общения

с

публикой;

творче ское

вдохновение

и

профессиональный

рост.

Чем

больше

выходишь

на

сцену

тем

больше

проявляется уверенность, так как сцена – лучшее лекарство от волнения.



В раздел образования